Я-192, Я-409 и И-502 — Резина от УАЗа кто ставил?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 08.02.2005
Сообщений: 68
Откуда: Москва, ЮЗАО
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213-1995 г.в., ВАЗ 2121-1993 г.в.
Интересуют мнения о Я-192, Я-409 и И-502.
Эт же практически честный 31″ (я-192 даже чуть больше) или я не прав?
Первые две довольно тяжелы.
Я-409 похож на медведя — кажется мне эт должен быть неплохой выбор для говен.
На УАЗбуке к однозначному мнению в сравнении Я-192 и Я-409 не пришли. У Нивоводов есть мысли на этот счет?
И-502 подкупает своей относительной легкостью.
Короче имеет смысл пытаться поставить что-нить из перечисленного на Ниву?
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48
а зачем тебе это? тогда будет понятно что тебе ответить
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
Sponsor2000IMHO, смысл поставить что-нибудь из перечисленного однозначно есть! Выигрыш в равной степени по проходимости и внешнему виду (опять же, IMHO). Использую машину каждый день, в основном по городу (ну лениво мне перекидывать колеса перед каждой поездкой в говна). Конечно, 409-е тяжелые, и шумные они, расход топлива, наверное, выше (хотя я разницы особой не заметил): как заливал через день 300 рублей в бак:), так и заливаю, и в 600 они не превратились вопреки ВСЕОБЩЕМУ мнению. Зато прет в грязище просто замечательно. Поверь, оно того стОит!
Я проштудировал все что нашел по этим резинам и пришел к выводу, что ставить буду И-502. это честный 31″, всесезонка.
вес этого колеса на литом диске примерно как у штатного колеса.
но правда из-за лишних 4х дюймов увеличатся моменты и без других ГП динамика упадет процентов на 20, а может и больше.
Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 «Бизон»`1993 (proto LT)
CHED уже второй год ездит на Я409 на шнивских штамповках. И вполне доволен всем. Это при том что унего ГП 3.9
Я тоже решил брать И502 так как мне нужна большая АТ резина. При ГП 4.1 или больше потеря динамики будет значитлеьно меньше.
Скопенсировать динамику можно установкой бОльших ГП и утсановкой низового РВ ( тогда движку будет проще раскрутить большие колеса).
У меня ГП 4.1 и жду приезда 37го РВ от ММ.
Vivere est militãre.
_____________________________
Был «КАМАЗ» 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ «Lovato»\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
ИФ, ну эт ты зря насчет «доволен-всем-с-парами-3,9-на-`31-колесах», это не так сочетанием недоволен, доволен покрышками, пары 4,1 НЕОБХОДИМЫ! просто в силу ряда обстоятельств вынужден (именно вынужден: ну не мог ездить на маленьких колесиках, ну просто никак. ) как бы временно поставить сначала колеса в рассуждении, что вот-вот поменяю и пары. Но, как часто бывает, «временное» подзатянулось А тут еще эпизод с самопроизвольным движением (Кстати, причину выявил, но это для другой ветки.)
Костян А зимой прямо скажем, не очень. Или я просто сравниваю с хорошей импортной резиной на нормальной немецкой машине. По глубокому снегу КФ в проигрыше (причем, как при параллельных стартах на целине, так и при попытке пройти по 409 колее. На льду, канеш, кААрова. зато никакого тебе слэш-плэннинга: глубина-то протектора ого-го. По укатанному снегу вроде и тормозит и даже управляется: полицейский разворот на КФ — без проблем, а на 409 — фиг, упираются. не показатель, так наблюдение. В управляемом заносе рулится (вернее, удерживается на траектории) вполне сносно (без сносов :)), не смейтесь, я не cракер, просто до Нивы три года на BMW 5 ездил, хорошо себе представляю как должна вести себя машина в околопредельных режимах, и как только в руки попадает неизведанное автомобильное изделие/сочетание мчусь к любимым «тарированным» поворотам.
Вроде ответил.
Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 «Бизон»`1993 (proto LT)
Чтобы спокойно ездить зимой на такой резине от УАЗа ..надо еще и его массу иметь
Vivere est militãre.
_____________________________
Был «КАМАЗ» 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ «Lovato»\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
Шины для уаза я 409
ЯШЗ Я-409 215/90 R15 шина подойдет для преодоления умеренного бездорожья при условии что не это является вашей главной задачей. В первую очередь Я 409 215x90R15 обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта при перегонах по асфальту, хотя для повседневной эксплуатации Я-409 215/90R15C выбирать уже не следует.
Дюймовый размер шины ЯШЗ Я-409 215/90 R15 составляет примерно: 30×8.5 R15. Оригинальный размер шин автомобилей УАЗ.
Технические характеристики
название | Я-409 215/90R15C |
Модель | Я-409 |
Дюймовый размер | 30×8.5 R15 |
Метрический размер | 215/90R15 |
Индекс нагрузки/скорости | 110/108L (максимальная скорость: 120 км/ч или 75 миль/ч. Максимальная нагрузка 1060 кг. при установке 2-х шин на ось: 1000 кг. ) |
Диаметр диска | 15.0 « |
Структура корда | Радиальная |
Направленость протектора | Ненаправленная |
Тип протектора | Грязевой (MT) |
Ошиповка | Нет |
Глубина протектора(x) | данные отсутствуют |
Ширина «пятна контакта» (дюймы) (при штатном давлении) | данные отсутствуют |
Реальная высота | 30.7 « |
Реальная ширина | 8.70 « |
Рекомендуемый размер диска | 6 « |
Максимальное давление | 4.50 атм. |
Максимальная нагрузка | 1039 кг. |
Масса | 24.0 кг. |
Подходящие диски для ЯШЗ Я-409 215/90 R15
Я-192, Я-409 и И-502 — Резина от УАЗа кто ставил?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 27.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Новосибирск
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 96г.в. Почти вся из запчастей шнивы.
Отъездил я на яшках два года(с января 2009) сейчас сменил резину, конечно же опять на Я 192 и опять порезал, маленький отчёт с фото
Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. — вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.
masters
я бы зубья ближе к бублику по краям подрезал.. т.е. ступеньки меньше делал. самоочистка ещё лучше будет.. хотя и так думаю нормально.
Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
———
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 «Бизон»`1993 (proto LT)
Vivere est militãre.
_____________________________
Был «КАМАЗ» 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ «Lovato»\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Рег.: 24.06.2010
Тем / Сообщений: 21 / 450
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 1994
На прошлой неделе прибрел Я-192, пока коротенько, по весу вместе с камерой оказались по 20 кг., индекс нагрузки 88, до этого стояли Я-569.
С ними вообще история интересная приключилась. В середине марта на этом сайте в разделе куплю-продам, появилось объявление от Augu_st о том, что он купил Я-192 омские и они помягче ярославских, и если что, он может дать ссылку где брал. Я ему написал в личку. О мне ответил искинул ссылку где покупал. По этой ссылке оказался магазин, торгующий резиной и многим другим, но Я-192 у них в наличии не было — такая информация была на сайте. После э того написал в форуме об этом и тему открытую Augu_st закрыли. Но мне то резина нужна была, короче, не обращая внимания, на то, что данной резины нет в наличии, все же заказал и мне буквально через час перезвонили и сообщили, что готовы мне её доставить. На прошлой неделе мне её привезли. Вот к чему это я Augu_st, извини, я был не прав.
Рег.: 29.03.2011
Сообщений: 2
Откуда: п. Рогнедино
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213(Нива)
Да уж пробовал ставить, но только назад. На перед крылья мешают. Смотриться хорошо, но на ней же еще ездирь. (нагрузка на мосты и остальные узлы, при штатной комплектации) я б не советовал.
Рег.: 24.06.2010
Тем / Сообщений: 21 / 450
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 1994
Я целенаправленно шел к цели! Еще осенью когда оторвалась раздадка и когда варили, я попросил сделать так, чтобы могли встать 31 колеса. Мне подрезали крылья, порог и еще что-то. Машина и до этого была лифтована и на ней стояли Я-569! Изначально я хотел поставить 31 Simex, но не получилось договориться! Вот и искал что-то подходящее! Про Я-192 в интернете мало информации, но при желании найти можно новосибирские диперы её эксплуатировали.
Про нагрузки все понятно, т.к. нестандартная резина и все остальное, но на машине я езжу не каждый день, она стоит на даче!
Сам пока не ездил на этой резине, в эти выходные буду перегонять на дачу и посмотрю, что изменилось после Я-569.
Вот фото резины на машине, особой разницы по шуму по сравнению с Я-569 не заметил, по жесткости тоже, проехал пока около 30 км.
IMG_9160 1.JPG
Я-192 на нашей Матильде
Шины для уаза я 409
По причине снятия с производства Я-409 и возникающей в будущем проблемой замены, было сегодня до обеда времени свободного , поэтому решил сравнить с доступной И-502.
Машин 3151, редуктора, сзади винтовой диф, резина Я-409 давление 2.2, при меньшем начинает слегка плавать, а мне это поведение не нравится.
Перед установкой И-502 проверено схождение — 2.5мм, развал 1град 30 мин., в шкворнях люфт отсутствует.
Приобретено 4 покрышки, смонтированы на диски накачаны до 2,4 атм и отбалансированы.
Грузики получились: 50 -60-125-200 гр, с большими грузами установлены назад.
Как сравнивались?
Перед перестановкой колес: машин ( только задний мост) проехал по асфальтированной дороге, местами покрытой льдом , местами оттаявшей и сырой, по полю покрытому снегом ( целине) толщиной 15-20см, по полевой наезженой и местами покрытой слоем плотного, рассыпчатого, ( типа сахарного песка) , толщиной 20-30 см.,снега . По лесной дороге, практически не наезженой, покрытой мягким ,сыпучим снегом (мельче сахарного песка), толщиной 20-25см.
После перестановки колес: Машин проехал тем же маршрутом только в обратном порядке, по целине прокладывалась новая колея.
По асфальту — однозначно лучше. Мягче, отсутствует вой, на поперечных волнах меньше подкидывает и главное, существенно меньше переставляет, уверенней идет на миксте, меньше склонность менять траекторию, меньше подруливать. Здесь приимущество за И-502 и существенное.
По снежной дороге: На наезженых участках уверенно с более плавными ( вялыми) реакциями на руль и попаданиями колесом в снег, чуть с большей пробуксовкой, но весьма достойно и не хуже Я-409.
Особенно заметна меньшая склонность и угловая скорость поперечного скольжения ведущего моста, на Я-409 машин поперек дороги поставить гораздо легче. В бок она скользит иногда как на коньках. Здесь отметил лучшие свойства на укатаном снегу и меньшую склонность к скольжению.
На участках с покрытых плотным рассыпчатым снегом: Здесь приимущество Я-409. Значительно меньше водит, ровнее едит, меньше рулем крутить, меньше пробуксовка. Все как должно быть, узкая резина продавливающая снег до укатаной поверхности имеет весьма заметное приимущество.
По полю( целине): И-502 идет уверенно, не хуже Я-409.Рулится хорошо, на мой взгляд равноценны.
По лесной дороге: Дорога покрыта сыпучим мягким снегом, И-502 снег не продавливает и ведет себя хуже Я-409. Больше водит, больше пробуксовки, больше подруливаний. Здесь заметное приимущество за Я-409.
Воды и грязи не было , поэтому испытать в этих условиях не получилось. Подождем как растаит.
Мои выводы по субъективным ощущениям: Резина И-502 достойная, по совокупности качеств не хуже Я-409. Сожалеть о снятии с производства Я-409 на мой взгляд не стоит.
Недостатки И-502 : меньшая устойчивость и уверенность движения в условиях , когда широкие колеса едут хуже узких и что заранее предполагалось.
Покатаюсь недельку для полноты восприятия и отпишу. Завтра наверно возьму Я-192 и тоже на неделе испытаю, если время будет. Все равно на лето в каки ( колеи и глину, чернозем) из отечественного кроме тракторов ей равных нет. Ф-201 помоему бестолковка полная, ни богу свечка ни черту кочерга, посмотрел их , взвесил и ну их нах..