- Шиповка резины уаз своими руками
- Как ошиповать шины своими руками в домашних условиях – пошаговая инструкция
- Что такое ошиповка и для чего она нужна
- Необходимое оборудование и инструменты
- Выбор подходящих шин и шипов
- Отличие технологий ошиповки
- Шуруповертом
- Пневмопистолетом
- Специальным приспособлением
- Пошаговый процесс
- Проверка протектора
- Измерение глубины и очистка отверстия
- Установка шипов
- Осмотр и проверка
- Признаки качественной ошиповки
Шиповка резины уаз своими руками
Друг шиповал такие калеса, сверлил дрелью на глубину чуть меньше длинны шипа, а потом забивал шипы оправкой прежде капнув в «лунку» тормозухи! Ездил он на таких года три, все ОК! Я шиповал сверлив шуруповертом ограничивал глубину намотав на сверло изоленты, а потом вставлял шипы при помощи плоскогубцей, держа ими сердечник шипа! Сам хочу зашиповать Гудьеры на зиму!
Друг шиповал такие калеса, сверлил дрелью на глубину чуть меньше длинны шипа, а потом забивал шипы оправкой прежде капнув в «лунку» тормозухи! Ездил он на таких года три, все ОК! Я шиповал сверлив шуруповертом ограничивал глубину намотав на сверло изоленты, а потом вставлял шипы при помощи плоскогубцей, держа ими сердечник шипа! Сам хочу зашиповать Гудьеры на зиму!
Шиповал И-520.Сверлил,далее смазывал клеем -88-м.Вставлял плоскогубцами,дале добивал оправкой.За несколько зим все шипы целы.Шину надо ставить на болвашку,чтобы при ударе молотка по оправке была жесткость.
Сверлишь отверстие на глубину шипа, немного резинового клея, отверткой заправляешь шип и добиваешь молотком через оправку. Лучше шиповать большими шипами для грузовых авто.
по молодости постоянно сам шиповал в 70-80г отвод 100-110 чтоб покрышка налазила должен быть неподвижно закреплен одеваем покрышку оправка под шип-только наружняя часть должна входить тяжелый молоток желательно медь-бронза для одноразового пользования и стальной пойдет сверло с ограничителем-чтоб не насквозь чем тоньше тем лучше -это как направляющая диаметр не помню 3-5мм грибок сам найдет место и резким ударом вгоняеш шип я не добавлял ни каких клеев тогда но думаю не помешает какой то эластичный -шип в теле резины в движении не было сверла загонял без сверловки ни чуть не хуже а может и лучше надежней шип сидит шипы привозили с Владика япон. величина не играет роли -если не на ледовом треке но там и шиповка другая .я ладил для повседневки шип работает на заносах при поворотах .пс при шиповки -береч руку которая держит оправку при ударе с непривычки отобьеш .ох неужели все. лучше колесико шипануть-от скутера удачи
Как ошиповать шины своими руками в домашних условиях – пошаговая инструкция
Ошиповкой называется процедура, которая улучшает характеристики резины и повышает безопасность передвижения, особенно в холодный период. Прежде, чем самостоятельно шиповать протекторы, необходимо разобраться в особенностях проведения данной процедуры и какое устройство для ошиповки колес нужно. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Что такое ошиповка и для чего она нужна
Ошиповка шин – стандартная процедура, заключающаяся в установке шипов в отверстия на покрышках. Если таковые отсутствуют, то углубления в шине делаются самостоятельно.
- экономии на зимней резине;
- хорошей управляемости авто в зимний период;
- улучшения сцепления покрышки с обледенелой поверхностью дороги.
Иногда с помощью ошиповки можно добиться улучшения качества резины, однако, это происходит не всегда. Прежде, чем приступать к данном процессу, необходимо убедиться, что ошиповка возможна на конкретном виде шин.
Необходимое оборудование и инструменты
Ошиповку шин можно производить с применением различных инструментов:
Кроме этого, ошиповку можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется:
- мыльный раствор, налитый в подходящую емкость;
- пульверизатор для нанесения раствора на резину (если он отсутствует, можно использовать губку или обычную тряпку);
- молоток, который потребуется для вбивания шипов (если его нет, можно взять что-то тяжелое);
- узкогубцы или круглогубцы, служащие для расширения углублений под шипы;
- отвертка для фиксации шипа в отверстии;
- клещи или плоскогубцы для демонтажа криво вставленных шипов.
Данный способ довольно трудоемкий и долгий, однако, качество результата гарантировано. При этом можно сэкономить на инструментах и работе специалиста.
Выбор подходящих шин и шипов
От правильной ошиповки зимней резины зависит безопасность водителя, поэтому к ней нужно относиться крайне серьезно. И начинать это следует еще с подбора шипов. Первым делом нужно обратиться к производителям резины, так как некоторые из них указывают подходящие шипы на покрышке.
Если никакой пометки нет, нужно выбирать шипы самостоятельно. Для ошиповки используют однофланцевые и многофланцевые шипы. Однофланцевые одни из самых дешевых, однако, они отличаются универсальностью и простотой, а поэтому используется чаще всего. Многофланцевые шипы немного дороже, но по конструкции они более сложные и имеют увеличенный срок службы.
Совет! Выбор шипов во многом зависит от качества дорог, по которым будет ездить автомобиль. Например, дороги в странах СНГ отличаются от российских более ровной поверхностью. Их чаще чистят от снега и льда. Поэтому здесь важнее сцепление шипа с поверхностью дороги, что могут обеспечить только многофланцевые шипы.
Выбирать шины тоже следует осторожно. Нельзя делать ошиповку на поврежденной или изношенной резине, иначе такие протекторы не смогут удержать шипы при резком торможении. Не стоит осуществлять данную процедуру также на необъезженной резине, так как установленные шипы будут способствовать появлению микротрещин, а следовательно, ухудшению качеств сцепления.
Отличие технологий ошиповки
Далее будет рассмотрено, каким способами можно сделать ошиповку. Ошиповать шины своими руками, как уже было сказано выше, можно несколькими вариантами.
Шуруповертом
Использование шуруповерта относится к полуавтоматическим способам ошиповки. Сначала подготавливаются отверстия, в которые затем с помощью шуруповерта загоняются шипы. Следует применять специальную насадку. Такой способ отнимает намного меньше времени, чем ошиповка ручным методом.
Пневмопистолетом
Ошиповка пневмопистолетом – это полностью автоматический способ улучшения зимней резины, который ничем не отличается от предыдущего. Главная особенность – правильное использование пневмопистолета. Его необходимо ставить к шине под прямым углом, а затем нажимать на спусковой механизм, таким образом, шип под давлением влетит в подготовленное отверстие.
Чтобы не ошибиться в данном процессе, лучше подробно почитать инструкцию или посмотреть видео.
Специальным приспособлением
Сегодня можно купить специальное приспособление для ошиповки шин, например, дошиповщик. Данный способ также относится к автоматическим и чаще всего используется специалистами.
Пошаговый процесс
Проверка протектора
Первым этапом является проверка протектора. Для этого необходимо измерить его глубину штангенциркулем, который помещается в канавку.
Таким образом можно зафиксировать расстояние от дна протектора до его края и затем измерить обычной линейкой. При этом минимальное значение для летних шин – 2 мм, а для зимних – 4 мм.
Если расстояние меньше, значит шина не годится для ошиповки, и если вставить шипы, то в скором будущем она выйдет из строя, что повлечет за собой дополнительные расходы.
Измерение глубины и очистка отверстия
Чтобы правильно выбрать шипы, следует измерить глубину отверстия. Для этого их нужно как следует прочистить, так как в канавках протектора накапливаются частички грязи, пыли и других частиц, которые будут способствовать неправильному измерению, что затруднит подбор шипов. Сделать это можно с помощью струи сжатого воздуха или чего-то подобного.
Измерить глубину можно глубиномером или штангенциркулем. Если полученные показатели ниже, чем высота шипа, то ошиповку будет сделать просто невозможно.
Установка шипов
Главное правило при установке шипов заключается в том, что они должны выступать ровно на 1 мм от поверхности протектора, ни больше, ни меньше. Шипы вставляют ровно, иначе это повлияет на сцепление резины с поверхностью дороги.
Осмотр и проверка
После установки шипов резину нужно тщательно осмотреть и проверить, нет ли выпавших или болтающихся. Затем резину оставляют в покое на 2-3 месяца.
Важно! Чтобы ошиповка была эффективной, ее нужно правильно обкатать. 200-300 км пробега после монтажа ремонтных шипов на резину стоит ездить со скоростью не больше 90 км/ч.
Признаки качественной ошиповки
Чтобы оценить качество проделанной ошиповки, нужно обратить внимание на следующие характеристики:
- Глубина протектора – меньше, чем длина самого короткого ремонтного шипа. Обычно это 7 мм.
- Шипы – их диаметр в идеале составляет 1,2 см. Если сравнить данный показатель с заводскими изделиями, диаметр которых равен 0,8 см, то очевидно явное преимущественно первых.
- Инструмент – в идеале это должен быть пневмопистолет, который работает под давлением 10 бар. Однако, можно сделать ошиповку и самостоятельно подручными средствами. Конечно, времени это займет гораздо больше, но хороший результат гарантирован, если все сделать по правилам.
- Сроки эксплуатации – данный показатель будет виден только в процессе езды. Качественная ошиповка способна продлить срок службы резины до нескольких лет.
Со временем, в процессе эксплуатации некоторые шипы будут потеряны. Конечно, покупать новую резину и делать на ней ошиповку очень затратно. Для этого существует такая процедура, как дошиповка, которая заключается в осмотре шины и вставке шипов, которые были утрачены. Однако здесь тоже есть свои особенности, поэтому лучше обратиться к специалисту ошиповщику.
Как вам статья?