Штатный аккумулятор уаз хантер
Габаритные размеры аккумуляторов для Hunter зависят от страны изготовления авто и года выпуска автомобиля.
- Длина (L): от 241-278 до 276-353;
- Ширина (B): от 171-175 до 175;
- Высота (H): от 188-190 до 190-236.
Стандартная аккумуляторная батарея для автомобиля имеет форму параллелепипеда, поэтому габаритные размеры для устройства — это длина (L), ширина (B) и высота (H).
При выборе аккумуляторной батареи для авто учитываются: габаритные размеры устройства, расположение на нём клемм и их полярность, тип и размер клемм аккумулятора.
Параметры АКБ зависят от их размера, то есть рост ёмкости устройства связан с увеличением его размеров, поэтому площадка для монтажа АКБ небольших машин с малым объемом двигателя, всегда меньше, чем у больших автомобилей с мощными моторами.
Важно: размеры АКБ стандартизированы, однако количество стандартных размеров велико, выбор аккумулятора с регламентными размерами гарантирует возможность правильного закрепления батареи штатным креплением и монтажа на штатном месте.
Внедорожник УАЗ Хантер также продается на российском рынке как УАЗ-315195.
Доступный тип кузова — 5-дверный универсал с переднеприводной компоновкой.
Важно: выпускается в настоящее время.
L (мм)
Длина (L):
Длина аккумулятора UAZ Hunter для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
B (мм)
Ширина (B):
Ширина аккумулятора UAZ Hunter для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
H (мм)
Высота (H):
Высота аккумулятора UAZ Hunter для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
D + (мм)
Диаметр клеммы +:
Диаметр плюсовой клеммы для UAZ Hunter всех годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
D — (мм)
Диаметр клеммы -:
Диаметр минусовой клеммы для UAZ Hunter всех годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
H + (мм)
Высота клеммы (H):
Высота плюсовой и минусовой клеммы для UAZ Hunter всех годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
L (мм)
Длина (L):
Длина аккумулятора UAZ Hunter для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
B (мм)
Ширина (B):
Ширина аккумулятора UAZ Hunter для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
H (мм)
Высота (H):
Высота аккумулятора UAZ Hunter для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
- Размеры авто UAZ Hunter
- Размеры колес UAZ Hunter
- Размеры дисков UAZ Hunter
- Размеры шин UAZ Hunter
- Размеры кузовов UAZ Hunter
- Размеры дворников UAZ Hunter
- Размеры аккумуляторов UAZ Hunter
- Размеры колесных болтов UAZ Hunter
- Размеры воздушных фильтров UAZ Hunter
- Размеры салонных фильтров UAZ Hunter
- Размеры топливных фильтров UAZ Hunter
- Размеры двигателей UAZ Hunter
- Размеры масляных фильтров UAZ Hunter
- Размеры багажников UAZ Hunter
- Размеры поршней UAZ Hunter
- Размеры цилиндров UAZ Hunter
- Размеры топливных баков UAZ Hunter
- Размеры сидений UAZ Hunter
- Размеры салонов UAZ Hunter
- Размеры фаркопов UAZ Hunter
Комментарии. Вопросы, обсуждения, уточнения.
Какой аккумулятор подходит для УАЗ Hunter 2 поколение
На модель Hunter (2 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)
Пусковой ток (EN): 800 A (не менее)
Емкость: от 90 Ач до 100 Ач (не более)
Полярность: | прямая (плюс слева) |
Технология: Кальциевый или EFB
Резервная емкость: 120 – 130 минут
Дата изготовления: не более 18 месяцев назад
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях УАЗ Hunter (2015–2023), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели УАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на УАЗ Hunter подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле УАЗ Hunter длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки УАЗ, также указываются все параметры подходящей батареи для Hunter (2 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Все поколения УАЗ Hunter
Аккумулятор для УАЗ Hunter
УАЗ Hunter запущен в производство осенью 2003 года на Ульяновском автомобильном заводе. Автомобиль оснащён металлическим пятидверным кузовом в базовой комплектации, но имеется версия в кузове универсал – фаэтон со съёмным матерчатым верхом на металлических дугах. Модель предназначена для эксплуатации в сельской местности в условиях бездорожья.
УАЗ имеет узкие двери, объёмный багажник и довольно вместительный салон с намёком на комфорт. Передние сиденья оснащены подголовниками и регулировочными элементами, позволяющими изменять угол наклона спинки. Конструкция предусматривает наличие ремней безопасности и возможность корректировки фар. Но автомобиль по-прежнему открывает широкие возможности для тюнинга.
Весной 2014 года было объявлено о снятии Хантера с производства, но зимой 2015 года вновь начат выпуск обновлённого отечественного внедорожника. Кроме того, в модельном ряду имеются:
- версия Хантер Классик в металлическом кузове с задним откидным бортом;
- специальная серия, выпущенная к 70-летию Победы, с аэрографией на борту;
- UAZ Hunter Devolro – американская тюнинговая модификация.
Обзор штатных аккумуляторов
Производитель комплектует отечественный внедорожник УАЗ Hunter несколькими разновидностями АКБ. Это, как правило, определяется годом выпуска автомобиля.
По изменяющимся параметрам все аккумуляторные батареи, которые устанавливаются в заводских условиях, можно разделить на три группы:
- Источники энергии, обладающие самыми минимальными величинами основных характеристик:
- ёмкость: 60 А/ч;
пусковой ток: 480 А;
размеры: 242х175х190 мм.
- ёмкость: 60 А/ч;
- Более мощные батареи со следующими параметрами:
- ёмкость: 66 А/ч;
пусковой ток: 630 А;
размеры: 278х175х190 мм.
- ёмкость: 66 А/ч;
- Аккумулятор для УАЗ Хантер обновлённой версии с такими характеристиками:
- ёмкость: 90 А/ч;
пусковой ток: 680 А;
размеры: 353х175х213 мм.
- ёмкость: 90 А/ч;
Следующие параметры остаются неизменными для всех аккумуляторных батарей Хантера:
Альтернативные варианты АКБ
Для российского внедорожника УАЗ Hunter лучше подбирать аккумулятор отечественного производства, наиболее адаптированный к особым климатическим условиям. Да и оригинальные батареи, установленные при сборке автомобилей, также выпускаются в России.
Какой источник энергии наиболее подходит для Хантера? Вот несколько оптимальных решений:
- 6СТ-90 Тюмень отличается продолжительным сроком службы, надёжностью и имеет следующие характеристики:
- ёмкость: 90 А/ч;
- пусковой ток: 680 А;
- размеры: 353х175х213 мм.
- 6СТ-90 Курский – надёжный бюджетный вариант с параметрами:
- ёмкость: 90 А/ч;
- пусковой ток: 760 А;
- размеры: 353х175х190 мм.
- TITAN STANDART 6СТ-66 с характеристиками:
- ёмкость: 66 А/ч;
- пусковой ток: 630 А;
- размеры: 278х175х190 мм.
- 6СТ-60 UNO – бюджетная модель, имеющая такие параметры:
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 480 А;
- размеры: 242х175х190 мм.
Замена штатной аккумуляторной батареи
Осуществлять замену отслужившей свой срок АКБ на УАЗ Хантер принято своими силами, ведь автомобиль преимущественно используется вне городского цикла, а в сельской местности автосервисы встречаются нечасто.
Алгоритм действий при снятии следующий:
- Установить автомобиль на ровную поверхность.
- Выключить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания.
- Поднять капот.
- Ключом на 10 ослабить гайку стяжного болта наконечника на минусовой клемме и снять с неё провод.
- Отвести в сторону резиновый защитный чехол с положительной клеммы.
- Тем же ключом ослабить затяжку гайки стяжного болта наконечника и убрать провод с плюсовой клеммы.
- Воспользовавшись ключом на 13, вывернуть два болта прижимной планки, расположенной в нижней части батареи.
- Снять планку.
- Извлечь батарею.
Порядок действий при установке нового аккумулятора аналогичен алгоритму снятия, но выполняется строго в обратной последовательности.