Система охлаждения bmw x5 e53 схема

Система охлаждения — описание конструкции BMW X5 E53

Конструктивное исполнение трубопроводов системы охлаждения двигателя показано на рисунке 5.19.

BMW X5 E53 Система охлаждения описание конструкции, фото 1

Система охлаждения двигателя жидкостная, герметичная с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает:

  • рубашки охлаждения (головки и блока цилиндров);
  • алюминиевый радиатор с поперечным потоком;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • термостат;
  • привод насоса охлаждающей жидкости;
  • расширительный бачок;
  • девяти лопастной вентилятор с мязкостной муфтой;
  • теплообменник системы обогрева и вентиляции, датчик температуры охлаждающей жидкости и саму охлаждающую жидкость.

При установке кондиционера на некоторых моделях автомобиля используется дополнительный вентилятор с электроприводом.

Давление проверки герметичности системы охлаждения – 1,5 кгс/см 2 .

Радиатор предназначен для отвода тепла от охлаждающей жидкости и выполнен в виде горизонтально расположенного набора алюминиевых трубок с правым и левом бачками. Радиатор со стороны двигателя прикрыт кожухом, в котором смонтирован вентилятор.

Шланги подвода охлаждающей жидкости закрепляются на патрубках радиатора винтовыми хомутами. Кронштейны крепления радиатора к кузову резинометаллические.

На автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) в радиатор встроен охладитель масла. Рабочее давление в системе АКПП – 8,0 кгс/см 2 .

Конструктивное исполнение насоса охлаждающей жидкости показано на рисунке 5.20.

BMW X5 E53 Система охлаждения описание конструкции, фото 2

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, смонтирован на передней торцевой стенке блока цилиндров двигателя. Валик насоса приводится во вращение многоручьевым ремнем одновременно с генератором, насосом привода гидроусилителя рулевого управления (и компрессора кондиционера) от шкива коленчатого вала. Включением вентилятора управляет вязкостная муфта. На двигателях устанавливается ремень марки «Hutchinson». Ремень привода имеет размер 5Кх1007, при наличии кондиционера – 7K-LBx1629. Требуемое натяжение ремня обеспечивается автоматически.

Термостат (7) предназначен для включения и отключения большого круга циркуляции охлаждающей жидкости двигателя, в зависимости от его температурного состояния. Температура начала открытия основного клапана – 88±5°С. Температура полного открытия основного клапана – 105 °С. Полный ход тарелки основного клапана – 8,0 мм.

Расширительный бачок (13, см. рис. 5.19) служит для заправки системы охлаждающей жидкостью, объемом, обеспечивающим сохранение расширяющейся, при повышении температуры жидкости, и для связи системы охлаждения с окружающей средой, при повышении или понижении давления в системе охлаждения.

Давление открытия редукционного клапана в крышке расширительного бачка – 1,8–2,1 кгс/см 2 . Разряжение открытия вакуумного клапана в пробке расширительного бачка 0,1 кгс/см 2 .

Читайте также:  Автосервис для ford explorer

Вентилятор девяти лопастной, установлен на валу насоса охлаждающей жидкости и предназначен для создания потока воздуха через радиатор. Крыльчатка вентилятора имеет диаметр 420 мм и связана с приводом насоса охлаждающей жидкости через вязкостную муфту, изготовленную фирмой «Holset» или «Fichtel und Sachs». Включение и выключение вязкостной муфты вентилятора зависит от температуры двигателя и от частоты вращения его коленчатого вала.

Осевой зазор ротора вязкостной муфты – не более 0,4 мм.

Радиальный зазор ротора вязкостной муфты – не более 0,45 мм.

Температура включения вентилятора 88 – 96°С, температура отключения вентилятора – 60–65 °С.

Датчик температуры (4) охлаждающей жидкости трех контактный, установлен на штуцере с левой стороны головки блока цилиндров двигателя. Сигналы с датчика направляются в ЭБУ двигателя для расчета необходимого расхода топлива для требуемого мощностного режима.

Охлаждающей жидкостью является антифриз, при его замене обязательно промыть систему охлаждения умягченной водой или специальными составами. Дать двигателю поработать 3 – 5 минут, слить воду и продуть систему сжатым воздухом.

Емкость системы охлаждения двигателя, включая отопитель салона, – 12,2 л. Периодичность замены охлаждающей жидкости – каждые 2 года эксплуатации.

Источник

Система охлаждения двигателя — описание конструкции

Система охлаждения двигателя жидко­стная, герметичная с принудительной циркуляцией.

1 — радиатор; 2 — датчик температуры; 3, 17, 20, 22 — шланг; 5 — болт (М6х25); 6 — термостат в корпусе; 7 — прокладка; 3 — головка блока; 9, 13 — кольцо (20×3); 10 — шланг отопления; 11 — гайка (М6); 12, 15, 16 — болт; 14 — трубопровод; 18 — насос отопления; 19 — держатель; 21 — винт удаления воздуха; 23 — крышка ГРМ; 24 — кольцо (68×5); 25 — насос двигателя; 26 — шкив; 27 — болт (М6х16); 28 — гайка (Мб); 29 — расширительный бачок; 30 — пробка бачка

  • рубашки охлаждения (головки и блока цилиндров);
  • алюминиевый радиатор с попереч­ным потоком;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • дополнительный насос системы обогрева и вентиляции с электро­приводом;
  • термостат;
  • приводной ремень насоса охлаж­дающей жидкости;
  • расширительный бачок;
  • девяти лопастной вентилятор с мязкостной муфтой;
  • теплообменник системы обогрева и вентиляции;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • охлаждающую жидкость.

Меры безопасности при работе с охлаждающей жидкостью

  • При выполнении работ на системе охлаждения существует вероятность ожога парами охлаждающей жидко­сти, все работы проводить только на остывшем двигателе. Открывать систему охлаждения только при ос­тывшем двигателе.
  • При работах с контурами масла, то­плива и охлаждающей жидкости следует предохранить генератор от возможного загрязнения.
  • Охлаждающая жидкость токсична, избегать ее попадания на открытые участки кожи, слизистую оболочку дыхательных путей и в глаза. Повре­жденные участки обильно промыть проточной водой и обратиться за медицинской помощью. Сливаемая жидкость повторному использова­нию не подлежит, отправить ее на утилизацию.
Читайте также:  Предохранители renault duster 2021

Источник

Электросхема системы охлаждения двигателей

Открыть большую картинку в новой вкладке »
Обозначения на электрических схемах и пояснения к схемам смотрите здесь →

  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Бензиновые двигатели M54
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыска
  • Выхлопная система
  • Система пуска и зажигания
  • Бензиновые двигатели M62
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Система пуска и зажигания
  • Бензиновые двигатели N62
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выхлопа
  • Система пуска и зажигания
  • Дизельные двигатели М57
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Система пуска и управления
  • Система турбонаддува
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка и кардан
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Ремонт и уход
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Рычаги и переключатели
  • Электрические схемы

Источник

Система охлаждения — описание конструкции

Конструктивное исполнение трубопроводов системы охлаждения двигателя показано на рисунке 5.19.

  • рубашки охлаждения (головки и блока цилиндров);
  • алюминиевый радиатор с поперечным потоком;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • термостат;
  • привод насоса охлаждающей жидкости;
  • расширительный бачок;
  • девяти лопастной вентилятор с мязкостной муфтой;
  • теплообменник системы обогрева и вентиляции, датчик температуры охлаждающей жидкости и саму охлаждающую жидкость.

Давление проверки герметичности системы охлаждения – 1,5 кгс/см 2 .

Радиатор предназначен для отвода тепла от охлаждающей жидкости и выполнен в виде горизонтально расположенного набора алюминиевых трубок с правым и левом бачками. Радиатор со стороны двигателя прикрыт кожухом, в котором смонтирован вентилятор.

Шланги подвода охлаждающей жидкости закрепляются на патрубках радиатора винтовыми хомутами. Кронштейны крепления радиатора к кузову резинометаллические.

На автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) в радиатор встроен охладитель масла. Рабочее давление в системе АКПП – 8,0 кгс/см 2 .

Читайте также:  Парктроники для nissan juke

Конструктивное исполнение насоса охлаждающей жидкости показано на рисунке 5.20.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, смонтирован на передней торцевой стенке блока цилиндров двигателя. Валик насоса приводится во вращение многоручьевым ремнем одновременно с генератором, насосом привода гидроусилителя рулевого управления (и компрессора кондиционера) от шкива коленчатого вала. Включением вентилятора управляет вязкостная муфта. На двигателях устанавливается ремень марки «Hutchinson». Ремень привода имеет размер 5Кх1007, при наличии кондиционера – 7K-LBx1629. Требуемое натяжение ремня обеспечивается автоматически.

Термостат (7) предназначен для включения и отключения большого круга циркуляции охлаждающей жидкости двигателя, в зависимости от его температурного состояния. Температура начала открытия основного клапана – 88±5°С. Температура полного открытия основного клапана – 105 °С. Полный ход тарелки основного клапана – 8,0 мм.

Расширительный бачок (13, см. рис. 5.19) служит для заправки системы охлаждающей жидкостью, объемом, обеспечивающим сохранение расширяющейся, при повышении температуры жидкости, и для связи системы охлаждения с окружающей средой, при повышении или понижении давления в системе охлаждения.

Давление открытия редукционного клапана в крышке расширительного бачка – 1,8–2,1 кгс/см 2 . Разряжение открытия вакуумного клапана в пробке расширительного бачка 0,1 кгс/см 2 .

Вентилятор девяти лопастной, установлен на валу насоса охлаждающей жидкости и предназначен для создания потока воздуха через радиатор. Крыльчатка вентилятора имеет диаметр 420 мм и связана с приводом насоса охлаждающей жидкости через вязкостную муфту, изготовленную фирмой «Holset» или «Fichtel und Sachs». Включение и выключение вязкостной муфты вентилятора зависит от температуры двигателя и от частоты вращения его коленчатого вала.

Осевой зазор ротора вязкостной муфты – не более 0,4 мм.

Радиальный зазор ротора вязкостной муфты – не более 0,45 мм.

Температура включения вентилятора 88 – 96°С, температура отключения вентилятора – 60–65 °С.

Датчик температуры (4) охлаждающей жидкости трех контактный, установлен на штуцере с левой стороны головки блока цилиндров двигателя. Сигналы с датчика направляются в ЭБУ двигателя для расчета необходимого расхода топлива для требуемого мощностного режима.

Охлаждающей жидкостью является антифриз, при его замене обязательно промыть систему охлаждения умягченной водой или специальными составами. Дать двигателю поработать 3 – 5 минут, слить воду и продуть систему сжатым воздухом.

Емкость системы охлаждения двигателя, включая отопитель салона, – 12,2 л. Периодичность замены охлаждающей жидкости – каждые 2 года эксплуатации.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector