Штатный генератор для уаз

Штатный генератор для уаз

В связи с участившимися случаями обращений граждан, как на форум, так и ко мне в личку, решил создать тему «Все о генераторах на УАЗ», по аналогии с темой «Все о зажигании на УАЗ», здорово сократившей время поиска информации. Итак, приступим:

Любой генератор состоит из обмотки ротора (якоря), обмотки статора, выпрямительного блока (подковы) и внешнего либо внутреннего реле-регулятора (РР). Назначение РР — регулирование тока через якорь для поддержания на выходе генератора напряжения 13,8-14,2 вольта, независимо от нагрузки.

1. Генератор-кастрат , имеющий встроенное РР, но не имеющий дополнительного полумоста.

Очень часто штатно встречается на УАЗах с двигателями УМЗ, хотя может быть установлен и на другие двигатели. Имеет варианты маркировки 164.3771, 6631.3701, 3750.3771. Питание РР осуществляется от бортсети автомобиля. Именно при замене такого генератора на генератор с самовозбуждением с картинки №2 и получается глюк «машина не глохнет».

2. Генератор со встроенным РР и дополнительным полумостом, с которого и питается РР, с самовозбуждением.

При установке такого генератора необходимо подключать лампочку «зарядки нет», шунтируя ее резистором, либо ставить диод, пропускающий ток только по направлению «в генератор». Если этого не сделать и посадить «плюс» с замка без лампочки/диода на гену, машина перестанет глохнуть при выключении зажигания, потому что система зажигания будет питаться током с дополнительного полумоста, текущего в бортсеть. Неподключение шунтирующего резистора в случае применения схемы с лампой, или вообще отсутствие этой цепи, приводит к созданию тем «Генератор запускается только после прогазовки». Дело в том, что остаточного магнетизма обычно не хватает, и для того, чтоб гарантированно начать генерировать и выйти на режим, такому генератору необходимо получить «пинок» из бортсети, начальный импульс тока через РР и обмотку возбуждения. Без шунта ток через лампочку часто недостаточен для устойчивого вывода генератора на режим, так же резистор является резервом на случай перегорания лампы. Резистор или диод можно выковырнуть из старого лампового телевизора, либо применить более мощную лампочку на 5 или 10 ватт от габаритов. Примечание: в некоторых частных случаях с лампочкой «3 ватт 12 вольт» или более мощной так же возможно появление глюка «машина не глохнет», тогда нужно применить лампочку меньшей мощности, например от подсветки пиктограмм на приборной доске, или ввести в схему диод, включив его последовательно с лампой.

Недостаток схемы с самовозбуждением в том, что генератор не знает, каково напряжение в бортсети, т.к. он базируется по напряжению своего дополнительного полумоста, с которого питается РР, а не по реальному напряжению в бортсети. Если у вас есть желание точно поддерживать напряжения в бортсети, необходимо оторвать вход РР от полумоста и запитать его с «+» АКБ, превратив генератор в «кастрата» из схемы №1, либо пойти еще дальше, выбросить встроенное РР вообще, вывести щетки наружу, и включить генератор по схеме с внешним РР по схемам варианта №3, как это делается можно посмотреть в материале Кота-66 на примере генератора Bosch: http://forum.uazbuka.ru/showthread.p. 56#post1183656. Учтите, что расплатой за точность станет потеря штатной лампочки «Зарядки нет», хотя и с ней есть вариант, её можно запитать через реле, включенное между выходом освободившегося полумоста и массой, реле нужно с НЗ контактами, один из которых надо посадить на массу.

Читайте также:  Калитка для nissan patrol

3. Генератор «голый», под внешнее РР. Например от Волги/Газели/Бычка.

У него нет встроенного РР и вообще ничего нет, кроме якоря, статора и подковы. Для работы такого генератора необходимо внешнее РР. На современных УАЗах чаще всего применяется РР «управляющее минусом» типа РР-132, но бывает и «управляющее плюсом», например, старинное РР-350 или РР от автомобиля ВАЗ. По этим схемам можно включить абсолютно любой генератор с абсолютно любыми РР. РР не обязательно должно быть от УАЗа. Оно может быть и от трактора и от иномарки и от чего угодно. Главное чтоб оно было на 14 вольт.

4. Генераторы с диодными мостами (подковами), содержащими 8 выпрямительных диодов, вместо обычных 6 диодов.

В настоящее время появилось множество генераторов, у которых в выпрямительном блоке вместо традиционных 6 диодов установлено 8 диодов. К дополнительному четвертому плечу моста у таких генераторов подключена нейтраль звезды. Пример такого генератора с дополнительной парой диодов приведен ниже.

Объяснение, в чем смысл этой рацухи с лишними двумя диодами:

«. Рассмотрим принцип работы дополнительного плеча выпрямителя, обозначенного на рисунке красным. Если бы фазные напряжения изменялись чисто по синусоиде, эти диоды вообще не участвовали бы в процессе преобразования переменного тока в постоянный. Однако в реальных генераторах форма фазных напряжений отличается от синусоиды. Она представляет собой сумму синусоид, которые называются гармоническими составляющими или гармониками — первой, частота которой совпадает с частотой фазного напряжения, и высшими, главным образом, третьей, частота которой в три раза выше, чем первой. Представление реальной формы фазного напряжения в виде суммы двух гармоник (первой и третьей) показано на рис.1. Из электротехники известно, что в линейном напряжении, т. е. в том напряжении, которое подводится к выпрямителю и выпрямляется, третья гармоника отсутствует. Это объясняется тем, что третьи гармоники всех фазных напряжений совпадают по фазе, т. е. одновременно достигают одинаковых значений и при этом взаимно уравновешивают и взаимоуничтожают друг друга в линейном напряжении. Таким образом, третья гармоника в фазном напряжении присутствует, а в линейном — нет. Следовательно мощность, развиваемая третьей гармоникой фазного напряжения не может быть использована потребителями. Чтобы использовать эту мощность добавлены дополнительные диоды, подсоединенные к нулевой точке обмоток фаз, т. е. к точке где сказывается действие фазного напряжения. Таким образом, эти диоды выпрямляют только напряжение третьей гармоники фазного напряжения. Применение этих диодов увеличивает мощность генератора на 5. 15% при частоте вращения более 3000 об/мин. «

5. Подключение лампочки «Зарядки нет» к любому генератору по «жигулевской» схеме.

Читайте также:  Течет печка уаз хантер

Нужно вывести наружу среднюю точку звезды генератора и повесить на нее реле.

Описание работы схемы. На легковых автомобилях применяются трехфазные генераторы с выпрямителем. В трехфазных системах соединенных звездой есть два напряжения, линейное — 380 вольт в розетках и 12 вольт в автомобиле, это напряжение между любыми двумя фазами при соединении обмоток в звезду, и фазное напряжение — 220 в розетках и 7,5 вольт в автомобиле, это напряжение между концами любой из фаз и средней точкой звезды, оно отличается от линейного в 1,73 раза (корень из 3).

Пока генератор не крутится, никакого напряжения, не линейного, не фазного, естественно нет, а «+» с АКБ подперт диодами моста в обратном включении. В средней точке потенциал 0 относительно чего угодно, откуда там возьмется хоть что-то, если генератор не крутится? Как только генератор стал крутиться и начал генерировать, средняя точка относительно любой из фаз стала иметь потенциал 7,5 вольт, реле включается и размыкает контакты лампочки «Зарядки нет». В обычное время, когда генератор не крутится, они должны быть замкнуты, поэтому необходимо применять реле с НЗ (нормально замкнутыми) контактами. Внимание! Первое попавшееся автомобильное реле для применения в этой схеме не годится, потому что его устойчивое срабатывание от напряжения около 7 вольт не гарантируется. Гарантировано подходит реле типа РС-702 от «Жигулей», его легко купить в любых «Автозапчастях».

Если кому-то это будет удобнее, то обмотку реле можно включать не только между нулем звезды и массой, но и между нулем звезды и плюсом, тогда появляется возможность дать «+» на контрольную лампу с реле.

6. Два генератора в паре.

По просьбе широких масс УАЗоводов публикую схему для ценителей извращений или для желающих превратить свою машину в электростанцию. Подключение двух генераторов, установленных на один автомобиль, для работы на общую нагрузку. Проще всего это реализуется с генераторами с дополнительным полумостом из схемы №2. Вдобавок появляется возможность иметь на приборной панели две лампы, «Отказ генератора №1» и «Отказ генератора №2», как в самолете. Мегаживучесть и мегаток отдачи, что нужно любителям лебедок и прочих энергопотребляющих штук. Примечание: всегда нужно помнить, что лучше один на 100% исправный генератор, чем два криво приколхоженных. Известны случаи, когда установка двух генераторов людям ничего кроме геморроя не приносила. Прежде чем делать, обязательно хорошо подумайте, нужно ли вам такое.

Добавление на базе информации Кота-66 для «продвинутых».

Импортные и сделанные под импортные генераторы могут иметь следующие обозначения выводов:

Выход генератора, «плюс» его силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ.
Общая «масса» генератора: «-«, D-, 31, В-, М, Е, GRD.
Вывод(ы) щеток, обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD.
Вывод для соединения с лампой «зарядки нет» (обычно «плюс» дополнительного полумоста, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND.
Вывод фазы, обычно используется для подключения тахометра: ~, W, R, STA, P, Phase.
Вывод нулевой точки обмотки статора (нейтрали «звезды»): 0, Мр.
Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть (обычно к «+» аккумуляторной батареи): Б, 15, S.
Вывод регулятора напряжения для подключения к замку зажигания: IG.
Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.

Читайте также:  Размеры рессор уаз 469 длина

При любых сомнениях в правильности маркировки выводов будьте осторожны при подключении. По возможности всегда проверяйте маркировку выводов разобрав незнакомый генератор и посмотрев во внутрь него глазами, и/или потыкав тестером.

Источник

Генераторы на УАЗ, ГАЗ

Генератор

Если на вашем внедорожнике вышел из строя генератор и нужна его замена, можно купить генератор на УАЗ в интернет-магазине «СпецТюнингУАЗ». У нас большой выбор моделей для автомобилей УАЗ, ГАЗ и других грузовиков.

Принцип работы

Генератор УАЗ – это электромеханический узел автомобиля, посредством которого механическая энергия превращается в электрическую. Основной функцией этого узла является генерирование электрической энергией для всех устройств и систем автомобиля во время его движения.

В момент запуска мотора электрическая энергия на стартер подается от аккумулятора. После того, как мотор запущен роль основного источника электроэнергии отводится генератору УАЗ. От него питаются все приборы и устройства электрической системы автомобиля, а также происходит подзарядка аккумуляторной батареи.

Как самостоятельно проверить работу генератора?

Если генератор автомобиля УАЗ неисправен, вся нагрузка будет ложиться на аккумуляторную батарею – питание осветительных приборов, электрических систем, подключенных устройств. Это приведет к быстрой разрядке АКБ и ее преждевременному выходу из строя.

Выявить неполадки в его работе можно даже без использования специальных приборов. Об этом будут свидетельствовать:

  • мигание или горение светового индикатора на приборной панели («красный аккумулятор»);
  • тусклое свечение всех индикаторов приборной панели;
  • обрыв ремня привода генератора, который можно увидеть, заглянув под капот автомобиля.

Есть еще два способа, которые на 100% позволят определить работоспособность или неисправность генератора.

Проверка мультиметром

  • выполняется замер напряжения на клеммах АКБ при неработающем двигателе – оно должно быть 12,5-12,7 В;
  • запускается двигатель и снова проверяется напряжение – оно должно быть 13,8-14,5 В (это при исправном генераторе);
  • включается нагрузка: фары, обогрев стекол, сидений, печка – напряжение должно немного снизиться, но не менее 12,8-13 В; если напряжение падает сильнее, значит нужно проверить генератор.

Проверка мультиметром

Снятие «–» клеммы

  • запускается мотор автомобиля и включается небольшая нагрузка, например фары или печка;
  • осторожно откручивается крепление «–» клеммы и она снимается с аккумулятора (удерживать ее нужно за изолированную часть провода, лучше работать с плоскогубцами);
  • если двигатель продолжает нормально работать, фары не тухнут, то значит, что генератор исправен;
  • если мотор заглох – это указывает, что с генератором серьезные проблемы.

Преимущество покупки в нашем магазине

Если вам нужен генератор УАЗ на двигатель 409, 405 или 406, заказать его можно в нашем интернет-магазине. Сотрудничая с нами, вы можете рассчитывать на:

  • большой выбор генераторов, катушек зажигания, других деталей для УАЗ;
  • гарантию на все покупаемые устройства;
  • покупку генераторов в розницу и оптовыми партиями;
  • доставку по всей территории страны;
  • низкие цены.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector