- Шкода Кодиак — первый чешский внедорожник
- Официальные фото Шкода Кодиак
- Немного истории
- А что теперь?
- Премьера Шкода Кодиак уже состоялась!
- Официальные цены Шкода Кодиак FL в России (2022 мг)
- Так какой он, Skoda Kodiaq?
- Габариты Шкода Кодиак
- Размеры багажника Шкода Кодиак (5-местная версия):*
- Двигатели Шкода Кадьяк
- Тест-драйв Skoda Karoq 4×4: что с ним не так
- Богаче, современнее, доступнее
- Karoq для российских дорог? ОК!
Шкода Кодиак — первый чешский внедорожник
Если вы искали сайт с самой полной и свежей информацией о характеристиках и ценах Skoda Kodiaq, хотели прочитать и посмотреть актуальные новости, обзоры и тест-драйвы чешского кроссовера, вы попали по адресу!
17.01.2022 официально опубликован новый полный прайс и состав комплектаций Шкода Кодиак российской сборки! На данный момент это актуальный прайс на обновленный Шкода Кодиак (FL).
Относительно предыдущего прайса от 20.12.2021 автомобиль прибавил в цене 70-91 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Как и ожидалось, вернулась дизельная версия. Комплектация Active временно недоступна к заказу. Минимальная цена на Kodiaq 2022 МГ составляет теперь 2 057 000 рублей.
Подробнее про обновленный Kodiaq читайте здесь.
Шкода Кодиак — среднеразмерный кроссовер на модульной платформе MQB, представленный в 2016 году. В модельном ряду марки стоит на ступеньку ниже Superb. В базовой версии рассчитан на 5 пассажиров, опционально может оснащаться третьим рядом сидений, становясь 7-местным. До тех пор, пока Skoda официально не обнародовала название автомобиля, он был известен в Интернете как Snowman.
Официальные фото Шкода Кодиак
Немного истории
Информация о том, что модельный ряд Skoda пополнится большим 7-местным кроссовером, ориентированным, в первую очередь, на китайский и российский рынки, появилась в прессе еще в 2012 году. В конце 2013 года эти слухи нашли официальное подтверждение – о разработке кроссовера представителям СМИ рассказал тогдашний глава чешской компании Винфрид Фаланд. Кроссовер несколько раз ловили на тестах, а на рубеже 2015 и 2016 годов стало известно его название и дата премьеры. До выхода Skoda Kodiaq на рынок судить о его внешности, размерах и технических характеристиках можно было по концепту Vision S, а также по многочисленным тизерам и фото в камуфляже.
А что теперь?
Теперь же Кодиак презентован официально, и мы знаем о нем намного больше. Смотрите сами, каким красавцем получился чешский «медведь».
Подробный видео-обзор автомобиля и первый тест-драйв в России:
Премьера Шкода Кодиак уже состоялась!
Финальная версия Skoda Kodiaq впервые была показана 1 сентября 2016 года в Берлине. На презентацию были приглашены журналисты и VIP-персоны. А для своих поклонников Шкода провела онлайн-трансляцию мероприятия.
Широкой публике Шкоду Кадьяк представили на Парижском автосалоне 2016 года (проходил с 1 по 16 октября). Сразу после автошоу европейские дилеры начали принимать заказы на кроссовер. А получить свои автомобили покупатели смогли, начиная с февраля 2017 года.
В России Skoda Kodiak презентовали 3-4 июня 2017 года во всех дилерских центрах. Тогда же официально стартовали и продажи, хотя формально сделать предзаказ на автомобиль можно было начиная с 6 апреля, когда были опубликованы российские цены на Кодиак.
Официальные цены Шкода Кодиак FL в России (2022 мг)
Комплектация | 1.4 TSI (125 л.с.) 2WD MT6 | 1.4 TSI (150 л.с.) 2WD DSG6 | 1.4 TSI (150 л.с.) 4WD DSG6 | 2.0 TSI (180 л.с.) 4WD DSG7 |
---|---|---|---|---|
Active | 1 961 000 руб. | 2 102 000 руб. | 2 217 000 руб. | — |
Ambition | — | 2 242 000 руб. | 2 352 000 руб. | 2 535 000 руб. |
Style | — | 2 425 000 руб. | 2 528 000 руб. | 2 710 000 руб. |
Подробнее цены на Кодиак, состав комплектаций, а также дополнительные опции смотрите на странице https://skoda-kodiaq.ru/price.html
Так какой он, Skoda Kodiaq?
О Skoda Kodiak просто невозможно сказать в двух словах. Если вы хотите по-настоящему близко познакомиться с чешским «медведем», побродите по разделам нашего сайта, прочитайте свежие новости и статьи, загляните в раздел «Обзоры» и «Видео тест-драйвы», посмотрите фотогалереи и, конечно же, вступите в нашу группу ВКонтакте. Тогда вы будете знать про Шкода Кадьяк все! А пока предлагаем познакомиться с основным техническими характеристиками кроссовера.
Габариты Шкода Кодиак
Длина [мм] | 4697 |
Ширина [мм] | 1882 |
Высота [мм] | 1676 |
Колесная база [мм] | 2791 |
Объем багажного отделения в 5-местной модификации (л) | 720/2065 |
Объем багажного отделения в 7-местной модификации (л) | 270/630/2005 |
Клиренс [мм] | 187 (188) мм |
Колея спереди [мм] | 1586 |
Колея сзади [мм] | 1576 |
Размеры багажника Шкода Кодиак (5-местная версия):*
- От задней двери до задних сидений — 100 см;
- Ширина верхней части дверного проема багажника — 94 см;
- Ширина нижней части дверного проема багажника — 111 см;
- Высота дверного проёма багажника — 75 см;
- Глубина багажника до максимально придвинутого сидения переднего пассажира — 215 см, а если сидение отодвинуть назад до комфортного положения, то это расстояние — 196 см (спать в багажнике можно с закрытой дверью);
- Погрузочная высота багажника — 76 см (от земли до багажника);
- От земли до нижней части открытого багажника — 196 см;
- Ширина багажного отделения в районе арок — 110 см.
* На основе личных замеров участника нашего сообщества во ВКонтакте.
Двигатели Шкода Кадьяк
Тип двигателя
Тест-драйв Skoda Karoq 4×4: что с ним не так
Полный привод, новые опции и пересмотренная ценовая политика: достаточно ли этого, чтобы младший чешский кроссовер закрепился в статусе бестселлера?
Признаюсь, я был одним из тех, кто воспринял Skoda Karoq в штыки. Задержавшийся на два с лишним года, сильно упрощенный относительно европейской версии, без полного привода и по цене в 1,8 миллиона рублей за хорошую комплектацию — кому он был нужен? На дворе стояла та-самая-весна 2020-го, и по всему выходило, что Octavia (еще прошлая) оказывалась намного более привлекательным предложением. Но знаете что? Как только дочитаете этот текст, посмотрите в окно: возможно, мир снова успел измениться до неузнаваемости.
Забуксовав на старте, «Карок» понемногу набрал темп и в итоге застолбил себе место в топ-25 российских продаж: он лишь немного отстает от старшего «Кодиака». А вот новая Octavia из числа лидеров выбыла вовсе — видимо, наша публика оказалась морально не готова к повышению цен на 300-600 тысяч одним махом. И я не удивлюсь, если часть клиентов не переметнулась к конкурентам (привет, Camry и K5), а выбрала именно переднеприводный Karoq на тех же агрегатах.
Как и для Skoda Octavia, основным для Skoda Karoq является 150-сильный турбомотор 1.4 TSI, сопряженный с восьмиступенчатым автоматом в случае переднеприводной версии. Для полного привода предусмотрен шестиступенчатый робот DSG с двумя мокрыми сцеплениями.
Почему? Для начала, не могла не сыграть психология — кроссовер же. Пусть между «Кароком» и «Октавией» по факту лишь несколько миллиметров разницы в клиренсе, коробчатый силуэт и пластиковый обвес делают свое дело. Лифтбек намного современнее, просторнее и вместительнее, но это мало кого волнует: разница между сопоставимыми комплектациями сократилась с 300 до 100 тысяч рублей, которые уже не жалко доплатить за мнимую внедорожность.
Богаче, современнее, доступнее
Помогло и расширение ассортимента: «входную» версию с атмосферником 1.6 и «механикой» клиенты по сути не заметили, а вот Karoq 4×4 1.4 TSI с «роботом» и полным приводом сейчас собирает почти половину продаж. Но, пожалуй, главное, что Karoq дорожал медленнее конкурентов: сегодня 1,7-2 миллиона за компактный кроссовер с четырьмя ведущими — это уже, как минимум, в рынке. Дешевле либо «бюджетники», либо «китайцы», либо совсем уж устаревшие модели вроде Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX. Хотя вру, ASX тоже стоит два миллиона.
Базовая цена Skoda Karoq составляет 1 529 000 рублей за версию 1.6 с пятиступенчатой механикой. Стоимость Karoq 4×4 начинается от 1 757 000 рублей за версию Active, Ambition обойдется в 1 881 000 рублей, а за топовую комплектацию Style попросят 2 043 000 рублей. Дополнительных пакетов и опций можно заказать еще почти на 300 тысяч
Да и сам Karoq успел немного похорошеть. Теперь у него актуальный для Skoda двухспицевый руль с классными хромированными бочонками-контроллерами, есть опциональная цифровая приборка и современная мультимедийка Bolero с крупным восьмидюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto. Правда, без навигации (хотя сенсорная кнопка для нее предусмотрена), а если вспомнить, что все то же самое доступно и для бюджетного Rapid, вам может снова стать дурно.
Новые цифровые цацки оживляют интерьер «Карока», но лишь в той степени, чтобы он не казался откровенно дешевым. Простые материалы и повсеместная серость вгоняют в вечную шкодовскую тоску, которую могла бы развеять буквально пара ярких штрихов. Только вот Skoda — для грус… Простите, для практичных и прагматичных, и веселье ей чуждо. Читайте вечную мантру про безупречную эргономику — и не требуйте большего.
Цифровая приборная панель числится опцией даже для топового исполнения. Но это тот нечастый случай, когда доплатить 20-30 тысяч рублей за нее стоит: аналоговые шкалы у Skoda Karoq довольно блеклые
Впрочем, теперь, когда цены синхронизировались с рынком, Karoq уже не вызывает больших вопросов. Мне все еще хочется, чтобы в салоне было поменьше жесткого пластика, а в список опций неплохо бы включить европейский трансформируемый салон VarioFlex, раз уж нашлось место для адаптивного круиз-контроля и системы удержания в полосе — но это скорее придирки. А вот шумоизоляция уже не так впечатляет, как прошлой весной. То ли в тех первых экземплярах она была толще, то ли летние покрышки Bridgestone Turanza прям настолько громче «липучки» Continental — но слышно их уж слишком отчетливо.
Karoq для российских дорог? ОК!
Зато плавность хода от переобувки почти не пострадала, несмотря на более жесткие покрышки и увеличение размера дисков с 17 до 18 дюймов. Karoq по-прежнему удивительно, не по-шкодовски комфортен. На разбитых дорогах Хакасии он держится молодцом, отрабатывая практически все, что вы ему предлагаете — поначалу подвеска может показаться чуть дряблой из-за легкого постукивания на отбой, но к этому быстро привыкаешь и дальше уже не беспокоишься. А отдельно хочется отметить курсовую устойчивость: держать 150 и выше на дороге, состоящей из одних заплаток и поперечных волн — вообще не проблема, руль даже можно не сжимать обеими руками.
По паспорту максимальная скорость Skoda Karoq 4×4 составляет 191 километр в час, но мощный попутный хакасский ветер позволил в какой-то момент нарисовать на спидометре аж 208. И все это при отличной курсовой устойчивости
Расслабленная подвеска предсказуемо сказывается на управляемости: крены заметно глубже, чем ожидаешь от автомобиля VAG, в манерах уже нет откровенной рельсовости, но это и хорошо. В сочетании с острым и чутким рулем получается живая, интерактивная настройка — не слишком нужная подавляющей массе реальных покупателей, и все же приятная.
И зря шкодовцы не дают до конца отключать систему стабилизации: по ровным грунтовкам, тянущим на полноценный раллийный спецучасток, полноприводный Karoq мчит залихватски. Охотно выставляется в занос вслед за движением руля, почти без задержки перекидывает тягу на задние колеса — и через секунду все прекращается под похрустывание тормозных механизмов. Обидно, но мы же помним, что Skoda — это не про веселье?
А в обычной жизни связка 150-сильного турбомотора TSI и шестиступенчатого «робота» DSG DQ250 работает так, как от нее и ожидаешь. По паспорту здесь ровно девять секунд до сотни, и в городе такой Skoda Karoq позволяет даже пошустрить, благо акселератор чуткий, а коробка скорострельна. Динамики на трассе в большинстве случаев тоже хватает, и только при ускорениях после 120 км/ч есть смысл лишний раз задуматься и просчитать ситуацию. Пинается ли DSG в пробках? Разумеется, это же DSG. И пинается, и зависает в раздумиях, но редко и не критично, а искать спасения в переднеприводной версии с классическим «автоматом» бессмысленно: немцы зачем-то настроили его в аналогичном ключе.
Несмотря на полный привод и несколько режимов работы электроники, Skoda Karoq не претендует на лавры сурового вездехода: дорожный просвет здесь составляет легковые 164 мм
Что в итоге? Похоже, картина мира потихоньку пришла в норму. Если год назад казалось, что маркетологи «Шкоды» сошли с ума и предали все свои главные ценности, то сейчас Karoq воспринимается таким, каким он и должен быть — хорошим продуктом без критических недостатков и с одним из самых привлекательных ценников в классе. Просто он дебютировал чуть раньше, чем должен был — хоть и намного позже, чем в Европе.
Но еще сильнее запоздал ближайший родственник «Карока» — Volkswagen Taos, который в исполнении для Китая под именем Tharu дебютировал аж осенью 2018-го. До России кроссовер доберется только этим летом, и уже известно, что от Karoq он будет отличаться примерно так же, как Polo от Rapid. То есть практически никак. Но хорошие новости заключаются в том, что клиент машину распробовал, плацдарм готов — и дальше можно спокойно зарабатывать деньги. На которые, помимо прочего, российский офис Volkswagen сможет привезти новый Golf GTI — машину, изначально обреченную на штучные продажи, но такую важную для общего здоровья рынка.