Шипы или липучка для кроссовера

Шипы или липучки — эксперты «За рулем» выбирают шины на зиму

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками – с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки – около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги – от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction – трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе – ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель – удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки – стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

Читайте также:  Замена колес bmw x5 g05

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам – с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску – как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, – Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental – единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду.

Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental – единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду.

ContiWinterContact TS 860 S – спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее.

ContiWinterContact TS 860 S – спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее.

Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.

Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.

Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая – мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Читайте также:  Установка гбо bmw x5 e53

Вторая группа – шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому – свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль – просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру – одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Источник

Зимние шины для кроссовера: что надежнее — «липучка» или шипы

Буквально несколько десятков лет назад ни о какой специальной зимней резине речи не шло. Машины эксплуатировались на универсальных покрышках, что неизменно сказывалось на безопасности управления автомобилем. Сегодня же даже по правила дорожного движения нужно своевременно переобуваться в зимнюю и летнюю резину. При выборе зимних покрышек автовладельцам нужно определиться с тем, будут ли они использовать шипованные шины или липучку.

Основная информация

Вся зимняя резина может быть разделена на две основных категории: липучка и шипованные покрышки. Первые имеют специальный рисунок протектора, который отлично отводит воду от пятна контакта и обеспечивает хороший уровень сцепления с заснеженной дорогой. Липучки изготавливаются из специального резинового компаунда, который сохраняет все свои свойства даже при глубоком минусе.

Читайте также:  Мерседес бенц кроссовер 2021

Шипованные покрышки не только изготавливаются из специальной резины, которая не дубеет на холоде, но и имеют в протекторе прочные стальные шипы, вгрызающиеся в лед и обеспечивающие отличное сцепление с дорогой. В особенности такие шипованные покрышки хороши на гололеде, они предотвращают занос автомобиля даже при резком торможении и делают управление авто более безопасным.

Преимущества и недостатки шин липучек

При использовании автомобиля преимущественно в условиях города шины липучки заметно выигрывают у зимних шипованных колес. Такая фрикционная резина обеспечивает уверенное сцепление с различным типом поверхности, в том числе с холодным асфальтом, гололедом, укатанной колеей и снежной каше. К преимуществам покрышек этого типа можно отнести их устойчивость к аквапланированию, что достигается за счет специального рисунка протектора. Качественные липучки могут прослужить 4-5 лет и более, что также можно отнести к их преимуществам.

К недостаткам липучек можно отнести их не слишком хороший уровень сцепления с обледенелой дорогой. В особенности это касается владельцев кроссоверов и внедорожников, которые зимой часто выбираются за город, в подобных условиях дороги часто не чищены и покрыты голым льдом.

Плюсы и минусы шипованной резины

Основным преимуществом шипованной резины является отличный уровень сцепления с обледенелой дорогой и голым льдом. В подобных условиях такие покрышки проявляют себя с наилучшей стороны, обеспечивая максимальный уровень безопасности при управлении автомобилем.

К недостаткам шипованной резины можно отнести ее повышенную шумность, усиление вибрации колес, а также постепенную утрату шипов, что приводит к снижению эффективности управления автомобилем на гололеде.

Что выбрать владельцам кроссоверов

Дать универсальной рекомендации в подобном случае будет попросту невозможно. Необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Если машина используется преимущественно в условиях города, то в подобном случае оптимальным выбором станут качественные липучки. Если же часто выбираться за город и ездить по нечищеным обледенелым дорогам, то следует присмотреться к шипованным покрышкам, которые обеспечивают надежность и безопасность за рулем.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector