- Регулировка углов установки колес: передняя подвеска
- Предварительная проверка
- Проверка развала, углов продольного и поперечного наклона осей поворота колёс
- Использование прибора для измерения углов установки колес
- Проверка схождения колес
- Развал-схождение Nissan Qashqai 2012
- Nissan Qashqai Клуб
- Развал-схождение
- Бесплатная диагностика сход-развала «Ниссанов» и &
- Проверка и регулировка углов установки колес автомобиля Nissan Qashqai 2007 — 2013
Регулировка углов установки колес: передняя подвеска
Измерение углов установки колес производится на снаряжённом автомобиле.
Примечание. Снаряженное состояние — состояние автомобиля, при котором он полностью заправлен топливом, охлаждающей жидкостью и маслом и готов к поездке. Запасное колесо, домкрат, ручной инструмент и коврики находятся на своих местах.
Предварительная проверка
- Проверить давление воздуха в шинах и их износ.
- Проверить биение колес.
- Проверить осевой люфт в подшипниках ступиц.
- Проверить осевые люфты шаровых шарниров стойки стабилизатора.
- Проверить работу амортизатора.
- Проверить надёжность крепления и состояние каждого элемента подвески.
- Проверить все рычаги, тяги и прочие элементы подвески на отсутствие трещин, деформации и других повреждений.
Проверка развала, углов продольного и поперечного наклона осей поворота колёс
Перед, проверкой установить передние колеса на поворотный стенд. Установить задние колеса на подставки той же высоты, что и поворотный стенд, на котором находятся передние колеса, чтобы автомобиль находился в горизонтальном положении.
Использование прибора для измерения углов установки колес
Установить приспособление для крепления прибора (КУ991С4С8С), как описано ниже, после чего произвести измерение углов установки колёс:
1. Отвернуть три гайки крепления колеса, после чего навинтить направляющие болты на болты ступицы.
2. Ввинтить переходник в пластину до надежного контакта.
3. Ввинтить центральную пластину в пластину.
4. Вставить пластину в сборе на направляющие болты. Установить пружины и равномерно затянуть три гайки направляющих болтов. Затягивая гайки на направляющих болтах, не допускать полного сжатия пружин.
5. Установить датчик отверстием на выступ центральной пластины и надёжно закрепить его.
Примечание. Значения углов установки колес приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.
- Если углы развала колёс, а также углы продольного и поперечного наклона оси поворота, выходят за границы допустимых значений, проверить элементы передней подвески на наличие износа и повреждений и произвести необходимый ремонт с заменой соответствующих деталей.
- Значение угла продольного наклона оси поворота приводится только для справки, проверка данного угла не требуется.
Проверка схождения колес
Измерить схождение колес, как описано ниже.
- Проверку схождения колес необходимо производить исключительно на ровной поверхности.
- Перед как толкать автомобиль, убедиться в том, что перед ним никто не находится.
1. Несколько раз качнуть переднюю часть автомобиля для стабилизации высоты кузова автомобиля.
2. Толкая, прокатить автомобиль вперед приблизительно на 5 м.
3. Нанести метку (А) на основной линии протектора шины (с задней стороны) на обоих колесах на одной высоте, соответствующей центру колесной ступицы. Это измерительные точки.
4. Измерить расстояние (А) (с задней стороны).
Примечание. Стрелка указывает перед автомобиля.
5. Медленно оттолкать автомобиль вперед так, чтобы провернуть колеса на 180° (пол-оборота).
Примечание. Если колеса провернутся более чем на 180° (пол-оборота), необходимо начать процедуру сначала. Не откатывать автомобиль назад.
Если величина схождения превышает стандартное значение, произвести регулировку длин наконечников рулевых тяг.
Развал-схождение Nissan Qashqai 2012
Вы этом отчете описан процесс регулировки сход-развала на Ниссан Кашкай 2012 года выпуска. После приобретения автомобиля новый владелец заметил, что в движении руль смещается немного влево. Диагностика подвески не выявила дефектов, требующих замены деталей и ремонта. Поэтому решено было проверить углы установки колес и привести их (или хотя бы попробовать) в соответствие с заводскими значениями.
Загоняем машину в мастерскую. Первым делом проверяем и выравниваем давление в шинах. Оно должно быть симметричным на одной оси и соответствовать рекомендации производителя (или пожеланию клиента). Навешиваем на колеса измерительные мишени. Все готово к началу измерения углов развал-схождения.
Один из самых важных этапов в процессе измерения – процедура компенсации биения колесных дисков, к ходе которой производится расчет большинства углов установки колес. Наш 3D стенд сход-развала (в отличие от стендов предыдущих поколений) позволяет выполнять данную процедуру методом прокатки, не поднимая автомобиль (для вывешивания колес) и соответственно не разряжая подвеску, что позволяет добиться более точного измерения и качественной регулировки.
Процедура измерения завершена. На экране наглядно показаны углы установки колес. В нашем случае потребуется регулировка развала и схождения на задней оси, а также регулировка переднего схождения.
При регулировке руль выставляется с помощью специального уровня и фиксируется стопором. Это позволяет в какой-то степени объективно оценивать положение руля, поскольку глазомер может запросто подвести.
На задней оси с помощью эксцентриков регулируется развал (1) и схождение (2). Неприятным моментом может стать закисание регулировочного болта в сайлент-блоке. Однако в нашем случае все нормально откручивается и регулируется.
Спереди возможна регулировка развала (1) и схождения (2). Для регулировки развала необходимо ослабить гайки болтов, соединяющих стойку амортизатора и поворотный кулак и сместить их друг относительно друга. Регулировка схождения выполняется путем изменения длины рулевой тяги (ослабляется контргайка и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника, изменяя свою общую длину).
Выполняем повторное измерение и видим окончательный результат. Завершается регулировка печатью отчета, в котором фиксируются значения углов установки колес до и после регулировки.
Nissan Qashqai Клуб
Arina Сообщения: 1 Зарегистрирован: 26 мар 2008, 21:03
Развал-схождение
Сообщение Arina » 26 мар 2008, 21:11
Подскажите, после замены рычага (правого) был сделан сход-развал
все параметры соответствуют норме, кроме развала.
Минимум Норма Максимум
-1.10 (-1.17) -0.25 (-0.42) 0.20 (0.33)
где первая цифра — градусы, цифра после точки — минуты
Значения в скобках для авто с заправленным баком, запаской и залитыми технологическими жидкостями.
мои значения:
правое колесо: -0.26, левое: -0,5
Стоит ли переживать по поводу левого колеса? Износ резины например.
Влад-мир 1000
Сообщения: 1024 Зарегистрирован: 16 дек 2007, 17:24 Откуда: Спб и область
Сообщение Влад-мир » 27 мар 2008, 10:40
то нужно развал регулировать обязательно, будет «жрать» кромку-внутреннюю или наружную, в зависимость + или -развал
Есть только МиГ между прошлым и будущим..
1,6 SE+ Z11 пробежал 68000 км с 26 марта 2008 г. по 30 июня 2010 г. и продан в хорошие руки
Бесплатная диагностика сход-развала «Ниссанов» и &
Сообщение Гарик » 30 апр 2008, 11:35
10.04.2008 Бесплатная диагностика сход-развала «Ниссанов» и «Рено» в «Автоцентре ОВОД»
Срок действия акции продлен до 15 мая.
В марте «Автоцентр ОВОД» проводил сервисную акцию «Бесплатная диагностика сход-развала автомобилей «Ниссан». Срок акции ограничивался 31 марта, но в дилерский центр до сих пор поступают звонки с просьбой пройти диагностику . Принимая это во внимание, решено было увеличить срок действия акции по бесплатной диагностике сход-развала до 15 мая 2008 года. Вы можете абсолютно бесплатно проверить состояние сход-развала вашего автомобиля на любой из станций технического обслуживания «Автоцентра ОВОД». Обслуживание автомобилей марки «Рено» можно осуществить в Кулаковом переулке, 15, а владельцы «Ниссанов» могут выбрать один из 2-х адресов: — авторизованная станция обслуживания в Кулаковом переулке (станция метро «Алексеевская») — новейший центр, расположенный на внешней стороне МКАД, 26-й км. Вы можете совместить прохождение планового ТО или другого ремонта с бесплатной диагностикой сход-развала, сэкономив таким образом время и деньги. При обслуживании автомобиля на 26-м км МКАД в понедельник предоставляется скидка 10% на все работы. Такая же скидка предоставляется по воскресеньям на СТОА на Кулаковом переулке. Бесплатная диагностика предоставляется только по предварительной записи предъявителю специального купона. Пожалуйста, не забудьте взять купон с собой, когда поедете на бесплатную диагностику. После прохождения диагностики получите в подарок накопительную дисконтную карту автоцентра, которая дает право на скидку 5%* при дальнейшем обслуживании в «ОВОДе». Запишитесь на бесплатную диагностику сход-развала вашего NISSAN или RENAULT по телефону «Автоцентра ОВОД»: (495) 787-53-53. *Скидка по карте и скидка, предоставляемая по понедельникам и воскресеньям, не суммируются.
Источник: www.ovod.ru
А что надо поехать и получить заодно карту на халяву, вдруг в Оводе придёться что делать ещё.
milleRu 400
Сообщения: 405 Зарегистрирован: 12 мар 2007, 10:34 Откуда: Москва
Сообщение milleRu » 30 апр 2008, 12:18
Проверка и регулировка углов установки колес автомобиля Nissan Qashqai 2007 — 2013
Проверяют и регулируют углы установки колес на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.
Предупреждение:
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.
– При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес, и в последнюю очередь схождение колес.
– Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге передней подвески. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.
– Угол развала передних колёс характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
– Схождение передних колёс представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. Проверьте следующие углы установки задних колес.
– Угол развала задних колёс характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. Схождение задних колёс представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля.
Регулировка развала передних колёс:
1. Вначале отворачиваются самостопорящиеся гайки на болтах (примерно на один оборот), а затем нижним регулировочным болтом, установленным шестигранной головкой назад по ходу автомобиля, регулируется угол развала.
При поворачивании этого болта по часовой стрелке на один оборот, угол развала увеличивается примерно на 0°5′, при вращении в противоположную сторону – уменьшается.
Регулировка развала задних колёс:
1. Угол развала задних колес регулируют вращением регулировочных болтов крепления переднего нижнего рычага к поперечине задней подвески.
Вращение по часовой стрелке регулировочного болта для левого колеса увеличивает развал, для правого — уменьшает.
Углы установки колес автомобиля:
После проведения первого технического обслуживания (через 2000–3000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля, значение углов установки колес должно быть:
- Продольный угол наклона оси поворота – 4°±30’ (3°30’±30’);
- Развал – 0°30’±20’ (0°5’±20’);
- Схождение – 2/ 4 мм (3/ 5 мм).
Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0°30’.
В статье не хватает: