Шприцевать шкворня уаз 469

www.uaz-club.org.ua

Выполняя очередное ТО Бобру шприцевал все, что можно и что нужно
При выполнении сей опреации возник вопрос:
До каких пор (сколько) нужно накачивать литол в масленки на шкворнях?
У меня до этого был шприц. ну вобщем Г. И я толком не мог прошприцевать. Теперь имея нормальный инструмент стал «пихать» литол в масленки шкворней. Вобщем влезло туда грам по 400-500 литола и я побоялся пихать еще. для рулевых понятно пока не вылезет, а тут
Что подскажут практики этого дела? Каков объем и где предел шприцовки шкворней?

BigYok Участник движения Повідомлення: 537 З нами з: Чет жовтня 13, 2005 12:38 Звідки: Чернигов

Batya » Нед березня 11, 2007 10:28

BigYok » Нед березня 11, 2007 14:55

BigYok Участник движения Повідомлення: 537 З нами з: Чет жовтня 13, 2005 12:38 Звідки: Чернигов

BigYok » Пон березня 12, 2007 15:37

BigYok Участник движения Повідомлення: 537 З нами з: Чет жовтня 13, 2005 12:38 Звідки: Чернигов

Voblin_UA » Пон березня 12, 2007 15:50

BigYok » Пон березня 12, 2007 17:25

BigYok Участник движения Повідомлення: 537 З нами з: Чет жовтня 13, 2005 12:38 Звідки: Чернигов

Olexa » Вів березня 13, 2007 10:45

Сервисная книжка УАЗ-31602 глаголет, что каждые 32000 км.

А у меня такой вопрос: какую шприц-маслёнку лучше использовать, и где её приобрести? Интересует совместимость с УАЗовскими точками смазки и их расположением, по возможности не большая громоздкость (для постоянного вожения в машине), совместимость с современными емкостями, в которых продаются соответствующие смазки (если это необходимо).

Voblin_UA » Вів березня 13, 2007 10:54

Не бейте сильно ногами, пока со шприц-маслёнками сталкивался только в бытность обладания двумя ЗАЗ-965. Так вот, помнится мне, что их есть два типа: просто шприц и шприц с рукояткой-давилкой возле выхода. И, насколько я помню, чтобы просто шприцом давить литол — надо быть Шварцнеггером или типа того. А когда шприц с ручкой-давилкой — тогда совсем другой разговор
А что, уже есть что-то современнее? Импортные нагнетатели, что я видел, рассчитаны на жидкую трансмиссионку.

BigYok » Вів березня 13, 2007 11:19

Прицевать УАЗ нужно через 2500 км, при условии експлуотации по песку через 1500-2000 км. (так написано в мануале от 74-го года). Я шприцую по мере надобности, или через 2500 км или после поездок по воде.
УАЗу нужен шприц с «давилкой», т.к. для шприцовки через масленки нужно развить усилие в 350кг/см2 (руками даже Шварц непотянет )
Я купил гибкий шланг для шприцовки (у меня насадка на трубке). ну вобщем при работе шланг лопнул Дошприцевал трубкой.
Масленки есть разного вида: прямые, по 45 градусов и под 90. Нужно прдумать и повкручивать такие как удобно для шприцовки. Ну и наконечник шприца должен быть хороший, иначе будет переть куда угодно, но только не внутрь.

Читайте также:  Установка распредвала уаз 469

BigYok Участник движения Повідомлення: 537 З нами з: Чет жовтня 13, 2005 12:38 Звідки: Чернигов

Вовчок » Вів березня 13, 2007 14:49

Olexa написав: А у меня такой вопрос: какую шприц-маслёнку лучше использовать, и где её приобрести? Интересует совместимость с УАЗовскими точками смазки и их расположением, по возможности не большая громоздкость (для постоянного вожения в машине), совместимость с современными емкостями, в которых продаются соответствующие смазки (если это необходимо).

Зпершу для певності розрізню власне прес-маслянку , яка вкручена у відповідному місці авто постійно, і шприц для прес-маслянок , що зазвичай живе в гаражі. Теоретично в УАЗі прес-маслянки мають стояти скрізь, де треба.
Придбати шприц можна на автобазарі. Ціна, якщо не помиляюсь, біля 100 грн. Вибрати ліпше із гнучким наконечником. Мій шприц «обладнаний» якимось гальмівним шлангом з необхідними перехідниками.
Стосовно габаритів: близько 0,5м з витягнутим поршнем, що відповідає заправленому стану. Такщо возити з собою таку велику засмальцовану штукенцію незручно і, як на мене, непотрібно. ТО в дорозі — це збочення навіть для таких, як ми .
Щодо сумісності з сучасними ємностями, в яких продаються всякі ЛІТОЛи та ШРУСи — наближено можна вважати, що банка 800г ЛІТОЛу якраз становитиме повну «заправку».

BigYok » Сер березня 14, 2007 11:49

Странно, а че за шприц? В мой шприц влазит максимум 350 грамм (на практике использую 250-300), тоесть банка 800 грамм это 3 заправки!!
Ну а насчет гибкого шланга я уже писал выше

BigYok Участник движения Повідомлення: 537 З нами з: Чет жовтня 13, 2005 12:38 Звідки: Чернигов

Инквизитор » Сер березня 14, 2007 12:02

шприцы бывают разного размера.
маленькие — китайские

А советские они просто огромные!

Вовчок » Сер березня 14, 2007 12:07

Re: Вопрос по шприцовке шкворней

Спайдербаг » Сер березня 14, 2007 13:10

Спайдербаг Участник форума Повідомлення: 36 З нами з: П’ят січня 12, 2007 22:08 Звідки: Кривой Рог

Re: Вопрос по шприцовке шкворней

Olexa » Чет березня 15, 2007 11:36

По Спайсерах пишуть, що по 450 грамів, і що змащується через оливниці верхніх шворенів. По колгоспах те саме, тільки по 500 граммів. Також пишуть, що при перебільшенні кількости мастило може опинитись у картері моста, де йому не місце.

По шприцах з’ясував наступне.

За принципом джерела енергії вони поділяються на ручні, електричні провідні, електричні батарейні та пневматичні. Для не виробничого використання застосовуються ручні, решта потрібна, коли шприц працює дуже багато.

Ручні за методом використання м’язової сили поділяються на важільні та пістолетні.

Зображення

Зображення

Важільний потребує двох рук для помпування, пістолетний — однієї (якщо його не треба додатково тримати).

Далі, шприци можуть мати цупкий штуцер, або гнучкий шланг, або комплектуватись обома:

Зображення Зображення

Шприци можуть мати механізм для випускання повітря.

Наповнуватись шприци можуть картриджами, або засмоктуванням (наскільки я розумію, можна й накладанням, але так важко уникнути потрапляння зайвого повітря). Часто шприци передбачають два шляхи наповнення, наприклад, 400 мл картриджами, або 500 мл засмоктуванням (накладанням). Картридж це трубка з кришками на торцях, кришки знімаються, трубка закладається у шприц. Для не виробничого використання, наскільки я розумію, найзручнішим є варіант наповнення картриджами.

Читайте также:  British land rover defender

Шприци можуть відрізнятися за тиском, що вони розвивають. Схоже, що пістолетні в цілому розвивають трохи менший тиск за важільні (можливо, бо важіль коротший), але не зрозуміло, який тиск є достатнім для УАЗів.

Такощ важливою характеристикою шприца є об’єм, що накачується за один рух. Це потрібно знати для розрахунку кількости мастила для змащування.

По типах головок шприців ще детально не розбирався. Читав лише, що для змащування карданів в іномарках головка радянських шприців буває завеликою.

По мастилу я б для себе зупинився на МС-1000 (рекомендували на УАЗбуці).

Підкажіть, де все це краще купувати, якщо не на ринку? Питав про шприци, наприклад, в АТЛ та Верхньому Валу, зробили круглі очі.

Источник

Шприцевать шкворня уаз 469

Приветствую всех!
Прошу подсказать, чем лучше шприцевать УАЗ.
10 лет шприцевал шкворни и карданы Волги хорошей трансмиссионкой.
4 месяца как купил УАЗ. В голове все смешалось.
Рулевые в Волге смазывал ШРБ , в крестовины карданов лучше ФИОЛ.
В книге про УАЗ пишут, что все можно мазать и шприцевать литолом.
Шприц у меня один. Чем его заправлять при шприцевании:
1. Верхней масленки шкворней
2. Рулевых наконечников
3. Шлицов карданов
4. Крестовин карданов.
Неужели нужно постоянно менять смазки в шприце или возить (иметь) несколько шприцев, заполненных разными пластичными смазками.
Понимаю, что вопрос выглядит дилетантским, но посоветоваться кроме как с участниками форума не с кем.
С уважением, Алексей.

Приветствую всех!
Прошу подсказать, чем лучше шприцевать УАЗ.
10 лет шприцевал шкворни и карданы Волги хорошей трансмиссионкой.
4 месяца как купил УАЗ. В голове все смешалось.
Рулевые в Волге смазывал ШРБ , в крестовины карданов лучше ФИОЛ.
В книге про УАЗ пишут, что все можно мазать и шприцевать литолом.
Шприц у меня один. Чем его заправлять при шприцевании:
1. Верхней масленки шкворней
2. Рулевых наконечников
3. Шлицов карданов
4. Крестовин карданов.
Неужели нужно постоянно менять смазки в шприце или возить (иметь) несколько шприцев, заполненных разными пластичными смазками.
Понимаю, что вопрос выглядит дилетантским, но посоветоваться кроме как с участниками форума не с кем.
С уважением, Алексей.

Знаете, а вопрос сам как-то собой решился. Я шкворня на барже нигролом шприцую, причем нигрол современный — не черный, а так, синенько-коричневый. Лень обычно искать шприц и я почти год крестовины им-же шприцую. Поскольку крестовины на УАЗе и барже одинаковые, смело можно утверждать, что нигрол — гут. За 30 тыс км эксплуатации — проблем не возникло. Другой компот, что у меня шкворневая паранойя (после переборки передка и выколачивания шкворней отбойным молотком), соответственно, шприцовка происходит раз в неделю, а то и чаще.
Щлицевого соедиения нет, так как карданище неразрезной, наконечники рулевые с масленками — тоже поддуваю туда нигрола, тоже люфта нет. И в маятниковый рычаг.
Единственно, в чем я не уверен, это в переднем мосту, в верхних масленках.
УАЗ 6 лет шприцевал абы чем, причем точно было замечено — дело не в смазке а в периодичности.

Читайте также:  Калькулятор передаточных чисел уаз

Так что нигрол, либо в смеси с литолом, думаю, решение.

Так нигрол вроде довольно жидкий (в канистрах продаётся), а литол совсем другой консистенции, если смешать не слишком жидко получится, не будет ли из узлов вытекать?

Масло с пометкой GL-2. Я не шучу! У него есть еще какое-то название типа ТсП. а в скобочках — Нигрол.

Масло с пометкой GL-2. Я не шучу! У него есть еще какое-то название типа ТсП. а в скобочках — Нигрол.

Наверное ТэП . по крайней мере так на канистрах написано.
Там так же написано, что используется для мостов и редукторов автотракторной техники и примечание есть — не использовать в современной техники.
А вообще странно, эта смазка жидкая, литол пастообразный, при смешении образуется что-то вроде майонеза или сметаны по консистенции, неужели она из узлов не будет выдавливаться и вытекать? Даже если что-то в механизмах и останется, будет ли этого достаточно?

Ну для волговских шкворней — это единственный вариант. Игольчатые подшипники крестовин, как я уже говорил, отлично работают. Шлицевое соединение кардана, думаю, всетаки надо консистентной смазкой мазать.

Шкворня и ШРУС — Литол. Рулевые наконечники, карданы полностью, привод тормозов и КПП — Мобил MOBILGREASE XHP 222 NLGI 2 (идёт в тубах). При месячном пробеге 4-5 000 периодичность замены:
Шкворня и ШРУС — полная замена смазки весной.
Шкворня верхние — небольшая подкачка перед холодами.
Привод КПП и тормозов — 1 раз в год.
Рулевые наконечники -весна и перед холодами.
Карданы — полная прокачка шлицов — раз в год,
Крестовины карданов — 2 раза в год.
Без двух шприцев вряд ли обойдёшся, необходимы ещё и шланги и насадки, тогда и работа облегчается значительно. Маслёнки лучше заменить на более удобные для доступа, и сразу их сориентировать. На маслёнки можно надеть резиновые колпачки или кусочки силиконовой трубки — и аккуратно и чисто, игрязь не закачаешь. Литол беру Азмоловский. Люксойловский не прилипает ни к чему даже если его швырнуть, вывод — очень критично относиться к выбору, всё надо пощупать.
В защиту Литола. Литол — единственная смазка которую буржуи в советское время допускали для замены фирменных консистентных смазок (наши жидкие смазки не допускались вовсе, сам читал в техдокументации на горную технику). Литол — смазка рассчитанная на диапазон скоростей от низких до высоких при тяжёлых нагрузках и высоких температурах. Стало быть работает с запасом. Опасения «загара» маслёнок — заблуждения.
Пробег на данный момент 120 000, карданы заводские, состояние: задний 5, передний 4+ (необходимо предусмотреть защиту от грязи скользящей части кардана). Рулевые наконечники — заводские.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector