- Система охлаждения TOYOTA LC200. А ты подготовился к лету?
- Пришла весна. Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200 дизель или моем радиаторы на двухсотом Ленд Крузере
- Особенности конструкции системы кондиционирования и охлаждения на Toyota Land Cruiser 200
- Обязательно ли снимать радиаторы с автомобиля для их последующей мойки?
- Как следует мыть радиаторы с бесконтактной пеной или просто водой?
- Периодичность мойки радиаторов
- Особенности мойки радиаторов на Toyota Land Cruiser 200
- Системы охлаждения, отопления
- Видео про «Системы охлаждения, отопления» для Toyota Land Cruiser
Система охлаждения TOYOTA LC200. А ты подготовился к лету?
Забота об автомобиле одна из главных задач владельца, одна из задач, которых, чтобы верный друг не подвел в дороге. Требуется не только проходить ежегодное техническое облуживание, но и выполнять необходимое обслуживание узлов и агрегатов.
После долгой холодной зимы, возвращается лето, температура растет в плюсовую сторону, приходит время позаботиться о своем автомобиле, а именно о системе охлаждения и кондиционирования.
Автомобили, которые интенсивно эксплуатируются круглый год, особенно нуждаются в осмотре и профилактике системы охлаждения и кондиционирования.
Пыль, грязь, песок, реагенты и др. осаждаются в сотах радиаторов, а также образуя некую «шубу» между ними. Таким образом отвод тепла ухудшается. Вентилятор охлаждения радиаторов начинает работать на максимальных скоростях в жаркую погоду, что как следствие пагубно влияет на сам мотор вентилятора, от постоянной работы без остановок, он может выйти из строя.
Система охлаждения одна из самых важных узлов системы автомобиля, она не дает двигателю перегреться.
Зимой неисправная система охлаждения с забитыми сотами радиаторов может не подавать никаких признаков. По приходу лета, когда температура окружающей среды возрастает выше +25, система охлаждения может подвести.
Система охлаждения на автомобилях TOYOTA LAND CRUISER 200 используется закрытого типа с принудительной циркуляции жидкости. По системе циркулирует жидкость, отводя тепло с помощью радиаторов охлаждения. Система состоит из радиатора охлаждения с электровентилятором, водяного насоса, одного термостата, рубашки охлаждения и разных патрубков.
С помощью водяного насоса, охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Жидкость проходит через рубашку охлаждения двигателя, омывая цилиндры, в зависимости от положения термостата возвращается к водяному насосу по перепускному клапану при низкой температуре, или через радиатор охлаждения при высокой. Радиатор охлаждения, важный элемент в системе охлаждения. В его задаче рассеивание тепла в атмосферу, которое было отведено от двигателя охлаждающей жидкостью.
Радиатор охлаждения устанавливается в место, где лучше всего будет его обдув, как правило — это фронтальная часть автомобиля. Таким образом поток воздуха в движении, будет лучше отводить тепло. Соты – пластины радиатора являются основными элементами радиатора для теплообмена.
Радиаторы охлаждения и кондиционирования стоят очень близко к друг другу. Радиатор кондиционирования конструктивно схож с радиатором охлаждения двигателя, имеет такие же соты для отвода тепла. Из-за конструктивного расположения во фронтально части автомобиля, со временем при эксплуатации оседает: пыль, грязь, реагенты и пр. Соты радиатора забиваются, что, препятствует прохождению потока воздуха для должного отведения тепла (охлаждения), особенно заметно в жарких солнечных днях, где температура окружающей среды больше +25 градусов. Как правило, первые симптомы забитых сот радиаторов – долгая работа вентилятора охлаждения, когда заглушили двигатель после долгой езды, система охлаждения может плохо холодить или вовсе будет дуть теплым воздухом. Все эти мелочи говорят о неисправности системы охлаждения.
Все это не только ухудшают комфорт в автомобиле с комфортным выбором температуры салона – это влечет за собой перегрев двигателя, что чревато дорогостоящем ремонтом, а также выходом из строя вентилятора охлаждения двигателя, поскольку ему приходиться работать на максимальных оборотах, без отдыха чтобы хоть как-то постараться отвести тепло от двигателя. Повышенная нагрузка приводит к ранней замене детали.
Как правило необходимость в чистке радиаторов охлаждения при среднестатистическом пробеге в городском цикле, возникает каждые 30 000 — 50 000 км. с промежутком порядка двух- трех лет.
Если Вы собираетесь в отпуск или командировку в места, где будет особенно жарко и дорога составит не одну 1000 км, то найдите время и приезжайте к нам, в Технический Центр Тойота Лексус Алтуфьево, для диагностики Вашего железного коня.
До новых встреч и удачи на дорогах!
Пришла весна. Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200 дизель или моем радиаторы на двухсотом Ленд Крузере
С наступлением тепла система охлаждения и кондиционирования автомобиля начинает испытывать повышенные нагрузки, которые были намного ниже в зимний период времени.
Ремонт дизельного двигателя 1 VD-FTV Toyota Land Cruiser 200 обойдется в очень приличную сумму, поэтому от владельца требуется не только строго соблюдать сервисный интервал замены масла, но и следить за состоянием системы охлаждения.
Низкий уровень охлаждающей жидкости, сильно загрязненные радиаторы кондиционера и охлаждения могут привести к перегреву двигателя 1 VD -FTV и последующему дорогому восстановительному ремонту. Даже если уровень охлаждающей жидкости в норме и система охлаждения герметична при городской эксплуатации с небольшой скоростью движения и пробками при сильно загрязненных сотах радиатора велика вероятность локального перегрева двигателя.
«Забитые» соты радиатора ухудшают теплообмен и приводят к повышению температуры работы двигателя.
Особенности конструкции системы кондиционирования и охлаждения на Toyota Land Cruiser 200
Радиатор кондиционера установлен перед радиатором охлаждения двигателя. Пыль, пух в лете время года и песок, реагенты и грязь вперемешку с водой в зимний период времени через решетку радиатора вся эта субстанция попадает на соты радиаторов. Задача сот радиатора — осуществлять теплообмен, который происходит за счет охлаждения сот потоком воздуха. Когда соты загрязнены — теплообмен сильно ухудшается.
Начало работ Toyota Land Cruiser 200
Основной поток загрязнений приходится на радиатор системы кондиционирования. При сильном загрязнении его сот кондиционер перестает работать эффективно. Из-за забитых сот радиатора кондиционера снижается эффективность работы и радиатора охлаждения. Таким образом, необходимо осуществлять мойку радиаторов и кондиционера и охлаждения совместно.
Сливаем охлаждающую жидкость
Не стоит забывать и о радиаторе охлаждения автоматической коробки передач. На Toyota Land Cruiser 200 он расположен в передней части автомобиля и тоже подвержен загрязнениям. Задача радиатора АКПП — охлаждение масла в трансмиссии. Автоматическая коробка передач на внедорожнике Toyota Land Cruiser подвержена высоким нагрузкам. Повышение температуры масла способно негативно отразиться не только на алгоритме переключения передач, но и существенно сказаться на ресурсе узла.
Состояние радиатора охлаждения Toyota Land Cruiser 200. Соты радиатора сильно загрязнены.
Обязательно ли снимать радиаторы с автомобиля для их последующей мойки?
Качественно выполнить данную процедуру без демонтажа радиаторов практически невозможно. Мойка радиаторов Тойота Ленд Крузер 200 осуществляется аппаратом высокого давления под определенным углом и должна выполняться только квалифицированным специалистом, в противном случае соты радиаторов будут повреждены.
Радиатор охлаждения АКПП тоже требует обслуживания.
Как следует мыть радиаторы с бесконтактной пеной или просто водой?
Так же может возникнуть вопрос о применении различной авто химии (бесконтактной пены) и шампуней, которые весьма популярны при мойке подкапотного пространства и двигателя.В состав любого моющего средства входят активные вещества, например, щелочи и даже кислоты. Эти соединения хорошо отмывают грязь, но сильно вредны для радиаторов, соты которых изготовлены из алюминиевого сплава — сильная химия их просто разъедает.
Радиатор АКПП и кондиционера обязательно защищается специальными заглушками от попадания воды в процессе мойки.
Главная задача мойки радиаторов — очистить соты от песка, грязи и пуха т е улучшить пропускную способность воздуха.
Периодичность мойки радиаторов
Регламент обслуживания определяется только по состоянию. При каждом техническом обслуживании проверяется состояние радиаторов охлаждения и кондиционирования, а так же радиатора охлаждения масла в АКПП. Если соты радиаторов сильно загрязнены — то в таком случае требуется мойка. Как правило, это один раз в 2 года или каждые 60000- 70000 км пробега.
Радиаторы Toyota Land Cruiser 200 перед мойкой
Особенности мойки радиаторов на Toyota Land Cruiser 200
Из-за особенностей конструкции шасси передний бампер необходимо демонтировать. Далее откачивается фреон из системы кондиционирования и сливается охлаждающая жидкость.
Затем демонтируется вискомуфта системы охлаждения и диффузор радиатора. После этого можно демонтировать радиатор охлаждения масла АКПП. Далее снимаются радиаторы кондиционера и охлаждения.
Грязь и песок — все это было в сотах и копилось там не один год.
Перед мойкой обязательно закрываются технологические отверстия радиатора АКПП и системы кондиционирования.
Чистота сот — тест на просвет.
Мойка радиаторов осуществляется только под определенным углом — в противном случае соты радиаторов будут повреждены.
Процесс установки на автомобиль
Системы охлаждения, отопления
Система охлаждения термостатируемая, повышенного давления
Насос охлаждающей жидкости центробежный, термостат с расширяющимся рабочим телом. После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры термостат открывается, в результате чего жидкость поступает в радиатор, в котором охлаждается и снова поступает двигатель. Система охлаждения связана с атмосферой пробкой радиатора, в которой имеется контрольный клапан. Такая конструкция обеспечивает повышение точки кипения жидкости и эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Если давление в системе охлаждения превысит уровень, при котором срабатывает подпружиненный контрольный клапан пробки радиатора, то под действием давления клапан приподнимается из седла и часть жидкости перетекает через перепускную трубу в дополнительный расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. При охлаждении системы избыток жидкости стекает обратно в радиатор.
Бачок, поддерживает уровень жидкости в системе и одновременно является резервуаром для приема перегретой жидкости. Система охлаждения такого типа называется замкнутой, так как жидкость, вытекающая через клапан пробки, сохраняется для дальнейшего использования.
Система отопления
В систему отопления входят вентилятор и радиатор, смонтированные в едином корпусе под правой частью передней панели кузова, шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и панель управления отоплением/ охлаждением воздуха в салоне, выведенная на переднюю панель кузова. Нагретая от двигателя охлаждающая жидкость протекает через радиатор отопителя. Режим отопления задается открытием заслонки, в результате чего корпус отопителя сообщается с пространством салона. Выключатель на панели управления обеспечивает управление работой вентилятора, который нагнетает поток воздуха через радиатор.
Система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования состоит из конденсатора, смонтированного перед радиатором, испарителя, установленного рядом с радиатором отопителя , компрессора, смонтированного на двигателе, влагоотделителя с редукционным клапаном высокого давления, шлангов и трубопроводов, соединяющих все указанные агрегаты.
Вентилятор направляет поток воздуха из салона на радиатор испарителя, на котором происходит отдача тепла от воздуха к хладагенту. В радиаторе испарителя хладагента вскипает с образованием пара низкого давления, обеспечивая и отбор тепла. Компрессор обеспечивает циркуляцию нагретого хладагента, сохраняя его повышенное давление, из испарителя в конденсатор, где происходит охлаждение хладагента, и обратно в испаритель.
Видео про «Системы охлаждения, отопления» для Toyota Land Cruiser
Land Cruiser 200. Снятие радиатора охлаждения двигателя, промывка радиатора.Замена радиатора охлаждения на ПРАДО 120 (1GR-FE)
Замена радиатора отопителя салона , печки Toyota Land Cruiser Симферополь +79788545470 цена 7000 руб