- Шипы или липучки — эксперты «За рулем» выбирают шины на зиму
- Чем цепляются за лед фрикционки?
- ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ
- Для разных рынков
- Каждому – свое!
- Зимние шины для кроссовера: что надежнее — «липучка» или шипы
- Основная информация
- Преимущества и недостатки шин липучек
- Плюсы и минусы шипованной резины
- Что выбрать владельцам кроссоверов
Шипы или липучки — эксперты «За рулем» выбирают шины на зиму
«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками – с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки – около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.
А еще шипованные шины вредны для любой дороги – от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.
В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.
Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.
Чем цепляются за лед фрикционки?
Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction – трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе – ламелям.
Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.
Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.
Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель – удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки – стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.
ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ
Какая шина лучше по ездовым свойствам – с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску – как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, – Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.
Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental – единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду.
Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental – единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду.
ContiWinterContact TS 860 S – спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее.
ContiWinterContact TS 860 S – спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее.
Continental ContiVikingContact 6, победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.
Continental ContiVikingContact 6, победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.
Для разных рынков
Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая – мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.
Вторая группа – шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.
«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.
Каждому – свое!
Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль – просто средство передвижения.
Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!
На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру – одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.
Однако за пределы мегаполисов лучше не высовываться: в гололед на этих покрышках тревожно.
Зимние шины для кроссовера: что надежнее — «липучка» или шипы
Буквально несколько десятков лет назад ни о какой специальной зимней резине речи не шло. Машины эксплуатировались на универсальных покрышках, что неизменно сказывалось на безопасности управления автомобилем. Сегодня же даже по правила дорожного движения нужно своевременно переобуваться в зимнюю и летнюю резину. При выборе зимних покрышек автовладельцам нужно определиться с тем, будут ли они использовать шипованные шины или липучку.
Основная информация
Вся зимняя резина может быть разделена на две основных категории: липучка и шипованные покрышки. Первые имеют специальный рисунок протектора, который отлично отводит воду от пятна контакта и обеспечивает хороший уровень сцепления с заснеженной дорогой. Липучки изготавливаются из специального резинового компаунда, который сохраняет все свои свойства даже при глубоком минусе.
Шипованные покрышки не только изготавливаются из специальной резины, которая не дубеет на холоде, но и имеют в протекторе прочные стальные шипы, вгрызающиеся в лед и обеспечивающие отличное сцепление с дорогой. В особенности такие шипованные покрышки хороши на гололеде, они предотвращают занос автомобиля даже при резком торможении и делают управление авто более безопасным.
Преимущества и недостатки шин липучек
При использовании автомобиля преимущественно в условиях города шины липучки заметно выигрывают у зимних шипованных колес. Такая фрикционная резина обеспечивает уверенное сцепление с различным типом поверхности, в том числе с холодным асфальтом, гололедом, укатанной колеей и снежной каше. К преимуществам покрышек этого типа можно отнести их устойчивость к аквапланированию, что достигается за счет специального рисунка протектора. Качественные липучки могут прослужить 4-5 лет и более, что также можно отнести к их преимуществам.
К недостаткам липучек можно отнести их не слишком хороший уровень сцепления с обледенелой дорогой. В особенности это касается владельцев кроссоверов и внедорожников, которые зимой часто выбираются за город, в подобных условиях дороги часто не чищены и покрыты голым льдом.
Плюсы и минусы шипованной резины
Основным преимуществом шипованной резины является отличный уровень сцепления с обледенелой дорогой и голым льдом. В подобных условиях такие покрышки проявляют себя с наилучшей стороны, обеспечивая максимальный уровень безопасности при управлении автомобилем.
К недостаткам шипованной резины можно отнести ее повышенную шумность, усиление вибрации колес, а также постепенную утрату шипов, что приводит к снижению эффективности управления автомобилем на гололеде.
Что выбрать владельцам кроссоверов
Дать универсальной рекомендации в подобном случае будет попросту невозможно. Необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Если машина используется преимущественно в условиях города, то в подобном случае оптимальным выбором станут качественные липучки. Если же часто выбираться за город и ездить по нечищеным обледенелым дорогам, то следует присмотреться к шипованным покрышкам, которые обеспечивают надежность и безопасность за рулем.