Сход развал джип компас

Проверка и регулировка углов установки колес Jeep Compass с 2011 года (+обновление 2013)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Jeep Compass , ходовая часть автомобиля Jeep Compass , передняя подвеска Jeep Compass , задняя подвеска Jeep Compass , ремонт передней подвески Jeep Compass , ремонт задней подвески Jeep Compass

5. Проверка и регулировка углов установки колес

Измерение высоты подвески автомобиля

Перед проверкой углов установки колес необходимо измерить высоту подвески автомобиля в соответствии с требованиями.

Измерения следует выполнять на ровной горизонтальной поверхности. Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии, но с полным баком. Шины должны быть стандартного размеры и быть накачаны до рекомендованного давления. Перед измерением проверить наличие видимых повреждений деталей подвески и заменить поврежденные детали, если необходимо.

Перед тем как измерить высоту подвески автомобиля, три раза приложить усилие к переднему и заднему бамперу, чтобы стабилизировать подвеску.

Высота измеряется по всем четырем углам автомобиля путем расчета разницы между центром колеса и плоской поверхностью элемента подвески/кулачковым болтом:

Передняя сторона:

Примечание:
На некоторых автомобилях может потребоваться снять нижнюю защиту двигателя, чтобы получить доступ к болту крепления нижнего рычага.

1. С обеих сторон автомобиля измерить вертикальное расстояние между плоской поверхностью подрамника и поверхностью земли. Записать полученное значение (значение 1).

2. Измерить вертикальное расстояние между центром переднего колеса и поверхностью земли. Записать полученное значение (значение 3).

3. Вычесть одно значение из другого и получить искомую величину высоты подвески автомобиля (значение 2). Убедиться, что полученное значение отвечает спецификации. Максимальная разница между левой и правой стороной не должна превышать 12 мм.

Задняя сторона:

4. С обеих сторон автомобиля измерить вертикальное расстояние между центром головки болта крепления соединительного рычага к кузову и поверхностью земли. Записать полученное значение (значение 1).

5. Измерить вертикальное расстояние между центром заднего колеса и поверхностью земли. Записать полученное значение (значение 3).

6. Вычесть одно значение из другого и получить искомую величину высоты подвески автомобиля (значение 2). Убедиться, что полученное значение отвечает спецификации. Максимальная разница между левой и правой стороной не должна превышать 12 мм.

Читайте также:  Уаз 315195 датчик коленвала

Продолжение описания общих работ:

7. Если установлено, что высота подвески автомобиля не соответствует техническим характеристикам и нет признаков чрезмерного повреждения кузова, высоту подвески можно изменить, заменив соответствующую пружину на пружину с другой жесткостью.

Измерение углов установки колес

Несоответствующая работа рулевого управления и вибрация не всегда являются следствием неправильной регулировки. Одна из возможных причин — дисбаланс колеса и шины. Также может наблюдаться увод при использовании изношенных или некачественных шин. Увод определяется усилием, прилагаемым на рулевое колесо, чтобы сохранить прямолинейное движение автомобиля, двигающегося с постоянной скоростью на прямой дороге. Увод — это отклонение автомобиля от прямолинейного движения на ровной дороге, когда не оказывается воздействие на рулевое колесо.

Перед регулировкой колес, чтобы обеспечить точность углов установки колес, провести осмотр в следующем объеме:

  • Проверить наличие видимых повреждений деталей подвески и заменить поврежденные детали, если необходимо.
  • Проверить давление воздуха в шинах и износ.
  • Проверить биение колес и шин.
  • Проверить зазор и свободный ход подшипников колеса.
  • Проверить шаровые опоры на разболтанность и износ.
  • Проверить наконечники рулевой тяги на разболтанность и износ.
  • Проверить износ и люфт стоек и штанги стабилизатора.
  • Проверить люфт рулевого механизма на подрамнике.
  • Проверить наличие износа, утечек и шумов на стойках/амортизаторах.
  • Проверить уровень топлива. Топливный бак должен быть полон, либо в автомобиль необходимо добавить компенсирующую нагрузку.

Следует учесть лишнюю нагрузку – коробки с инструментами, другие емкости и т.п. Если они находятся в автомобиле постоянно, их следует оставить в автомобиле на время регулировки. Также следует учесть состояние используемого при регулировке оборудования. Следовать указаниям производителя оборудования.

Автомобиль может работать удовлетворительно при большой разбежке в настройках. Однако, если настройки выходят за рамки предусмотренных спецификации, их требуется откорректировать.

Чтобы измерить углы установки колес, выполнить следующее:

  • Установить оборудование для регулировки углов установки колес в соответствии с инструкциями производителя.
  • Измерить высоту подвески автомобиля.
  • Перед тем как проверить углы установки колес, три раза приложить усилие к переднему и заднему бамперу, чтобы стабилизировать подвеску.
  • Измерить углы установки колес и записать данные.
  • При необходимости откорректировать углы установки колес в соответствии со спецификацией.

Примечание:
Регулировка углов установки колес может проводится как на передней, так и на задней подвеске. На передней подвеске может регулироваться продольный наклон оси поворота, развал и схождение; на задней – только схождение.

Внимание:
Не пытаться отрегулировать положение колес автомобиля, нагревая или сгибая какие-либо компоненты подвески.

Регулировка развала и продольного наклона оси поворота переднего колеса

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала передних колес выполняется перемещением подрамника или использованием комплектом сервисных регулировочных болтов. При установке комплекта сервисных регулировочных болтов, сначала проверить компоненты передней подвески на наличие повреждений или изгибов.

Читайте также:  Джип компас моторный отсек

Регулировка развала и продольного наклона оси поворота перемещением подрамника

Внимание:
Всегда соблюдать осторожность при перемещении подрамника, чтобы не повредить другие компоненты автомобиля.

1. Ослабить четыре болта крепления переднего подрамника к кузову автомобиля, настолько, чтобы можно было перемещать подрамник.

Внимание:
При перемещении переднего подрамника, иметь в виду, что передняя и задняя опоры двигателя закреплены на подрамнике. После каждого перемещения подрамника проверять, что опоры двигателя правильно выровнены.

2. Сдвинуть передний подрамник (см. таблицы ниже), чтобы отрегулировать углы развала и продольного наклона оси поворота передних колес.

Углы развала*
Угол развала левого колеса меньше спецификации Сдвинуть подрамник вправо
Угол развала левого колеса больше спецификации Сдвинуть подрамник влево
Угол развала правого колеса меньше спецификации Сдвинуть подрамник влево
Угол развала правого колеса больше спецификации Сдвинуть подрамник вправо
Угол поперечного развала меньше спецификации Сдвинуть подрамник вправо
Угол поперечного развала больше спецификации Сдвинуть подрамник влево
* При изменении угла развала на одной стороне, на другой стороне угол развала будет меняться в противоположном направлении

Продольный наклон оси поворота
Продольный наклон оси поворота левого колеса меньше спецификации Сдвинуть левую сторону подрамника вперед
Продольный наклон оси поворота левого колеса больше спецификации Сдвинуть левую сторону подрамника назад
Продольный наклон оси поворота правого колеса меньше спецификации Сдвинуть правую сторону подрамника вперед
Продольный наклон оси поворота правого колеса больше спецификации Сдвинуть правую сторону подрамника назад
Угол поперечного наклона оси поворота меньше спецификации Сдвинуть левую сторону подрамника вперед, а правую — назад
Угол поперечного наклона оси поворота больше спецификации Сдвинуть левую сторону подрамника назад, а правую — вперед

3. Затянуть все болты крепления переднего подрамника согласно спецификации.

4. Качнуть заднюю, а затем и переднюю часть автомобиля одинаковое количество раз.

5. Еще раз проверить развал и угол продольного наклона оси поворота колеса. Если они находятся в требуемых пределах, выполнить регулировку схождение передних колес, если нет – отрегулировать развал и угол продольного наклона оси поворота путем использования комплекта сервисных регулировочных болтов.

Регулировка развала с использованием комплекта сервисных регулировочных болтов

1. Поднять автомобиль так, чтобы его шины не касались пола.

2. Отвернуть гайки крепления и затем снять колесо и шину в сборе.

3. Полностью отвернуть и снять верхние оригинальные болт (1) и гайку (3) крепления амортизаторной стойки (2) к поворотному кулаку (5).

Внимание:
Болты крепления (1 и 6) амортизаторной стойки к поворотному кулаку имеют насечки, и их нельзя проворачивать при снятии. При отворачивании гаек удерживать болты неподвижно, затем выбить болты с помощью подходящей выколотки.

Читайте также:  Схема замок зажигания уаз буханка старого образца

4. Вставить регулировочный болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку в том же направлении, что и снятый верхний болт.

5. Наживить гайку крепления, входящую в комплект для регулировки. Затянуть гайку до плотного прилегания, но при этом позволяя поворотному кулаку перемещаться.

6. Снять нижние оригинальные болт (6) и гайку (4) крепления амортизаторной стойки (2) к поворотному кулаку (5).

7. Вставить регулировочный болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку в том же направлении, что и снятый нижний болт.

8. Наживить гайку крепления, входящую в комплект для регулировки. Затянуть гайку до плотного прилегания, но при этом позволяя поворотному кулаку перемещаться.

9. Установить колесо и шину в сборе. Затянуть колесные гайки с моментом затяжки в 125 Н·м.

10. Если это необходимо выполнить описанную выше процедуру на другой стороне автомобиля.

12. Попросить помощника переместить колесо для регулировки угла развала (для увеличения отрицательного развала надавить на верхнюю часть колеса и потянуть за его низ; для увеличения положительного развала потянуть за верхнюю часть колеса и надавить за его низ). Когда угол развала установлен в соответствии со спецификацией, затянуть обе гайки крепления, чтобы зафиксировать регулировку. Качнуть заднюю, а затем и переднюю часть автомобиля одинаковое количество раз, затем снова проверить угол развала.

13. Затянуть обе гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку с моментом затяжки в 110 Н·м.

14. Как только угол развала окажется в пределах спецификации, отрегулировать угол схождения в соответствии с предпочтительной настройкой спецификации.

Регулировка схождения передних колес

Примечание:
При необходимости выполнить последующие действия на каждом переднем колесе.

1. Ослабить контргайку (1) наконечника рулевой тяги.

2. Вращая рулевую тягу (3), отрегулировать схождение колес в соответствии со спецификацией.

3. Затянуть контргайку (1) наконечника рулевой тяги с моментом затяжки в 75 Н∙м. Убедиться, что пыльник рулевой тяги не перекручен.

4. После затяжки еще раз проверить схождение передних колес и убедиться, что оно находятся в требуемых пределах.

Регулировка схождения задних колес

Примечание:
При необходимости выполнить последующие действия на каждом заднем колесе.

1. Отрегулировать угол схождения задних колес, ослабив гайку крепления (1) соответствующей регулировочной тяги (2), удерживая при этом кулачковый болт (3) от проворачивания.

2. Вращая кулачковый болт (3) переместить тягу (2) влево или вправо.

3. Удерживая кулачковый болт (3) от проворачивания, затянуть гайку крепления (1) регулировочной тяги с моментом затяжки в 35 Н∙м.

4. После затяжки еще раз проверить схождение задних колес и убедиться, что он находится в требуемых пределах.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector