Система контроля давления bmw x5

Ошибка на панели (давление в шинах)

Всем привет, начал читать и ..
У меня 53 Немец, дорест. Стоит система RDC. На приборке постоянно пишет Проверьте давление в шинах-т.к. стоит комплект дисков без дачтиков давления.
У кого тут давления в шинах измеряется через дачтик ABS? Откуда такая информация? У меня на родных дисках стоят датчики давления, ими оно и мериется.

kazantip Бываю здесь Сообщения: 33 Зарегистрирован: 09 фев 2013 17:32 Автомобиль: X5 E53 3.0 Individual

Re: Ошибка на панели (давление в шинах)

Антихрист » 17 мар 2014 10:50

Индикатор повреждения шин (RPA)

Индикация повреждения шины (RPA) — это система, которая контролирует состояние шин во время движения. Для этого с помощью датчиков угловой скорости колес определяется угловая скорость всех четырех колес. Логическая схема ЭБУ DSC анализирует поступающие данные и, когда необходимо, передает информацию водителю. Таким образом, водитель узнает о повреждении шины.
1. Компоновка системы

Функция индикации повреждения шины интегрирована в ЭБУ DSC.

E83 / E53 с 03/2004:
Стандартизация осуществляется одной кнопкой.

E60:
Стандартизация осуществляется через iDrive.

Основная функция системы заключается в контроле давления в шинах во время движения. С помощью кнопки RPA или iDrive текущие значения давления в шинах принимаются в качестве заданных для комплекта колес. Поэтому необходимо установить правильное давление в шинах перед ”стандартизацией”.

При потере давления изменяется угловая скорость вращения соответствующего колеса. Блок управления выдает в зависимости от снижения давления соответствующие сигналы в систему информации водителя (контрольная лампа и гонг).
2.1. Состояния системы

После включения зажигания RPA осуществляет самодиагностику и переходит в состояние ”Активен”. Система контролирует давление в шинах.
2.1.2. Состояние ”Предупреждение”

Контрольная лампа загорается красным светом и раздается звуковой сигнал (ЭКЕ).
Контрольная лампа загорается желтым светом (исполнение для США).
Состояние ”Предупреждение” (падение давления ок. 30 %) обозначает тем самым, что безопасность движения больше не гарантирована.
При нажатии кнопки RPA и удерживании ее в течение 4 с или с помощью iDrive RPA снова переходит в состояние ”Активен”.
2.1.3. Состояние ”Вышел из строя”

Контрольная лампа загорается желтым светом (E53, E83).
Сообщение системы диагностики ”Индикатор повреждения шин” (E60).
RPA неработоспособен, предупреждение не выдается.
2.1.4. Состояние ”Процесс запоминания” (стандартизация)

Процесс запоминания запускается при удерживании кнопки RPA нажатой в течение 4 с. В качестве подтверждения запуска на 4 с загорается контрольная лампа (E83, E53). На E60 процесс запоминания выполняется с помощью iDrive.
процесс запоминания нужно проводить после каждой корректировки давления в шине или после замены шины. Ответственность за правильно установленное давление в шине лежит на водителе.
Система готова распознавать снижение давления прим. на 50 % от давления накачки в холодном состоянии не менее чем через 10 минут. При продолжении процесса запоминания разность давления, определяемая как повреждение шины, снижается прим. до 30 %.
Важно!

Читайте также:  Volkswagen touareg система охлаждения

Стандартизацию нужно производить всегда, когда меняется давление в холодном состоянии, переставляются колеса или заменяется комплект колес.

Система контроля давления в шинах (RDC)
Введение

Задача контроля давления в шинах состоит в том, чтобы своевременно напомнить водителю о необходимости подкачки при снижении давления и предостеречь при проколе шины. Система RDC повышает, таким образом, безопасность автомобиля и комфорт для водителя. Несмотря на это, приоритет решений и ответственность остается за водителем.

— высокая безопасность движения благодаря заблаговременному предупреждению при быстром спускании колеса

— возможность избежать повреждений шины из-за сминания при слишком малом давлении в шине

— контролируются отклонения установленного давления в шинах

— своевременно распознаются медленные потери давления

— электронный блок управления для обработки сигналов

— одна приемная антенна в каждой колесной нише

— электронный блок системы RDC в колесе с клапаном

— клавиша инициализации
Сообщения водителю

Мягкое предупреждение: Рабочее состояние обозначается минимальным давлением (0,2 бар ниже заданного давления), при котором обеспечивается безопасность движения. Система автоматической диагностики призывает водителя откорректировать давление.

Жесткое предупреждение: Безопасность движения больше не обеспечивается, водитель призывается немедленно проверить шину.

Жесткое предупреждение активизируется, когда падение давления составляет 0,4 бар или 16 % от установленного значения, или происходит превышение записанного в блок управления значения.

Как правило, после каждой корректировки давления в шинах нужно проводить инициализацию. Для этого при включенном зажигании нажать и держать клавишу инициализации (минимум 6 секунд) до тех пор, пока в системе автоматической диагностики не появится сообщение ”Давление в шинах в норме”. Через несколько минут движения в течение которых система проводит идентификацию своих колес и проверку на правдоподобие, RDC принимает имеющееся давление в качестве заданного значения, подлежащего контролю.

В системе автоматической диагностики могут появиться следующие текстовые индикации: Set tyre pressure, tyre check inaktiv, Check tyre pressure, Tyre puncture, Tyre puncture front right, Tyre puncture front left, Tyre puncture rear right, Tyre puncture rear left.
Описание системы

Электронные блоки системы RDC в колесах установлены внутри шин и измеряют давление в шинах, а также температуру шин. Через передающую ступень в электронном блоке измеренные величины передаются от колеса. Электропитание электронного блока обеспечивается литиевой батарейкой, находящейся в блоке. Каждый электронный блок системы RDC в колесе имеет собственный идентификатор, который передается при каждой передаче данных.

Данные, посылаемые электронным блоком системы RDC в колесе, принимаются антенной, установленной в колесной нише, и передаются в блок управления по экранированному кабелю.

Читайте также:  Докатка на renault duster

Система в рамках распознавания собственного колеса автоматически запоминает, какие блоки принадлежат собственному автомобилю. Благодаря этому исключается оценка данных от другого автомобиля.

. а «сила в правде». Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

Антихрист Ветеран клуба Сообщения: 855 Зарегистрирован: 05 июл 2012 10:46 Откуда: Краснодарский край Автомобиль: BMW

Re: Ошибка на панели (давление в шинах)

kazantip » 17 мар 2014 11:48

Юрий, спасибо большое за полную информацию!

Только напрашивается вопрос, если я продал свои колеса со штатными датчиками, а сейчас куплю новые — мне их пропысывать придется ?! %)

kazantip Бываю здесь Сообщения: 33 Зарегистрирован: 09 фев 2013 17:32 Автомобиль: X5 E53 3.0 Individual

Re: Ошибка на панели (давление в шинах)

kalter » 17 мар 2014 15:11

kalter Ветеран клуба Сообщения: 1068 Зарегистрирован: 28 апр 2012 12:47 Откуда: МО г. Химки Автомобиль: BMW X5 (E53) М54 2004

Re: Ошибка на панели (давление в шинах)

Ленинградец » 17 мар 2014 21:15

Ленинградец Ветеран клуба Сообщения: 639 Зарегистрирован: 29 янв 2013 18:34 Откуда: Город герой Ленинград Автомобиль: E71 3.0d

Re: Ошибка на панели (давление в шинах)

pauldr » 01 апр 2017 14:41

Кроме как при разборе можно узнать датчики есть или нет? сама опция есть, работает.
Планируется покупка дисков, вопрос искать с датчиками или нет.
По вину опции нет.
Рестайл, 06.2004 европеец

Источник

Система контроля давления в шинах BMW X5 E53

Внимание! Система RDC не может предупре­ждать о внезапном и сильном по­вреждении шины, разрыве под воздействием внешних факторов.

Система контроля давления в шинах (RDC) или система повреждения шин (RPA) следит за давление во всех че­тырех колесах в процессе движения автомобиля. При падении давления в одной или нескольких шинах, заго­рается индикатор на панели приборов, который информирует о том, что дав­ление в шине (ах) заметно падает. Нормы давления (1 бар = 1 кгс/см 2 ) воздуха в шинах приведены в таблич­ке закрепленной на торце двери води­теля (рис. 1.58) и указаны при нор­мальной температуре для шин. реко­мендованных фирмой BMW.

BMW X5 E53 Система контроля давления в шинах, фото 1

При движении с прицепом необходи­мо ориентироваться на цифры, приве­денные для максимально загруженно­го автомобиля.

Проверяя давление в шинах, не забы­вайте про запасное или компактное колесо, давление в нем должно быть 4.2 бар. Проверку давления в шинах надо проводить спустя некоторое вре­мя после его корректировки, чтобы дать возможность пойти процессам в закаченном воздухе.

Внимание! Проверять давление в шинах не­обходимо регулярно не реже двух раз в месяц, и каждый раз перед длительной поездкой.

При установке шин другого размера и марок давление может не соответ­ствовать табличному значению. Компактное колесо не имеет датчика системы RDC.

Читайте также:  Audi q7 багажник размеры

Неверное давление в шинах отрица­тельно сказывается на управляемости автомобиля, повышает риск повреж­дения шин. укорачивает срок их служ­бы и может быть причиной аварии. Для того, чтобы система RDC могла запомнить правильные значения дав­ления, необходимо проверить давле­ния воздуха в шинах всех колес по прибору (манометру) и сравнить их с табличными значениями и при необ­ходимости откорректировать его. Те­перь можно включить систему RDC. Включение системы RDC необходимо проводить в следующем порядке:

  • проверить и откорректировать дав­ление в шинах;
  • повернуть ключ зажигания в поло­жение «2», запустить двигатель, но с места не двигаться;
  • нажать на клавишу (рис. 1.59) и держать ее нажатой до тех пор, пока на панели приборов на не­сколько секунд не загорится инди­катор системы желтым светом;
  • начать движение.

BMW X5 E53 Система контроля давления в шинах, фото 2

Отпустить клавишу. Спустя несколько минут после начала движения система RDC запомнит показания давления в шинах и примет его за программное значение.

Если проведена корректировка давле­ния в шинах, то необходимо повторить процедуру его запоминания системой RDC, а так система включается авто­матически, при установке ключа зажи­гания в положение «2» и система в процессе движения всегда нахо­диться в рабочем состоянии.

При падении давления в одной или нескольких шинах, то загорается жел­тый индикатор на панели приборов и появляется на дисплее системы ав­томатической диагностики сообщение «Check Tyre Pressure» («Проверить давление в шинах»).

Иногда требование проверить давле­ние появляется уже вскоре после того, как оно было откорректировано. Это означает, что при корректировке дав­ление шины были перекачены или не- докачены. Необходимо проверить дав­ление еще раз, довести его до нормы и снова включить систему RDC.

При повреждении шины (резкий сброс давления), загорается желтый индика­тор на панели приборов, появляется на дисплее системы автоматической диагностики сообщение «Tyre Defect» («Повреждение шины») и раздается звуковой сигнал.

При таких обстоятельствах необходи­мо:

  • убрать ногу с педали газа;
  • если позволяют дорожная обста­новка не пользоваться педалью тормоза или пользоваться крайне осторожно;
  • направлять автомобиль, избегая резких движений рулевым коле­сом;
  • сбросить скорость до полной оста­новки автомобиля;
  • заменить поврежденное колесо.

Важно помнить, что система RDC мо­жет испытывать помехи от других сис­тем и приборов, работающих на ее частоте. Во время помех загорается желтый индикатор на панели приборов и появляется на дисплее системы ав­томатической диагностики сообще­ние — «Tyre Control Inactive» («Кон­троль давления в шинах отсутствует»). Аналогичная информация поступает:

  • при неполадках в системе;
  • если в одном из колес нет блока системы RDC;
  • если в автомобиле находятся дру­гие колеса с блоком системы RDC, не считая запасного колеса;
  • после применения на колесах не стандартных блоков системы RDC (обмен информацией на другой частоте). Запоминание новых иден­тификационных номеров длиться несколько минут, только после это­го система способна реагировать на падение давления в шинах и оповещать о нем.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector