Система охлаждения двигателя Hyundai Tucson
В подразделе “Система охлаждения двигателя Hyundai Tucson” содержатся подробные инструкции по проведению работ с автомобилем и справочные данные по агрегатам Hyundai Tucson. Внимательно ознакомьтесь с материалами перед проведением работ.
Водяной насос 1. Слить охлаждающую жидкость из системы. 2. Снять ремень привода навесного оборудования.
Водяной насос 1. Слить охлаждающую жидкость из системы. 2. Снять ремень привода навесного оборудования.
1. Установить рычажок регулировки температуры отопителя на максимально высокую температуру. Касанием убедиться, что двигатель
- Hyundai Accent (Solaris)
- Hyundai Accent 2 (Solaris 2)
- Hyundai Accent 3 (Solaris 3)
- Hyundai Elantra
- Hyundai Elantra 3
- Hyundai Getz
- Hyundai Matrix
- Hyundai Santa Fe 2
- Hyundai Sonata 3
- Hyundai Sonata 4 EF
- Hyundai Tucson
- Кузов
- Интерьер (внутренние элементы)
- Кондиционер и отопитель
- Подушки безопасности
- Экстерьер (наружные элементы)
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Бензиновый двигатель G4GC
- Бензиновый двигатель G6BA
- Дизельный двигатель D4EA
- Система охлаждения двигателя
- Система питания (бензин)
- Система питания (дизель)
- Система смазки двигателя
- Электрооборудование двигателя
- Коробка передач
- Приводные валы и кардан
- Сцепление
- Подвеска автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Оборудование и приборы
- Электрические схемы
Hyundai Tucson. Система охлаждения двигателя G4GC
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), закрытого типа, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), незамерзающей при температуре окружающей среды до 40 °С.Примечание
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена охлаждающей жидкости»).Предупреждения
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!Система охлаждения обеспечивает поддержание нормального теплового режима двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата через радиатор (при высокой температуре) или минуя радиатор (при низкой температуре) во впускную трубу водяного насоса. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включены радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически включающимся при повышении температуры.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. В нижней части правого бачка находится кран сливного отверстия.
В верхней части левого бачка радиатора находится наливная горловина с патрубком парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 83-110 кПа (0,83-1,10 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см2) и пропускает охлаждающую жидкость из расширительного бачка в радиатор.Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Нижняя часть бачка изготовлена из полупрозрачной пластмассы, на ее стенки нанесены метки «L» и «F» для контроля уровня охлаждающей жидкости. Наливная горловина бачка закрыта пластмассовой пробкой.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 82 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой семилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Электровентилятор включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Причина неисправности Способ устранения Двигатель перегревается Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе Долейте охлаждающую жидкость Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) Замените термостат Неисправен водяной насос Проверьте насос и в случае неисправности замените Ослаблено натяжение ремня привода генератора Проверьте и при необходимости замените ремень Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми Промойте снаружи сердцевину радиатора Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе Повреждение клапана в пробке радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Замените пробку радиатора Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) Замените термостат Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке Негерметичен радиатор Замените радиатор Негерметичен расширительный бачок Замените расширительный бачок Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов Замените хомуты крепления шлангов Повреждено уплотнение водяного насоса Замените водяной насос Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») Негерметичен радиатор отопителя Замените радиатор отопителя Система охлаждения двигателя автомобиля Hyundai Tucson 1
Замена охлаждающей жидкости
1. Установить рычажок регулировки температуры отопителя на максимально высокую температуру. Касанием убедиться, что двигатель и радиатор остыли. 2. Снять пробку.Проверка пробки радиатора
1. Снять пробку радиатора, смочить прокладку пробки охлаждающей жидкостью и установить пробку на приспособление для проверки. 2. Создать приспособлением давление, пока.Проверка герметичности системы охлаждения
1. Подождать пока двигатель остынет, затем осторожно снять пробку радиатора. 2. Проверить уровень охлаждающей жидкости, который должен находиться у нижней кромки.Проверка технического состояния
Водяной насос 1. Проверить корпус водяного насоса на наличие трещин, повреждений, сколов. При необходимости заменить водяной насос в сборе. 2. Проверить подшипник насоса.Система охлаждения двигателя G5BA — снятие
Водяной насос 1. Слить охлаждающую жидкость из системы. 2. Снять ремень привода навесного оборудования. 3. Снять ремень привода распределительного вала. 4. Снять.Система охлаждения двигателя G5BA — установка
Водяной насос 1. Установить водяной насос (А) и новую прокладку (В). 2. Затянуть восемь болтов моментом 15-22 Нм. 3. Установить промежуточный шкив приводного ремня. 4.Система охлаждения двигателя G4GC — снятие
Водяной насос 1. Слить охлаждающую жидкость из системы. 2. Снять ремень привода навесного оборудования. 3. Снять ремень привода распределительного вала. 4. Снять.Система охлаждения двигателя G4GC — установка
Водяной насос 1. Установить водяной насос (В) и новую прокладку. Затянуть 3 болта моментом 20-27 Нм. 2. Установить кронштейн генератора (А) и закрепить его двумя болтами.Система охлаждения двигателя D4EA — снятие и установка
Водяной насос 1. Слить охлаждающую жидкость из системы. 2. Снять приводной ремень. 3. Снять заднюю крышку приводного ремня (А). 4. Отвернуть четыре болта (один болт А и.
- Кузов