- Почему идет синий дым из глушителя и причины его появления
- Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля
- Характер дымления и степень износа силового агрегата
- Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля
- Дефекты поршневых колец
- Нарушение размеров цилиндра
- Дефекты цилиндров
- Нестандартные варианты неисправностей
- В итоге
- Утром идет синий дым при запуске на холодную!
- #2 ВНЕ САЙТА победа
- #3 ВНЕ САЙТА faw
- #4 ВНЕ САЙТА NikolaRubin
- #5 ВНЕ САЙТА faw
- #6 ВНЕ САЙТА победа
- #7 ВНЕ САЙТА NikolaRubin
- #8 ВНЕ САЙТА ARAVI
- #9 ВНЕ САЙТА Легендарный
- #10 ВНЕ САЙТА Denish
- #11 ВНЕ САЙТА faw
- #12 ВНЕ САЙТА abbel
- #13 ВНЕ САЙТА борода
Почему идет синий дым из глушителя и причины его появления
Пока машина новая, мало кто обращает внимание на состояние выхлопных газов и задумывается о том, что по их цвету можно определить неполадки. Однако со временем, тем более, если не уделять обслуживанию транспортного средства должного внимания, более опытный сосед по гаражу подскажет о появлении нестандартного выхлопа.
Знание причин подобного явления непременно поможет избежать неприятных моментов в будущем особенно при покупке подержанного авто.
Какая полезная информация по теме содержится в статье:
Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля
Необычный окрас выхлопных газов всегда означает, что неисправна какая-либо из систем или узлов автомобиля. Опираясь на простую наблюдательность, есть возможность определить поломку определенного механизма.
Если, к примеру, выхлоп белого цвета свидетельствует о присутствии в цилиндрах охлаждающей жидкости, а черного – о перенасыщенной смеси, то главная причина, когда идет синий дым из глушителя – это сгорание масла в ДВС. Отсюда идет и его название – «масляный», что говорит о серьезных проблемах с двигателем.
В то же самое время нужно принимать во внимание, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, а это зависит от многих факторов, среди которых:
- степень прогрева мотора;
- состав и качество двигательного масла;
- количество оборотов;
- условия внешней освещенности и влажности окружающего воздуха.
Очевидно предположить, что «масляный» выхлоп непременно сопровождается повышенным расходом моторного масла. Это на самом деле так, например, если при штатном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы появляется только в переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм потребления масла (износ ДВС) будет выражаться таким же способом, только теперь уже и в режиме постоянного движения.
Характер дымления и степень износа силового агрегата
Опытные специалисты, опираясь на собственные наблюдения или описания клиентом особенностей дымления, могут с высокой долей вероятности предположить характер неполадки. Рассмотрим несколько распространенных случаев:
- Если сине-белый выхлоп появляется только при прогреве мотора и по мере прогрева постепенно исчезает, то опасаться серьезного износа механизмов нет причин. Такой эффект объясняется свойством деталей расширяться, при нагревании зазоры уменьшаются и утечка масла прекращается.
- В случае, когда после прогрева силового агрегата дымление не только продолжается, но и усиливается, можно утверждать о существенном износе элементов ДВС. Причина в следующем – расширения не хватает для надежной герметизации зазоров и через них горячее масло легко проникает в цилиндры.
Само собой, что синий или сине-белый дым из глушителя сопровождается повышенным расходом масла. Поэтому контроль его уровня при помощи щупа – необходимая операция, которая дает возможность определить поломку еще на ранних стадиях ее появления. Превышение нормы расхода смазочных материалов должно сразу насторожить владельца. Кроме того, на современных машинах, в силу их комплектации нейтрализатором, который может очистить газы, не всегда удается определить окрас выхлопа даже при наличии увеличенного расхода масла.
Нельзя забывать о таком явлении как компрессия, степень которой иногда может вводить в заблуждение. Так, на первый взгляд, износ элементов ЦПГ довольно часто характеризуется потерей компрессии и завышенным давлением картерных газов. Однако в то же время существенное количество масла уплотняет зазоры и если они не очень далеки от стандартных, то показания компрессометра могут быть в норме, а иногда и ближе к верхнему пределу.
Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля
Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:
Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:
- изменение геометрии цилиндра;
- дефекты поршневых колец;
- задиры на поверхности цилиндра;
- износ маслосъемного колпачка;
- негерметичность клапана.
Рассмотрим поподробнее некоторые причины из приведенного списка.
Дефекты поршневых колец
Одна из самых распространенных причин, приводящих к перерасходу смазочного материала. Компрессионные кольца изнашиваются не только по наружным плоскостям, но и по торцевым из-за высокого давления газов в цилиндре. Более того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т.е. закачивать масло в непосредственно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца вполне работоспособны.
Нарушение размеров цилиндра
В цилиндрах часто изнашивается место, где останавливается верхнее кольцо при достижении поршнем ВМТ. Также в средней области цилиндра наблюдаются изменения его геометрии в сторону эллипса. При проведении диагностики важно точно определить все отклонения цилиндра от окружности, только так получится избавиться от того, что из глушителя идет синий дым и замечен перерасход масла. Для этого производится серия независимых замеров:
Дефекты цилиндров
Такие неприятные вещи, как задиры и царапины на зеркале цилиндра, также способствуют проникновению масла. Причинами таких дефектов могут стать:
- абразивные частицы при неудовлетворительной фильтрации смазки;
- продолжительная стоянка авто, вследствие которой возможно появление коррозии на кольцах и цилиндрах;
- несоблюдение технологии ремонта силовой установки и применение некачественных деталей.
Нестандартные варианты неисправностей
Если речь заходит о турбированных моторах, то симптомы изменения окраса выхлопа могут быть связаны с износом уплотнений и подшипников ротора компрессора. При этом, дефект уплотнения переднего подшипника турбокомпрессора дает характерную картину, которая похожа по внешним факторам на износ маслосъемных колпачков, включая нагар на свечах зажигания. Несколько сложнее определить поломку уплотнения турбины по причине непосредственного попадания масла в выхлопную систему, где оно догорает.
Довольно редко, но все же встречается, неисправность мембраны регулятора АКПП (при наличии вакуумного датчика нагрузки). Это также приводит к такому явлению, как сизый дым из выхлопной трубы, определить дефект можно по состоянию свечей, которые забрасываются маслом, а также разбрызгиванию смазки из свечных установочных отверстий. Масло для коробки имеет красноватый цвет и специфический запах – именно это и поможет диагностировать поломку.
В итоге
Эксплуатация машины с выхлопом синего цвета не только некомфортна для окружающих и пассажиров, но и крайне губительна для узлов авто. Поэтому при первых же признаках нетипичного выхлопа следует проанализировать ситуацию самостоятельно или обратиться к мастерам.
Причину следует искать в узлах, которые активно контактируют с маслом, а это, прежде всего, цилиндро-поршневая группа, АКПП с вакуумным датчиком нагрузки, а также турбокомпрессор.
Утром идет синий дым при запуске на холодную!
Подскажите коллеги, на легковухе утром при заводке начинает идти синий дым, потом по мере прогрева пропадает минуты через три и целый день нет никаких таких признаков. Что это может быть и куда смотреть?
Сообщение отредактировал NikolaRubin: 01 March 2015 — 01:21
#2 ВНЕ САЙТА победа
Отправлено 01 March 2015 — 01:26
#3 ВНЕ САЙТА faw
Отправлено 01 March 2015 — 01:30
#4 ВНЕ САЙТА NikolaRubin
Отправлено 01 March 2015 — 01:39
#5 ВНЕ САЙТА faw
Отправлено 01 March 2015 — 01:42
#6 ВНЕ САЙТА победа
Отправлено 01 March 2015 — 02:50
дсальників пробіг малуватий, можливо при прогріві на холодну якість бензу дає ознаки
Поддержу.Заливайся на разных заправках-нарвешься на более-менее приемлемый бензин.Варят бензо-борщ у нас повсеместно.
#7 ВНЕ САЙТА NikolaRubin
Отправлено 01 March 2015 — 10:51
#8 ВНЕ САЙТА ARAVI
Отправлено 01 March 2015 — 11:10
#9 ВНЕ САЙТА Легендарный
Отправлено 01 March 2015 — 11:38
#10 ВНЕ САЙТА Denish
Отправлено 01 March 2015 — 11:55
дсальників пробіг малуватий, можливо при прогріві на холодну якість бензу дає ознаки
Не думаю что синий дымок это от бензина зависит, тем более тогда бы этот синий дымок шел иногда когда плохое й бенз, а дымок на постоянке. Уверен что это горит маслице, один или несколько колпачков треснули/задубели и за ночь натекает масло в цилиндр и утром при запуске оно и горит. Потом в течении дня его столько не успевает набираться между запусками мотора чтобы дым был заметен.
#11 ВНЕ САЙТА faw
Отправлено 01 March 2015 — 13:34
Не погоджусь сальники клапанів просто так на такому пробігу лягти не можуть навіть якщо вини китайські. Як що допустити що сальник то причина або локальний перегрів (в більшості 3-4 циліндр)або наслідки пуску двигуна при мінусовій температурі, але в цьому році в нас не було такого мінусу щоб могло підірвати сальники при запуску двигуна.
#12 ВНЕ САЙТА abbel
Отправлено 01 March 2015 — 14:23
Не погоджусь сальники клапанів просто так на такому пробігу лягти не можуть навіть якщо вини китайські. Як що допустити що сальник то причина або локальний перегрів (в більшості 3-4 циліндр)або наслідки пуску двигуна при мінусовій температурі, але в цьому році в нас не було такого мінусу щоб могло підірвати сальники при запуску двигуна.
#13 ВНЕ САЙТА борода
- Авто: Кемри, Квадр
- Имя: Саша
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Отправлено 01 March 2015 — 14:36
Элементарно дохнут от некачественного масла или от редкой замены масла.
Да, от некачественного масла они дубеют и еще нагар их разбивает, появляются зазоры и они масло не держат.