- Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?
- Устройство
- Преимущества и недостатки ШРУСового кардана
- Выбор
- Как снять и заменить?
- Полезное видео
- Как поменять ШРУС кардана: Нива Шевроле
- О выборе запчастей
- Как поменять карданный ШРУС на Ниве Шевроле
- Моя Нива
- Как поменять ШРУС кардана Niva Travel
- Как поменять ШРУС кардана Niva Travel
- Процесс замены
Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?
Кроме классических карданных валов, части которых соединены крестовинами, на Ниву Шевроле могут устанавливаться задний и промежуточные карданы с ШРУСами.
Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.
Устройство
Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.
Эти детали состоят из следующих частей:
Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.
Преимущества и недостатки ШРУСового кардана
Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:
- Тихая работа без вибрации и гула на высоких скоростях.
- Большой (почти неограниченный) ресурс работы при правильной эксплуатации.
- Отсутствие необходимости смазки или другого обслуживания.
Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.
Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов
Выбор
В магазинах представлен широкий выбор запчастей российского и зарубежного производства. Многие владельцы Нивы Шевроле предпочитают ставить карданы отечественного производства, которые отличаются низкой ценой при схожем качестве.
При этом стоит обратить внимание на запчасти известных брендов:
- Завод «Серп и Молот» – саратовское предприятие, выпускающее детали трансмиссии и подвески для грузовиков, спецтехники и легковых автомобилей.
- ЗАО «Кардан» – российская компания, специализирующаяся на выпуске карданных валов. Головной офис и производственные мощности предприятия находятся в Сызрани.
Читайте также: Замена масла в трансмиссии Нива Шевроле: разберемся какое лучше заливать и сколько в разные агрегаты
Как снять и заменить?
Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:
- Стандартный комплект ключей.
- Монтировка или специальная лопатка.
- Бревно, доска и домкрат или другая опора, на которую можно опереть раздатку.
- Новый кардан.
- Установить машину на яму.
- Зафиксировать противооткатными башмаками.
- Включить нейтральную скорость.
- Снять авто с ручного тормоза.
- Подставить упор под раздаточную коробку.
- Открутить гайки крепления кронштейна раздатки.
- Опустить вниз раздаточную коробку, сняв ее со шпилек.
- Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению.
- Снять ШРУС, отжав лопаткой.
- Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки.
Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой.
Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.
Полезное видео
Полная видео-инструкция по замене карданного вала на ШРУСах Шнивы в видео ниже:
Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками
Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле
Для чего нужен лифт подвески Шеви Нивы и как его сделать своими руками?
Как поменять ШРУС кардана: Нива Шевроле
ШРУС переднего кардана Нива Шевроле пришел на смену крестовинам, которые имели непродолжительный срок службы и вибрации, но отличались простотой замены и низкой стоимостью. Теперь у владельцев внедорожников другой вопрос – как поменять карданный ШРУС на Ниве Шевроле.
О выборе запчастей
Не торопитесь ехать за новым ШРУСом в магазин запчастей. Дело в том, что на Ниве используется, как минимум три вида таких карданов и для каждого шарнир свой. Самым распространенным карданным валом является изделие от компании «Серп и Молот». Она же является официальным поставщиком ШРУСов для Нивы на конвейер. Есть и другие малоизвестные фирмы, но взаимозаменяемость никто гарантировать не может.
Самый оптимальный вариант – это снять старую запчасть и вместе с ней направиться в магазин автозапчастей. Такой способ покупки самый лучший. Стоит также учесть, что ШРУС от фирмы «Серп и Молот» имеют два вида пыльников, но на деле их конструкция не отличается. Поэтому их можно считать взаимозаменяемыми.
Как поменять карданный ШРУС на Ниве Шевроле
Замена данного элемента трансмиссии намного сложнее, нежели крестовины. И сложность заключается в том, что для снятия такого кардана необходимо откручивать раздаточную коробку. Это объясняется тем, что карданный вал на крестовинах имеет продольный люфт на шлицах, благодаря которому меняется его длина и обеспечивается свободный демонтаж. ШРУС сидит на шлицах жестко, а перемещение осуществляется лишь благодаря шарниру. Поэтому откручивать раздатку придется обязательно, но только если речь идет о заднем кардане. Передний снимается без каких-либо проблем.
- Загоните автомобиль на подъемник или смотровую яму и установите первую передачу.
- Открутите все восемь гаек крепления ШРУСов ко фланцам раздаточной коробки и моста.
- Установите под раздаточную коробку стойку или домкрат и открутите ее крепления. Опускать следует до тех пор, пока кардан не получит свободный ход, достаточный, чтобы его снять.
- Демонтируйте кардан.
- Закрепите изделие в тисках таким образом, чтобы нужный вам ШРУС был вверху.
- Ослабьте хомуты пыльника.
- Снимите колпачок с отверстием для выхода воздуха с торца ШРУС. Внутри шарнира снимите с вала стопорное кольцо и демонтируйте шарнир со шлицов.
- При необходимости замените пыльник.
- Набейте новый ШРУС смазкой, установите на вал, застегните стопор и поставьте на место колпачок.
- Произведите сборку в обратной последовательности.
Второй способ снять карданный вал со ШРУСами – открутить одну из тяг моста. Подробно процесс замены показан в видео:
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Как поменять ШРУС кардана Niva Travel
Как поменять ШРУС кардана Niva Travel
На современных Нивах вместо крестовин в соединениях карданных валов стали использовать шарниры равных угловых скоростей. В этой статье вы узнаете, как поменять ШРУС кардана на niva Travel.
Процесс замены
Сложностей в замене ШРУС трансмиссии Нивы нет, а вот неудобства — есть. Дело в том, что самих Шарнирах жестко посажены шпильки, которые используются для крепления при помощи гаек к фланцам раздатки и редуктора. В попытках снять ШРУСовый кардан с Нивы можно столкнуться с тем, что вытащить его не получается. Перемещение гранаты невозможно, из-за чего приходится перемещать раздаточную коробку или задний мост.
Один из способов — это откручивание раздаточной коробки и смещение ее вперед. Благодаря чему освобождается один из ШРУСов и кардан спокойно вытаскивается из своего места. РК лучше положить в этот момент на стойку или наживить обратно к кузову. Многие автовладельцы откручивают от моста одну тягу и смещают его назад — такой способ тоже имеет место быть.
После демонтажа выполните следующее:
- Установите деталь в тисках таким образом, чтобы ШРУС смотрел вверх.
- Снимите защитный колпак с торца гранаты.
- Через полученный проем демонтируйте стопорное кольцо и снимите гранату, предварительно ослабив хомуты пыльника.
- Отмойте шлицы вала и установите новый пыльник. Забейте в новую деталь и пыльник смазку.
- Произведите сборку ШРУС в обратной последовательности.
Подробно процесс замены расписан в следующем видео: