Система кондиционирования toyota land cruiser

Тойота Ленд Крузер. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Общий вид панели управления К/В представлен на сопроводительных иллюстрациях.

Панель управления К/В моделей Toyota Land Cruiser, тип А

1 — Регулятор впуска воздуха
2 — Кнопка «А/С» (на некоторых моделях)
3 — Регулятор температуры

4 — Регулятор воздушного потока
5 — Регулятор скорости вентилятора

Панель управления К/В моделей Toyota Land Cruiser, тип B

1 — Регулятор впуска воздуха
2 — Регулятор воздушного потока
3 — Кнопка «А/С»
4 — Регулятор скорости вентилятора

5 — Позиция «AUTO» (для скорости вентилятора)
6 — Позиция «AUTO» (для воздушного потока)
7 — Регулятор температуры

Панель управления К/В моделей Lexus LX 470

1 — Регулятор температуры
2 — Выключатель автоматического управления
3 — Индикатор температуры, град. Цельсия
4 — Индикатор скорости вентилятора
5 — Индикатор режима
6 — Выключатель К/В

7 — Переключатель воздушных потоков
8 — Выключатель обдува ветрового стекла
9 — Переключатель скорости вентилятора
10 — Переключатель режима забора воздуха
11 — Выключатель вентилятора

Режим «AUTO» (для скорости вентилятора и воздушного потока)

Для автоматического управления воздушным кондиционированием поверните ручки регуляторов скорости вентилятора и воздушного потока в позицию «AUTO» (модели Toyota Land Cruiser), либо нажмите выключатель автоматического режима (модели Lexus LX 470).

В режиме автоматического управления функция воздушного кондиционирования выбирает наиболее подходящую скорость вентилятора и воздушный поток в соответствии с температурой.

Можно использовать ручные регуляторы при желании выбрать собственные установки.

Регулятор скорости вентилятора

На моделях Toyota Land Cruiser поверните ручку регулировки скорости вентилятора – вправо для увеличения, влево для уменьшения.

На моделях Lexus LX 470 изменение скорости вентилятора осуществляется путем нажатия на соответствующий край переключателя.

На моделях Toyota Land Cruiser с панелью управления типа 2 и на моделях Lexus LX 470 в режиме автоматического управления не следует регулировать скорость вентилятора до тех пор, пока не понадобится другой режим скорости вентилятора.

Поверните ручку для регулировки температуры – вправо для повышения температуры, влево для понижения.

Регулятор распределения воздушного потока

На моделях Lexus LX 470 режим распределения воздушных потоков выбирается путем многократного нажатия на соответствующий переключатель.

На моделях Toyota Land Cruiser поверните ручку для выбора вентиляционных дефлекторов, используемых для воздушного потока.

На моделях Toyota Land Cruiser с панелью управления типа 2 и на моделях Lexus LX 470 в режиме автоматического управления не следует выбирать воздушный поток до тех пор, пока не понадобится другой режим воздушного потока.

  1. Панель – Воздух подается главным образом из вентиляционных дефлекторов приборной панели.
  2. Два уровня – Воздух подается из вентиляционных сопел на уровне пола и от вентиляционных дефлекторов приборной панели.
  3. На уровне пола – Воздух подается главным образом из вентиляционных сопел на уровне пола.
  4. На уровне пола/на ветровое стекло – Воздух подается главным образом из вентиляционных сопел на уровне пола и на ветровое стекло.
  5. На ветровое стекло – Воздух подается главным образом из вентиляционных отверстий на ветровое стекло.
Читайте также:  Уаз буханка переделка педального узла

Переключатель режимов циркуляции

  1. Замкнутая циркуляция – воздух циркулирует внутри автомобиля.
  2. Свежий воздух – внешний воздух подается в систему.
  3. Автоматический режим – система сама переключает режимы циркуляции в зависимости от чистоты наружного воздуха.
1. Для включения воздушного кондиционера нажмите кнопку «А/С». Высветится индикатор кнопки «А/С». Для выключения воздушного кондиционера нажмите кнопку еще раз.
2. В случае, если мигает индикатор кнопки «А/С», то это означает наличие проблемы в системе воздушного кондиционирования, и воздушный кондиционер автоматически включится. Если это случится, доставьте автомобиль на СТО Toyota или Lexus для технического обслуживания.

Система заднего отопителя

Органы управления задним отопителем представлены на сопроводительных иллюстрациях.

Органы управления задним отопителем моделей Toyota Land Cruiser

1 — Регулятор скорости вентилятора
2 — Регулятор температуры

3 — Выключатель заднего отопителя

Органы управления задним отопителем моделей Lexus LX 470 (в потолочной панели)

1 — Выключатель автоматического управления
2 — Кнопки выбора режима циркуляции воздуха
3 — Выключатель вентилятора

4 — Регулятор температуры
5 — Кнопки выбора скорости вентилятора

Для включения заднего отопителя нажмите выключатель, для выключения отопителя нажмите выключатель еще раз.

На моделях Toyota Land Cruiser при нажатии кнопки выбора скорости вентилятора один раз скорость вентилятора будет установлена в режим «LO», а при нажатии кнопки два раза подряд скорость вентилятора будет установлена в режим «HI».

Источник

Системы кондиционирования и отопления

Внимание! Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться в автосервисе.

Проверка и уход

  • проверка состояния и натяжения ремня компрессора;
  • проверка состояния шлангов и трубок (магистраль на рассоединять!);
  • очистка межреберных пространств конденсатора;
  • проверка заправки системы хладагентом.

Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента.

Проверка заправки хладагента

1. Прогрейте двигатель.

2. Переведите рычажок регулятора температуры в положение, соответствующее самой низкой температуре, установите самую высокую скорость вентилятора.

4. Проверьте включение компрессора, при котором раздается щелчок электромагнитной муфты, а центральная часть муфты начинает вращаться.

5. После того как система выйдет на рабочий режим, сравните температуру двух трубок компрессора.

Читайте также:  Тепловой зазор поршневых колец уаз 421 двигатель

6. Если температура трубок на ощупь отличается слабо, то необходима заправка хладагентом.

7. На работающем кондиционере поднесите термометр к центральной части канала выхода воздуха. Температура воздуха на выходе из канала должна быть на 17–20°С ниже температуры окружающей среды.

8. Если температура окружающего воздуха очень высокая, например 45°С, то температура воздуха на выходе из кондиционера может достигать 15°С.

9. Если температура охлажденного воздуха выше чем общепринятая, то необходима дозаправка кондиционера хладагентом.

10. Дальнейшие проверки кондиционера выходят за рамки данного руководства и должны выполняться подготовленным персоналом.

11. Проверьте состояние хладагента через смотровое стекло (указано стрелкой). Смотровое стекло вмонтировано в магистраль от влагоотделителя на автомобилях серии 80, на автомобилях серии 60, 62 окно расположено на влагоотделителе.

12. Если при работающем кондиционере в стекле наблюдается вспенивание, то количество хладагента недостаточно.

13. Имейте в виду, что при высокой температуре окружающей среды в смотровом стекле могут наблюдаться пузырьки, даже при нормальной заправке хладагента.

14. Когда кондиционер выключается и количество хладагента в норме, в смотровом стекле также наблюдается небольшое вспенивание, которое впоследствии исчезает.

Отопитель

  • термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя. Замените термостат (см. подраздел 4.3);
  • засорен шланг отопителя, что препятствует потоку жидкости через радиатор. Отсоедините шланги и промойте радиатор струей воды из шланга;
  • если при промывке вода не проходит через радиатор отопителя, то радиатор засорен и подлежит замене.

Если из выходных отверстий воздуховодов воздух не поступает, то поступите следующим образом.

1. Поверните ключ зажигания в положение ON и включите вентилятор. Должен прослушиваться шум работающего электродвигателя.

2. Если гул электродвигателя не прослушивается, или если проверка показывает, что переключатель и блок резисторов исправны, то причиной может быть неисправность электродвигателя.

3. Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь.

4. Замените радиатор (ремонту не подлежит).

5. Проверьте чистоту сливного шланга влагоотделителя.

Источник

Системы кондиционирования и отопления Toyota Land Cruiser 60/80

Toyota Land Cruiser 60/80 Системы кондиционирования и отопления, фото 1

Внимание! Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться в автосервисе.

Проверка и уход

Уход за кондиционером сводится к выполнению следующих процедур:

  • проверка состояния и натяжения ремня компрессора;
  • проверка состояния шлангов и трубок (магистраль на рассоединять!);
  • очистка межреберных пространств конденсатора;
  • проверка заправки системы хладагентом.

Кондиционер следует включать ежемесячно примерно на 10 мин.

Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента.

Читайте также:  Схема кулисы уаз 452

Проверка заправки хладагента

1. Прогрейте двигатель.

2. Переведите рычажок регулятора температуры в положение, соответствующее самой низкой температуре, установите самую высокую скорость вентилятора.

4. Проверьте включение компрессора, при котором раздается щелчок электромагнитной муфты, а центральная часть муфты начинает вращаться.

5. После того как система выйдет на рабочий режим, сравните температуру двух трубок компрессора.

6. Если температура трубок на ощупь отличается слабо, то необходима заправка хладагентом.

Toyota Land Cruiser 60/80 Системы кондиционирования и отопления, фото 2

7. На работающем кондиционере поднесите термометр к центральной части канала выхода воздуха. Температура воздуха на выходе из канала должна быть на 17–20°С ниже температуры окружающей среды.

8. Если температура окружающего воздуха очень высокая, например 45°С, то температура воздуха на выходе из кондиционера может достигать 15°С.

9. Если температура охлажденного воздуха выше чем общепринятая, то необходима дозаправка кондиционера хладагентом.

10. Дальнейшие проверки кондиционера выходят за рамки данного руководства и должны выполняться подготовленным персоналом.

Toyota Land Cruiser 60/80 Системы кондиционирования и отопления, фото 3

11. Проверьте состояние хладагента через смотровое стекло (указано стрелкой). Смотровое стекло вмонтировано в магистраль от влагоотделителя на автомобилях серии 80, на автомобилях серии 60, 62 окно расположено на влагоотделителе.

12. Если при работающем кондиционере в стекле наблюдается вспенивание, то количество хладагента недостаточно.

13. Имейте в виду, что при высокой температуре окружающей среды в смотровом стекле могут наблюдаться пузырьки, даже при нормальной заправке хладагента.

14. Когда кондиционер выключается и количество хладагента в норме, в смотровом стекле также наблюдается небольшое вспенивание, которое впоследствии исчезает.

Отопитель

Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие.

  • термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя. Замените термостат (см. подраздел 4.3);
  • засорен шланг отопителя, что препятствует потоку жидкости через радиатор. Отсоедините шланги и промойте радиатор струей воды из шланга;
  • если при промывке вода не проходит через радиатор отопителя, то радиатор засорен и подлежит замене.

Если поток воздуха из вентиляционных сопел не соответствует установленной скорости вращения вентилятора, то проверьте предохранители, проводку, переключатель, резистор электродвигателя и электродвигатель.

Если из выходных отверстий воздуховодов воздух не поступает, то поступите следующим образом.

1. Поверните ключ зажигания в положение ON и включите вентилятор. Должен прослушиваться шум работающего электродвигателя.

2. Если гул электродвигателя не прослушивается, или если проверка показывает, что переключатель и блок резисторов исправны, то причиной может быть неисправность электродвигателя.

3. Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь.

4. Замените радиатор (ремонту не подлежит).

5. Проверьте чистоту сливного шланга влагоотделителя.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector