- Система охлаждения двигателя
- Как поменять антифриз на Киа Спортейдж
- Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Таблица объема
- Протечки и проблемы
- Система охлаждения двигателя
- Замена охлаждающей жидкости — общие замечания
- Проверка герметичности, замена шлангов системы охлаждения
- Проверка термостата
- Проверка исправности функционирования муфты сцепления вентилятора системы охлаждения
- Промывка тракта системы охлаждения
- Снятие и установка термостата
- Снятие, проверка состояния и установка радиатора системы охлаждения, замена радиаторных шлангов
- Снятие и установка расширительного бачка
- Снятие и установка перепускного патрубка охладительного тракта бензинового двигателя
- Замена подшипника привода вентилятора системы охлаждения
- Снятие, установка и обслуживание водяного насоса
Система охлаждения двигателя
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизации отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь у специалистов СТО, — во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте отработку в канализацию и на землю!
В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.
Система охлаждения должна круглогодично заполняться смесью воды, антифриза и антикоррозионного средства, что препятствует развитию коррозии, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. Дополнительное повышение точки кипения теплоносителя обеспечивается за счет расширения жидкости при нагревании. Рост избыточного давления ограничивается вмонтированным в крышку радиатора двухходовым клапаном, открывающимся при давлении 1.05 кГс/см 2 (103 кПа) и обеспечивающим перекачивание избытка жидкости в расширительный бачок.
Превышение точки кипения ведет к образованию паровых пробок, нарушающих нормальную циркуляцию жидкости в охладительном тракте. Учитывая сказанное, для заправки системы охлаждения должна следует в любое время года использовать только смесь требуемого состава (см. Спецификации Главы Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
Как поменять антифриз на Киа Спортейдж
Компактный кроссовер Киа Спортейдж начали выпускать с 1993 года, на данный момент модель имеет четвертое поколение. Современный вид и округлые формы автомобиль начал приобретать с поколения Спортейдж 3, также известный как Kia Sportage SL.
Корейский производитель, благодаря качеству и надежности своей продукции, завоевал к себе уважение со стороны автолюбителей. На машинах данной марки не составит труда провести техническое обслуживание самому.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж
Операция по смене охлаждающей жидкости проста, каких-либо специальных навыков для этого не требуется. Для замены антифриза своими руками на Киа Спортейдж, нужно просто следовать инструкции.
Поколения автомобилей, на которых применима инструкция по замене охлаждающей жидкости:
- Kia Sportage NB-7 / Киа Спортейдж 1
- Kia Sportage KM / Киа Спортейдж 2
- Kia Sportage SL / Киа Спортейдж 3
- Kia Sportage QL / Киа Спортейдж 4
Описание процедуры замены, а также порядок действий будет одинаковым для всех поколений, а вот расположение узлов охлаждающей системы может отличаться.
Слив охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости может производится как на горячем, так и на холодном двигателе. В любом из способов есть свои плюсы и минусы. На горячую, при открытом термостате, слив антифриза будет максимальным.
Стоит отметить минусы такой замены – это большая вероятность получить ожог. Также существует вероятность деформации двигателя, так как новая охлаждающая жидкость холодная, будет заливаться в горячий двигатель.
На холодном двигателе проблем с деформацией или ожогами не будет, но нужны дополнительные действия для максимального слива жидкости:
- пока остывает машина, снимаем пластиковую защиту закрывающую двигатель и коробку (Рис.1);
- находим на радиаторе внизу справа по ходу движения сливной вентиль, подставляем под него емкость для слива (Рис.2);
- откручиваем сливной кран;
- снимаем пробки с расширительного бачка и радиатора (Рис.3), на последних моделях на радиаторе нет пробки;
- дожидаемся пока тосол перестанет течь, закручиваем плотно сливной кран;
- для промывки можно снять расширительный бачок, если этого не делать, остатки жидкости из него можно откачать с помощью шприца или клизмы.
Если после слива старой жидкости, вы сразу собираетесь заливать новый антифриз, то желательно открутить термостат. Таким образом сольется жидкость, находящаяся в рубашке блока цилиндров двигателя.
Правильная замена антифриза включает в себя промывку системы после слива старой жидкости, в этом случае термостат откручивать не требуется.
В инструкции по эксплуатации советуют также отсоединить нижний патрубок радиатора для более полного слива жидкости. Этого делать не нужно, ничего оттуда не сольется, а с хомутом можно провозиться долго.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения выполняется для удаления осадка и отложений из системы, а также вымывания остатков антифриза. Выполнять данную операцию рекомендуется до тех пор, пока сливаемая дистиллированная вода не будет чистой.
Для промывки системы, необходимо:
- залить дистиллированную воду в расширительный бачок и радиатор до максимума;
- завести двигатель и дать ему поработать минут 15;
- слить воду через сливное отверстие радиатора;
- если снимали бачек, то промываем его и ставим на место.
Перед заливом жидкости, двигателю нужно дать остыть. Делается это для исключения его возможной деформации в виду разницы температур. Обычно для получения хорошего результата, данную операцию следует проводить не менее 3-х раз.
Заливка без воздушных пробок
Последним этапом в замене ОЖ, является заливка нового антифриза:
- закручиваем сливное отверстие на радиаторе, если мы откручивали термостат, то проверяем, чтобы он тоже был прикручен;
- устанавливаем на место расширительный бак;
- ставим нижнюю защиту двигателя на место;
- заливаем антифриз в радиатор, до верха заливной горловины (в новых моделях на радиаторе нет заливной горловины);
- заливаем жидкость в расширительный бак;
- запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры;
- проверяем уровень, при необходимости нужно долить до уровня.
Несколько первых дней после смены жидкости следует проверять уровень антифриза, если он падает, то нужно доливать. Происходит это в связи с выходом воздушных пробок, при интенсивной езде они выходят, их место заполняет жидкость.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
На более старых поколениях Киа Спортейдж интервал замены антифриза составлял 45 тысяч километров. На новых версиях производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость при достижении пробега в 90000 км.
Для замены желательно использовать оригинальную жидкость:
Если такой возможности нету, то следует искать антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. Также можно использовать аналоги, например, Ravenol с номером 4014835755956 будет готовый к применению, а с номером 4014835755857 будет в виде концентрата.
Еще одним аналогом является антифриз Coolstream A-110, он полностью соответствует спецификациям и одобрениям корейских производителей автомобилей. В данной жидкости, благодаря применению современных присадок и технологий увеличен эксплуатационный ресурс. По данным производителя замене подлежит через 10 лет или 200000 км пробега.
При замене старого антифриза с промывкой системы, в ней остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Самым правильным решением будет использование оригинального концентрата антифриза, разведенного в пропорции с учетом этого остатка в системе.
Таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость | |
---|---|---|---|---|
Киа Спортейдж 4 | 1.6 GDI | 6.9 с МКПП | 7.1 с АКПП | Оригинал: Hyundai Kia 07100 00200; Hyundai Kia 07100 00400 / Аналоги: Ravenol с номером 4014835755956; 4014835755857 и Coolstream A-110 |
1.6 T-GDI | 7.5 с МКПП | 7.3 с АКПП | ||
2.0 MPI | 7.5 с МКПП и АКПП | |||
2.4 GDI | 7.1 с МКПП и АКПП | |||
Киа Спортейдж 3 | 1.6 | 6.8 | ||
1.7 | 8.5 | |||
2.0 | 7.0 | |||
Киа Спортейдж 2 | 2.0 | 7.0 | ||
2.7 | 7.0 | |||
Киа Спортейдж 1 | 2.0 | 7.5 |
Протечки и проблемы
Протечки и проблемы могут возникнуть в любом автомобиле, могут быть обусловлены либо браком отдельных деталей или неправильной эксплуатацией транспортного средства. Для профилактики проблем в системе охлаждения рекомендуется обратить внимание:
- на правильную работу термостата. Используемый термостат в Киа Спортейдж с восковым шариком, при правильной работе температура открытия должна составлять 88 градусов. Полное открытие происходит при 100 °C на 8мм;
- на исправность клапана крышки радиатора или расширительного бачка. Главный клапан должен открываться при давлении 93.16-122.58 кПа, открытие вакуумного клапана 6.86 кПа.
По рекомендации производителя, крышку с вакуумным клапаном рекомендуется раз в полгода снимать. Производить визуальный осмотр, промывать, проверять пружину на сжатие. При появлении сомнений в корректной работе, крышка подлежит замене.
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя Охлаждающая жидкость — общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидко.
Замена охлаждающей жидкости — общие замечания
Замена охлаждающей жидкости — общие замечания Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться повторно. Охлаждающая жидкость токсична и ни в коем случае не должна сливаться в бытовые мусороприемники и канализацию! Охлаждающая жидкость должна заменяться каждый раз при выполнении ремонтных р.
Проверка герметичности, замена шлангов системы охлаждения
Проверка герметичности, замена шлангов системы охлаждения Проверка герметичности Крышка радиатора Проверка исправности функционирования вакуумного клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Встроенный в крышку вакуумный клапан открывается при образовании в рабочем тракте системы охлаждения разрежения.
Проверка термостата
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, удостоверьтесь, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие падения уровня теплоносителя, либо ослабления ремня привода ГРМ. Проверьте ис.
Проверка исправности функционирования муфты сцепления вентилятора системы охлаждения
Проверка исправности функционирования муфты сцепления вентилятора системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удостоверьтесь в отсутствии сопротивления вращению крыльчатки вентилятора при холодном двигателе, в случае необходимости замените муфту сцепления. При горячем двигателе, напротив, д.
Промывка тракта системы охлаждения
Промывка тракта системы охлаждения На рассматриваемых моделях возможность слива охлаждающей жидкости из блока двигателя не предусмотрена. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите кожух термостата (см. Раздел Снятие и установка термостата). Извлеките термостат, затем установите его кожух на .
Снятие и установка термостата
Снятие и установка термостата Бензиновые модели Детали установки сборки термостата на бензиновых двигателях 1 — Верхний радиаторный шланг 2 — Крышка термостата 3 — Прокладка4 — Термостат ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Дайте двигателю остыть, затем снимите крышку радиатора. Откройте сл.
Снятие, проверка состояния и установка радиатора системы охлаждения, замена радиаторных шлангов
Снятие, проверка состояния и установка радиатора системы охлаждения, замена радиаторных шлангов Бензиновые модели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите защиту картера. Снимите крышку радиатора, откройте сливной вентиль (1) и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную сливную емкость под.
Снятие и установка расширительного бачка
Снятие и установка расширительного бачка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Расширительный бачок помещается в левом переднем углу двигательного отсека, — выверните два крепежных болта. Отсоедините переливной шланг от заливной горловины радиатора. Снимите расширительный бачок. Установка производит.
Снятие и установка перепускного патрубка охладительного тракта бензинового двигателя
Снятие и установка перепускного патрубка охладительного тракта бензинового двигателя Детали установки перепускного патрубка отопителя охладительного тракта бензинового двигателя 1 — Перепускной шланг 2 — Хомут 3 — Фиксатор 4 — Возвратный патрубок отопителя5 — Уплотнительное кольцо 6 — Упл.
Замена подшипника привода вентилятора системы охлаждения
Замена подшипника привода вентилятора системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите ремень привода генератора. Снимите крыльчатку вентилятора, затем демонтируйте с посадочного фланца подшипниковой сборки шкив привода вентилятора. 1 — Крыльчатка 2 — Шкив Отпустите крепеж.
Снятие, установка и обслуживание водяного насоса
Снятие, установка и обслуживание водяного насоса Бензиновые модели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Устанавливаемый на бензиновых моделях водяной насос является неремонтопригодным и, — в случае выявления признаков развития утечек в виде потеков охлаждающей жидкости в районе крышки привода ГРМ, — подле.