Сход развал chevrolet niva

Как проверить и регулировать углы установки передних колес ВАЗ-2123

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 2250 Н (225 кгс).

Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.

Углы установки колес должны иметь следующие значения:

— продольный угол наклона оси поворота 3° 40´ ± 30´

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

— осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;

— исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);

— радиальное и осевое биение шин;

— зазор в шаровых шарнирах подвески;

— свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и проводите необходимые регулировки.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс) (направленное сверху вниз), сначала на задний бампер, а потом — на передний.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

Угол продольного наклона

1. Угол продольного наклона оси поворота

угол развала колес

Схождение колес

Угол продольного наклона оси поворота.

Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

Данные приведены для шайб толщиной 0,75 мм. Плюс — добавление шайбы, минус — снятие шайбы.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

— отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла.

Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с заднего болта на передний и уменьшается при обратной перестановке;

— заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.

Угол развала передних колес

Если угол развала отличается о нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.

Схождение передних колес

Регулировка схождения колес ВАЗ-2123

Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля.

При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес, проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески и кузова.

Читайте также:  Установка 402 двигателя на уаз буханку

Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

Источник

Проверка и регулировка углов установки передних колёс

Развал передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 0’30’±30’ град.

Продольный наклон оси поворота колеса под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 3’40’±30′ град.

* Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.

1. Для проверки и регулировки углов установки передних колес рекомендуется использовать стенды типа ПКО – 4, SAK – 1600 фирмы SUN или аналогичные им.

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес техническое состояние автомобиля должно соответствовать следующим требованиям:

— люфт рулевого колеса при работающем двигателе не должен превышать 5° или 20 мм по ободу колеса;

— осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть от 0,02 до 0,15 мм;

— зазор в верхнем шаровом пальце не должен быть более 0,7 мм;

— не допускаются вмятины и деформация ободьев колес, деформация и трещины рычагов, растяжек и шарниров передней и задней подвесок (осмотр визуальный);

— давление воздуха в шинах должно быть 0,19…0,20 Мпа (1,9…2,0 кгс.м). При необходимости довести до нормы .

2. Подготовить прибор для проверки и регулировки углов установки передних колёс к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации прибора.

2.1. Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

2.2. Прожать подвеску 2-3 раза для самоустановки узлов передней подвески, прикладывая по вертикали усилием рук нагрузку от 400 до 500 Н (от 40 до 50 кгс) сначала к заднему, затем к переднему бамперам.

2.3. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес для снаряженного автомобиля и автомобиля под нагрузкой 225 кгс (2 человека на передних сиденьях и один на заднем) приведены в таблице 1. Проверку производить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров от приведенных в таблице, произвести их регулировку.

Регулировка

3.1. Отрегулировать углы продольного наклона оси поворота и развала колес. Регулировку производить путем изменения количества регулировочных шайб 1, рис.1, на болтах 3 согласно таблице 2.


Рис.1. Узел регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота передних колес: 1 — шайбы регулировочные; 2 — гайка крепления оси верхнего рычага; 3 — болт крепления оси верхнего рычага; 4 — кронштейн поперечины; 5 — ось верхнего рычага.

Количество шайб, добавляемых
на болт или снятых с него
Развал
колеса
Продольный угол наклона
оси поворота колеса
передний болт задний болт
+1 +1 +5’ 48″ 0
-1 -1 -5’ 48″ 0
+1 0 -5′ +13’ 36″
-1 0 +5′ -13’ 36″
0 +1 +10’ 6″ -16’ 52″
0 -1 -10’ 6″ +16’ 52″
-1 +1 +18’ 20″ -28’ 52″
+1 -1 -14’ 24″ +26’ 40″

3.1.1 На основании результатов измерения по п.2.3 и справочной таблицы 2 рассчитать необходимое для снятия или установки количество регулировочных шайб.

Читайте также:  Заглушка двигателя уаз 421

3.1.2 Отвернуть гайки 2 крепления оси 5 верхнего рычага до свободного снятия регулировочных шайб (ключ кольцевой 19, головка сменная 19, вороток и удлинитель).

3.1.3. Удалить или установить рассчитанное количество регулировочных шайб на каждый болт крепления оси верхнего рычага согласно результатам проверки по п.2.3 и таблице 2. Данные в таблице 2 приведены для регулировочных шайб, дет.2101- 2904225, толщиной 0,5 мм (молоток, плоскогубцы, отвертка плоская).

3.1.4 Затянуть гайки крепления оси верхнего рычага.(головка 19).

Момент затяжки гаек от 70 до 80 Н.м (от 7,0 до 8,0 кгс.м)

3.1.5 Выполнить операции по п.2.3.

3.1.6 Повторить операции пп.3.1.3 — 3.1.5 для другого переднего колеса автомобиля.

3.2 Отрегулировать схождение передних колес.

3.2.1 Ослабить гайки 1, рис.2, стяжных хомутов 4 и, поворачивая резьбовые муфты 2, установить длины рулевых тяг 5 и 7, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 1. После регулировки длин рулевых тяг спица рулевого колеса должна находится в горизонтальном положении (ключ гаечный 13, ключ кольцевой 13, ключ 67.7813-9504 для стяжной муфты рулевых тяг).


Рис.2. Элементы рулевого управления: 1 — гайки стяжных хомутов; 2 — муфта регулировочная; 3 — наконечник рулевой тяги правый; 4 — хомуты стяжные; 5 — тяга рулевая правая; 6 — наконечник рулевой тяги левый; 7 — тяга рулевая левая; 8 — тяга рулевая средняя.

4.2.2. Установить стяжные хомуты прорезью в сторону задней части автомобиля с отклонением от горизонтальной плоскости автомобиля вверх или вниз не более 60° и в таком положении затянуть их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутов не должны соприкасаться (ключи 13).

4.2.3 Выполнить операции по п.2.3.

Видео

Источник

Как сделать развал-схождения на Нива Шевроле самостоятельно

ЭкспертНива. Все что нужно знать о автомобиле Шевроле Нива

Через определенное время эксплуатируя автомобиль, требуется делать развал-схождения. Так как рулевой механизм вместе с подвеской имеет конструкцию позволяющая обеспечить устойчивость на дороге и отличные характеристики по управлению. Нива Шевроле не исключение, так как он данный внедорожник предназначен не только для дорог где имеется асфальт, но и по грунтовой местности. Поэтому в данной процедуре требуется чаще прибегать, нежели на обычном седане. Поэтому периодически следует проводить развал-сход на специальных СТО. Что же из себя представляет данная процедура и можно ли сделать сход развал своими руками? Давай те рассмотрим этот вопрос более подробней.

Развал схождения

Для чего нужен развал схождения

Эта основная методика благодаря которой происходит регулировка и выпрямление колес. Поэтому через некоторое время на автомобиле следует проводить данную процедуру иначе колеса начнут расходится в разные стороны, что скажется негативно на ходовой, рулевом управление и начнет портится резина.

Развал — это угол, показывающий насколько имеются отклонения от центральной плоскость колес от горизонтальной плоскости к перпендикуляру. Проще сказать это такой параметр, указывающий какой перекос имеется наружный или внутренний. Он может быть, как положительным, так и отрицательным. Положительный развал — это когда колеса наклонены наружу, а вот отрицательный наоборот во внутрь.

Сход называется угол линии направления движения между плоскостью оборота колеса. Он может быть так же как положительный и отрицательный. Положительным называют, когда колесо повернуто во внутрь, а отрицательным наружу.

Читайте также:  Прокладка гбц jeep grand cherokee wk2

К чему приводит нарушение развала схождения

Данную процедуру на авто Нива Шевроле можно провести в любом специализированном автосервисе, причем цена данной услуги не дорогая. А вот чтобы понять насколько правильно процедуру сделал мастер нужно разбираться в этом. Давайте в первую очередь разберемся что будет если один из выше перечисленных показателей нарушится на авто 2121 и не только.

Если он нарушен это приведет:

  • Быстро изнашивается протектор шины
  • Появляются проблемы, связанные с управлением автомобиля
  • Неравномерно изнашиваются шины
  • Если нарушается в положительную строну, то у шины изнашивается наружная часть и стирается внутри протектор
  • Когда может потребоваться регулировка колес

Сход и развал на Ниве Шевроле требуется тогда, когда:

  • Во время ремонта или замены ходовой части
  • Ремонта подвески
  • Ремонта или замены рулевого управления
  • Если устанавливаются пружины или амортизаторы
  • Если производился ремонт сайлентблоков или шаровых опор

Также необходимо проверить если во время движения вы попали в хорошую яму. Особенно это нужно если транспорт эксплуатируется на длинных расстояниях в условиях где нет нормальной асфальтированной дороги. Мастера автосервисов, советую проводить данную процедуру каждые пять –десять тысяч километров. Данная регулировка проводится в автосервисах, на специальных современных оборудованиях, но, если данной возможности нет можно провести процедуру своими руками.

Внутренний и наружный развал

Произвести сход-развал своими руками

Перед тем как приступить к работе следует найти площадку ровную где есть яма. После этого устанавливаем авто на яму переводя КПП в нейтральный режим, располагая колеса в прямолинейное положение.

Далее выполняем следующие действия:

  1. При помощи телескопической линейки или цепочки, определяем какое расстояние имеется между задней и передней частью на ободе
  2. Линейка располагается так чтобы наконечники трубок и колеса прикасались к земле, стрелку устанавливаем в положения нуля
  3. Перемещаем авто немного вперед так чтобы линейка оказалась в сзади, стрелка при этом показывает расхождение и, если оно есть производите корректировку.
  4. Корректировку нужно произвести, вращая соединительные муфты боковых тяг. Когда все параметры установлены затягиваем контргайку тяг
  5. Сложнее делается корректировка колес. К крылу прикладывается леска, и нужно чтобы она совпадала с метками. Затем делаются замеры между верхней и нижней точкой, они делаются к колесному ободу
  6. Параметры не должны быть больше трем миллиметров
  7. После этого поворачиваем колеса на девяносто градусов, и немного вперед толкаем авто, и делаем такую же операцию. Потом поворачиваем колеса на 180 градусов, и проводим вновь замер.
  8. Снимаем с авто колесо
  9. Отворачиваем болты амортизатора и поворотного кулака. Чтобы установить требуемую величину перемещаем кулак в нужную сторону это +- 1 миллиметр.

На этом можно считать регулировка колес на Ниве Шевроле закончена. Проводим проверку путем наезда на ровную дорогу где нет ям и на не большей скорости смотрим ведет ли авто в сторону. Если ведет, то что-то сделано не так, поэтому лучше заехать в специализированный сервис и проверить правильность выполненных работ.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector