Изменения в Lada 4×4 (Нива) в 2020 году
Очередное обновление на пятом году жизни! Лада 4×4 получила новый интерьер и некоторые изменения по начинке. Но заметное изменение только одно. Остальное — косметика и мелочевка.
«Не понтуйся, включай передачу всей ладонью!» — голос инструктора по вождению всплыл в голове с первых же метров за рулем Нивы (уж позвольте называть машину ее девичьим именем, а не маркетинговым «4×4»). Я бы рад! Но даже при росте сильно выше среднего втыкать скорости получается лишь парой самых длинных пальцев. Рычаг коробки, как нашкодивший щенок, забился в дальний угол. Нет, конечно, можно орудовать и всей кистью. Но тогда придется отрывать спину от сиденья и потом усаживаться в нем заново.
Сиденье, как уверяет производитель, получило «развитую боковую поддержку». Не верьте: как ее не было, так и нет! Вообще странно, что маркетологи упирают именно на этот аспект. Ведь есть еще два других, действительно удавшихся.
В трехдверке передние кресла стали складываться легче. Одно движение удобным рычагом под несколько пальцев — и спинка вместе с подушкой уходят до предела вперед. Образуется проход, для габаритов Нивы весьма приличный. Потом сиденье возвращается к исходным настройкам.
Внешне отличить внедорожник 2020 модельного года от предыдущей итерации смогут только самые внимательные. На крыше у всех версий появилась антенна, даже если в машине нет «музыки». Антенна нужна системе ЭРА-ГЛОНАСС.
А еще стала лучше опора для поясницы. С верхней частью спины дело обстоит так себе, а вот низ позвоночника есть на что опереть. Моя спина начала жаловаться только на пятом часу беспрерывной езды. Регулировки сиденья по высоте по-прежнему нет.
На спинке водительского сиденья красуется гордая надпись «Airbag». Фантастика: в Ниву воткнули подушку безопасности! Но только одну и притом боковую! Вряд ли найдете в мире еще одну столь уникальную машину.
Парадоксу есть объяснение. После рестайлинга 4×4 обзавелась модулем ЭРА-ГЛОНАСС, ныне обязательным. Для срабатывания при аварии в автоматическом режиме ему необходим триггер. И во всех машинах систему «будит» сработавшая подушка безопасности. Но у Нивы-то ее отродясь не было!
Ставить фронтальный эйрбег слишком дорого. Придется перекроить всю конструкцию передней части кузова вместе с рулевым механизмом. Без этого подушка окажется не просто бесполезной, а даже опасной. И хотя классической Ниве жить еще года три как минимум, вложения не отобьются. Поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления, имплантировав только один боковой надувной «мешок». Можно было поставить его и для пассажира, но, опять же, дорого. Так что подушку в Ниву устанавливают не столько для защиты водителя при ударе, сколько для защиты после удара. Лишнее тому подтверждение: в перечне оборудования на официальном сайте Лады подушка не упоминается, как будто ее и нет вовсе.
Хотя один реальный вклад в безопасность рестайлинг все-таки привнес. В заднее сиденье поставили пару подголовников (в базовой комплектации Classic их нет).
Потолочный плафон — со светодиодами и модулем ЭРА-ГЛОНАСС. Штурманского света нет, только общий плафон.
Верхние ручки стали современными, с крючками для одежды.
Заменили при обновлении и потолок. Вместо древнего натяжного теперь стоит современный формованный.
Менять показания маршрутного компьютера и все настройки нужно единственным «шпеньком», торчащим прямо из комбинации приборов. Почему было не поставить современные подрулевые рычажки?
На панели теперь две розетки: в 2020 году с одной уже не жизнь.
В размещении клавиш появилась логика. Раньше, напомню, возле ползунков печки был выключатель фар, скорости вентилятора щелкались уровнем ниже, а кнопке появившегося сравнительно недавно кондиционера досталось место «в подвале»: у основания рычага коробки передач.
Перекомпоновали и накладку на тоннеле пола. Наплыв с кнопкой включения кондиционера и прикуривателем убрали, высвободив площадку под смартфон. Блок электроприводов переехал вперед, им тут пользоваться удобнее, чем в районе замков ремней безопасности. Подстаканники повернули на 90 градусов и пристроили рядом клавиши обогрева сидений, прежде жившие на приборной панели.
Блоком управления внешним светом с Нивой поделилась Гранта. Рулевая колонка вместе с «баранкой» старые. Регулировок нет, но гораздо больше неудобств доставляют убогие подрулевые рычажки. Они даже древнее Нивы, так как ведут историю от первых Жигулей.
За 20 тысяч получите магнитолу с колонками и сигнализацию с обратной связью. На тестовой машине центральный замок уже работает через раз. Имея представление о «стараниях» дилеров при установке наворотов, не рекомендовал бы платить.
Бардачок вместительнее прежнего, но все равно невелик: издержки плоской панели.
Новый отопитель — то, чего Ниве действительно не хватало. Работает эффективно, управляется легко.
Зеркала обеспечивают отменный обзор и — о чудо! — при общей вибронагруженности машины не дрожат стекляшками.
Хром на Ниве убрали даже с дверных ручек. Теперь на кузове блестят только шильдики и окантовка задних боковых окон. Кстати, смотрится неуместно: стоило избавиться за компанию и от нее.
Комбинацию приборов в стиле Весты — с радиальной оцифровкой, новыми шкалами и шрифтом — Нива примерила еще несколько лет назад. Если точнее, весной 2017-го в рамках лимитированной серии «40 Anniversary». Сейчас стилистику сохранили, но инструментарий изменили.
Вспомогательные приборы переехали под основные циферблаты спидометра и тахометра. Вместо двух архаичных дисплеев появился один современный, бело-черный, с маршрутным компьютером и тем же набором функций, что и на переднеприводных Ладах. К читабельности и объему информации никаких вопросов.
Новая комбинация приборов — пятая на веку Нивы. Начальная, 1977 года, максимально унифицирована с «шестеркой».
В 1993-м после первого рестайлинга появилась приборка по мотивам «восьмерки». Затем Ниве перепала панель от «десятки», потом от «Гранты». И вот теперь, впервые, абсолютно самобытная.
Основное приобретение «Нивы» — не столько новая передняя панель салона, сколько современный отопитель в ней. Рычажки с тросовыми тягами наконец-то уступили место вращающимся ручкам с сервоприводами. Все вспомогательные кнопки эргономично разместили поблизости. Средние дефлекторы стали больше, а боковых раньше, считай, и не было. Вместо микроскопических щелок появились отдельные секторы для боковых стекол и пассажиров.
И главное — вентиляция заработала эффективно! В дни теста с неба лило и падало очень активно, но Нива не запотевала. Можно сколь угодно долго придираться, что на всех ручках разное усилие и нет полезного режима «лицо и ноги».
Но на фоне того, что было раньше,- просто космос.
Передние сиденья удобнее в части складывания и поясничного упора. О боковой поддержке по-прежнему мечтаем.
Короткая Нива официально четырехместная, поэтому впихивать три подголовника нужды не было. Они сдвинуты к центру и стоят ровно в тех местах, где сидят пассажиры. L-образная конструкция не портит феноменальный по нынешним меркам обзор: с водительского места видишь каждый угол кузова.
Подвеску Ниве модернизировали недавно, более мощный силовой агрегат слишком дорог. А потому в плане ездовых характеристик обошлись легкой «косметикой»: установили другие опоры силового агрегата и улучшенный пакет шумо- и виброизоляции. По сравнению с предыдущей версией, пожалуй, стало лучше, но если вырвать Ниву из замкнутой на ней самой системе координат, то. все плохо.
Трансмиссионный вой возникает одновременно с отрывом стрелки спидометра от нуля. Он настолько ярко выражен, что по смене тембра пассажиры понимают, как сильно водитель жмет на педаль газа. К 85-90 км/ч приходят и вибрации (хотя машина подрагивает и на холостых). Как и раньше, ехать больше сотни не хочется совсем. И это «нулевый» автомобиль с пробегом едва за 1000 км. Что же будет, когда «улучшенные» опоры поизносятся? Хотя есть и плюс: ни гула шипованных шин, ни свиста ветра вообще не слышно, трансмиссия в создании ездового фона доминирует безраздельно.
Так ли важны возрастные и инженерные проблемы для целевой аудитории Нивы? Цены выросли, но дешевле нее нового полноприводника на рынке не сыскать.
За 4×4 нужно выложить от 553900 (базовая трехдверка) до 672900 рублей (пятидверный Urban). Его берут и для разъездов на каждый день, если с дорогами не повезло, и как машину выходного дня. Покупателей набирается, чтобы оставаться в топ-15 российского рынка. Для сравнения: «шнивы» уже нет и в списке 25 лучших, хотя она по всем статьям практичнее и комфортабельнее.
По-настоящему полезным и приятным из всех пунктов модернизации я бы назвал только отопитель с кондиционером. Остальные приобретения модели нелишние, но глобально на восприятие не влияют, ведь общая эргономика и скоростные качества не изменились.
И хорошо, что не тронули проходимость! В свете новостей о том, что Нива-3 переедет на платформу B0/Global Access, это становится главным утешением фанатов.
К.Милешкин, фото: Г.Садков, журнал За Рулём
Видео
Комплект сидений нового образца Lada Niva 4×4 Legend (оригинал)
В наличии или под заказ (сообщит менеджер) Отправитель: CareParts
Описание
- Применяемость: Лада Нива, 4х4
- Это оригинальная деталь / аксессуар LADA.
- Производитель/поставщик: «ТПВ Рус» ООО г. Тольятти
- Страна происхождения/бренда товара: Россия
- Категория (салон): Сиденья в сборе
- Артикул (каталожный номер): 8450082722
Похожие товары:
Популярные товары этого отправителя (показать все):
Скидки, акции, распродажа:
Отзывы и вопросы
Популярные товары (еще)
Рекомендуем
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
Цены на сайте носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой.
© 2023 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.