- Продольная тяга уаз буханка регулировка
- Ликбез по теме вопроса: развал-схождение — что это и зачем нужно
- Как понять, что надо регулировать схождение
- Во время вождения
- На стоянке
- Своими руками: схождение на “Буханке”
- Конструкция и назначение узла
- С какими неисправностями можно столкнуться
- Как понять, что требуется ремонт/регулировка кулисы УАЗ “Буханка”
- Кулиса КПП: регулировка на УАЗ “Буханка”
- Схема коробки передач с синхронизатором только для третьей и четвёртой (прямой) передачи.
- Схема коробки передач УАЗ буханка.
- Техническое обслуживание
- Составляющие трансмиссии УАЗ
- Причины возникновения поломок
- КПП УАЗ-452, регулировка механизмов
- Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно
- Признаки износа кулисы КПП
- Как отрегулировать тяги КПП на УАЗ Буханка?
Продольная тяга уаз буханка регулировка
Теперь натягивайте нить и делаите настройку сначало на схождение
Только берете не нить, а две рейки или к одной рейке приматываете штангель на ровной дороге мереете расстояние на передних колесах между центром шин с внутренней сторны спереди, пометив места замера, перекатываете машинну на пол оборта колса и делаете замер сзади, резница должна составлять 1-3 мм.
Не знай как вы меряли, но у мну показания всегда сходились;)
По поводу размера 0-1,5 соглашусь 3 мм явно перебор, но в талмуде указано от0 до 3 мм.
А старый КОЛЛЕГА. Если мне память не изменяет. Мы и тогда на тему что лучше нитка или рейка спорели.
Сколько людей столько мнений. Но у меня с рейкой надёжно получалась только на грузовиках. На УАЗике муторно было и когда размер за 3 милиметра в трёх измерениях ушёл. Решил на нитку перейти. А уж на LAND ROVERе этот фокус точно не прокатит. Там главная передача помощнее будет и рейку только с низу можно криво боке поставить. Что и ведет к нейзбежному блуду в размерах.
здается мне, что две канистры и верёвка на 10 метров + фламастер удобней чем лесть под машину где на голову мажется грязь и жинка потом косо смотрит на испачконую одежду. Правда если есть яма то значительно проще и тут уже спорно будет что быстрее.
Да забыл добавить. ТЕМНИЛА ваш способ проще тем, что его легче понять, нежели мой читать и соображать. В этом случае признаюсь, ваш способ лучше и больше подходит к горажному ремонту.
только вот среднее положение руля выставляется по среднему положению рулевого редуктора по вращению от упора слева до упора справо, НО. при откинутой тяги с сошки.Положение регулируемых упоров ето ваще не эталон.потом только в среднем положении редуктора+- несколько градусов идет беззазорное соединение червяка с роликом.
Затем количество оборотов от упора влево и вправо от среднего при подсоединённой рулевой тяге к редуктору будет разное на хантере допустим из-за кривизны сошки.
только вот среднее положение руля выставляется по среднему положению рулевого редуктора по вращению от упора слева до упора справо, НО. при откинутой тяги с сошки.Положение регулируемых упоров ето ваще не эталон.потом только в среднем положении редуктора+- несколько градусов идет беззазорное соединение червяка с роликом.
Затем количество оборотов от упора влево и вправо от среднего при подсоединённой рулевой тяге к редуктору будет разное на хантере допустим из-за кривизны сошки.
А если сошка не по центру, относительно тяги, то и усилие на поворот может быть разным.
А старый КОЛЛЕГА. Если мне память не изменяет. Мы и тогда на тему что лучше нитка или рейка спорели.
Сколько людей столько мнений. Но у меня с рейкой надёжно получалась только на грузовиках. На УАЗике муторно было и когда размер за 3 милиметра в трёх измерениях ушёл. Решил на нитку перейти. А уж на LAND ROVERе этот фокус точно не прокатит. Там главная передача помощнее будет и рейку только с низу можно криво боке поставить. Что и ведет к нейзбежному блуду в размерах.
здается мне, что две канистры и верёвка на 10 метров + фламастер удобней чем лесть под машину где на голову мажется грязь и жинка потом косо смотрит на испачконую одежду. Правда если есть яма то значительно проще и тут уже спорно будет что быстрее.
Да забыл добавить. ТЕМНИЛА ваш способ проще тем, что его легче понять, нежели мой читать и соображать. В этом случае признаюсь, ваш способ лучше и больше подходит к горажному ремонту.
Впринципе любой способ имеет право на жизнь:D ведь как говорится — Цель- оправдывает средства.
По мне дак, чем проще тем лучше:D
только вот среднее положение руля выставляется по среднему положению рулевого редуктора по вращению от упора слева до упора справо, НО. при откинутой тяги с сошки.Положение регулируемых упоров ето ваще не эталон.потом только в среднем положении редуктора+- несколько градусов идет беззазорное соединение червяка с роликом.
Затем количество оборотов от упора влево и вправо от среднего при подсоединённой рулевой тяге к редуктору будет разное на хантере допустим из-за кривизны сошки.
Согласен. забыл об этом написать. Потом вспомнил но был на работе. А начальник до компа не пустил бы.
Настройка рулевой трапеций.
Основные причины вынуждающие заново восстанавливать рулевую трапецию.
Руль стоит не прямо когда машина едет прямо.
Колёса не поворачиваются в какую либо сторону или и машина имеет очень большой радиус поворота.
Одно из колёс при повороте трётся об раму или кузов.
Руль упирается хотя колесо ещё полностью не повернуло.
Основные причины таких неприятностей.
замена шаровых наконечников.
Погнуло рулевую тягу где ни будь в лесу.
Снимали и ремонтировали рулевую колонку.
Фото рулевых тяг.
Эту операцию делаю по этапно.
1 Перед тем как начать настройку рулевой трапеций надо выставить правильное схождение. Толку делать настройку трапеций если колеса сходятся как хотят. Как это делается написано в разделе «Настройка развала схождения»
2 3атем лучше всего вывесить колёса приподняв их за переднюю балку моста на УАЗе.
3 Если передние колёса автомобиля не вывешены, то надо снять с рулевой колонки сошку. Но так как это трудно то можно просто с низу от сошки отсоединить рулевую тягу.
4 Покрути рулевое колесо до упора в лево и затем также в право до упора. Теперь заданное число поделите пополам и поставьте точно по середине руль. Это и будит истинное правильное НУЛЕВОЕ приложение руля. В моём случае это было 3,5 оборота поделенное пополам дало 1,8. делаем с крайнего любого положения 1,8 оборота назад и руль стоит точно по середине на нуле. Часто выясняется что руль не стоит по середине. На это так же указывает то, что язычок выключателя поворотов стоит не точно межу рычажками выключателя поворота. Если это не так то здесь есть две возможности. Снять рулевое колесо а в мести с ним и язычок выключателя поворота и поставить всё это назад правильно. Второй способ это кода язычок уже приварен к валу. Для этого надо отсоединит рулевой карданчик от рулевой колонки и поставив руль прямо так что бы язычок выключателя смотрел как надо, и одеть назад на шлицы карданчик.
Если рулевая колонка стоит по середине на нулевом положение, язычок выключателя тоже, а само рулевое колесо нет, то надо снять рулевое колесо и поставить его прямо. Хотя это не строго обязательно. Так как снять его с рулевого вала ещё та проблема. Но большинство не правильное положение руля нервирует.
Теперь когда все исправлено. Проверьте настройку заново покрутив рулевое колесо в крайние положения и выставив его на ноль.
Проверьте находится ли язычок выключения поворота строго между выглючателями. 3. 5 градусов отклонения не страшно. ВНИМАНИЕ. Отклонение в положение этого язычка грозит тем, что при прохождения машиной поворота язычок будет отключать лампочки поворота едва только руль чуть шелохнется назад и его придётся всё время держать рукой. Или он вообще не буде отключать повороты в какую либо сторону. Как это знакомо для кого то.
5 Когда истинное положение рулевой колонки и самого руля найдено надо проверить как правильно стоит сошка рулевой колонки. Она должна смотреть строго 45 градусов относительно рулевой тяги и самой рамы. На рисунке это обозначено красной стрелкой. Примерно 5 градусов не страшно но вот десять уже не желательно. И вот почему. Если сошка будет стоять не строго под 45 градусов, то она при повороте в лево и право будет раздавать не равномерные усилия на тяги. То есть в одну сторону будите крути руль легко а в другую уже прилагать усилия. Углы то усилия сошки разные.
6 Теперь надо не трогая руля с нулевого положения. Ослабить хомуты шаровых тяг на обоих концах продольной тяги (на рисунке номер 1)и вращая саму тягу с помощью монтажного ключа добиваться того, что бы колёса стояли строго прямо. На большинстве машин придется крутить продольную тягу. А для автомобилей с независимой передней подвескою для выставления колес прямо нужно крутить боковые тяги колеса. Сравнивая их положения по задним колёсам. Для сравнивания нужно смотреть как на левое так и на правое колесо. Это надо делать для того, что бы давать поправку на оптическое враньё глаз.
Колёса должны поворачиваться до упора ограничителя но при этом не тереться об раму или кузов если трутся значить надо заново отрегулировать упоры ограничивающие поворот колеса.
Внимание если у вас что то не получилось то все настройки надо повторить от Нулевого положения руля.
Константинов. А.
Присоединяюсь к вопросу. недавно менял наконечники и теперь рулевое колесо повёрнуто слегка вправо.Выверни наконечник на один оборот и проверь на ходу если мало выверни ещё.
Развал-схождение в УАЗе “Буханка”, как и в другом автомобиле, включает в себя механическую регулировку подвески авто, чтобы повлиять на направление и угол контакта шины с поверхностью дороги. Правильная установка этих параметров влияет на производительность, управляемость машины, а также на безопасность движения и износ шин, следовательно, это важный элемент обслуживания, который следует выполнять через регулярные промежутки времени.
Обычно эту процедуру проводят в шиномонтажных мастерских, но мы обсудим, как отрегулировать схождение передних колёс на УАЗе “Буханка” своими руками, то есть без привлечения специального оборудования и профессионального слесаря.
Ликбез по теме вопроса: развал-схождение — что это и зачем нужно
Регулировка развала-схождения колёс — чрезвычайно важная часть обслуживания автомобиля, так как влияет на характеристики его управляемости, что напрямую влияет на общую безопасность езды. Помимо аспектов безопасности и управляемости, поддержание правильного развала-схождения может продлить срок службы шин, уменьшив их износ, что обеспечит большую экономию денег на покупке новых покрышек, а также уменьшит расход топлива.
Теперь немного терминологии в очень упрощённой форме, только для понимания вопроса:
- Развал. Определяет угол наклона шин внутрь или наружу, если смотреть на автомобиль спереди. Угол развала для “Буханки” (УАЗ-452) чёткий, он конструктивно заложен в поворотный кулак, поэтому этот параметр нерегулируемый, его значение — 1°30 +/-15′.
- Схождение — это выравнивание колёс по отношению друг к другу, если смотреть на автомобиль сверху. Шины могут быть обращены внутрь (положительное схождение) или наружу (отрицательное схождение). Схождение на УАЗе “Буханка” регулируется, его величина — 1,5-3,0 мм (23’+/-0.8′).
Проблемы со схождением колёс на УАЗе “Буханка” могут возникать постепенно в результате плохого состояния дорог и износа автомобиля или внезапно в результате удара. Наиболее распространенными причинами нарушения соосности становятся:
- износ компонентов подвески;
- огромный крутящий момент и трение от вождения, оказывающие давление на амортизаторы, пружины и шины.
К более серьёзными причинами несоосности колёс можно отнести:
- попадание в ямы на скорости;
- столкновение с большими дорожными препятствиями;
- принудительная парковка перпендикулярно тротуарам.
Эти проблемы, оставленные без внимания, могут сократить срок службы шин, а также повредить важные компоненты рулевого управления и подвески.
Как понять, что надо регулировать схождение
Проблемы со схождением колёс могут проявляться во время движения или когда автомобиль стоит на месте. Вот способы определения неисправности:
Во время вождения
- Рулевое колесо дёргается или вибрирует, не возвращается в нормальное положение после поворота.
- Неравномерный износ протектора шин.
- Визг шин при повороте.
- Чрезмерный износ плечевых рёбер на внутреннем или внешнем протекторе шины (указывает на проблемы с настройкой развала).
На стоянке
Припаркуйте машину так, чтобы колёса были направлены вперёд. Встаньте в нескольких метрах от неё. Посмотрите, стоят ли колёса прямо или наклонены внутрь/наружу. В норме они должны быть “на глаз” параллельны друг другу. А вообще значение “А” должно быть на 1,5-3,0 мм меньше значения “В” — это идеальное выравнивание.
Зачем вообще обращать внимание на эти симптомы? Плохо выровненные шины быстро изнашиваются, что сокращает их срок эксплуатации, приводя к быстрой потере давления в покрышках, вследствие чего могут возникать разные неприятные ситуации, уже не говоря о серьёзных авариях. А поскольку симптомы несоосности колёс обычно проявляются постепенно, поначалу можно не заметить проблему. Однако, контролируя ситуацию, автовладелец обезопасит себя и пассажиров, а также сэкономит время и деньги.
Своими руками: схождение на “Буханке”
Итак, если нет возможности добраться до автомастерской или шиномонтажа, схождение на УАЗе “Буханка” можно отрегулировать своими руками. Для работы понадобятся: ключи на 27 и 30, деревянная рейка, линейка или рулетка (идеально подойдёт штангенциркуль).
Важно! Проводите процедуру при условии исправной (без люфта) рулевой тяги, нормальном давлении в шинах. По факту работа сводится к тому, чтобы добиться нормальных значений угла схождения.
- Первым делом надо приготовить измерительный инструмент, раз уж обходимся без стенда. Для этого прикрутите к деревянной рейке подготовленный измерительный инструмент: линейку, штангенциркуль или размотанную рулетку.
А вы самостоятельно регулируете схождение на своём уазике или доверяете эту работу профессионалам?
Узел рулевого управления у уазовских машин, как и у многих других, состоит из нескольких элементов: непосредственно рулевой механизм, включающий колонку и сам руль, и рулевой привод. Последний включает сошку, рычаги трапеции, поворотного кулака, а также продольную и поперечную рулевую тягу УАЗа “Буханки”, о конструктивных особенностях и неисправностях которых и пойдёт речь в нашем материале.
Конструкция и назначение узла
Рулевая тяга в УАЗе “Буханка” обеспечивает передачу усилий водителя, вращающего руль, к рычагам ступиц и поворотного кулака — так колёса поворачиваются в необходимую сторону под нужным углом. Именно изменением длины тяги регулируется угол поворота колёс, а следовательно, и задаётся радиус и направление движения автомобиля.
На УАЗе “Буханка” продольная рулевая тяга представлена в виде трубы, концы которой высажены с двух сторон и запрессованы специальными заглушками.
В боковых отверстиях на концах тяги вставлены палец с шаровой головкой и рычаг левого поворотного кулака. Пружины в этом узле необходимы для предотвращения возникновения зазоров в шарнирах тяги, а также они значительно снижают ударную нагрузку, передающуюся на весь механизм. Чтобы уменьшить вероятность выхода из строя пружин, если вдруг будет сильный удар или тяга соскочит с пальца, в конструкцию входит элемент, ограничивающий сжатие пружины.
Шарниры тяги тоже имеют уплотнения — накладки, изготовленные из резины, в которых есть металлические обоймы. Регулировка шарниров продольной рулевой тяги на УАЗ “Буханка” производится путём вкручивания пробок до упора и их откручивания на четверть оборота. Шарниры легко смазывать, конструкция предусматривает наличие пресс-маслёнок на двух концах тяги.
Поперечная рулевая тяга располагается перед ведущим передним мостом УАЗа “Буханки” и шарнирным способом соединяется с рычагами трапеции. Эта тяга отличается от вышеупомянутой горизонтальным изгибом, расположенным на переднем мосте в области картера.
В правильном положении, то есть изгибом вверх, тягу удерживают опорные пяты. У них есть выступы, проходя сквозь пружинные шайбы и упираясь в торцевую часть пальца, они выступают физическим ограничителем, уменьшающим качание.
Усик, входящий в отверстие пресс-маслёнки, фиксирует опорную пяту в относительно неподвижном состоянии, препятствуя тем самым её проворачиванию. Интересно, что опорные пяты, установленные на концах тяги, не могут быть взаимозаменяемыми. Поэтому важно, собирая пяту, монтировать её так, чтобы выступы элемента были расположены перпендикулярно тяговой оси.
Вращая регулировочный штуцер, можно изменить длину тяги, в конце действия зафиксировав узел стопорными гайками.
С какими неисправностями можно столкнуться
Для изготовления рулевой тяги УАЗа “Буханка” используется высококачественная сталь, размер детали будет варьироваться от её вида (поперечная/продольная), а также от типа моста, установленного на фургоне. Элемент очень неприхотлив в эксплуатации, сделан добротно, поэтому срок службы имеет довольно длительный.
Однако владельцам УАЗа “Буханки” нередко приходится прибегать к замене наконечников рулевых тяг, состоящих из трущихся частей, поскольку они подвержены относительно быстрому износу. Поломки самой рулевой тяги — явление редкое, но и от них никто не застрахован. Из основных неисправностей, встречающихся чаще всего, можно выделить:
- попадание в узлы рулевых тяг воды, грязи;
- попадание колеса в выбоину при движении на большой скорости;
- механическое повреждение тяги (удар о поверхность дорожного покрытия, наезд на препятствие).
Все факторы, перечисленные выше, могут стать причиной изменения изгиба, длины тяги, что ведёт к ремонту или замене всего элемента. Ведь ездить в плохо управляемой машине — небезопасно. Наличие неисправностей может быть обнаружено во время очередного ТО автомобиля или в момент эксплуатации. Водитель заметит:
- туго вращается колесо ведущего моста;
- после наезда на препятствие или попадания в ямку ощущается “биение” руля;
- фургон тянет влево/вправо при движении;
- заметное увеличение люфта колёс;
- наличие посторонних звуков, шума при управлении машиной;
- при поворотах руль стопорится, не давая завершить манёвр.
Все эти признаки должны стать причиной осмотра автомобиля на предмет исправности рулевого механизма. Ведь поездка на неуправляемой машине — небезопасное мероприятие как для водителя и пассажиров, так и для других участников движения.
Тяга привода управления КПП — один из самых малознакомых элементов трансмиссии. У автомобилистов эту деталь принято называть кулисой. Поскольку эта часть коробки не видна снаружи, многие “молодые” автовладельцы, естественно, ошибочно часто подразумевают под тягой рычаг переключения передач.
Поговорим о признаках износа и регулировке тяги 4-ступенчатой КПП на УАЗ “Буханка”.
Как понять, что требуется ремонт/регулировка кулисы УАЗ “Буханка”
Итак, тяга привода управления КПП расположена между самой коробкой ПП и рычагом переключения, а дислоцируется под дном авто (рядом с карданным валом) или сразу под рычагом ПП. В теории кулиса должна быть очень прочной, поскольку на её долю выпадают большие рабочие нагрузки. По факту производитель действительно устанавливает добротную деталь, довольно хорошо защищённую от воздействия внешних факторов, но и ей не чужды разные повреждения.
Учитывая тяжёлые условия эксплуатации, для которых обычно и приобретается “Буханка”, тяга привода всё-таки подвержена как физическому износу, так и механическим повреждениям:
От 200 до 300 тыс. километров пробега фургона — рабочая “жизнь” кулисы до её замены или ремонта, так утверждает производитель. Однако реальность показывает несколько другие цифры — в среднем уже через 100 тыс. километров автовладельцу придётся воочию познакомиться с этим элементом трансмиссии. К характерным “симптомам” износа кулисы КПП, говорящих о приближающемся ремонте или замене детали, которые может заметить водитель, относят:
- На “нейтралке” или в положении на передаче у ручки КПП отмечается слишком высокий люфт.
- Сложно переключать передачи: при переключении возникает “хруст”, тугой ход рычага.
- Неправильное включение передач (переключали на пятую, а включилась третья и т. д.).
Многие автовладельцы считают свободный ход КПП нормой, но это важный диагностический признак, говорящий о неисправности тяги привода. В таком случае следует обязательно провести осмотр КПП, так как отрегулировать кулису на УАЗ “Буханка” проще, чем полностью менять её ремкомплект. Игнорировать проблемное переключение передач — вообще плохая идея, поскольку сложности, кажущиеся на первый взгляд незначительными, вполне могут привести к тяжёлым последствиям, ведь увеличивают риск попадания в ДТП.
Кулиса КПП: регулировка на УАЗ “Буханка”
- Переместите рычаг коробки, предварительно ослабив хомут задней передачи, в положение, соответствующее правильному включению заднего хода. Затяните хомут.
- При невозможности включить заднюю передачу регулировку кулисы КПП УАЗ “Буханка” можно произвести на первой передаче. Для этого поставьте рычаг в соответствующее положение, ослабьте хомут тяги. Затем вращайте кулисный привод слева направо до тех пор, пока не почувствуете упор рычага МКПП в фиксатор задней скорости, теперь можно затянуть хомут.
Проверьте свою работу, последовательно включая первую передачу и задний ход. В этих положениях как тяги, так и промежуточные рычаги не должны упираться в рядом расположенные элементы. Следите, чтобы рычаг управления КПП в салоне не подходил к приборной панели слишком близко. Это не очень удобно и может повредить руки человека, управляющего автомобилем. Передачи должны включаться полностью, то есть шток должен попасть на фиксатор.
Трансмиссия используется для изменения тяги и скорости автомобиля в зависимости от условий. С помощью кпп уаз буханка можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от коробки передач при остановке.
УАЗ 452, 469, 2206… имеет механическую четырехступенчатую коробку передач, оснащенную инерционной синхронизацией для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Коробка передач крепится к картеру сцепления четырьмя штифтами, которые вкручиваются в картер сцепления.
Шестерни приводят в движение промежуточный вал, вторая и третья шестерни — косозубые, первая шестерня — косозубая и находится в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на приводном валу в игольчатых подшипниках.
Автомобиль может быть оснащен коробкой передач, имеющей синхронизатор только для третьей и четвертой (прямой) передач.
Техническое обслуживание этих трансмиссий одинаково. Полные кпп уаз буханка взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач не взаимозаменяемы.
Схема коробки передач с синхронизатором только для третьей и четвёртой (прямой) передачи.
1, 16, 23 — главный, вспомогательный и промежуточный валы;
2 — крышка переднего подшипника;
3 — специальная гайка или стопорное кольцо;
6 — подшипник главного вала;
7 — передний подшипник вторичного вала;
9 — муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач;
10, 11 — шестерни 3-й и 2-й передач;
12 — муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач;
20 — подшипник промежуточного вала;
24 — ось шестерни тормоза заднего хода;
25 — промежуточная шестерня передачи заднего хода;
27 — блок шестерен привода промежуточного вала и коробки передач III;
Использование синхронизаторов в коробке передач облегчает управление автомобилем, обеспечивает бесшумное переключение передач и повышает долговечность зубчатых муфт.
Передаточные числа коробки передач УАЗ:
Схема коробки передач УАЗ буханка.
Рис. 3.10 Синхронизированная передача:
1 — главный вал; 2 — передняя крышка; 3 — специальная гайка; 4,14,17,28 — стопорные кольца; 5 — уплотнение; 6,15,20,30 — подшипники; 7 — передний подшипник вторичного вала; 8 — картер; 9 — синхронизатор 3-й и 4-й передач; 10 — шестерня 3-й передачи; 11 — шестерня 2-й передачи; 12 — синхронизатор 1-й и 2-й передач 13 — 1-я передача; 16 — вторичный вал; 18 — шайба; 19 — распорное кольцо; 21 — специальный винт; 22 — тарельчатая пружина; 23 — промежуточный вал; 24 — ось шестерни заднего хода; 25 — шестерня заднего хода; 26 — вилка; 27 — промежуточный вал и 3-я передача; 29 — крышка
Рис. 3.9 Частично синхронизированная передача:
1 — картер; 2 — промежуточный вал привода коробки передач; 3 — промежуточный вал с подшипником; 4 — гайка; 5 — промежуточный вал; 6 — крышка подшипника; 7 — передняя крышка; 8 — главный вал; 9 — специальная гайка; 10 — передний подшипник вторичного вала; 11 — муфта синхронизатора; 12 — вторичный вал; 13 — 3-я передача; 14 — 2-я передача; 15 — 1-я передача; 16 — задний подшипник вторичного вала; 17 — стопорные кольца; 18 — винт крепления заднего подшипника промежуточного вала; 19 — блок подшипников ведомого вала; 20 — блок оси ведомого вала; 21 — блок ведомого вала; 22 — проставка; 23 — промежуточный вал 2-й передачи; 24 — промежуточный вал 3-й передачи; 25 — пробка корпуса сливного отверстия
Автомобили могут быть оборудованы коробками передач с синхронизаторами только для III и IV (прямых) передач (рис. 3.9, далее — частично синхронизированная коробка передач) или с синхронизаторами для всех передач переднего хода (рис. 3.10, далее — синхронизированная коробка передач).
Полные коробки передач взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач — нет.
Техническое обслуживание
Во время работы проверяйте уровень масла и меняйте его через интервалы, указанные в таблице смазки.
В случае утечки необходимо найти причину и заменить поврежденные детали (уплотнения, заглушки и т.д.).
Периодически проверяйте крепление коробки передач, а также крепление и регулировку механизма управления коробкой передач на автомобилях семейства УАЗ-3741.
Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картеру сцепления и коробке передач должен составлять 39-55 Н-м (4,0-5,6 кгс-м).
Составляющие трансмиссии УАЗ
В машинах семейства УАЗ — 452 новой конструкции установлена механическая коробка передач (четырехступенчатая). Он позволяет легко переключать зубчатые синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач ADF синхронизирована на всех передачах переднего хода.
УАЗ может быть оснащен 5-ступенчатой коробкой передач DYMOS. Эта коробка передач отличается своей надежностью. Средний срок его эксплуатации — 300000 км пробега. Заливная пробка расположена в середине коробки, сливная пробка — снизу. Их можно открутить с помощью шестигранного ключа. После слива масла необходимо подготовить специальную емкость. Залейте новую жидкость до уровня маслозаливного отверстия на коробке. Щуп — хороший способ определить, куда именно была залита жидкость. В качестве альтернативы щупу можно использовать длинный ноготь. Профилактически уровень масла следует проверять каждые 15000 км.
Причины возникновения поломок
Как правило, необходимость замены основных компонентов трансмиссии возникает по мере их естественного износа.
Основной причиной утечки масла из коробки передач является наличие повышенного уровня топлива в системе. Необходимо использовать высококачественное масло для коробки передач в УАЗе. Если жидкость не надлежащего качества, это может вызвать характерные шумы со стороны коробки. Если синхронизатор или его детали изношены, вы всегда будете замечать затрудненное переключение передач. Также следует обратить внимание на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен часто наблюдается самопроизвольное переключение передач.
КПП УАЗ-452, регулировка механизмов
Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронной коробки передач семейства УАЗ-452 установлен в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения крепятся к штокам с помощью конического винта, входящего в зацепление с проволокой.
Перемещение вилки при переключении осуществляется с помощью тяг, которые имеют гнездо для установочного винта и пазы для замка и стопорного устройства. Средний стержень дополнительно имеет промежуточный штифт для стопорного устройства. Когда одна из шестеренок входит в зацепление, шток перемещается и фиксирует соседние штоки с помощью штифта.
Таким образом, каждый из остальных стержней блокируется стопорным штифтом и не может быть перемещен из нейтрального положения, пока ранее перемещенный стержень не вернется в нейтральное положение. Эта же блокировка предотвращает одновременное включение двух передач.
Вилки фиксируются в нейтральном положении и в положениях, когда шестерни зацепляются шариками. Для перемещения вил используется рычажная муфта, установленная на шлицах вертикального вала. Головка рычага сцепления входит в пазы вилки. Муфта может перемещаться вдоль вала в осевом направлении. Когда вал вращается, муфта вращается, и ее рычаг перемещает то одну, то другую вилку.
Одновременно, в крайнем верхнем положении, сцепление соединено с вилками первой и второй передач, в среднем положении — с вилками третьей и четвертой передач, а в крайнем нижнем положении — с вилкой заднего колеса. Среднее положение сцепления фиксируется упором сцепления в шайбе, в которую упирается пружина. Чтобы перевести муфту в нижнее положение, необходимо приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце вала имеются пазы и резьба для крепления рычага переключения передач.
Для перемещения муфты вверх и вниз имеется рычаг управления, который вращается на валу и входит в паз муфты. Внешний конец вала имеет шлицы и резьбу для крепления внешнего рычага. Валы уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами.
Внешние рычаги управления и рычаги переключения передач имеют на одном конце щелевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставляются резиновые шайбы с латунными втулками. После установки на шлицы рычаги управления и переключения передач могут отклоняться от своего положения в пределах 5 градусов в каждую сторону.
Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно
Признаки износа кулисы КПП
Водители часто не обращают внимания на появление люфта в трансмиссии, считая это нормальной ситуацией. В действительности, если есть люфт, необходимо провести диагностику трансмиссии и, при необходимости, отрегулировать или заменить переключатель. Дело в том, что небольшой люфт — это уже достаточно серьезный признак неисправности штока переключения.
Поэтому, если вы заметили какие-либо проблемы с переключением передач, необходимо посетить сервисный центр для диагностики и ремонта рычага управления, если это необходимо.
Как отрегулировать тяги КПП на УАЗ Буханка?
Скользящие вилки крепятся к прутьям с помощью конуса из спиральной проволоки. Правильность положения рычага проверяется в нейтральном положении в кпп уаз буханка после регулировки механизма переключения в коробке передач в соответствии с рис. Проверьте и оцените четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Приработайте шатуны УАЗа к шаровым опорам стабилизатора и уменьшите угол продольного наклона. При последовательном включении первой и задней передач необходимо проверить правильность выравнивания привода.