- Принцип действия системы охлаждения двигателя 2.7L (Дискавери 3)
- Движение охлаждающей жидкости по системе — автомобили с механической коробкой передач и FBH
- Движение охлаждающей жидкости по системе — автомобили с автоматической коробкой передач без FBH
- Движение охлаждающей жидкости по системе — автомобили с автоматической коробкой передач с FBH
- Термостат регулирования давления (PRT)
- Покомпонентное изображение системы охлаждения 4.4L (Дискавери 3)
- Система охлаждения двигателя
Принцип действия системы охлаждения двигателя 2.7L (Дискавери 3)
ПРИМЕЧАНИЕ: Показана схема для автомобилей до 2007 модельного года; для автомобилей с 2007 модельного года схема аналогична.
Движение охлаждающей жидкости по системе — автомобили с механической коробкой передач и FBH
ПРИМЕЧАНИЕ: Показана схема для автомобилей до 2007 модельного года; для автомобилей с 2007 модельного года схема аналогична.
Движение охлаждающей жидкости по системе — автомобили с автоматической коробкой передач без FBH
ПРИМЕЧАНИЕ: Показана схема для автомобилей до 2007 модельного года; для автомобилей с 2007 модельного года схема аналогична
Движение охлаждающей жидкости по системе — автомобили с автоматической коробкой передач с FBH
ПРИМЕЧАНИЕ: Показана схема для автомобилей до 2007 модельного года; для автомобилей с 2007 модельного года схема аналогична.
При работающем двигателе шкив насоса системы охлаждения приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов. При этом охлаждающая жидкость циркулирует через рубашку охлаждения двигателя и отопитель, в то время как термостат и перепускной клапан закрыты. Когда температура охлаждающей жидкости возрастает, перепускной клапан открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через него. Когда температура достигает 82°C (180°F), открывается главный термостат, позволяющий охлаждающей жидкости циркулировать через главный радиатор. По мере постепенного открытия главного термостата (полное открытие при 95°C (203°F)) перепускной клапан постепенно закрывается, в результате чего вся охлаждающая жидкость циркулирует через отопитель или радиатор.
Когда охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, она также начинает поступать в охлади ель рабочей жидкости коробки передач (только для моделей с автоматической коробкой передач) и охладители топлива.
Излишек объема охлаждающей жидкости, вызванный тепловым расширением, поступает в расширительный бачок через шланг от верхней части радиатора. На расширительном бачке имеется выпускной шланг, соединенный с контуром системы охлаждения. По этому шлангу охлаждающая жидкость возвращается в систему, когда двигатель остывает.
Охлаждающая жидкость проходит по радиатору от верхней части правого бачка к нижней части левого бачка и охлаждается воздухом, проходящим через сердцевину радиатора. Температура жидкости контролируется блоком управления двигателем при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ), расположенного в головке цилиндров. Сигналы этого датчика используются блоком управления двигателем для управления вентилятором охлаждения и подачей топлива в соответствии с температурой двигателя. Для получения дополнительной информации обратитесь к Electronic Engine Controls (303-14C Electronic Engine Controls — 2.7L Diesel)
ECM управляет вентилятором охлаждения посредством сигнала с широтно-импульсной модуляцией, который передается в блок управления вентилятором, встроенный в блок управления двигателем. Частота широтно-модулированных импульсов используется блоком управления вентилятором для определения напряжения питания двигателя вентилятора.
Блок управления двигателем (ECM) изменяет коэффициент заполнения широтно-модулированной импульсной последовательности в пределах 0-100%, регулируя тем самым частоту вращения вентилятора. Если сигнал от блока управления двигателем выходит за пределы диапазона 0-100%, блок управления вентилятором воспринимает это как обрыв цепи или короткое замыкание и включает вентилятор на максимальную скорость во избежание перегрева двигателя и коробки передач.
Блок управления двигателем управляет вентилятором в соответствии с сигналами датчика ECT, датчика температуры трансмиссионной жидкости, датчика температуры воздуха на впуске, выключателя кондиционера и датчика давления в системе кондиционирования. Для получения дополнительной информации обратитесь к Air Conditioning (412-03A Air Conditioning — 4.0L)
Кроме того, частота вращения вентилятора зависит от скорости движения автомобиля. ECM регулирует частоту вращения вентиляторов охлаждения для компенсации встречного потока воздуха. Сигнал скорости движения передается по шине CAN от блока управления антиблокировочной тормозной системой.
Термостат регулирования давления (PRT)
С одной стороны термостата находится 85% горячей охлаждающей жидкости, поступающей от двигателя, в с другой — 15% холодной охлаждающей жидкости, возвращающейся из нижнего шланга радиатора. Это позволяет термостату реагировать на изменение условий окружающей среды, обеспечивая регулирование температуры охлаждающей жидкости как зимой, так и летом. Горячая охлаждающая жидкость, поступающая от двигателя, переходит через отверстия в перепускном клапане внутри трубки, окружающей 85% процентов активной поверхности термостата. Холодная охлаждающая жидкость из радиатора проходит через остальные 15% активной поверхности термостата. При низкой температуре окружающей среды рабочая температура двигателя повышается приблизительно на 10°C (50°F) с целью компенсации тепловых потерь от контакта 15% с холодной охлаждающей жидкостью, возвращающейся из нижнего шланга. Это повышает производительность отопителя и ускоряет прогрев двигателя.
Перепускной клапан удерживается в закрытом состоянии легкой пружиной и оказывает дополнительную помощь при прогреве двигателя и нагреве отопителя. Когда главный клапан закрыт, и двигатель работает на холостом ходу, насос охлаждающей жидкости не обеспечивает достаточный расход и давление, чтобы преодолеть действие пружины и открыть клапан. В результате клапан не позволяет охлаждающей жидкости циркулировать по обводному каналу и направляет ее только через сердцевину отопителя. Это обеспечивает больший расход охлаждающей жидкости через сердцевину отопителя, что повышает комфорт пассажиров при низких температурах.
При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя выше оборотов холостого хода насос охлаждающей жидкости обеспечивает большие расход и давление, чем те, на которые рассчитан контур отопителя. Увеличивающееся давление воздействует на клапан, преодолевает действие пружины и открывает клапан, выпуская давление из контура отопителя. Затем клапан регулирует степень своего открытия, обеспечивая максимальный расход охлаждающей жидкости через сердцевину отопителя и отводя излишки охлаждающей жидкости по обводному каналу для обеспечения охлаждения двигателя на высоких оборотах. Затем термостат регулирует расход через радиатор, поддерживая оптимальную температуру двигателя. Максимальное открытие термостата и, соответственно, максимальный расход через радиатор соответствуют температуре охлаждающей жидкости 95°C (203°F).
Покомпонентное изображение системы охлаждения 4.4L (Дискавери 3)
Применена система охлаждения перепускного типа, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости по двигателю и контуру отопителя при закрытом главном клапане термостата. Основное назначение системы охлаждения двигателя — поддержание оптимальной температуры двигателя при изменении условий окружающей среды и режима работы двигателя. К другим функциям системы охлаждения относятся обогрев салона автомобиля и охлаждение рабочей жидкости коробки передач и моторного масла.
- Радиатор
- Сердцевина отопителя салона автомобиля
- Насос охлаждающей жидкости
- Термостат
- Расширительный бачок
- Вентилятор с электро-вязкостной муфтой
- Соединительные шланги и трубопроводы
Система охлаждения двигателя
Охлаждающая жидкость циркулирует по системе под действием насоса центробежного типа, установленного в передней части двигателя и приводимого дополнительным поликлиновым ремнем. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через блок цилиндров и головки цилиндров через камеру, расположенную в развале блока цилиндров. Пройдя через двигатель, рабочая жидкость возвращается в корпус термостата. Затем жидкость перетекает по верхнему шлангу к трубке отопителя салона. Трубки отопителя проходят через перегородку моторного отсека и возвращаются к двигателю в области термостата.
На двигателе установлен обычный термостат, который расположен таким образом, чтобы температура его чувствительного элемента определялась потоком охлаждающей жидкости как от радиатора, так и от обводного канала. В результате температура открытия термостата может изменяться в зависимости от условий окружающей среды. В корпусе термостата находится подпружиненный клапан, который ограничивает поток жидкости, проходящей через обводной канал. Это означает, что двигатель временно может работать без жидкости, протекающей через обводной канал, что, в свою очередь, улучшает работу отопителя салона.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости имеет сердцевину из алюминиевого сплава и сливной кран в нижней правой части задней стороны. Нижние крепления радиатора находятся на концах бачков радиатора. Крепления имеют резиновые втулки, которые посажены на верхней части направляющих кузова автомобиля. Верхняя часть радиатора крепится штырями, которые пропущены через резиновые втулки, установленные на переднем несущем элементе (FEC) над радиатором. В радиатор также встроены два соединения для масляных трубок коробки передач.
Верхний и нижний шланги крепятся к впускному и выпускному патрубкам корпуса термостата.
Расширительный бачок установлен перед левой опорной чашкой подвески в моторном отсеке. Расширительный бачок принимает избыточное количество рабочей жидкости из системы охлаждения при ее расширении вследствие нагрева и, наоборот, при остывании двигателя компенсирует ее количество при уменьшении объема. Также через этот бачок отводится воздух, накапливаемый в охлаждающей жидкости.
Охладитель рабочей жидкости коробки передач установлен со стороны холодного бачка радиатора. Он расположен в средней части левого бачка радиатора.
В маслоохладитель двигателя (EOC) охлаждающая жидкость поступает из нижнего шланга. Охлаждающая жидкость отводится из линии между радиатором и термостатом и направляется в маслоохладитель, после чего вновь возвращается в нижний шланг.
Для дополнительной подачи воздуха к сердцевине радиатора, особенно когда автомобиль неподвижен, используется вентилятор с вискомуфтой, приводимый от двигателя. Этот узел работает как обычный вентилятор с вискомуфтой, но с электронным приводом включения вискомуфты. Электронный блок управления двигателем (ECM) управляет частотой вращения вентилятора, регулируя степень включения вискомуфты. Включение вискомуфты блоком управления производится на основании температуры охлаждающей жидкости, температуры окружающей среды и температуры масла в коробке передач, а также давления в системе кондиционирования. Применяемый вентилятор имеет левое вращение.
Частота вращения вентилятора с вискомуфтой оптимально регулируется ECM в соответствии со всеми условиями работы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если отсоединить электрические разъемы от вентилятора с вискомуфтой, он будет вращаться на «холостом ходу», что может вызвать перегрев двигателя. В этом случае ECM сохранит в памяти соответствующий код неисправности.