- Система охлаждения двигателя
- Снятие и установка расширительного бачка
- Снятие и установка вязкостной муфты
- Снятие и установка водяного насоса
- Снятие и установка радиатора
- Снятие и установка термостата
- Руководство
- Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
- Особенности конструкции
- Замена охлаждающей жидкости двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Замена охлаждающей жидкости
- 5.18. Система охлаждения двигателя Уаз Хантер 31516
Система охлаждения двигателя
Рис. 5.11. Система охлаждения двигателя: 1 – сливной кран блока цилиндров; 2 – радиатор отопителя; 3 – двигатель; 4 – дроссельный патрубок; 5 – термостат; 6 – датчик указателя температуры.
Снятие и установка расширительного бачка
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием. 1. Отверните гайку крепления кронштейна расширительного бачка. 2. Извлеките расширительный бачок из кронштейна. 3.
Снятие и установка вязкостной муфты
На автомобиль устанавливают вязкостную муфту привода вентилятора. Вязкостную муфту снимают в случае неисправности, когда муфта не включается или включается не полностью. Вам потребуется ключ «на 32.
Снятие и установка водяного насоса
Водяной насос снимайте для доступа к другим деталям, для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании.
Снятие и установка радиатора
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», отвертка с плоским и крестообразным лезвиями. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «.
Снятие и установка термостата
Вам потребуются: шестигранник «на 6», ключ «на 12», отвертка. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 2. Ослабьте хомуты и отсоедините от корпуса.
Руководство
- Двигатель
- Cистема смазки двигателя
- Головка блока цилиндров двигателя
- Замена деталей уплотнения двигателя
- Замена опор подвески силового агрегата
- Особенности конструкции дизельного двигателя
- Ремонт двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Система охлаждения двигателя
- Система питания
- Система улавливания паров топлива
- Арматура салона
- Боковые двери
- Ветровое окно
- Дверь задка
- Зеркала
- Капот
- Крышки люков наливных труб топливных баков
- Отопитель
- Панель приборов
- Сиденья
- Снятие и установка бамперов
- Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес
- Уход за кузовом
- Автомобиль движется рывками
- Аккумуляторная батарея не подзаряжается
- Двигатель не заводится
- Перебои в работе двигателя
- Перегрев двигателя
- Появились посторонние стуки
- Проблемы с тормозами
- Прокол колеса
- Упало давление масла
- Подготовка автомобиля к выезду
- Правила техники безопасности и рекомендации
- Что нужно иметь в автомобиле
- Рулевая колонка
- Рулевая трапеция
- Рулевой механизм
- Восстановление резьбовых соединений
- Инструменты
- Техника безопасности при проведении ремонтных работ
- Второе техническое обслуживание (ТО-2)
- Ежедневное обслуживание (ЕО)
- Общие положения
- Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем
- Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем
- Первое техническое обслуживание (ТО-1)
- Главный тормозной цилиндр
- Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
- Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов
- Стояночный тормоз
- Тормозные механизмы задних колес
- Тормозные механизмы передних колес
- Задний мост
- Карданная передача
- Коробка передач
- Передний мост
- Раздаточная коробка
- Сцепление
- Сиденья
- Задняя подвеска
- Передняя подвеска
- Аккумуляторная батарея
- Бачок омывателя ветрового стекла
- Бачок омывателя стекла двери задка
- Выключатель (замок) зажигания
- Генератор
- Замена датчиков и выключателей
- Комбинация приборов
- Монтажные блоки
- Освещение, световая и звуковая сигнализация
- Очиститель ветрового стекла
- Очиститель стекла двери задка
- Прикуриватель
- Система зажигания инжекторных двигателей
- Спидометр
- Стартер
- Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона
- Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива)
- Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива)
Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.Особенности конструкции
Рис. 5.11. Система охлаждения двигателя: 1 – сливной кран блока цилиндров; 2 – радиатор отопителя; 3 – двигатель; 4 – дроссельный патрубок; 5 – термостат; 6 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 7 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 8 – вязкостная муфта привода вентилятора; 9 – вентилятор; 10 – радиатор; 11 – пробка расширительного бачка; 12 – расширительный бачок; 13 – насос охлаждающей жидкости
Система охлаждения (рис. 5.11) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты, вентилятора, соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения также подсоединен радиатор отопителя. Давление в системе создает водяной насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя. Из рубашки жидкость поступает в термостат. В зависимости от температуры жидкости дальше она проходит в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре), откуда, охладившись, поступает в водяной насос.
Радиатор трубчато-ленточный, алюминиевый, по бокам расположены кронштейны для крепления радиатора к облицовке радиатора кузова.
Пластмассовый расширительный бачок соединен патрубками с радиатором и закрыт резьбовой пробкой с клапаном, поддерживающим избыточное давление в системе.
При температуре окружающего воздуха ниже –40 о С нужно применять низкозамерзающую жидкость Тосол-А65М.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав тосола входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Замена охлаждающей жидкости двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Система охлаждения – закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.
Система состоит из рубашки охлаждения цилиндров, насоса, термостата, радиатора, вентилятора, расширительного бачка и соединительных шлангов.
В системе предусмотрены датчики температуры и перегрева охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость подается, насосом в блок цилиндров, проходит по каналам в рубашку головки блока и через термостат направляется по большому или малому кругу циркуляции, в зависимости от положения клапанов термостата.
Если жидкость циркулирует по большому кругу, она после термостата проходит через радиатор двигателя, охлаждается в нем и через нижний шланг радиатора снова поступает к насосу.
Малый круг циркуляции исключает радиатор, что способствует быстрому прогреву двигателя после пуска.
Центробежный насос охлаждающей жидкости установлен на шпильках в передней части блока.
Насос приводится в действие клиноременной передачей от шкива на коленчатом валу.
Вал вращается в закрытом шарико-роликовом подшипнике, не требующем обслуживания.
Герметичность насоса обеспечивается торцовым самоподжимным уплотнением (сальником).
Термостат размещен в отдельном корпусе на головке блока цилиндров.
Чувствительный элемент термостата — с твердым наполнителем.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости он открывает нижний или верхний клапан, направляя жидкость по большому или малому кругу циркуляции.
Эксплуатация автомобиля со снятым термостатом недопустима, так как при этом жидкость циркулирует в основном по малому кругу, минуя радиатор, что приводит к перегреву двигателя.
Радиатор — латунный, трубчато-пластинчатый, состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных плоскими трубками.
Пробка радиатора соединяет систему охлаждения через впускной и выпускной клапаны с расширительным бачком.
Это необходимо для компенсации изменения объема жидкости при ее нагревании и охлаждении.
Вентилятор с четырехлопастной крыльчаткой установлен на ступице насоса охлаждающей жидкости непосредственно или через вискомуфту.
Вискомуфта устанавливается на часть автомобилей
Вращение крыльчатке вентилятора передается через специальную вязкую силиконовую жидкость, залитую в корпус муфты.
Управление муфтой осуществляется спиральным терморегулятором, установленным спереди на корпусе муфты.
По мере увеличения температуры воздуха за радиатором проскальзывание муфты на ступице уменьшается, и крыльчатка вентилятора начинает вращаться быстрее.
На холодном двигателе и при высокой скорости движения вентилятор вращается медленнее, что сокращает время прогрева до рабочей температуры, уменьшает расход топлива и снижает шум.
Расширительный бачок, выполненный из полиэтилена, установлен под капотом справа в передней части.
В его пробке размещена резиновая мембрана с прорезью, играющая роль впускного и выпускного клапанов для сообщения системы охлаждения с атмосферой.
На стенке бачка имеется метка минимального уровня жидкости.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата, а датчик перегрева жидкости — в верхнем бачке радиатора.
Информация от датчиков выводится на панель приборов, где размещен стрелочный указатель температуры и сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости.
Сигнальная лампа загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 91–98 °С.
Замена охлаждающей жидкости
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снимаем передний брызговик двигателя
Откручиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка
Надеваем шланг подходящего размера на патрубок крана радиатора, и, открыв кран, сливаем жидкость в емкость объемом не меньше 14 л
Надеваем шланг на патрубок крана блока цилиндров и также сливаем жидкость из блока
Головкой на 10 откручиваем гайку хомута крепления расширительного бачка
Сняв гофрированный шланг забора воздуха с патрубка кожуха радиатора, поднимаем бачок для полного слива жидкости из его шланга
Закрываем все краны и устанавливаем на место расширительный бачок.
Заливаем в систему новую охлаждающую жидкость.
Заполняем систему охлаждения через радиатор, после чего устанавливаем на место пробку его заливного отверстия.
Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше метки «min».
Устанавливаем на место пробку расширительного бачка.
Пустив двигатель и дав ему поработать 2–3 мин, доливаем в расширительный бачок жидкость, доведя ее уровень до нормы
5.18. Система охлаждения двигателя Уаз Хантер 31516
5.18.1 Система охлаждения двигателя
Особенности конструкции Снятие и установка радиатора Снятие и установка вязкостной муфты Снятие и установка термостата Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка расширительного бачка5.18.2 Особенности конструкции
Рис. 5.11 . Система охлаждения двигателя: 1 – сливной кран блока цилиндров; 2 – радиатор отопителя; 3 – двигатель; 4 – дроссельный патрубок; 5 – термостат; 6 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 7 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 8 – вязкостная.5.18.3 Снятие и установка радиатора
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», отвертка с плоским и крестообразным лезвиями. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 3. Выверните два винта сверху… 4. …два .5.18.4 Снятие и установка вязкостной муфты
На автомобиль устанавливают вязкостную муфту привода вентилятора. Вязкостную муфту снимают в случае неисправности, когда муфта не включается или включается не полностью. Вам потребуется ключ «на 32». 1. Отверните вал муфты от ступицы привода вентилятора… Примечание Резь.5.18.5 Снятие и установка термостата
Вам потребуются: шестигранник «на 6», ключ «на 12», отвертка. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 2. Ослабьте хомуты и отсоедините от корпуса термостата подводящий шланг радиатора. 3. Отсоедините провода от датчиков на корпусе т.5.18.6 Снятие и установка водяного насоса
Водяной насос снимайте для доступа к другим деталям, для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса. Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при неи.5.18.7 Снятие и установка расширительного бачка
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием. 1. Отверните гайку крепления кронштейна расширительного бачка. 2. Извлеките расширительный бачок из кронштейна. 3. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга и снимите шланг. 4. Слейте из бачка охлаждающ.