Система egr subaru forester

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Субару Форестер

С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы входят также электромагнитный управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).

Функциональная схема системы EGR

1 — Выпускной порт
2 — Корпус дросселя
3 — Клапан EGR
4 — Электромагнитный управляющий клапан EGR
5 — Преобразователь противодавления (ВРТ)

Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ECM с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана EGR.

Клапан EGR помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По команде ECM, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан EGR открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.

1 — Впуск отработавших газов
2 — Выпуск отработавших газов
3 — Электромагнитный клапан EGR

Не промывайте клапан EGR с никакими растворителями! Не зажимайте клапан EGR в тиски! Не забывайте заменять уплотнительную прокладку!

1. Для удаления отложений, скапливающихся на поверхности седла клапана, легонько обстучите корпус последнего молотком с мягким бойком, — держите клапан в руках. Вытряхните из клапана образовавшийся в результате обстукивания мусор.
2. Проволочной насадкой зачистите сопрягаемые поверхности клапана и впускного трубопровода.
3. Отожмите диафрагму клапана. Заглянув в выходное отверстие, удостоверьтесь в чистоте рабочей поверхности седла клапана, — в случае необходимости еще раз обстучите клапан.
4. Маленькой отверткой осторожно прочистите выпускное отверстие клапана.
5. Продуйте клапан с целью удаления из него мелкого мусора.
6. Прочистите также впускное отверстие EGR во впускном трубопроводе.

Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном EGR. Клапан открывается по сигналу ECM, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через ВРТ на диафрагму клапана EGR.

Конструкция управляющего электромагнитного клапана EGR

1 — Фильтр
2 — Контактный разъем
3 — Обмотка электромагнита
4 — Плунжер
5 — К клапану EGR
6 — К ВРТ

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Преобразователь противодавления (ВРТ)

Читайте также:  Volkswagen touareg марка двигателя

ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан EGR. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.

Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) EGR

1 — К корпусу дросселя
2 — К корпусу дросселя
3 — К электромагнитному клапану EGR
4 — Фильтр
5 — Пружина
6 — Диафрагма
7 — Порт EGR (давление отработавших газов)

1. При работающем, прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе поднимите частоту вращения коленчатого вала от 3500 до 4000 об/мин и проследите за перемещением штока клапана EGR.
2. По мере возрастания оборотов шток клапана должен перемещаться вверх. При отпускании дроссельной заслонки шток должен вернуться в исходное положение.

Источник

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Subaru Forester

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

1— Выпускной порт
2— Корпус дросселя
3— Клапан EGR
4— Электромагнитный управляющий клапан EGR
5— Преобразователь противодавления (ВРТ)

1— Впуск отработавших газов
2— Выпуск отработавших газов
3— Электромагнитный клапан EGR

Не промывайте клапан EGR с никакими растворителями! Не зажимайте клапан EGR в тиски! Не забывайте заменять уплотнительную прокладку!

1. Для удаления отложений, скапливающихся на поверхности седла клапана, легонько обстучите корпус последнего молотком с мягким бойком, — держите клапан в руках. Вытряхните из клапана образовавшийся в результате обстукивания мусор.
2. Проволочной насадкой зачистите сопрягаемые поверхности клапана и впускного трубопровода.
3. Отожмите диафрагму клапана. Заглянув в выходное отверстие, удостоверьтесь в чистоте рабочей поверхности седла клапана, — в случае необходимости еще раз обстучите клапан.
4. Маленькой отверткой осторожно прочистите выпускное отверстие клапана.
5. Продуйте клапан с целью удаления из него мелкого мусора.
6. Прочистите также впускное отверстие EGR во впускном трубопроводе.

1— Фильтр
2— Контактный разъем
3— Обмотка электромагнита
4— Плунжер
5— К клапану EGR
6— К ВРТ

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1— К корпусу дросселя
2— К корпусу дросселя
3— К электромагнитному клапану EGR
4— Фильтр
5— Пружина
6— Диафрагма
7— Порт EGR (давление отработавших газов)

1. При работающем, прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе поднимите частоту вращения коленчатого вала от 3500 до 4000 об/мин и проследите за перемещением штока клапана EGR.
2. По мере возрастания оборотов шток клапана должен перемещаться вверх. При отпускании дроссельной заслонки шток должен вернуться в исходное положение.

Видео про «Система рециркуляции отработавших газов (EGR)» для Subaru Forester

Чистка клапана ЕГР (EGR, рециркуляции выхлопных газов) на SUBARU Forester SG5-ч.1 Снятие с двигателя
Чистка клапана ЕГР (EGR, рециркуляции выхлопных газов) на SUBARU Forester SG5-ч.2 Разборка и чистка
Читайте также:  Subaru forester 2003 технические характеристики
Чистка клапана ЕГР (EGR, рециркуляции выхлопных газов) на SUBARU Forester SG5-ч.3. Притирка и сборка

Источник

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы входят также электромагнитный управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).

Функциональная схема системы EGR

1 — Выпускной порт; 2 — Корпус дросселя; 3 — Клапан EGR; 4 — Электромагнитный управляющий клапан EGR; 5 — Преобразователь противодавления (ВРТ)

Главным компонентом системы является клапан EGR, срабатывание которого обеспечивается за счет передаваемого ВРТ от корпуса дросселя разрежения. Посредством ВРТ осуществляется корректировка глубины разрежения в соответствии с потребностями двигателя в подмешивании отработавших газов, определяемыми ECM на основании сигналов различных информационных датчиков.

Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ECM с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана EGR.

Клапан EGR

Клапан EGR помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По команде ECM, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан EGR открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.

Конструкция клапана EGR

1 — Впуск отработавших газов; 2 — Выпуск отработавших газов; 3 — Электромагнитный клапан EGR

Снятие и установка

1. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска).

2. Отсоедините от клапана EGR вакуумный шланг.

3. Выверните болты крепления клапана EGR на впускном трубопроводе.

5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (18.6 ± 1.5 Нм).

Чистка

Внимание! Не промывайте клапан EGR с никакими растворителями! Не зажимайте клапан EGR в тиски! Не забывайте заменять уплотнительную прокладку!

1. Для удаления отложений, скапливающихся на поверхности седла клапана, легонько обстучите корпус последнего молотком с мягким бойком, — держите клапан в руках. Вытряхните из клапана образовавшийся в результате обстукивания мусор.

2. Проволочной насадкой зачистите сопрягаемые поверхности клапана и впускного трубопровода.

3. Отожмите диафрагму клапана. Заглянув в выходное отверстие, удостоверьтесь в чистоте рабочей поверхности седла клапана, — в случае необходимости еще раз обстучите клапан.

4. Маленькой отверткой осторожно прочистите выпускное отверстие клапана.

5. Продуйте клапан с целью удаления из него мелкого мусора.

6. Прочистите также впускное отверстие EGR во впускном трубопроводе.

Проверка

1. Связанные с запиранием системы EGR отказы могут приводить к нарушению стабильности оборотов двигателя на холостом ходу и во время акселерации, снижению приемистости и повышению расхода топлива.

Читайте также:  Кроссовер geely atlas технические характеристики

2. В первую очередь удостоверьтесь в исправности состояния, надежности крепления и правильности прокладки всех вакуумных шлангов системы EGR. Поврежденные компоненты замените.

3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR.

4. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.

5. При помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане разрежение, — если разрежение не удерживается клапаном, следовательно, его диафрагма порвана. При исправной диафрагме стабильность оборотов холостого хода двигателя должна нарушиться (вплоть до полного останова), в противном случае проверьте проходимость соединительного тракта EGR.

6. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода (см. выше) и вновь создайте в нем разрежение, — если клапан не открывается, замените его.

7. Если клапан открывается исправно, что подтверждается возможностью его продувки, следовательно, причина отказа лежит в нарушении проходимости линий соединительного тракта. Проверьте проходимость подающей трубки EGR.

Электромагнитный управляющий клапан EGR

Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном EGR. Клапан открывается по сигналу ECM, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через ВРТ на диафрагму клапана EGR.

Конструкция управляющего электромагнитного клапана EGR

1 — Фильтр; 2 — Контактный разъем; 3 — Обмотка электромагнита; 4 — Плунжер; 5 — К клапану EGR; 6 — К ВРТ

Снятие и установка

Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска).

3. Отсоедините от электромагнитного клапана EGR вакуумные шланги и электропроводку.

4. Выверните болт крепления электромагнитного клапана EGR на впускном трубопроводе.

5. Снимите электромагнитный клапан.

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием (15.7 ± 1.5 Нм).

Преобразователь противодавления (ВРТ)

ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан EGR. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.

Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) EGR

1 — К корпусу дросселя; 2 — К корпусу дросселя; 3 — К электромагнитному клапану EGR; 4 — Фильтр; 5 — Пружина; 6 — Диафрагма; 7 — Порт EGR (давление отработавших газов)

Снятие и установка

1. Отсоедините от ВРТ вакуумные шланги.

2. Снимите преобразователь с опорного кронштейна.

3. Установка производится в обратном порядке.

Проверка исправности функционирования системы EGR

1. При работающем, прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе поднимите частоту вращения коленчатого вала от 3500 до 4000 об/мин и проследите за перемещением штока клапана EGR.

2. По мере возрастания оборотов шток клапана должен перемещаться вверх. При отпускании дроссельной заслонки шток должен вернуться в исходное положение.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector