- Обзор на шины Forward safari 510
- Шины сафари 510
- Подробные характеристики
- Функции и особенности
- На каких автомобилях можно использовать safari 510
- Особенности использования форвард сафари 510 на УАЗ
- Отзывы владельцев про резину forward safari 510
- Заключение
- Резина Форвард Сафари 510 — примеряем на Ниву и Уаз
Обзор на шины Forward safari 510
Замена штатных колес на УАЗ – это один из методов тюнинга автомобиля, который проводится в основном для улучшения проходимости. Один из подходящих вариантов замены – шины сафари 510.
Шины сафари 510
Форвард сафари 510 изготовлены из особой смеси, которая позволяет шинам сохранять свои характеристики при различных температурных режимах. Рисунок протектора состоит из панелей в виде треугольников и трапеций, расположенных в четыре ряда. Канавки для вывода воды имеют большую ширину и глубину, что положительно влияет на проходимость на бездорожье. Эти особенности делают сафари 510 отличным вариантом для уазика.
Подробные характеристики
Safari 510 имеет следующие характеристики:
- Диаметр – р15. В дюймах диаметр составляет 30.2.
- Ширина – 215 миллиметров.
- Высота шины – 90 миллиметров.
- Всесезонные шины.
- Скорость – до 110 км/ч.
- Стоимость – 3300-6500 рублей за шину.
- Вес – 18,3 кг.
- Максимум нагрузки – 775.
- Индекс нагрузки – 99.
Функции и особенности
В качестве каркаса для шины используется конструкция в несколько слоев, состоящая из нейлоновых нитей, арамидные волокна и прочная проволока из металла. Благодаря использованию таких материалов шины отлично справляются с высокими нагрузками.
Однако имеется и недостаток такой конструкции: в некоторых случаях шина плохо справляется с боковыми повреждениями, что грозит появлением трещин.
На 510 шинах используются усиленные плечевые блоки, что помогает при движении по рыхлой почве, так как они выполняют функцию грунтозацепов. Применение системы ламелей делает короче тормозной путь и также положительно влияет на проходимость.
Рисунок протектора выполнен из панелей разного размера в виде треугольников и трапеций. Треугольные панели расположены преимущественно в центральной части шины для обеспечения устойчивости. Между панелей имеется большое количество пустоты. Она нужна для быстрого процесса самоочищения колес от грязи и воды при движении по бездорожью, по снегу зимой или мокрому песку.
Использованный состав резины позволяет применять шины как при низких, так и высоких температурах без потери свойств. Резина обладает высокой устойчивостью к стиранию рисунка.
Эти шины предназначены не для больших скоростей, а для мест, где требуется большая проходимость. Помимо вышеперечисленных особенностей, которые способствуют улучшению этой характеристики, стоит отметить мягкость резины. При движении по грязи небольшое «сплющивание» шины увеличивает площадь соприкосновения и соответственно сцепление.
На каких автомобилях можно использовать safari 510
Колеса ставятся на многие УАЗы будь то буханка или УАЗ хантер, так как эти автомобили используются как раз на бездорожье. Они имеют силовые агрегаты, которые могут справиться с тяжелыми шинами. Также диаметр не отличается от штатных колес уазов.
Ставят сафари 510 и на ниву. Однако в этом случае возникают некоторые трудности из-за большого различия диаметра штатных шин и сафари 510, а также повышенной массы.
Особенности использования форвард сафари 510 на УАЗ
При установке колес с шинами сафари 510 на уаз водителю нужно привыкнуть к ним. Во-первых, если сильно нажать на газ машина может зарыться, особенно при движении по грязи или по мокрому песку. При установке на Ниву из-за недостаточной мощности двигателя к этому добавляется вероятность заглохнуть, на уазе такая проблема возникает редко. Также некоторые водители отмечают недостаток клиренса этих колес.
Установка шин увеличенной массы может негативно сказаться на состоянии узлов авто, особенно при агрессивном стиле вождения. Поэтому регулярно нужно проверять их состояние и особое внимание уделять приводу и подшипников.
Отзывы владельцев про резину forward safari 510
Forward safari 510 отзывы:
Виталий Ермилов, 35 лет, Екатеринбург: «Был куплен УАЗ с установленной резиной Кама. Пробег на этих колесах был небольшой, но все равно не нрав илось движение по снежному покрову. Многие любят Каму за ее универсальность, однако мне требовалось только движение по пересеченной местности – на асфальт практически не выезжаю. Искал что-то, что не отличалось бы от стандартного диаметра, поэтому выбор пал на сафари 510. Нареканий на данный момент нет, разница при движении по снегу очень существенная – едет намного лучше».
Василий Баранов, 29 лет, Нижний Новгород: «По сравнению с моими предыдущими шинами отличается повышенной износостойкостью, хоть и стоит несколько дороже (хотя это оправданно). Радует наличие системы ламелей, так как это очень полезно при движении по скользкой поверхности. Также полезны грунтозацепы – в осеннее и весеннее время легко выйти из колеи».
Павел Воронов, 37 лет, Томск: «Доволен этими шинами полностью. После установки машина стала двигаться намного мягче даже при движении по бездорожью, упала шумность при движении на асфальте. Радует увеличение проходимости, несмотря на отсутствие шипов уверенно держится при гололеде. Для выхода из колеи потребуется определенный навык, но он приходит быстро».
Максим Стрельников, 30 лет: «Резина неплохая, отличается своей мягкостью. После установки почувствовал ощутимую разницу в проходимости. Однако огорчает качество шин: через два года после покупки резина потрескалась по бокам, причем достаточно сильно. Есть подозрение, что произошло это от холода».
Заключение
Колеса с шинами сафари 510 – неплохой вариант для замены штатных колес на УАЗе. Они отличаются хорошей проходимостью, а также возможностью использовать их как летом, так и зимой.
Однако, есть водители, которые считают шины сафари 500 более подходящими для тюнинга УАЗа. Как считаете вы?
Резина Форвард Сафари 510 — примеряем на Ниву и Уаз
База знаний о резине пополняется и сегодня мы рассмотрим очень популярную грязевую резину — Forward Safari 510. Она в полтора раза дешевле Сафари 500, поэтому очень многие ставят 510-ую и говорят, что очень даже недурно. Рассмотрим, можно ил поставить её на Ниву и как она будет смотреться на Уазике.
На ниве, конечно, смотрится убойно и точно также едет. Однако стоит понимать, что размер тут 30″ и исходя из этого уже думать, сможете ли вы поставить на Нивку такую высокую резину. Обязательно надо будет резать арки или делать лифт.
- Единственная модификация в размере 215/90/R15 — в дюймах это 30.2″
- Позиционируется производителем как всесезонная (имеются ламели по-минимуму)
- Индекс скорости — до 110км/ч
- Типичная Уазовская узкая шина
- Средний ценник порядка 3300 рублей за баллон (против 5000 у Сафари 500)
Также у меня есть обзоры других «Сафариков»:
По производителю — очень хвалят шины Барнаульского завода, именно они реально мягкие. Если использовали другого завода — отпишите в комментариях свои отзывы, будем признательны.
Не буду тут переписывать свойства этой резины, которые указывал производитель. И так понятно, что резина не для скоростей, а для грязи. Крупный протектор, серьезная глубина и расстояния между шашками. Самое важное вот что — резина очень мягкая (Сафари 500 тот еще дуб, а эта — мягкая), проминается руками, фото:
Поэтому, хоть и заявлена нагрузка на одну шину 775 кг, но под Нивой вполне можно плющить и ехать покорять болота. И конечно же, если будете использовать на Ниве, то нужно будет привыкнуть к ней, поскольку она моментально зарывается, чуть нажать сильнее тапку. Самое время учиться ездить внатяг, однако при дохлом нивовском движке будет глохнуть постоянно. Эта резина выведет ваш скилл нивовода на новый уровень. Ну и размерчик 30″ — куда веселее, например, 27″.
Кстати, если ищите на Нивку резину 30″ — вот еще вариант, наша отечественная К-151. Тоже огонь шина.
Ну а что касается Уаза, тут все понятно — ставите на обычную машину и ездите в свое удовольствие, штатный Уазовский размер. Тащит резя супер, но порой не хватает клиренса, все-таки для Уаза, как мне кажется, 32″ дюйма — оптимально, а все что меньше — маловато. По крайней мере мой хороший знакомый-уазовод так говорил и я ему полностью доверяю. Сам он гоняет на китайской Кобре и очень хвалебно о ней отзывается.
Что еще можно сказать при установке Сафари 510 на Ниву. Резина тяжелая, поэтому для узлов авто будет напряжно, хотя еще и стиль езды многое решает. Тем не менее, есть отзывы по выходу из строя приводов (живут год-полтора), а также подшипники тоже довольно часто умирают. Все эти «болезни» у Нивы — итог установки резины большого диаметра и удивляться тут нечему. Вы просто сравните, какая огромная разница между штатной Вли-5 и Сафари 510:
В диаметре разница сантиметров 10 наверное )) И еще один нюанс — резина очень узкая при своем диаметре, поэтому на ней «закопаться» и сесть на брюхо — раз плюнуть.
Имейте это в виду, когда едете по мягкому грунту и песку. Дал газу и сразу зарылся.
Если присмотреться, то эти Сафарики очень похожи на второй Гудрич и на Я-192, но по отзывам, она ничуть им не уступает, а Я-шку вообще уделывает по-полной во всех аспектах (зимняя езда в том числе). У этой есть ламели (надрезы на шашках), благодаря им лучше торможение. Ну и протектор сильно «выходит вбок», что само по себе очень круто, получается, что есть грунтозацепы и будет проще вылезти из грязевой колеи. А так, в общем, 510-ая очень похожа на Я-192. Про Гудрич не буду говорить, поскольку он стоит в 3-4 раза больше и ставить его на Ниву вообще нет смысла. Гудрич — больше для понту, чем для грязи, проверено уже многими нивоводами.
Видео — Нива на Сафари-510 покоряет грязевую засаду
Ну а как копает и месит грязь 510-ая — это надо видеть. Гляньте короткое и убойное видео — Нива в жесточайшей грязи делает вещи. Качество не айс, конечно, но смотреть нужно однозначно, чтобы почувствовать гордость за Нивку и эти шины:
Кстати, да, 510-ые — резина всесезонная, на шашках есть по одной ламели. И сама резина мягкая и в мороз не особо дубеет, при наличии «головы на плечах» вполне можно ездить и зимой. Очень неплохой вариант дешевой всесезонной резины на Ниву и Уаз. Ставят её и на Шевик тоже:
За свои деньги в 3000-3500 рублей резина полностью отрабатывает, она мягкая, с глубоким протектором и грунтозацепами. Аналогов за такие деньги просто нет, поверьте. Поэтому однозначно классные шины, но для Нивы размерчик великоват, без резки арок и минимального лифта не поставить.
Ну и если поставите, то тогда и пары надо бы поменять при правильном подходе. Про Уаз разговоров нет — просто поставил и поехал. Отличный вариант для стокового авто. Если покупаете новый Уазик — штатную Каму сразу на продаже, берете Сафари и ездите по грязи в свое удовольствие. Сто процентов вам понравится и начнется гонка за каждый дюйм прироста клиренса )) Ну а в 30″ эта резина одна из лучших по цене-качеству. ИМХО.
Приятного всем бездорожья и удачи при его покорении!