Шумит раздатка уаз буханка
Доброго всем времени суток!Кто может подсказать радикальный способ ,как убрать шум раздатки?Вот ведь всем хорош УАЗ,но раздатка довольно сильно шумит и на 31514,и на 31622.Про отключение промежуточного вала слышал,но как все это будет работать на больших скоростях?Может кто подскажет другой путь?
Особо не шумит,но на переходных режимах есть довольно заметный «уазовский» звук,а после пробега он неизбежно усилится,судя по моему опыту езды на 31514.Как в народе говорят раздатка «шкворчит».
Доброго всем времени суток!Кто может подсказать радикальный способ ,как убрать шум раздатки?Вот ведь всем хорош УАЗ,но раздатка довольно сильно шумит и на 31514,и на 31622.Про отключение промежуточного вала слышал,но как все это будет работать на больших скоростях?Может кто подскажет другой путь?
Путь один — остановить пром.вал в РК, я так сделал и очень доволен результатом, ездю с достаточно высокой скоростью (иногда) 120-130-140 км/ч, шума нет вообще, РК мелкомод.прямозубая, минус — пер.мост на ходу не включить (а оно надо?), хотя до 20-30км/ч включается, еще надо будет лить больше масла (около 2л). Вот так.
Господа, зачем же так радикально сразу? )))) ИМХО, данная проблема часто решается за счет хорошего масла, например всем известного Lm, полусинтетики или синтетики 75w90 к примеру.
Залей более густого масла.Я в козла залил Мотюль 80w-140 полусинтетика.Звук гораздо тише стал.Можно налить подешевле 85w-140,но на нем зимой хреново,застывает гдето при -15-18.Полусинтетика где то до -30.Этой зимой проблем не было,ездил до -28.
Лил я масло всякое, шум снижался, но не радикально (шум о котором идет речь — это шабарчание РК на некоторых режимах, да? не надо путать с воем РК). Я за радикальный способ, НО делать это геморойно, поэтому делать это лучше совместив с ремонтом там двигла или КП например, а так действительно лучше сначала масла попробовать, бьюсь об заклад что РК у всех разные (качество изготовления), масло вполне может помочь. И совет что-ли мой — автору поста — залить хорошее импортное масло (лучше синтетику), причем залить существенно выше нормы (раза этак в 2 больше). Дерзайте.
Шумит раздатка уаз буханка
Фланцы карданов протянуты,фланцы мостов и раздатки без люфтов,крепление раздатки тоже проверил.Жижу заводскую поменял на зиму на 75w90,потом ее поменял на shell 85 w 90 GI5,думал оно погуще и этот шум уйдет,но он стал чуть глуше,практически без изменений.
Можно попробовать снять верхний лючок РК и повращать трансмисию. Между зубьев шестерён могло что то попасть , типа маленькой песчинки. Но как я понял РК КОСОЗУБАЯ. А там этот ряд шестерён постоянно во вращении находится. Может быть за вилку включения переднего моста задевает
Можно попробовать снять верхний лючок РК и повращать трансмисию. Между зубьев шестерён могло что то попасть , типа маленькой песчинки. Но как я понял РК КОСОЗУБАЯ. А там этот ряд шестерён постоянно во вращении находится. Может быть за вилку включения переднего моста задевает
Сегодня увидел такой же уаз (тоже новый) поговорил на эту тему с хозяином.Говорит та же проблема и у него и тоже с новья.Заезжал где то на сервис(не диллерский) сказали это болезнь у уазовских раздаток-причина шума дребезжание вилки пер.моста на больших оборотах,но таблетку от этой болезни не прописали,сказали притрется!Чо то я сомневаюсь,чему там притераться,если получается с завода идет с большим зазором!Медея еще раз поменял масло,85wсильно густеет,залил 80w90,тоже shell.Песчинок и прочего нет-масло как слеза.
Сегодня увидел такой же уаз (тоже новый) поговорил на эту тему с хозяином.Говорит та же проблема и у него и тоже с новья.Заезжал где то на сервис(не диллерский) сказали это болезнь у уазовских раздаток-причина шума дребезжание вилки пер.моста на больших оборотах,но таблетку от этой болезни не прописали,сказали притрется!Чо то я сомневаюсь,чему там притераться,если получается с завода идет с большим зазором!Медея еще раз поменял масло,85wсильно густеет,залил 80w90,тоже shell.Песчинок и прочего нет-масло как слеза.
Метод борьбы с шумом раздаточной коробки
© Сергей Монов [Sergey_M], г. Иваново, 2004 г.
Предлагаю еще один способ доработки раздатки (РК). Двигатель откапиталил, и, раз уж РК с КПП сняты, решил переделать ее (РК) в «бесшумную».
Хотел вначале сточить зубья шестерни включения переднего моста (ПМ), но смущало то, что стачивать, судя по замерам, надо почти половину ширины зубьев. А я, например, езжу на охоту, тяжелое бездорожье в лесах не редкость и уменьшенные по ширине в два раза зубья шестерни ПМ явно не добавят надежности.
Мысль о том, что шестерня ПМ может (или должна) расцепиться полностью, подсказал мне Андрей Малахов (г. Иваново), за что ему огромное спасибо. Но оказалось — не так все просто.
Что надо сделать. Размеров, мной указанных в фотографиях, советую придерживаться достаточно точно. Но все равно не исключено, что придется подгонять по месту (качество отечественного автопрома).
Естественно снять 🙂 и разобрать РК. Все описано в «букваре».
Срезать на промежуточном валу прилив, в который упирается (в нашем случае) шестерня включения ПМ.
В итоге получим вал промежуточный доработанный.
Сделать еще один пропил для шарика фиксатора на штоке вилки включения переднего моста (я делал «болгаркой»).
Срезать «лишний» металл на поводке включения переднего моста.
ОБЯЗАТЕЛЬНО доработать штоки включения переднего моста и включения прямой и понижающей передачи. Резьба необходима, т. к. штоки не должны вращаться вокруг оси. В нормальном механизме рычагов РК это вращение предотвращается формой поводков, а мы один уже «доработали», в результате он стал короче.
Гайки на штоках хорошенько законтрить (накеринить резьбу), предварительно подсобрав их вместе с рычагами. В результате получим доработанный механизм переключения.
Собираем все так же, по «букварю».
Чтобы было понятно что в итоге натворили:
Положение вилки переднего моста. Передок включен.
Положение вилки переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал вращается как обычно.
Положение вилки переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал не будет вращаться.
Положение шестерни включения переднего моста. Передок вкл.
Положение шестерни включения переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал вращается как обычно.
Положение шестерни включения переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал не будет вращаться.
Плюсы и минусы:
Плюсы
1. Не портим шестерню включения переднего моста, что положительно сказывается на надежности. К тому же торцы зубьев этой шестерни закруглены для более «легкого» захода в зацепление с валом переднего моста.
2. При желании можно отказаться (например, зимой) от доработанной схемы включения, просто установив штатный механизм рычагов РК.
3. Срезать металл на промежуточном валу гораздо проще. Хотя вал закален полностью, и один резец был испорчен (отпаялся). Подача жидкости в зону резки решает проблему. Попробуйте уговорить токаря, срезать на закаленной шестерне зубья резцом 🙂 Их (резцов) может потребоваться некоторое количество.
4. У рычага включения переднего моста стало три положения. Можно включать «передок» на скорости при должной сноровке (но не советую).
Минусы
1. Способ, возможно, более сложный (больше деталей).
2. Без токарных работ все равно не обойтись.
3. Из инструмента неплохо бы иметь углошлифовальную машинку (болгарку).
4. Масла, как мне кажется, все же стоит залить в РК и КПП больше (чтобы доставало до шестерни вала привода заднего моста).
P. S. Огромное спасибо друзьям и коллегам за оказанную помощь в неоднократном перекатывания УАЗика из гаража в гараж, да еще и в горку. наверх