Штуцер вентиляции картерных газов jeep xj
Всем привет.Расскажу историю которая случилась со мной зимой ,может быть кому нибудь поможет. Имею Grand Cherokee 2,5 td 98 года.Вобщем была зима на улице градусов около -20, вышел как обычно повернул ключ прогел свечи ,завелась с пол пинка ну думаю нормально всё, гляжу на давление масла чуть больше обычного 4,5 (обычно 4) ну думаю масло густое разойдётся.Через минуты 3 машина глохнет,я естественно маслать дальше,заводится и тут же глохнет.Наверное соляру прихватило ,вызвал кореша съездили на на statoil взяли 20 литров соляры,размораживатель.
Все забодяжил залил.Ситуация повторяется ,заводится работает минуту глохнет.Я не отступаю ,таким образом прогрел машину аж до 60 градусов и вдруг после очередной попытки все работает, отлегло погонял еще минут 10 вроде все нормально, ну естественно нужно прокатится.
Поехал ,едет вроде нормально всё пучком ,проехать успел около 1км и вдруг во время разгона двигатель повышает обороты до максимума сам .Я ключ зажигания ноль эмоций ,полные обороты,рев мотора, дымина как от дымовой гранаты водитель в шоке.Дергаю ручку капота выскакиваю даже не представляя что буду делать дальше.Пока кривлялся возле капота машина заглохла ,вобщем втот момент если были бы сигареты закурил бы хотя пожизни не курю. Вобщем через 5 минут отпустило ,пробую заводить завелась сразу но троит и дымит белым дымом.Доехал потихоньку до гаража,распрастраняя туман а в голове уже калькулятор подщитывает сколько нужно денег на новый мотор.
Лазил в нете но не у кого подобной ситуации не нашел.
Короче говоря всё оказалось просто как божий день ,это мне потом спецы знакомые объяснили, в моторе есть трубка отвода картерных газов,так вот она забилась конденсатом вперемешку с маслом ,точнее парами масла и все это дело замёрзло.Газам естественно деваться некуда и они стали давить кверху по каналу по которому стекает масло от от смазки турбины и всё это масло поперло через турбину на впуск к цилиндрам иза этого двигун и работал с выключенным зажиганием горело масло.В итоге и белый дым ездил с дымом около двух недель пака оно все не выгорело, но с движком вроде всё нормально иногда при холостых подтраивал но потом разошелся .Такая вот история.
Система управляемой вентиляции картера (PCV) Джип Гранд Черокки
Модели с двигателями объемом 4.0 л оборудованы системой непрерывной (неуправляемой) вентиляции картера (CCV). Данная система функционирует таким же образом как и обычная управляемая (PCV), однако в ее состав не включен клапан управления. Вместо этого формованная вакуумная трубка подсоединена к разрежению впускного трубопровода на крышке головки цилиндров в обращенной к салону автомобиля стороны двигателя.
В трубку вмонтирован калиброванный жиклер фиксированного размера. Жиклер служит для определения количества выводимых из двигателя картерных газов. Шланг подачи свежего воздуха от воздухоочистителя подсоединен к передней части головки цилиндров на крышке головки цилиндров. При работе двигателя воздух нагнетается в двигатель, где смешивается с картерными испарениями. За счет разрежения впускного трубопровода смесь воздуха и картерных испарений прокачивается через калиброванный жиклер и выводится в трубопровод, откуда попадает в камеры сгорания, где и уничтожается.
Система управляемой вентиляции картера (PCV) позволяет снизить эмиссию в атмосферу углеводородных соединений за счет уничтожения картерных испарений. Производится это путем осуществления циркуляции свежего воздуха из воздухоочистителя через картер двигателя, где он (воздух) смешивается с картерными газами и через клапан управления (PCV) выводится во впускной трубопровод.
Система PCV двигателей 4.0 л
1 — Угольный адсорбер
2 — Воздухоочиститель
3 — Вакуумный штуцер
4 — Регулятор давления топлива
5 — Инжекторы топлива
6 — Калиброванный жиклер
7 — Датчик МАР
8 — Топливная магистраль
9 — Впускной трубопровод
10 — TPS
11 — Штуцеры трубопровода
12 — Мотор системы стабилизации оборотов холостого хода (клапана дополнительного воздуха) (IAC)
13 — Шланг подачи чистого воздуха
14 — Сборка вакуумной трубки
15 — Датчик температуры воздуха
Система PCV двигателя 5.2 л.
Основными компонентами системы PCV являются клапан управления (клапан PCV), фильтр картерных газов и вакуумные шланги, служащие для соединения данных компонентов с двигателем.
Для поддержания качества оборотов холостого хода клапан PCV запирает вывод газов из картера при глубоком разрежении в трубопроводе. При возникновении нарушений в функционировании двигателя (например возникновении проблем с поршневыми кольцами) конструкция системы позволяет осуществлять вывод картерных газов по вентиляционной трубке в воздухоочиститель, откуда смесь попадает в камеры сгорания и уничтожается в процессе нормальной работы двигателя.
Описание процедур проверки и замены клапана PCV приведено в Главе Настройки и текущее обслуживание.
Штуцер вентиляции картерных газов jeep xj
Масло жрет?
Была похожая ситуация — кидало немножко эмульсии(больше даже просто налет) в резонатор впускной(или хз как он называется — на дроссель одета квадратная хрень с надписью 4,7), и масло ело почти литр на тыщщу.
Сразу скажу — мотор работал без вопросов вообще. И тяга норм, и не «троил-пятерил-семерил», и обороты в норме. Просто масло жрал мотор и все(резинки маслосъемные на клапанах менял меньше чем за год до описываемых событий).
Этой зимой дошло до того, что как то заглох на сбросе газа перед светофором — заводится и сразу глохнет, газ давишь — не глохнет, кудато делись холостые. Так постоял — погазовал, вроде перестал глохнуть, поехал. Через неделю глохну с утра также под сброс газа, опять заводится и работает пока давишь, давил-давил — всеравно глохнет — нет холостых. Скинул резонатор, а в нем внутри ледышка сантиметра полтора толщиной, эмульсией измазанная, и заслонка вся во льду, а моторчик хх дак и вообще замерз нахрен(около -30 на улице было). Все почистил, и поехал нормально. Вечером ехать — скинул сапун с резонатора и в бутыль пластиковую засунул(ещё дырочку сверху сделал, чтоб не слетела от паров) — за поездку 30 км в бутыле грам 50 водички плещется(не эмульсия, а именно вода с небольшими потеками масла). Пока ехал в салоне вонищща газами — из под капота затягивает. Одел шланг резиновый на эту трубку через штуцер, и вниз опустил в районе коробаса. Так ездил без проблем, и думу думал, собирал информацию.
Резюме — давит газы в картер из поршневой(а газы-то с паром водяным — вот откуда и водичка!), а с картера через сапун на дожиг в дроссель. В общем суть — капиталка — минимум это колечки на поршня, прокладки головок, ну и далее капиталить дак капиталить — что вскрытие покажет вкладыши и тд.
Уточнил по ценам на ремонт и запчасти, и решил ну ево нах наших рукожопых капитальщиков(сам капиталить не захотел, нету навыка внутрь движка лезть), да и машина встает на ремонт на неопределенное время — хз какие запчасти заказывать, да пока придут со штатов. Какраз здесь на форуме мотор с японского распила продавали с пробегом 64тыщщи — получись(сугубо по моим подсчетам) точно не дороже капиталки, а скорее даже и дешевле — ссэкономил на работе — менял мотор сам, потратил в сумме три выходных дня времени, и большой плюс — все это время, пока думал, покупал двиг, и готовился к ремонту, я спокойно ездил на машине.
Разницы в плане работы почти нового движка, и моим предкапитальным, ни какой не ощутил(тяга, расход, обороты). «Новый» масло не ест, и не чернеет(был у меня ещё один звоночек — только масло поменял на старом движке, месяц не проездил — оно уже чёрное!), а в трубке сапуна, которая на резонатор одевается не пар, а наоборот вакуум — сосет он из воздухана!
Вот такой вот путь к капиталке, с немножко похожими симптомами. Прошу прощения за много букав.
Система управляемой вентиляции картера (PCV)
В трубку вмонтирован калиброванный жиклер фиксированного размера. Жиклер служит для определения количества выводимых из двигателя картерных газов. Шланг подачи свежего воздуха от воздухоочистителя подсоединен к передней части головки цилиндров на крышке головки цилиндров. При работе двигателя воздух нагнетается в двигатель, где смешивается с картерными испарениями. За счет разрежения впускного трубопровода смесь воздуха и картерных испарений прокачивается через калиброванный жиклер и выводится в трубопровод, откуда попадает в камеры сгорания, где и уничтожается.
Система управляемой вентиляции картера (PCV) позволяет снизить эмиссию в атмосферу углеводородных соединений за счет уничтожения картерных испарений. Производится это путем осуществления циркуляции свежего воздуха из воздухоочистителя через картер двигателя, где он (воздух) смешивается с картерными газами и через клапан управления (PCV) выводится во впускной трубопровод.
Система PCV двигателей 4.0 л
1 — Угольный адсорбер
2 — Воздухоочиститель
3 — Вакуумный штуцер
4 — Регулятор давления топлива
5 — Инжекторы топлива
6 — Калиброванный жиклер
7 — Датчик МАР
8 — Топливная магистраль
9 — Впускной трубопровод
10 — TPS
11 — Штуцеры трубопровода
12 — Мотор системы стабилизации оборотов холостого хода (клапана дополнительного воздуха) (IAC)
13 — Шланг подачи чистого воздуха
14 — Сборка вакуумной трубки
15 — Датчик температуры воздуха
Система PCV двигателя 5.2 л.
Основными компонентами системы PCV являются клапан управления (клапан PCV), фильтр картерных газов и вакуумные шланги, служащие для соединения данных компонентов с двигателем.
Для поддержания качества оборотов холостого хода клапан PCV запирает вывод газов из картера при глубоком разрежении в трубопроводе. При возникновении нарушений в функционировании двигателя (например возникновении проблем с поршневыми кольцами) конструкция системы позволяет осуществлять вывод картерных газов по вентиляционной трубке в воздухоочиститель, откуда смесь попадает в камеры сгорания и уничтожается в процессе нормальной работы двигателя.
Описание процедур проверки и замены клапана PCV приведено в Главе Настройки и текущее обслуживание.