Шимми эффект на jeep

Шимми эффект на jeep

как начиналось.
шимми не было. присутствовало плаванье и рысканье машины по дороге, ощущение того, что вибрация передней подвески больше чем обычно и вообще както не так.
лезем под машину, выбраковываем нижние рычаги и панару.
нижние рычаги выбракованы по признаку «чот они мне не нравяцо» панара по признаку «оторвался сайлентблок.
снятые рычаги выглядят бодряком, все четко и без замечаний. у страха глаза велики. панара плохо выглядит. сайлеты под замену. меняем сайленты, меняем нижние рычаги на «лесорубовские» (с круглыми сайлентам. выезжаем и на 80 кмч сразу ловим шимми. рысканье осталось. заипись. сегодня меняю обратно рычаги на штатные, катаюсь по всякому, шимми нет. ощущения такие же как и до ремонта.
вывод — шимми провоцируют самопальные рычаги с круглыми сайлентблоками.
щесть тыщ на помойку.
занавес.

Я долго мучился с ШИММИ что только не делал. Полиуретановые хрень резиновые саленты тоже не помогли. И панару брал не оригинал и ранчо демпфер тоже на помойку . Проблема эта решилась оригинал панара и хороший демпфер.. 10 т.км полет нормальный..

Проблема эта решилась оригинал панара и хороший демпфер.. 10 т.км полет нормальный..

на мой взгляд это четко выверенный эксперимент.
совпадение, это когда зевнул и в рот муха залетела.

мне кажется что есть еще где-то проблема. а рычаги ее только усугубляют.

у мня шимми вылечился заменой втулок стоек стабилизатора, поменял там все резиночки, слишком разбиты были нижние. и все.. тьфу, тьфу.

я сейчас даде не про причину. рычаги с круглыми сб явно провоцируют развитие шимми на автомобиле с определенными неисправностями, где его до этого не было.
поставили — есть. сняли — нет.
причина может и не в них. но их наличие усугубляет проблему многократно и ведет к шимми.

я сейчас даде не про причину. рычаги с круглыми сб явно провоцируют развитие шимми на автомобиле с определенными неисправностями, где его до этого не было.
поставили — есть. сняли — нет.
причина может и не в них. но их наличие усугубляет проблему многократно и ведет к шимми.

Может проблема не в сайлентах, а в рычагах? Овальный сайлент на круглый или на ШС меняют многие.

не знаю конечно, а какая в них проблема может быть?
кстати на сколько я понял, все, кто менял рычаги, ловили сразу шимми.
но обычно народ это делал в комплексе с лифтом и тут как раз возможны совпадения.

у мня шимми вылечился заменой втулок стоек стабилизатора, поменял там все резиночки, слишком разбиты были нижние. и все.. тьфу, тьфу.

Стабилизатор тут не причем. Я больше года без него ездил, ни какого шимми, у многих тоже его нет.

я сейчас даде не про причину. рычаги с круглыми сб явно провоцируют развитие шимми на автомобиле с определенными неисправностями, где его до этого не было.
поставили — есть. сняли — нет.
причина может и не в них. но их наличие усугубляет проблему многократно и ведет к шимми.

. давайте так, что происходит с подвеской в момент шимМи . сперва, всего лишь продольное смешение по отношению к рулевым тягам, а в продолжении ужо из за не работающего демфера продолжается раскачка рулевой.
. это может произойти .из за убитых салентов панары, в первую очередь.
.
.

Читайте также:  Уаз 330362 технические характеристики

ладно, раз вы так владеете нюансами, может объясните мне почему с овалами шимми нет а с круглыми есть.

я вот уже все поменял, сайленты рычагов, рулевые наконечники, сайленты панары, демпфер, шаровые, ступицы тоже целые, одна новая, одна нет, но живая. а колебания остались. шиммии пока нет, но это работа демпфера уже. главное стартовая сила осталась

ладно, раз вы так владеете нюансами, может объясните мне почему с овалами шимми нет а с круглыми есть.

Круглые более жесткие, то есть при колебаниях силы, возникающие в сайленте, больше.

что за сила? темная сторона?

Если втулка горизонтально перемещается вправо или влево, то в резине возникают напряжения, стремящиеся вернуть втулку «на место».

Если втулка горизонтально перемещается вправо или влево, то в резине возникают напряжения, стремящиеся вернуть втулку «на место».

. если внулка не разбита и тугая, от куда там взятся смещение, которое повлечет к шимми?
. катки надо стандартные без фанатизма, тоды внулки, саленты и демпфер будут спровлятся!

однозначно самый верный ответ и экспериментов не надо. на днях воткну панару на шс, опишу ощущения. пока вроде всё нормально, но есть какая-то неуверенность.

. если внулка не разбита и тугая, от куда там взятся смещение, которое повлечет к шимми?
. катки надо стандартные без фанатизма, тоды внулки, саленты и демпфер будут спровлятся!

. если внулка не разбита и тугая, от куда там взятся смещение, которое повлечет к шимми?
. катки надо стандартные без фанатизма, тоды внулки, саленты и демпфер будут спровлятся!

повторюсь. я поставил абсолютно новые рычаги с абсолютно новыми круглыми жесткими сайлентами. на старых овальных шимми не было. на новых круглых появилось, поставил обратно овалы — пропало.
стандартная подвеска без лифта. резина 245х70х16.
получается что те самые жесткие круглые сайленты провоцируют шимми, а не наоборот, как ты пишешь.

вчера первый раз после замены всех рычагов от Вжика, поймал шимми, но это после серьездных покатушек по горам, раздавил салент на панаре!
. 2лифт, 31′ катки, -6ЕТ.

Я долго мучился с ШИММИ что только не делал. Полиуретановые хрень резиновые саленты тоже не помогли. И панару брал не оригинал и ранчо демпфер тоже на помойку . Проблема эта решилась оригинал панара и хороший демпфер.. 10 т.км полет нормальный..

10 тыс не показатель я на китае 15 и только позывы

. если внулка не разбита и тугая, от куда там взятся смещение, которое повлечет к шимми?
. катки надо стандартные без фанатизма, тоды внулки, саленты и демпфер будут спровлятся!

так в том и дело, что на 33″ МТ нет шимми а на 31″ трассовой есть. а МТшку жалко по асфальту.

да кстати, если исходить из подобной логики, тоже понял одну из причин шимми — маленькие трассовые колесса!

было шимми в прошлом годе. вылечилось заменой наконечников и шаровых. в этом , после лифта, опять появилось. вылечилось заменой демфера. причем до лифта люфт в панаре шимми не давал. сайленты в рычагах после лифта тоже меняные. я не думаю, что они могут быть причиной, так как они дают колебаться мосту, в основном, в продольном направлении

Читайте также:  Автомобили уаз грузовой ремонт

При чем тут круглость сайлентов?
Заменив рычаги ты повидимому изменил кастор в меньшую сторону, что способствует появлению шимми. Ну и другие причины также наверняка есть, тот же демпфер уставший наверняка. Добавился еще один «отягощающий» фактор — появился шимми.

Ты чем те размеры мерял? И чем кастор?
Углы установки колес — тонкая штука. Кабы все можно было рулеткой и штангелем померять, никто б на сход-развалы не ездил.

я хоть и юрист, но не идиот и приложить один рычаг к другому в состоянии. они АБСОЛЮТНО одинаковые по расстоянию между крепежными отверстиями. миллиметр в миллиметр. кастор не изменился.

Мой жип:
На стоковых рычагах на штатной резине, лифт +2 проставками — ловил шими на 70-80 км/ч.
Заменено: резина на 245/75/16, рулевые наконечники верхние, демпфер усиленный МООG, переделаны нижние рычаги на круглые с/б.
Шими ушел.

Жип товарища:
На стоковых рычагах на штатной резине, лифт +2 проставками — ловил шими на 80-90 км/ч.
Заменено: рулевые наконечники верхние. Шими ушел. Позже резину поменял на 265/65/16 — шими не появился.

ну не знаю, 2 года езжу на рычагах с круглыми с/б, резиной 265/75/16, 2″ лифт, усиленный демпфер, про шимми даже не слышал
да и думается мне, что из-за рычагов такого быть не может, правда у них есть особенность, они работают более жестко, может это повлияло.

шимми?
нет, не слышал. thefinger

Вот ты любитель поглумиться! Дай адресок понтового шиномонтажа — сход — развала :al:

Вот ты любитель поглумиться! Дай адресок понтового шиномонтажа — сход — развала :al:
сход-развал не знаю. делал Лесаруб в каком-то сервисе недалеко от своего гаража. шиномонтаж на Рябиновой, 55 (маленькая вывеска, заезд через стройплощадку):bf:

до замены сайлентов в панаре при проезде канализационных люков, чувствовалась некторая расхлябанность машины. поменяли сайленты в Панаре (в ОВ) и теперь меня радует всё в подвеске.
Правда у меня насос ГУРа подъезжает.))) Гранд весёлая машина — не соскучишься.=)

Я себе вкорячу на ШС панару, должно стать совсем хорошо. Ну и рычаги у меня оказались кривые, будем исправлять в ближайшие дни. После должен стать вобще самолет. А вот у меня тоже с рулевкой что-то не то, вроде редуктор переживает немного :ag:

я хоть и юрист, но не идиот и приложить один рычаг к другому в состоянии. они АБСОЛЮТНО одинаковые по расстоянию между крепежными отверстиями. миллиметр в миллиметр. кастор не изменился.

Изменился — стал больше.
Ибо на овалах, в силу конструкции овального сайлента, мост больше подворачивается назад нижним ухом, на круглых этого не происходит.

еще одна причина шимми! загудели ступицы одна люфтила мм5, думаю вот она причина и с утроенным энтузиазмом заменил обе ступицы, думаю щас приеду домой и поведаю всем как победил шимми, выезжаю из гаража и на 35 км/ч на 33″ резине и на маленькой ямке ловлю шимми:ai: так что исправные ступицы — зло!

отписываюсь поздно, потому что забыл это сделать. установка схождения колес в максимальный плюс в пределах допуска устранила шимми.

Читайте также:  Объем охлаждающей жидкости уаз буханка 421 двигатель

отписываюсь поздно, потому что забыл это сделать. установка схождения колес в максимальный плюс в пределах допуска устранила шимми.

У меня дохлый демпфер, панара просится в ремонт (там ШС), ступицы новые, наконечники нижние новые. Схождение в хлам — шимми нет, рулится погано. После схождения все совсем стало гуд)

шс могут стучать, но люфт будет 1 мм.
у меня в панаре сайленты стоят х5 и у них холостого хода 5 мм точно есть.

Шимми
(англ. shimmy) — автоколебания колёс шасси ЛА, возникающие вследствие неустойчивости процесса их прямолинейного качения. Явление Ш. во многом аналогично явлению флаттера. Ш. проявляется как интенсивные поперечные колебания колёс шасси при движении ЛА по земле с относительно высокой скоростью (обычно более 100 км/ч). Частота колебаний колёс при Ш. зависит от параметров опоры шасси и находится в пределах 5—25 Гц. При Ш. колёса совершают угловые колебания относительно оси, перпендикулярной плоскости земли, сочетаемые с колебаниями той же частоты в поперечном направлении. Ш. возникает под действием поперечных сил со стороны земли на шину катящегося колеса при его колебаниях. Если вектор скорости центра катящегося колеса не параллелен плоскости его симметрии, пятно контакта шины с поверхностью земли благодаря силам сцепления шины с землёй смещается в поперечном направлении, вызывая деформацию шины и реакцию на шину со стороны земли. Действие во времени t поперечной силы F со стороны земли на шину катящегося колеса в случае, когда колесо совершает угловые колебания относительно оси, проходящей через центр колеса перпендикулярно поверхности земли, характеризуется углом () , и в случае, когда колесо совершает поперечные колебания, — смещением S . При некоторых сочетаниях амплитуд и фаз угловых и поперечных колебаний колеса работа силы F за период колебаний становится положительной и, следовательно, к колесу подводится механическая энергия, необходимая для поддержания Ш.
Появление Ш. связано с переходом на шасси трёхопорной схемы с ориентирующимся носовым колесом. Однако Ш. могут быть подвержены как ориентирующиеся (управляемые), так и неориентирующиеся (неуправляемые) колёса. Ш. неориентирующихся колёс возникает вследствие упругости конструкций опоры шасси. При Ш. на шасси действуют значительные динамические нагрузки, способные иногда вызвать разрушение конструкции или существенно сократить срок её службы, поэтому при проектировании опор шасси самолёта принимаются меры, обеспечивающие устойчивость колёс от Ш. на всех возможных при эксплуатации режимах движения самолета по земле. Для предупреждения Ш. ориентирующихся колёс опоры шасси оснащаются демпферами (обычно гидравлическими), противодействующими вращению колеса относительно оси ориентировки. На ЛА с неориентирующимися колёсами с этой целью устанавливают опоры, обладающие достаточно высокой собственной жёсткостью. Иногда на опоре двухколёсного шасси для предупреждения Ш. закрепляют на общей оси два колеса так, чтобы исключить их независимое вращение. При проектировании ЛА устойчивость колёс проверяется расчётом шасси. Кроме того, проводятся подтверждающие расчёт испытания натурных опор шасси на копре с вращающимся барабаном.

Исходя из вышеизложенного получается, либо неверный расчет шасси (что в нашем случае более вероятно, т.к. изменяются существенные элементы подвески), либо неправильная работа демпфирующих элементов, т.е. демпфер и аморты не вывозят этого всего.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector