Шипы на шины уаз
Ввиду того, что были серьезные проблемы в мартовский гололед, вплоть до опрокидывания на бок, естесственно возник вопрос о шинах и шипах. Даже выбор свой остановил не финских.. Но вот возник вопрос по поводу шипов.
В гололед мы почти все спокойно включаем оба моста и ни о чем не думая спокойненько на них едем (в моем случае не спасли и два моста на скорости под 40-50 км/ч). Мы спокойно это делаем, даже зная, что у машины нет межосевого дифференциала — в гололед мы можем себе это позволить, ибо там где надо, колеса прокрутятся и не заметят проблемы.
НО вот ВОПРОС! А как обстоят дела с переходом на шипы? Ведь по сути дела мы получаем автомобиль с неплохим сцеплением с дорогой (что может усугубляться в положительном смысле и хорошей резиной). Однако, хорошее сцепление с дорогой и недиффернцированный мост начинает создавать некоторую проблему.
Хотелось бы услышать мнение опытных товарищей:
1. Меняется ли что-то принципиально в поведении машины, когда она имеет хорошую зашипованную зимнюю резину?
2. Включают ли они передний мост в этом случае зимой в гололед?
3. Что вообще изменяется в манере езды на шипах, какие подводные камни они таят, Чего надо остерегаться и как вообще двигаться?
4. Есть ли вероятность заноса / опрокидывания на шипах, и как именно выводится машина в этом случае из заноса (вопрос акутальный для меня, ибо повертело так в эти времена меня, что не дай бог — и при чем фактически без серьезных на то оснований). Может, раз сцепление неплохое, надежнее на заднем мосту только ездить?
5. Надо ли вообще шиповать, если куплена какая-инбдуь изумительная резина, типа хаккапелиты или купер (народ пишет что она такая уж пупер-супер — но если это так, то тогда шипы только испорят все дело. сведя на нет преимущества первоклассной резины)?
Понимаю, сезон уже прошел, ибо лето на носу, но ведь и следующая зима не за горами.
Шипы на шины уаз
Друг шиповал такие калеса, сверлил дрелью на глубину чуть меньше длинны шипа, а потом забивал шипы оправкой прежде капнув в «лунку» тормозухи! Ездил он на таких года три, все ОК! Я шиповал сверлив шуруповертом ограничивал глубину намотав на сверло изоленты, а потом вставлял шипы при помощи плоскогубцей, держа ими сердечник шипа! Сам хочу зашиповать Гудьеры на зиму!
Друг шиповал такие калеса, сверлил дрелью на глубину чуть меньше длинны шипа, а потом забивал шипы оправкой прежде капнув в «лунку» тормозухи! Ездил он на таких года три, все ОК! Я шиповал сверлив шуруповертом ограничивал глубину намотав на сверло изоленты, а потом вставлял шипы при помощи плоскогубцей, держа ими сердечник шипа! Сам хочу зашиповать Гудьеры на зиму!
Шиповал И-520.Сверлил,далее смазывал клеем -88-м.Вставлял плоскогубцами,дале добивал оправкой.За несколько зим все шипы целы.Шину надо ставить на болвашку,чтобы при ударе молотка по оправке была жесткость.
Сверлишь отверстие на глубину шипа, немного резинового клея, отверткой заправляешь шип и добиваешь молотком через оправку. Лучше шиповать большими шипами для грузовых авто.
по молодости постоянно сам шиповал в 70-80г отвод 100-110 чтоб покрышка налазила должен быть неподвижно закреплен одеваем покрышку оправка под шип-только наружняя часть должна входить тяжелый молоток желательно медь-бронза для одноразового пользования и стальной пойдет сверло с ограничителем-чтоб не насквозь чем тоньше тем лучше -это как направляющая диаметр не помню 3-5мм грибок сам найдет место и резким ударом вгоняеш шип я не добавлял ни каких клеев тогда но думаю не помешает какой то эластичный -шип в теле резины в движении не было сверла загонял без сверловки ни чуть не хуже а может и лучше надежней шип сидит шипы привозили с Владика япон. величина не играет роли -если не на ледовом треке но там и шиповка другая .я ладил для повседневки шип работает на заносах при поворотах .пс при шиповки -береч руку которая держит оправку при ударе с непривычки отобьеш .ох неужели все. лучше колесико шипануть-от скутера удачи