проект «УАЗБУКА»
Сиденье в движении
Новые булочки лишены даже и без того скудной продольной 3-х ступенчатой регулировки передних 2-х сидений. Зато появилась возможность регулировки наклона спинки. Пассажир еще как то может устроится поудобнее, но водителю это сделать очень трудно.
Мы исправим это.
Тем более у нашей булочки за 500км отломилось одно из ушек переднего штатного крепления сиденья. Вес водителя вполне средний 80кг. Сварка очень слабая, остальные крепежи так же долго не проживут.
Покупаем в магазине за 1200руб комплект из четырех салазок ВАЗ-2105. Учитываем, что салазки в комплекте разные! Но нам так и нужно. Так же потребуется:
Болты М8х20 13шт
Шайбы пружинные и шайбы плоские М8 13шт
Гайки М8 13шт
Полоса стальная 50х4 пару метров (можно использовать толще)
Дрель
Сверлильный станок
Сварка полуавтомат
Отрезная машинка (болгарка)
Набор рожковых ключей
Предварительная разметка как все расположить.
Снимаем или сдвигаем в сторону штатный утеплитель — он будет мешать пока.
Стараемся сместить сиденье как можно ближе к середине авто.
Во первых водитель будет располагаться дальше от двери, а во-вторых более соосно, если можно так сказать о удобстве посадки когда руль не смещен вправо. НО! Учитываем, что нам еще нужно открывать и закрывать капот двигателя. Сильно много выгадать не получится, но 40-50мм можно.
Срезаем с полоза не имеющего фиксации выступающий небольшой треугольный кронштейн. Из полосы изготавливаем 4 площадки с отверстием М10 для крепления салазок. Защитив ткань и основу сиденья несгораемым материалом привариваем площадки (места приварки — обведено красным). Срезаем штатные крепления используя УШМ. Показано белыми стрелками.
Расположение на машине переходных пластин крепления сиденья.
Отсверливаем дрелью необходимые отверстия в кузове, закрепляем метизами.
Обращаем внимание, что левый длинный кронштейн (полоса) имеет 3-е отверстие в наклонной части со стороны АКБ. А в правую заднюю пластину перед установкой на кузов необходимо поставить болт для крепления полоза.
Далее устанавливаем сиденье и крепим болтами. Проверяем все окончательно. Красим кронштейны (опционально), защищаем резьбу болтов выходящих внутрь арки, возвращаем утеплитель-шумоизоляцию.
Мы пока это не стали делать, т.к. машина в работе и в планах усилить штатную виброизоляцию листовыми материалами Стандартпласта, закрыв не защищенные места оставшиеся от установки салазок.
Правый регулируемый полоз.
Ручка управления очень удобно устроилась в нише и не мешает.
Левый полоз.
Видно место на нем, где срезан треугольный кронштейн. Можно развернуть на 180гр сам полоз, тогда не будет заметен срез.
Сдвинуто полностью вперед.
Ход составил 220мм! Это больше даже чем было у штаных старых сидений. Да и теперь доступ до ниши АКБ одним движением. Нет необходимости крутить ручку наклона спинки.
Увеличение высоты сидушки всего лишь около 20мм.
Теперь в планах использовать вторую половину комплекта салазок для переднего пассажира.
Диван в УАЗ буханка
Внутреннее наполнение кузова буханки модернизируется автолюбителями по их желанию. Одной из таких модернизаций становится установка в кузов УАЗа буханки дивана вместо установленного производителем заднего сидения.
Такая доработка увеличивает комфортность буханки в дальних поездках и длительных времяпровождений на рыбалке и охоте, потому что спать на диване вместо штатного сидения гораздо удобнее.
Диван в буханку своими руками
Если есть желание, диван для буханки можно сделать самостоятельно. Это процесс несложный. Прежде всего стоит определиться, какой диван будет устанавливаться – от этого зависит схема его каркаса.
Второй шаг – определить параметры будущего дивана, измерив ширину и высоту кузова. Третий – подобрать материалы для обшивки.
Каркас дивана в буханку для надежности обычно сваривается из металла и надёжно крепится к полу кузова. На голый каркас укладывается основа сидения и спинки – плотный синтепон либо другой материал, выбранный для этой цели.
Предварительно синтепон нужно подготовить, закрепив его на деревянной основе.
Основа с подушками сидения и спинки закрепляется на каркасе. Если основания не были изначально обтянуты, то потребуется также обтянуть диван тканью, закрепив её скобами.
Купить диван в буханку
Не каждый решится сделать диван самостоятельно. Основная причина отказа от самостоятельного его изготовления – отсутствие необходимых умений или времени. Проще купить уже готовый диван и установить его в кузов автомобиля.
Но где можно его купить?
Стандартные диваны, которые можно найти в любом мебельном магазине, не подходят для установки в салоне автомобиля. Даже если параметры ширины и высоты будут совпадать, возникает проблема с креплением дивана к полу машины.
Поэтому для установки покупается фирменный диван из других автомобилей (найти его можно через объявления в сети Интернет и газетах или на разборе автомобилей). Ещё один вариант – купить самодельный диван.
Этот способ имеет преимущества – можно заказать тот диван, который хочется установить в салоне автомобиля (начиная от размеров и типа механизма, заканчивая расцветкой обшивки).
Раскладной диван в буханку
Такой тип мебели становится всё более популярным – при наличии достаточного места в салоне буханки установка там раскладного дивана вместо сидения заднего ряда обеспечивает водителя и пассажиров дополнительным спальным местом.
Вариант раскладного механизма подбирается владельцем буханки самостоятельно в соответствии с личными предпочтениями.
Среди устанавливаемых диванов встречаются как стандартные раскладные механизмы, так и диваны с механизмом «гармошка» и трансформер – выбор зависит от того, что комфортнее владельцу буханки.
Чертежи дивана в УАЗ буханку
При создании дивана самостоятельно можно не разрабатывать чертёж, а воспользоваться уже готовыми вариантами. Нужную схему для дивана можно найти в сети Интернет в свободном доступе.
Чертежи для диванов в УАЗе буханка обычно размещаются на форумах автомобилистов – для каждого используемого механизма можно подобрать подходящий чертёж.