malykh.com notes
Во время жизни PowerTech 3.7 V6 на автомобиле Jeep Liberty/Cherokee KJ были изменения, связанные и с самим мотором, и с системой охлаждения. Из-за этого особняком стоят автомобили 2007 модельного года, которые имеют ряд некоторых отличий.
В 2002-2006 модельных годах с этим мотором использовалась т.н. «европейская» система охлаждения. Радиатор охлаждения не имеет заливной пробки:
(на примере неоригинала GPD 2481C)
Но пробка важна не только для создания герметичности, но и для стравливания избыточного давления. Поэтому в этой системе охлаждения пробка присутствует, но располагается на расширительном бачке:
Недостаток такой системы в том, что в расширительном бачке создается сравнительно высокое давление, что может вызвать протечку бачка.
В 2007 модельном году сделан переход на т.н. «азиатскую» систему охлаждения. Заливная пробка стала размещаться на самом радиаторе:
(на примере неоригинала TYC 2975).
Соответственно, с такой схемой в расширительном бачке нет повышенного давления, поэтому там простая крышка вместо герметичной пробки, а требования к качеству и герметичности бачка, соответственно, снижены.
Почему я об этом рассказываю? Довелось увидеть пример необдуманного ремонта под капотом одного Jeep Cherokee KJ, что недавно продавался в Иркутской области.
Хотя этот Cherokee 2006 года по документам, но, как видно, присутствуют все приметы мотора 2007 модельного года. Важным является наличие расширительного бачка (А) низкого давления (с негерметичной крышкой). Но при этом отсутствует на обычном месте радиатора (Б) заливная пробка (высокого давления).
В чем подвох? Видимо, радиатор стал протекать (скорее всего по пластиковому бачку — типичная проблема подобных радиаторов), но вариант с пробкой гораздо более редкий при поиске неоригинальных заменителей (они есть, но их меньше). Поэтому горе-ремонтники поставили радиатор для 2002-2006 модельных годов, у которого нет заливной пробки. И просто заново прокинули трубку (В) до родного бачка.
В результате система охлаждения потеряла герметичность и, следовательно, способность работать при давлении выше атмосферного. А это снижает температуру кипения антифриза. Перегреть мотор с таких колхозом стало гораздо проще (особенно с учетом, что родная пробка, которой теперь нет, рассчитана на сравнительно высокое давление 18 psi — это 1.24 бара).
Если уж было желание перейти на старый тип радиаторов, то надо было и бачок на герметичный поменять. Но лучше сохранить родную систему, благо какой-никакой, но выбор неоригинальных вариантов все же есть.
Jeep Liberty – типовые проблемы системы охлаждения.
Сегодня ремонтируем Jeep Liberty 12 года. Редко, когда на одном автомобиле бывает столько неисправностей одновременно. На его примере разберем типовые проблемы системы охлаждения этих машин.
Антифриз для ремонта будем сливать, поэтому для начала проверим его плотность – сохранять его для последующей заливки, или нет. Ареометр показывает -40. Неудивительно. Судя по обилию течей, антифриз владельцу приходилось обновлять ежедневно.
Вот заливная горловина с патрубками. Патрубки обжаты снаружи пластмассовыми кольцами. От постоянного нагрева резина патрубков пересыхает, теряет эластичность, и места соединений начинают подтекать. Вот такая болезнь на Liberty – эту деталь приходится периодически менять.
Правый бачок радиатора течет в месте соединения с трубками. Антифриз имеет свой срок службы. Если его долго не менять, содержащиеся в нем ингибиторы коррозии разрушаются, и он начинает разъедать алюминиевые трубки изнутри. И радиатор приходится менять.
Еще одна течь с левой стороны двигателя. Там расположен корпус термостата.
После его снятия наблюдаем вот такую картину – на коробке передач красный налет и лужи антифриза.
Корпус термостата на этих автомобилях пластмассовый. От нагрева пластмасса со временем трескается. Вот трещина, из которой тек антифриз на коробку.
А вот что мы увидели, сняв радиатор. На нем образовался слой войлока. Он со временем образуется в пространстве между радиатором охлаждения и радиатором кондиционера. Вот почему мы рекомендуем периодически снимать и промывать радиаторы.
Радиатор будем ставить неоригинальный. Производитель Sakura .
Потеки антифриза на коробке и впускном коллекторе тщательно замоем.
Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры.
И тут выявляется еще одна проблема. Один из вентиляторов не включается – крыльчатка стоит на месте.
Подключаем диагностику. С помощью Wi — Tech включаем вентиляторы на первый и второй режим. У нас по-прежнему крутится только один вентилятор. И ошибок при этом Wi — Tech не показывает. Этот момент важно проверять визуально. С одним вентилятором автомобиль будет перегреваться в пробках.
Это еще одна типовая проблема системы охлаждения Liberty – сгнивают ножки реле включения вентиляторов. Эти реле находятся в блоке, находящимся за подкрылком переднего левого колеса. Мы снимали на эту тему отдельное видео. Ссылку привожу в описании.
Меняем реле, чистим контакты в блоке. Теперь автомобиль полностью исправен.
Кто-то считает, что, если подливать антифриз, можно ездить с подтеканием. Но это не так. Пересохший патрубок, сгнивший радиатор могут лопнуть в дороге, а от треснутого корпуса термостата может отвалиться фрагмент. И тогда антифриз моментально вытечет весь. А еще, если антифриз подтекает, система охлаждения не набирает рабочего давления. Следовательно, температура кипения антифриза снижается, и автомобиль может закипеть в пробке.
Если вы заметили, что антифриз начал уходить, не ждите, когда придется вызывать эвакуатор. Обратитесь в сервис.