Система охлаждения chevrolet captiva c100

Общее описание и работа системы охлаждения

Система охлаждения двигателя обеспечивает температуру двигателя на эффективном уровне во всех рабочих режимах двигателя.

Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Это медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться.

Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, водяной насос и приводной ремень водяного насоса. Приводные ремни газораспределительного механизма вращают водяной насос.

Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Водяной насос подсасывает охлаждающую жидкость из радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров, впускном коллектора и головке цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где она охлаждается. Система направляет часть охлаждающей жидкости через шланги в теплообменник нагревателя. Тем самым обеспечивается нагрев и размораживание. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой.

Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости.

Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Радиатор

Этот автомобиль имеет алюминиевый радиатор с пластинчатой трубой легкого исполнения. Пластиковые баки установлены на правой и левой стороне теплообменника радиатора.

На автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, трубопроводы охлаждения трансмиссионной жидкости проходят через левый бак радиатора. Сливная пробка находится на этом радиаторе. Для опорожнения системы охлаждения откройте сливную пробку.

Расширительный бачок

Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, похожую на бачок омывателя ветрового стекла.

Расширительный бачок соединен с радиатором шлангом, а система охлаждения двигателя — другим шлангом. При работе автомобиля охлаждающая жидкость двигателя нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости двигателя, вытесненная этим расширением, перетекает из радиатора и двигателя в расширительный бачок. Воздух, находящийся в радиаторе и двигателе, вытесняется в расширительный бачок.

После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость двигателя возвращается назад в радиатор и двигатель. Это поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и увеличивает эффективность охлаждения.

Установите уровень охлаждающей жидкости между отметками MIN и МАХ расширительного бачка на холодной системе.

Читайте также:  Самый популярный автомобиль кроссовер

Насос охлаждающей жидкости; Водяной насос

Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части двигателя поперечного расположения и приводится в движение ремнем газораспределительного механизма.

Крыльчатка находится на герметичном подшипнике. Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и поэтому не может быть разобран.

Термостат

Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен на корпусе термостата на передней части головки цилиндров.

Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор. В это время охлаждающая жидкость двигателя циркулирует только через теплообменник для быстрого и равномерного нагрева.

После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.

При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель. При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан.

Термостат начинает открываться при температуре 87°С (189°F) и полностью открывается при 102°С (216°F). Термостат закрывается при 86°С (187°F).

Вентилятор системы охлаждения

Внимание! Для предупреждения травм держите руки, инструмент и одежду вдали от вентилятора системы охлаждения. Вентилятор электрический и может включиться независимо от того, работает двигатель или нет.

Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор обязательно следует заменить новым. Несоблюдение этого условия может привести к травмам.

Вентиляторы системы охлаждения установлены за радиатором в моторном отсеке. В системе охлаждения данного автомобиля имеется два вентилятора системы охлаждения — основной и вспомогательный. Электровентиляторы системы охлаждения увеличивают ток воздуха через ламели радиатора и через конденсатор на автомобилях оснащенных кондиционером. Это позволяет ускорить охлаждение на холостых оборотах или при низких скоростях.

Автомобили с кондиционером и без него имеют в кожухе два вентилятора. Размер основного вентилятора — 340 мм (13,4 дюйма) в диаметре с пятью лопастями, а вспомогательного — 320 мм (12,6 дюйма) в диаметре с семью лопастями. Они способствуют пропусканию воздуха через радиатор и конденсатор. Два электродвигателя вентиляторов, прикрепленные к центру каждого вентилятора на собранном кожухе, приводят в действие оба вентилятора.

Читайте также:  Размер щеток kia sorento prime

При отключенном кондиционере или у модели без кондиционера

  • Вентиляторы системы охлаждения приводятся в действие от контроллера ЭСУД через последовательное/параллельное реле вентилятора системы охлаждения.
  • Контроллер ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения на невысоких оборотах, если температура охлаждающей жидкости достигает 96°С (205°F), и на высоких оборотах, если температура охлаждающей жидкости достигает 100°C (212°F).
  • Контроллер ЭСУД переключает вентиляторы системы охлаждения с высоких оборотов на низкие при 94°С (201°F) и отключает их при 90°C (194°F).

Кондиционер включен

  • ЕСМ включает медленный ход вентиляторов, когда система кондиционирования включена. Контроллер ЭСУД переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 118°С (244°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1760 кПa (255 фунтов/кв. дюйм).
  • Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 115°С (239°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1347 кПa (195 фунтов/кв. дюйм).

Источник

Система охлаждения двигателя Chevrolet Captiva 1 (C100, C140) 2006-2018 Кроссовер 2.0 D 150 л.с.

STELLOX_1026059sx

Что представляет собой система охлаждения двигателя для Chevrolet Captiva 1 (C100, C140) 2006-2018 Кроссовер 2.0 D 150 л.с. ?

Системой охлаждения считается соединение механизмов и элементов, которые обеспечивают терморегулирование ДВС, то есть предотвращают перегрев и поддерживают оптимальную температуры для работы.

В список основных составляющих входят такие компоненты, как:

Принцип работы заключается в циркуляции антифриза между радиатором и двигателем. При нагревании, термостатом идёт открытие клапана, он же позволяет жидкости вести циркуляцию с последующим охлаждением перед возвращением в двигатель. Также при низкой скорости движения, вентилятор может включаться для более эффективного охлаждения.

Стоит учесть, что данная система является важным компонентом автомобиля, поэтому следует регулярно проверять и поддерживать рабочее состояние системы охлаждения, во избежание перегрева или других проблем с двигателем.

Процесс промывки системы охлаждения

Ещё одной важной процедурой является промывка системы охлаждения ДВС, так как она помогает сохранять состояние системы, а также предотвращает её поломку. В процессе работы двигатель производит разного рода отложения, такие как ржавчина и накипь – они накапливаются в системе, затрудняя её работу. Промывка позволяет удалить возможные отложения и восстановить оптимальную работу системы.

Способов произвести промывку довольно много, включая использование химических промывочных средств, или механической промывки. Рекомендуется обращаться к специалистам в автосервисе, которые смогут правильно и безопасно произвести процедуру.

Читайте также:  Jac rein hyundai santa fe

Перед промывкой следует убедиться в полном удалении жидкости, а затем в том, что промывочное средство равномерно распределено по всей системе. После этого производится тщательное промывание водой до полного удаления отложений и самого промывочного средства.

По окончанию процесса необходимо залить новую жидкость, учитывая рекомендации производителя автомобиля. Более того, регулярная промывка позволяет исключить возможные неисправности, а также продлить срок службы и предотвратить возникновение неисправностей.

Система охлаждения для Chevrolet Captiva 1 (C100, C140) 2006-2018 Кроссовер 2.0 D 150 л.с. – всё об устройстве

Основные компоненты, из которых состоит система охлаждения ДВС, работают для обеспечения необходимой температуры двигателя, а именно это:

  1. Радиатор – ключевой компонент автомобиля. Его главная функция заключается в охлаждении горячей охлаждающей жидкости;
  2. Насос – проводит циркуляцию охлаждающей жидкости. Расположен на передней стороне двигателя;
  3. Термостат – является устройством, поддерживающим температуру охлаждающей жидкости. В зависимости от температуры проводится закрытие, или открытие пути для охлаждающей жидкости. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя при холодной погоде, или сохраняется оптимальная температура;
  4. Вентилятор – используется для повышения эффективности охлаждения, размещается перед радиатором. Может работать от механического ремня привода или электрического мотора;
  5. Расширительный бачок – это резервуар, в котором содержится дополнительная охлаждающая жидкость, позволяющая поддерживать состояние одного и того же уровня;
  6. Трубки и шланги – транспортируют охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору и обратно. Они обеспечивают связь между различными компонентами системы охлаждения.

Схема системы охлаждения двигателя выглядит примерно так:

Двигатель → Термостат → Насос → Радиатор → Вентилятор → Двигатель

Расширительный бачок, находящийся рядом, соединяется с радиатором трубкой. В свою очередь, трубки и шланги связывают меж собой остальные составляющие системы охлаждения.

Покупка системы охлаждения двигателя

Приобрести систему охлаждения вы можете в автомагазинах или интернет-магазинах, которые специализируются на запчастях.

Чтобы совершить покупку правильной и рабочей запчасти системы охлаждения для Chevrolet Captiva 1 (C100, C140) 2006-2018 Кроссовер 2.0 D 150 л.с. следует убедиться, что вы знаете марку, модель и год вашего автомобиля. Следует также обратить внимание на гарантии и качество, предлагаемые продавцом. Behr Hella, Valeo, Denso, Nissens – это популярные марки производителей систем охлаждения для автомобилей.

Наконец, если вы не уверены в своих знаниях и навыках, лучшим вариантом будет обращение к профессионалам. Они наверняка помогут с выбором и установкой новой системы охлаждения. Такой подход поможет избежать ошибок и дальнейших повреждений автомобиля.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector