Вездеход Трэкол-39041: водоплавающее
Кто сказал «уазик»? Протрите глаза! Трэкол‑39041 похож на машину из Ульяновска лишь внешне. Его собирают в подмосковных Люберцах, и это один из самых доступных «водоплавающих» вездеходов на шинах низкого давления.
Вездеход Трэкол-39041
Длина / ширина / высота / база 4380 / 2540 / 2470 / 2840 мм
Дорожный просвет 490 мм
Снаряженная / полная масса 1900 / 2350 кг
Грузоподъемность на плотном / слабонесущем грунте 450 / 350 кг
ЗМЗ-4062.10, бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2285 см³; 95,7 кВт / 130 л.с. при 5200 об/мин; 200,9 Н·м при 4000–4500 об/мин
ЗМЗ-40905.10, бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 94,1 кВт / 128 л.с. при 4600 об/мин; 210 Н·м при 2500 об/мин
Hyundai D4BF, дизельный, Р4, 8 клапанов, 2476 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 4200 об/мин; 196 Н·м при 2000 об/мин
Максимальная скорость 70 км/ч
Топливо / запас топлива
Расход топлива: смешанный цикл
На голову выше
Монстр высотой почти два с половиной метра – самый заметный на парковке. К кузову от УАЗ‑31514 приварены огромные расширители колесных арок. Рама – от уазовской «буханки»: она оптимально подошла по длине и дала возможность сделать спереди и сзади две площадки. На фронтальную устанавливают лебедку, а еще здесь удобно стоять, обслуживая двигатель. На заднюю подвешивают лодочный мотор; Трэкол умеет плавать и без мотора, но с ним скорость на воде вырастает с 3 км/ч (когда движителями являются только колеса) до 10 км/ч.
Дорожный просвет 490 мм и шины сверхнизкого давления помогают передвигаться по рыхлому снегу и болотам.
Возможность перемещаться по воде дарят шины сверхнизкого давления размерностью 1300×600-533. Каркас и рисунки протектора покрышек на «Трэколе» разрабатывают своими силами. Компания – лидер рынка такой специфической вседорожной «обуви», а основным конкурентом здесь считают фирму «Авторос», выпускающую восьмиколесный Шаман (ЗР, № 3, 2018).
К шинам еще вернусь, а пока, задрав ногу на подножку, пытаюсь вскарабкаться наверх. Хватаюсь рукой за дверной проем, потому как ручек-поручней нет, и с горем пополам забираюсь в кабину. В ней почти всё знакомо по Хантеру. Те же простецкие кресла-«стулья», тот же руль с логотипом UAZ. Но перед глазами – электронный тахометр, у левого колена разместили выключатель «массы», справа – блок управления отопителем салона. Он не родной, а более эффективный, от ГАЗели.
На панели приборов появился еще один указатель уровня топлива, ведь тут три бака! Семидесятилитровый собственного производства – основной. Два уазовских, по 39 литров каждый, играют роль дополнительных. Итого – 148 литров горючего.
Турбодизель Hyundai D4BF – от грузовичка Porter. Для него можно заказать предпусковой подогреватель Eberspächer за 71 000 рублей и дистанционное управление за 19 000 рублей.
Турбодизель Hyundai D4BF – от грузовичка Porter. Для него можно заказать предпусковой подогреватель Eberspächer за 71 000 рублей и дистанционное управление за 19 000 рублей.
Широко шагая
Завожу 83‑сильный дизель Hyundai, известный по грузовичку Porter. Ему в пару приписана корейская 5-ступенчатая механика с индексом М5ZR1 – нам она тоже не в диковинку. Опоры силового агрегата на «Трэколе» изготавливают сами.
Машина с дизелем обойдется минимум в 2 370 000 рублей. Можно взять и бензиновые версии – с моторами ЗМЗ‑406 (от 1 950 000 рублей) или ЗМЗ‑409, которые работают с уазовской 4-ступенчатой коробкой. Но на бездорожье дизель предпочтительнее.
Салон почти не отличается от хантеровского. На переднюю панель установили пластиковую накладку. Появилась кнопка принудительного включения вентилятора системы охлаждения и клавиша выключателя электродвигателя дополнительного насоса отопителя. Клавиши Л и П – переключатели между 39‑литровыми топливными баками.
Постепенно приноравливаюсь к педалям газа и тóрмоза – они расположены слишком близко друг к другу. Моя обувь сорок пятого размера явно велика педальному узлу. Люди с сорок седьмым размером или в массивной зимней обуви и вовсе будут одновременно жать две педали. Обидный промах.
Вездеход быстро набирает на трассе крейсерские 60 км/ч. Можно и быстрее, но испытатель в соседнем кресле одергивает:
– Свыше шестидесяти ездить не рекомендую, машина начнет «козлить»!
Сзади – комфорт в стиле милитари. Чтобы не замерзнуть, закажите автономный отопитель Eberspächer за 89 000 рублей.
А поддать газу так и подмывает, ведь на 60 км/ч в салоне почти не слышно механических шумов, корейский дизель не завывает на высоких оборотах. В Трэколе тише, чем в Хантере, хотя шумоизоляция осталась штатной.
Четыре дисковых тормозных механизма легко осаживают машину перед поворотом, но торможу всё равно загодя – резких замедлений шины не любят и могут пойти юзом. Тормозá – симбиоз газовских и уазовских комплектующих, адаптированных на Трэколе под специфические задачи.
Кузов чуть качнуло. Что это было? Да просто перемахнули через пару неформатных «лежачих полицейских». А я их и не заметил! Что уж говорить про выщербины и неровности асфальта, которые на огромных «пневматиках» вообще неощутимы. Давление в шинах – 0,5 атм, оптимальное для твердых покрытий. Если поднять до максимальных 0,6 атм, с ростом скорости машина начнет подпрыгивать, о чем и предупреждал испытатель.
РЕЗИНОВЫЙ ВОПРОС
Шины сверхнизкого давления – собственная разработка «Трэкола». Обутая в них машина давит на грунт не сильнее, чем стопа взрослого человека. Колесо обволакивает неровности дороги и не рвет почву, а лишь приминает траву. Ущерб для экосистем минимален. В гамме – шины четырех видов, они различаются размером и рисунком протектора.
Покрышка размерностью 1300×600-533 отлично справляется с заснеженными дорогами, рыхлым снегом и грязью. Максимальная нагрузка на шину – 600 кг.
Покрышка размерностью 1300×600-533 отлично справляется с заснеженными дорогами, рыхлым снегом и грязью. Максимальная нагрузка на шину – 600 кг.
Шина 1350×700-533 с рисунком «елочка» подойдет для грязи и глинистой раскисшей дороги. Эластичность – как у первой покрышки, но грузоподъемность выше: 700 кг. Шину 1280×530-533 отличают более крупные грунтозацепы. Она хороша в весеннюю распутицу. Максимальная нагрузка – 600 кг.
Шина 1350×700-533 с рисунком «елочка» подойдет для грязи и глинистой раскисшей дороги. Эластичность – как у первой покрышки, но грузоподъемность выше: 700 кг. Шину 1280×530-533 отличают более крупные грунтозацепы. Она хороша в весеннюю распутицу. Максимальная нагрузка – 600 кг.
Новая разработка – шина размерностью 1600×700-635 с универсальным рисунком протектора. Подходит для передвижения как по асфальтовым дорогам, так и по слабонесущим грунтам (песок, пахотная земля). Каркас шины усилен, что увеличило ее износостойкость и грузоподъемность. Максимальная нагрузка на шину – 1000 кг.
Новая разработка – шина размерностью 1600×700-635 с универсальным рисунком протектора. Подходит для передвижения как по асфальтовым дорогам, так и по слабонесущим грунтам (песок, пахотная земля). Каркас шины усилен, что увеличило ее износостойкость и грузоподъемность. Максимальная нагрузка на шину – 1000 кг.
Игра на понижение
На бездорожье свои правила: стравливаю давление до 0,2 атм – для движения по глубокому и подтаявшему снегу. В этом конкретном экземпляре Трэкола нет централизованной подкачки колес, лишь компрессор под капотом, и это сильно осложняет жизнь. Система автоподкачки – опция за 59 000 рублей. На ней уж точно не стоит экономить, иначе придется регулярно выпрыгивать из машины, чтобы корректировать давление. Ленивые наверняка выберут некую золотую середину да так и будут ездить.
Вездеход преодолевает 30-градусный подъем. Геометрическая проходимость поражает: угол съезда — 63 градуса!
Ведущие мосты от УАЗа основательно доработаны. Люберецкие специалисты усилили чулки мостов и полуоси. Колесные редукторы Трэкол‑39041К – собственной разработки. Корпус ведомого вала и ступицы тоже усилены относительно стандартных уазовских. Межколесных блокировок нет: как показала практика, они рвут редукторы.
Мосты с усиленными редукторами, а также дисковые тормоза всех колес сделаны на базе узлов автомобилей УАЗ и ГАЗ. На раму крепится транец для подвесного лодочного мотора.
Мосты с усиленными редукторами, а также дисковые тормоза всех колес сделаны на базе узлов автомобилей УАЗ и ГАЗ. На раму крепится транец для подвесного лодочного мотора.
Трэкол мягко переваливает через пару буераков. Спускаемся с косогора. Поворот надо закладывать заранее: давление в шинах низкое, машина реагирует с ленцой. Но с упорством танка подминает талый снег и всё же едет туда, куда мне надо.
Вдруг – бац! – машина приседает на заднее левое колесо. Испытатель успокаивает: здесь под снегом болото.
Рычаги раздатки, с помощью которых включают пониженную передачу и блокируют межосевой дифференциал, я пока не трогаю. Сдаю чуть назад, плавно жму газ… и еду дальше! На этих шинах главное – не буксовать, иначе машина начнет закапываться. Лучше выбираться враскачку, а подъемы брать ходом.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
В пассажирскую версию Трэкола-39294 может усесться восемь человек. Базовая цена – 3 130 000 рублей. Грузопассажирская модификация с тентованной платформой длиной 2,25 метра чуть дешевле – от 3 090 000 рублей. Грузоподъемность обеих версий – 700 кг.
Кроме российских клиентов эти машины покупают МЧС Казахстана и Узбекистана. По одному вездеходу отправили в Иран и Люксембург. Недавно заказ сделала международная организация «Врачи без границ».
В гамме люберецкого производителя есть несколько версий вездеходов. Шестиколесник Трэкол‑39294 – самый популярный. Стеклопластиковый кузов сделан по типу сэндвич-панелей, это добавляет ему прочности. На трехосник ставят мотор ЗМЗ‑409 (128 л.с.) либо дизели Hyundai D4BF (83 л.с.) или Hyundai D4BH (99 л.с.).
В гамме люберецкого производителя есть несколько версий вездеходов. Шестиколесник Трэкол‑39294 – самый популярный. Стеклопластиковый кузов сделан по типу сэндвич-панелей, это добавляет ему прочности. На трехосник ставят мотор ЗМЗ‑409 (128 л.с.) либо дизели Hyundai D4BF (83 л.с.) или Hyundai D4BH (99 л.с.).
Трэкол Трофи на базе «буханки» – самый доступный вариант: от 1 740 000 рублей. Из-за высокого центра тяжести сплавляться по рекам и озерам он не способен. Не утонет, конечно, но может завалиться на борт. На Трофи ставят только бензиновый мотор ЗМЗ‑4091 мощностью 125 л.с. Грузоподъемность – 400 кг.
Трэкол Трофи на базе «буханки» – самый доступный вариант: от 1 740 000 рублей. Из-за высокого центра тяжести сплавляться по рекам и озерам он не способен. Не утонет, конечно, но может завалиться на борт. На Трофи ставят только бензиновый мотор ЗМЗ‑4091 мощностью 125 л.с. Грузоподъемность – 400 кг.
Технику – людям
Огромные плюсы такого вездехода – его доступность и ремонтопригодность. Запчасти на УАЗ, моторы ЗМЗ и дизель Hyundai – в избытке. На Трэкол действует гарантия: шесть месяцев или 5000 км. Межсервисный интервал – 5000 км, а нулевое ТО проводят на пробеге 1500 км.
Собирают вездеходы на стапелях в подмосковных Люберцах. На раму крепят рессоры, топливные баки, прокладывают тормозную систему, устанавливают силовой агрегат.
Собирают вездеходы на стапелях в подмосковных Люберцах. На раму крепят рессоры, топливные баки, прокладывают тормозную систему, устанавливают силовой агрегат.
В прошлом году собрали около шести десятков машин, расходится Трэкол неплохо. Покупатели – охотничьи хозяйства, рыбаки. Есть отгрузки и за границу. Недавно отправили несколько экземпляров дилеру в Ливане, который сам занимается доставкой и сертификацией техники.
Доступный вездеход с широким выбором моторов | По эргономике – УАЗ. Без автоподкачки колес тяжко! |
Шины со скидкой
Шины низкого давления — элементы ходовой части вездеходов, болотоходов и других транспортных средств, предназначенных для комфортного пересечения местности со сложным рельефом. За счет большого объема воздушных камер и удельного давления внутри от 0,1 до 0,6 кПа повышаются амортизирующие свойства шин, увеличивается площадь их опоры на грунт или снег. Благодаря этим особенностям транспорт способен без труда преодолевать любые препятствия, встречающиеся на пути.
Простой способ обновить комплект покрышек или заменить поврежденную — купить шины низкого давления б/у. Они стоят дешевле новых, сохраняя при этом высокие эксплуатационные характеристики.
Предлагаем купить шины низкого давления со скидкой на выгодных условиях
Компания «ТРЭКОЛ» реализует качественные элементы ходовой части вездеходов с пробегом и без. Предлагаем купить шины низкого давления со скидкой с протекторами разных видов. При подборе учитывайте их основные характеристики:
Перед покупкой шин также обращайте внимание на пробег и степень износа протектора. Учитывая эти критерии, проще подобрать оптимальный вариант на любой внедорожный автомобиль.
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент шин со скидкой. Подробная информация о доступных к заказу моделях приведена в описаниях позиций. Чтобы купить шины низкого давления б/у и уцененные новые, оформите заказ на сайте или свяжитесь с нами по телефону.
* Вся информация, в том числе цены, носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой