Фронтальная трешка с установкой в штатные места Subaru Forester (SJ)
Крепкий японский полноприводный кроссовер Subaru Forester (SJ) был пригнан к нам в студию с интересным предложением владельца — установить фронтальную трешку в штатные места без изменения интерьера салона и большой сабвуфер в багажник. По сути, багажник был не нужен, а вот нарушать внешний вид салона, переделывать стойки, ставить на них динамики не хотелось. Покумекав, мы решили попробовать.
Компоненты в магазине подобрали следующие:
- Источник звука: штатное головное устройство
- Процессорный усилитель мощности: Helix M SIX DSP
- Усилители мощности: Helix M FOUR, Kicx HeadShot HS2100
- Акустика: Dego PO 8.0 MW, Dego SP 3.0 MR, Dego SP 2.5 T
- Сабвуфер: ESX SX1240
- Проводка: Tchernov Cables, Kicx
Штатное головное устройство оставили оригинальное.
Если в системе планируется фронтальная 3-компонентная система, то без процессора звука в ней не обойтись. Делить частоты пассивными кроссоверами и не иметь возможности регулировки временной коррекции для каждого компонента отдельно — уже давно моветон.
Сигналы с головного устройства подали в процессорный усилитель мощности Helix M SIX DSP, который установили под переднее пассажирское сиденье Subaru Forester (SJ). Эта компактная коробочка имеет десять процессорных каналов с максимально развитыми настройками, шесть из которых уже усилены.
Активные каналы процеуся мы решили использовать для фронтальной ВЧ- и СЧ-акустики, а также для тыла, который было решено оставить штатным. Заводские места в передней панели были рассчитаны под установку твитеров, но рядом было пространство, куда оказалось возможным врезать среднечастотники. Демонтировали торпедо, вырезали отверстия для динамиков, заодно сделали шумоизоляцию, взяв с владельца плату только за материал. В результате высокочастотники Dego SP 2.5 T и среднечастотники Dego SP 3.0 MR установлены в штатные места передней панели с отражением от стекла, а защитные сеточки просветлены и перетянуты акустической тканью.
Мидбасы Dego PO 8.0 MW отлично встали в штатные места передних дверей с изготовлением переходных колец из влагостойкой фанеры с покраской и креплением на родные отверстия в металле. От процеуся до них протянули медную акустическую проводку.
Для работы на мидбасы использовали мощный и компактный 4-канальник Helix M FOUR двумя мостами. Он отлично встал под переднее пассажирское сиденье на деревянную платформу над процессорным усилителем аудиосистемы Subaru Forester (SJ).
Под водительским сиденьем разместили моноблок Kicx HeadShot HS2100 для сабвуфера. Относительно новая, но уже проверенная нами модель, которая, легко качнет любой киловаттный сабвуфер. Считаем что для автомобиля это перебор, но владелец хотел иметь запас по басам. Внешнюю регулировку громкости саба вывели под левую руку водителя, в удобный кармашек.
Сабвуферный динамик ESX SX1240 установили в корпус привезенный владельцем. Внешний вид у него не совсем законченный — просит его покрасить или чем-то обтянуть, но бас в нём получился впечатляющий — фундамент и глубина на высоте!
Проверив правильность подключения всех компонентов новой аудиосистемы Subaru Forester (SJ), произвели настройку процессора звука. Система порадовала правильной сценой по уровню лобового стекла, неплохим разрешением, несмотря на ограничения штатного головного устройства и мощным, фундаментальным басом, который реально чувствуешь всем телом. Поставленная задача была выполнена!
Штатные места subaru forester
В наш бокс заехал свежий Subaru Forester 2019 года, в котором до нас на фирменной СТО уже зашумили все двери и заменили заводскую акустику на комплект Morel Tempo Ultra. Но владельцу такого апгрейда оказалось мало и он решил обратиться к нам, чтобы минимальными усилиями мы сделали что-то, что сделает имеющийся звук значительно лучше. Исходя из имеющихся входных данных (предварительно послушали как играет этот Субару), решили добавить всего два девайса — процессор с усилителем и сабвуфер. Процессор с восьмиканальным усилителем Audison AP F8.9, сабвуфер тоже из серии Audison Prima — Audison APBX 8R, очень компактный, очень практичный и достаточно басовитый (забегая наперед могу сказать, что сабвуфер с динамиком большего размера или с лУчшими характеристиками не стоило и предлагать в этот автомобиль, а все из-за характеристик заводской магнитолы — но об этом ниже) На удивление шумоизоляция всех четырех дверей была выполнена неплохо (как для фирменного СТО), динамики тоже добротно установлены в штатные места:
Хочется отдельно отметить, что штатные места в свежих Subaru Forester 2019 года на фронте — это овалы 6х9 в дверях и твитера в торпедо под лобовым стеклом и в идеале в эти машины лучше устанавливать овальные мидбасы (например, Audison AP 690) и твитер, но здесь оказалось интересно.
В этом Subaru Forester 2019 года мы решили протестировать новый среднечастотник Audison AP2, который может вооспроизводить частоты от 150Hz до 20kHz. Производитель рекомендует использовать этот динамик преимущественно в свежих Toyota и Subaru, где штатное место под твитер позволяет установить динамик немного бОльшего размера. Как наш Audison AP2. А теперь представьте преимущество такой серединки/твитера по сравнению с обычным твитером и среднечастотником по отдельности. В общем, этот малыш позволяет минимальными усилиями построить двухкомпонентную систему с возможностями трехкомпонентной системы!
Вот так выглядит малыш Audison AP2:
Мы послушали аудиосистему в Subaru Forester в одном и том же составе с твитером от комплекта Morel Tempo Ultra и со среднечастотником Audison AP2. Учитывая, что система была процессорная, оба раза настраивали систему под конкретные компоненты. Была разница в звучании, и если была, то в чью пользу?
Разница была! Однозначно в пользу Audison AP2. Сцена выше, чище играет мидбас, общая тональность лучше, ощущение от общей картины звучания — на отлично! В общем, если меняете заводской звук в Субару или Тойота, с процессором с поканалкой или с банальной заменой динамиков — смело берите для установки в торпедо среднечастотник Audison AP2.
Но вернемся к нашему Субару. Монтируем процессор Audison AP F8.9, пртедварительно сняв заводскую магнитолу (сзади нее производятся все основные подключения). Заодно протягиваем силовой медный кабель :
Монтаж процессора стандартный. Сабвуфер установили корпусной, очень компактный, музыкальный и с добротным басом. В Subaru Forester выбрали сабвуфер Audison APBX 8R (корпус с фазоиивертором с динамиком 20 см номинальной мощностью 250 Вт).
Вот так этот сабик выглядит в багажнике Субару:
Ну, и самая важная часть построения процессорной аудиосистемы — настройка процессора. Достаем сначала наш чемоданчик с комплексом Audison Bit Tune, сначала изучаем сигнал, который идет с заводской магнитолы Subaru. Видим печальную картину в виде придушенных низких частот где-то с 70Hz и эквализированной АЧХ:
Мы произвели деэквализацию сигнала, и приступили к настройке, предварительно сконфигурировав систему (в нашем случае поканалка с четырьмя каналами на фронт, два канала на тыл и два канала мостом на сабвуфер):
Общий итог — то, что мы добавили процессор и сабвуфер, сделало свое дело. Появился бас, усилитель в паре с ним добавил сочности всей системе, процессор позволил настроить временные задержки и это позволило получить правильную красивую высокую сцену. Все остались довольны результатом!
Запись по телефону (066) 607-45-19