- Сигнализация Land Rover Defender
- Защита от угона для Land Rover Defender
- Автосигнализации
- Противоугонная система — активная (Дефендер 2007+)
- Модуль системы защиты от краж
- Пульт дистанционного управления
- Сирена с резервным аккумуляторным питанием
- Сирена противоугонной сигнализации
- Модуль выявления проникновения
- Щиток приборов
- Схема управления — сирена с резервным аккумуляторным питанием
- Схема управления — сирена противоугонной сигнализации
- Принципы работы
- Объемная охрана
- Визуальные индикаторы
- Звуковые сигналы
Сигнализация Land Rover Defender
Land Rover Defender – автомобиль-легенда, чей послужной список предстанет настоящей исторической летописью. В своем современном виде машина была продемонстрирована в 1983 году, однако первый Land Rover был произведен в далеком 1948 году. Его будущие потомки значительно изменились в дизайне и комфорте, рекламируя британскую конструкторскую мысль по всему миру. При явном улучшении салонных удобств Land Rover Defender сохранил за собой право называться внедорожником, но высокие характеристики проходимости не спасли модель от завершения пути. Британцы остановили выпуск именно этой модели в 2016 году. Не у всех есть возможность приобрести этот брутальный городской «вездеход», а при покупке владельцу следует обезопасить себя и вовремя установить сигнализацию, поскольку редкие автомобили всегда пользуются спросом на черном рынке и поэтому часто попадают в статистику угонов. Мы поможем защитить ваше имущество, и предлагаем купить сигнализацию, которая оптимально подойдет именно к вашей модели Ленд Ровера.
Защита от угона для Land Rover Defender
Автосигнализации
Pandora DX-57R имеет новый, усовершенствованный радиотракт, построенный на высококачественных трансиверах от компании SiLabs. Эти трансиверы прекрасно зарекомендовали себя в завидной дальнобойности и надёжности фирменного, помехоустойчивого радиотракта на частоте 868 МГц от Pandora.
Противоугонная система — активная (Дефендер 2007+)
Система защиты от краж 10AS отслеживает состояние всех закреплённых на петлях панелей кузова на предмет несанкционированного открывания. Система также контролирует попытки проникновения в салон. В зависимости от рынка сбыта автомобиль может оснащаться сиреной с резервным аккумуляторным питанием или сиреной системы защиты от краж.
Программное обеспечение активной системы защиты от краж установлено в модуле системы защиты от краж. Модуль системы защиты от краж управляет также следующими функциями:
- пассивная противоугонная система (иммобилайзер двигателя). За дополнительной информацией обратитесь к главе: Противоугонная система — пассивная (419-01B Противоугонная система — пассивная, Описание и принцип действия).
- центральный замок. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Ручки, замки, защелки и системы входа (501-14 Ручки, замки, защелки и системы входа, Описание и принцип действия).
- освещение салона. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Освещение салона (417-02 Освещение салона, Описание и принцип действия).
- световая аварийная сигнализация. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Наружное освещение (417-01 Наружное освещение, Описание и принцип действия).
Модуль системы защиты от краж
Модуль системы защиты от краж расположен за щитком приборов и получает постоянное питание от аккумуляторной батареи через электрораспределительная коробка аккумулятора (BJB). Блок управления состоит из приемника радиочастот (RF) и антенны для приема сигналов с пульта дистанционного управления.
В зависимости от рынка сбыта модуль будет работать на одной из двух частот. Рабочая частота указана на ярлыке на корпусе модуля. В таблице ниже указаны частоты для каждого рынка сбыта.
Частота | Рынки |
433 МГц | Европа, страны Персидского залива, Южная Африка |
315 МГц | Северная Америка, Юго-восточная Азия, Япония, Австралия |
Кроме того, модуль системы защиты от краж содержит встроенный инерционный выключатель. В случае столкновения, достаточно сильного для срабатывания инерционного выключателя, если зажигание при этом находится в положении II, модуль системы защиты от краж разблокирует все двери и включит световую аварийную сигнализацию. Модуль системы защиты от краж будет работать в этом режиме в течение 2 минут. Для выключения световой аварийной сигнализации и восстановления нормального режима работы модуля системы защиты от краж по истечении 2 минут необходимо повернуть выключатель зажигания в положение 0 и затем снова в положение II.
Пульт дистанционного управления
Пульт дистанционного управления служит для включения и выключения системы защиты от краж. На пульте дистанционного управления имеются кнопки запирания и отпирания. В корпусе пульта расположены печатная плата для передачи радиосигналов и источник питания.
Радиокод пульта дистанционного управления состоит из 2 частей. Первая часть — это фиксированный код, уникальный для данного пульта. Вторая часть — плавающий код, изменяющийся по заданному алгоритму. Код принимается модулем системы защиты от краж, который способен хранить данные 4 различных пультов дистанционного управления.
Если заряд батареи пульта дистанционного управления падает ниже определенного уровня, пульт передает в модуль системы защиты от краж дополнительный радиокод. Сигнал поступает на индикатор щитка приборов, который дважды мигает через каждые 0,5 секунды, информируя водителя о необходимости заменить батарею в пульте дистанционного управления.
Сирена с резервным аккумуляторным питанием
В зависимости от рынка сбыта автомобиль может оснащаться сиреной с резервным аккумуляторным питанием. Сирена с резервным аккумуляторным питанием установлена за фарой (левого) переднего крыла. Сирена с резервным аккумуляторным питанием защищена от взлома и, как следует из названия, оснащена собственным источником питания. Это позволяет ей работать даже при отключении аккумуляторной батареи автомобиля. Для повышения степени защиты все провода сирены — черного цвета.
Если сирену отсоединить без предварительной деактивации, она включится и будет работать в течение 4 минут 30 секунд (если ее не отключить раньше). Сигнал охранной системы в этот период будет состоять из 30-секундных непрерывных звуковых сигналов с промежутками по 5 секунд.
- поверните выключатель зажигания в положение II, затем снова в положение 0,
- отсоедините аккумуляторную батарею автомобиля в течение 17 секунд после выключения зажигания,
- Отсоедините сирену с резервным аккумуляторным питанием.
- нажатие кнопки на пульте дистанционного управления;
- поворот замка зажигания в положение II, при условии, что пульт дистанционного управления находится на одном кольце с ключом, либо в непосредственной близости от замка зажигания.
Сирена противоугонной сигнализации
Автомобили, не оснащенные сиреной с резервным аккумуляторным питанием, оборудуются сиреной противоугонной сигнализации. Сирена противоугонной сигнализации находится за фарой правого RH переднего крыла. Подачей питания на сирену противоугонной системы управляет модуль системы защиты от краж через реле, установленное под сиденьем водителя.
При срабатывании системы защиты от краж сирена противоугонной сигнализации издает пульсирующий или постоянный звуковой сигнал (в зависимости от законодательства рынка сбыта).
Модуль выявления проникновения
- на моделях 90/110 с кузовом универсал — в верхней части правой RH стойки B
- на пикапах 90/110 — на обивке потолка рядом с зеркалом заднего вида
- на моделях 130 с сдвоенной кабиной — с правой RH стороны на обивке потолка, над передней дверью.
Модуль выявления проникновения соединен непосредственно с модулем системы защиты от краж. При обнаружении движения в салоне модуль выявления проникновения передает пульсирующий сигнал переменного напряжения в модуль системы защиты от краж, активируя сигнализацию.
Щиток приборов
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Индикатор системы защиты от краж |
На щитке приборов расположен индикатор системы защиты от краж. Индикатор обеспечивает визуальное отображение состояния системы защиты от краж. При включении системы защиты от краж индикатор быстро мигает (8 Гц) в течение 10 секунд. В течение этого периода модуль системы защиты от краж активирует систему. По истечении 10 секунд индикатор начинает мигать медленно (1 Гц), как сдерживающее средство от воров. Индикатор системы защиты от краж активируется непосредственно модулем системы защиты от краж.
Схема управления — сирена с резервным аккумуляторным питанием
ПРИМЕЧАНИЕ: A = проводное соединение
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Аккумулятор |
2 | — | Кнопка аварийной световой сигнализации |
3 | — | Переключатель двери водителя |
4 | — | Контактный датчик капота |
5 | — | Переключатель двери переднего пассажира |
6 | — | Переключатель правой RH задней двери (если установлен) |
7 | — | Переключатель левой LH задней двери (если установлен) |
8 | — | Переключатель двери багажного отделения |
9 | — | Диагностический разъём |
10 | — | Щиток приборов |
11 | — | Модуль выявления проникновения |
12 | — | Сирена с резервным аккумуляторным питанием |
13 | — | центральный блок предохранителей (CJB) |
14 | — | Модуль системы защиты от краж |
15 | — | Выключатель зажигания |
16 | — | BJB |
Схема управления — сирена противоугонной сигнализации
ПРИМЕЧАНИЕ: A = проводное соединение
Поз. | № запасной | Наименование |
1 | части | Аккумулятор |
2 | — | Кнопка аварийной световой сигнализации |
3 | — | Переключатель двери водителя |
4 | — | Контактный датчик капота |
5 | — | Переключатель двери переднего пассажира |
6 | — | Переключатель правой RH задней двери (если установлен) |
7 | — | Переключатель левой LH задней двери (если установлен) |
8 | — | Переключатель двери багажного отделения |
9 | — | Диагностический разъём |
10 | — | Щиток приборов |
11 | — | Модуль выявления проникновения |
12 | — | Звуковой сигнал противоугонной сигнализации |
13 | — | Реле звукового сигнала противоугонной сигнализации |
14 | — | CJB |
15 | — | Модуль системы защиты от краж |
16 | — | Выключатель зажигания |
17 | — | BJB |
Принципы работы
При получении правильного кода от пульта дистанционного управления модуль системы защиты от краж активирует системы охраны периметра и объема. Модуль системы защиты от краж также активирует пассивную систему блокировки двигателя.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Противоугонная система — пассивная (419-01B Противоугонная система — пассивная, Описание и принцип действия).
После включения системы защиты от краж она может сработать до 3 раз в любом из режимов активации. Периметрическая охрана
Периметрическая охрана — это контроль всех открываемых панелей (дверей салона/багажного отделения и капота) на предмет несанкционированного доступа. Модуль системы защиты от краж контролирует состояние всех открываемых панелей с помощью системы проводных соединений.
Переключатель двери водителя и переключатель капота соединяются с модулем системы защиты от краж посредством отдельных проводов. Остальные открываемые панели соединены параллельно и подключены к модулю системы защиты от краж одним кабелем.
Все переключатели разомкнуты. В случае открытия панели контакты переключателя замыкаются и создается контур заземления. Контуры заземления создаются для всех участков кузова за исключением капота, для которого контур заземления обеспечивается через модуль системы защиты от краж. Когда модуль системы защиты от краж обнаруживает контур заземления, он устанавливает факт открытия панели и включает сигнализацию.
Объемная охрана
Объемная охрана контролирует движение в салоне. При первом включении системы модуль защиты от краж приостанавливает объемную охрану на 15 секунд. В течение этого периода воздушные волны в салоне стихают; это позволяет предотвратить ложные срабатывания. Модуль системы защиты от краж контролирует движение в салоне автомобиля с помощью модуля выявления проникновения. Модуль системы защиты от краж включает объемную охрану только в том случае, если модуль выявления проникновения не отмечает колебаний в течение 15 секунд. Если в течение 15 обнаружено движение, отсчет 15-секундного периода задержки снова начинается с 0.
- Замкнув ключом дверь водителя вместо использования радиочастотного пульта дистанционного управления.
- Заперев автомобиль пультом управления, пока дверь водителя открыта. Если после этого захлопнуть дверь водителя, включится только периметрическая охрана.
Визуальные индикаторы
ПРИМЕЧАНИЕ: Визуальные и звуковые предупреждающие сигналы зависят от законодательства, действующего в конкретной стране.
При включении системы защиты от краж ее модуль подает команду на трехкратное включение световой аварийной сигнализации. Световая аварийная сигнализация управляется 2 командами модуля системы защиты от краж: одна включает левые LH фонари, вторая — правые RH фонари. Включение световой аварийной сигнализации осуществляется сигналом модуля защиты от краж, соответствующим напряжению аккумуляторной батареи. Сигнал выключения фонарей соответствует напряжению на «массе».
Модуль системы защиты от краж управляет также работой соответствующего индикатора на щитке приборов. По команде модуля индикатор мигает с частотой 8 Гц в течение 10 секунд, затем переходит на частоту 1 Гц.
В случае срабатывания системы защиты от краж ее модуль включает световую сигнализацию на 30 секунд с интервалами 0,5 секунд.
Звуковые сигналы
В случае срабатывания системы защиты от краж ее модуль активирует звуковой сигнал. В зависимости от законодательства рынка сбыта звуковой сигнал подается сиреной противоугонной сигнализации, либо сиреной с резервным аккумуляторным питанием. Согласно этому законодательству сирена может издавать постоянный или пульсирующий звуковой сигнал.
В зависимости от спецификации автомобиля модуль системы защиты от краж подает питание на сирену с резервным аккумуляторным питанием или на сирену противоугонной сигнализации. Для включения сирены модуль системы защиты от краж прекращает подачу питания и создает контур заземления.