Ошибка на панели (давление в шинах)
Всем привет, начал читать и ..
У меня 53 Немец, дорест. Стоит система RDC. На приборке постоянно пишет Проверьте давление в шинах-т.к. стоит комплект дисков без дачтиков давления.
У кого тут давления в шинах измеряется через дачтик ABS? Откуда такая информация? У меня на родных дисках стоят датчики давления, ими оно и мериется.
kazantip Бываю здесь Сообщения: 33 Зарегистрирован: 09 фев 2013 17:32 Автомобиль: X5 E53 3.0 Individual
Re: Ошибка на панели (давление в шинах)
Антихрист » 17 мар 2014 10:50
Индикатор повреждения шин (RPA)
Индикация повреждения шины (RPA) — это система, которая контролирует состояние шин во время движения. Для этого с помощью датчиков угловой скорости колес определяется угловая скорость всех четырех колес. Логическая схема ЭБУ DSC анализирует поступающие данные и, когда необходимо, передает информацию водителю. Таким образом, водитель узнает о повреждении шины.
1. Компоновка системы
Функция индикации повреждения шины интегрирована в ЭБУ DSC.
E83 / E53 с 03/2004:
Стандартизация осуществляется одной кнопкой.
E60:
Стандартизация осуществляется через iDrive.
Основная функция системы заключается в контроле давления в шинах во время движения. С помощью кнопки RPA или iDrive текущие значения давления в шинах принимаются в качестве заданных для комплекта колес. Поэтому необходимо установить правильное давление в шинах перед ”стандартизацией”.
При потере давления изменяется угловая скорость вращения соответствующего колеса. Блок управления выдает в зависимости от снижения давления соответствующие сигналы в систему информации водителя (контрольная лампа и гонг).
2.1. Состояния системы
После включения зажигания RPA осуществляет самодиагностику и переходит в состояние ”Активен”. Система контролирует давление в шинах.
2.1.2. Состояние ”Предупреждение”
Контрольная лампа загорается красным светом и раздается звуковой сигнал (ЭКЕ).
Контрольная лампа загорается желтым светом (исполнение для США).
Состояние ”Предупреждение” (падение давления ок. 30 %) обозначает тем самым, что безопасность движения больше не гарантирована.
При нажатии кнопки RPA и удерживании ее в течение 4 с или с помощью iDrive RPA снова переходит в состояние ”Активен”.
2.1.3. Состояние ”Вышел из строя”
Контрольная лампа загорается желтым светом (E53, E83).
Сообщение системы диагностики ”Индикатор повреждения шин” (E60).
RPA неработоспособен, предупреждение не выдается.
2.1.4. Состояние ”Процесс запоминания” (стандартизация)
Процесс запоминания запускается при удерживании кнопки RPA нажатой в течение 4 с. В качестве подтверждения запуска на 4 с загорается контрольная лампа (E83, E53). На E60 процесс запоминания выполняется с помощью iDrive.
процесс запоминания нужно проводить после каждой корректировки давления в шине или после замены шины. Ответственность за правильно установленное давление в шине лежит на водителе.
Система готова распознавать снижение давления прим. на 50 % от давления накачки в холодном состоянии не менее чем через 10 минут. При продолжении процесса запоминания разность давления, определяемая как повреждение шины, снижается прим. до 30 %.
Важно!
Стандартизацию нужно производить всегда, когда меняется давление в холодном состоянии, переставляются колеса или заменяется комплект колес.
Система контроля давления в шинах (RDC)
Введение
Задача контроля давления в шинах состоит в том, чтобы своевременно напомнить водителю о необходимости подкачки при снижении давления и предостеречь при проколе шины. Система RDC повышает, таким образом, безопасность автомобиля и комфорт для водителя. Несмотря на это, приоритет решений и ответственность остается за водителем.
— высокая безопасность движения благодаря заблаговременному предупреждению при быстром спускании колеса
— возможность избежать повреждений шины из-за сминания при слишком малом давлении в шине
— контролируются отклонения установленного давления в шинах
— своевременно распознаются медленные потери давления
— электронный блок управления для обработки сигналов
— одна приемная антенна в каждой колесной нише
— электронный блок системы RDC в колесе с клапаном
— клавиша инициализации
Сообщения водителю
Мягкое предупреждение: Рабочее состояние обозначается минимальным давлением (0,2 бар ниже заданного давления), при котором обеспечивается безопасность движения. Система автоматической диагностики призывает водителя откорректировать давление.
Жесткое предупреждение: Безопасность движения больше не обеспечивается, водитель призывается немедленно проверить шину.
Жесткое предупреждение активизируется, когда падение давления составляет 0,4 бар или 16 % от установленного значения, или происходит превышение записанного в блок управления значения.
Как правило, после каждой корректировки давления в шинах нужно проводить инициализацию. Для этого при включенном зажигании нажать и держать клавишу инициализации (минимум 6 секунд) до тех пор, пока в системе автоматической диагностики не появится сообщение ”Давление в шинах в норме”. Через несколько минут движения в течение которых система проводит идентификацию своих колес и проверку на правдоподобие, RDC принимает имеющееся давление в качестве заданного значения, подлежащего контролю.
В системе автоматической диагностики могут появиться следующие текстовые индикации: Set tyre pressure, tyre check inaktiv, Check tyre pressure, Tyre puncture, Tyre puncture front right, Tyre puncture front left, Tyre puncture rear right, Tyre puncture rear left.
Описание системы
Электронные блоки системы RDC в колесах установлены внутри шин и измеряют давление в шинах, а также температуру шин. Через передающую ступень в электронном блоке измеренные величины передаются от колеса. Электропитание электронного блока обеспечивается литиевой батарейкой, находящейся в блоке. Каждый электронный блок системы RDC в колесе имеет собственный идентификатор, который передается при каждой передаче данных.
Данные, посылаемые электронным блоком системы RDC в колесе, принимаются антенной, установленной в колесной нише, и передаются в блок управления по экранированному кабелю.
Система в рамках распознавания собственного колеса автоматически запоминает, какие блоки принадлежат собственному автомобилю. Благодаря этому исключается оценка данных от другого автомобиля.
. а «сила в правде». Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
Антихрист Ветеран клуба Сообщения: 855 Зарегистрирован: 05 июл 2012 10:46 Откуда: Краснодарский край Автомобиль: BMW
Re: Ошибка на панели (давление в шинах)
kazantip » 17 мар 2014 11:48
Юрий, спасибо большое за полную информацию!
Только напрашивается вопрос, если я продал свои колеса со штатными датчиками, а сейчас куплю новые — мне их пропысывать придется ?! %)
kazantip Бываю здесь Сообщения: 33 Зарегистрирован: 09 фев 2013 17:32 Автомобиль: X5 E53 3.0 Individual
Re: Ошибка на панели (давление в шинах)
kalter » 17 мар 2014 15:11
kalter Ветеран клуба Сообщения: 1068 Зарегистрирован: 28 апр 2012 12:47 Откуда: МО г. Химки Автомобиль: BMW X5 (E53) М54 2004
Re: Ошибка на панели (давление в шинах)
Ленинградец » 17 мар 2014 21:15
Ленинградец Ветеран клуба Сообщения: 639 Зарегистрирован: 29 янв 2013 18:34 Откуда: Город герой Ленинград Автомобиль: E71 3.0d
Re: Ошибка на панели (давление в шинах)
pauldr » 01 апр 2017 14:41
Кроме как при разборе можно узнать датчики есть или нет? сама опция есть, работает.
Планируется покупка дисков, вопрос искать с датчиками или нет.
По вину опции нет.
Рестайл, 06.2004 европеец
Система контроля давления в шинах BMW X5 E53
Внимание! Система RDC не может предупреждать о внезапном и сильном повреждении шины, разрыве под воздействием внешних факторов.
Система контроля давления в шинах (RDC) или система повреждения шин (RPA) следит за давление во всех четырех колесах в процессе движения автомобиля. При падении давления в одной или нескольких шинах, загорается индикатор на панели приборов, который информирует о том, что давление в шине (ах) заметно падает. Нормы давления (1 бар = 1 кгс/см 2 ) воздуха в шинах приведены в табличке закрепленной на торце двери водителя (рис. 1.58) и указаны при нормальной температуре для шин. рекомендованных фирмой BMW.
При движении с прицепом необходимо ориентироваться на цифры, приведенные для максимально загруженного автомобиля.
Проверяя давление в шинах, не забывайте про запасное или компактное колесо, давление в нем должно быть 4.2 бар. Проверку давления в шинах надо проводить спустя некоторое время после его корректировки, чтобы дать возможность пойти процессам в закаченном воздухе.
Внимание! Проверять давление в шинах необходимо регулярно не реже двух раз в месяц, и каждый раз перед длительной поездкой.
При установке шин другого размера и марок давление может не соответствовать табличному значению. Компактное колесо не имеет датчика системы RDC.
Неверное давление в шинах отрицательно сказывается на управляемости автомобиля, повышает риск повреждения шин. укорачивает срок их службы и может быть причиной аварии. Для того, чтобы система RDC могла запомнить правильные значения давления, необходимо проверить давления воздуха в шинах всех колес по прибору (манометру) и сравнить их с табличными значениями и при необходимости откорректировать его. Теперь можно включить систему RDC. Включение системы RDC необходимо проводить в следующем порядке:
- проверить и откорректировать давление в шинах;
- повернуть ключ зажигания в положение «2», запустить двигатель, но с места не двигаться;
- нажать на клавишу (рис. 1.59) и держать ее нажатой до тех пор, пока на панели приборов на несколько секунд не загорится индикатор системы желтым светом;
- начать движение.
Отпустить клавишу. Спустя несколько минут после начала движения система RDC запомнит показания давления в шинах и примет его за программное значение.
Если проведена корректировка давления в шинах, то необходимо повторить процедуру его запоминания системой RDC, а так система включается автоматически, при установке ключа зажигания в положение «2» и система в процессе движения всегда находиться в рабочем состоянии.
При падении давления в одной или нескольких шинах, то загорается желтый индикатор на панели приборов и появляется на дисплее системы автоматической диагностики сообщение «Check Tyre Pressure» («Проверить давление в шинах»).
Иногда требование проверить давление появляется уже вскоре после того, как оно было откорректировано. Это означает, что при корректировке давление шины были перекачены или не- докачены. Необходимо проверить давление еще раз, довести его до нормы и снова включить систему RDC.
При повреждении шины (резкий сброс давления), загорается желтый индикатор на панели приборов, появляется на дисплее системы автоматической диагностики сообщение «Tyre Defect» («Повреждение шины») и раздается звуковой сигнал.
При таких обстоятельствах необходимо:
- убрать ногу с педали газа;
- если позволяют дорожная обстановка не пользоваться педалью тормоза или пользоваться крайне осторожно;
- направлять автомобиль, избегая резких движений рулевым колесом;
- сбросить скорость до полной остановки автомобиля;
- заменить поврежденное колесо.
Важно помнить, что система RDC может испытывать помехи от других систем и приборов, работающих на ее частоте. Во время помех загорается желтый индикатор на панели приборов и появляется на дисплее системы автоматической диагностики сообщение — «Tyre Control Inactive» («Контроль давления в шинах отсутствует»). Аналогичная информация поступает:
- при неполадках в системе;
- если в одном из колес нет блока системы RDC;
- если в автомобиле находятся другие колеса с блоком системы RDC, не считая запасного колеса;
- после применения на колесах не стандартных блоков системы RDC (обмен информацией на другой частоте). Запоминание новых идентификационных номеров длиться несколько минут, только после этого система способна реагировать на падение давления в шинах и оповещать о нем.