- Shift Lock Release: для чего эта кнопка на АКПП
- Что такое Shift Lock Release на АКПП?
- Как пользоваться кнопкой Shift Lock Release
- Shift Lock Release на видео
- Nissan Qashqai Клуб
- Проблема с селектором вариатора
- Re: Проблема с вариатором.
- Re: Проблема с вариатором.
- Re: Проблема с селектором вариатора
- Re: Проблема с селектором вариатора
- БЛОКИРОВКА СЕЛЕКТОРА XTRAIL и QASHKAI SHIFT LOCK
- Зачем нужна кнопка Shift lock рядом с коробкой передач
Shift Lock Release: для чего эта кнопка на АКПП
Наверняка все владельцы автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач знают о существовании кнопки Shift Lock Release. Обычно она на находиться с левой стороны от рычага переключения режимов АКПП. Но, если о ее существовании знают все, то далеко не всем известно ее назначение. Рассмотрим подробней, для чего нужна кнопка Shift Lock Release и какие функции она выполняет.
Что такое Shift Lock Release на АКПП?
Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.
Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи. Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию. Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.
В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.
Как пользоваться кнопкой Shift Lock Release
Воспользоваться опцией очень просто. В сложной ситуации, когда двигатель заглох или нет ключа, необходимо просто нажать на Shift Lock Release и удерживая клавишу, перевести рукоять АКПП в нужное положение. В некоторых случаях кнопка может быть закрыта пластиковой заглушкой, которая защищает ее от случайных нажатий. В этом случаее вам также понадобиться отвертка или другой подобный инструмент для того чтобы снять загрушку и нажать на кнопку.
Основным назначением, данной опции, является помощь в экстренных ситуациях следующего типа:
- Автомобиль заглох на выезде со стоянки;
- Произошла поломка на светофоре или шоссе во время движения;
- Машина не заводится находясь в гараже;
- Нужно немного передвинуть исправный автомобиль, а ключ остался дома.
Во всех перечисленных ситуациях функция снятия блокировки оказывается незаменимой и позволяет сэкономить время, избежать дополнительных поломок, связных с передвижением заблокированного автомобиля. Данная опция внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим вреда механизму коробки..
Подводя итог, стоит сказать, что в зависимости от модели автомобиля и экстерьера салона, клавиша Shift Lock Release может различаться формой и размерами. Но на современных автомобилях с автоматикой она должна быть в обязательно порядке. Если Вы оказались в сложной ситуации связанной с остановкой двигателя и блокировкой коробки, не забывайте о назначение этой клавиши и функции которую она имеет.
Shift Lock Release на видео
Nissan Qashqai Клуб
Antonr 30
Сообщения: 33 Зарегистрирован: 20 авг 2008, 07:55 Контактная информация:
Проблема с селектором вариатора
Сообщение Antonr » 30 янв 2009, 10:02
НА днях поехал на работу, вечером пришел, завел машину нажал на тормоз не могу перевести рычаг из положение парковки в положение драйв.
Звонил в салон сказали скорее всего концевик на педали тормоза, Но потом стало то работать то нет
smira 140
Сообщения: 152 Зарегистрирован: 25 сен 2008, 09:14 Откуда: Москва
Re: Проблема с вариатором.
Сообщение smira » 30 янв 2009, 10:22
Название темы смените, не пугайте народ 😉
Все нормально с вашим вариком, проблема известная, починят ваш селектор
Antonr 30
Сообщения: 33 Зарегистрирован: 20 авг 2008, 07:55 Контактная информация:
Re: Проблема с вариатором.
Сообщение Antonr » 30 янв 2009, 10:48
Добрый день.
Если проблема известная то объясните в чем дело. Известны ли причины
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Проблема с Селектором Вариатора
Ауууу
AKR 500
Сообщения: 598 Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:14 Откуда: Екатеринбург Контактная информация:
Re: Проблема с селектором вариатора
Сообщение AKR » 30 янв 2009, 12:08
Действительно, концевик.
Загляните, все сами увидите.
Либо пошевелить, защелкнуть, либо подклеить типа тряпочки.
Фото и обсуждеж можно глянуть на клубе
Racer 3000
Сообщения: 4074 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 09:49 Откуда: Москва, САО, Водный Стадион
Re: Проблема с селектором вариатора
Сообщение Racer » 30 янв 2009, 12:14
Alex.ru писал(а): . Короче пытаюсь перевести рычаг селектора в положение D, а он орет отпусти меня мужик. Вобщем я его я дергаю туда сюда – бесполезно. Набираю номер сервиса и и хрипловатый мужской голос мне отвечает, Вы уважаемый, рычаг сначала вперед наклоните до упора, а потом он включится. Ну я его и наклонил. И знаете он действительно включился. Но вот беда в том, что с того дня я стал наклонять его по нескольку раз в день, пока он и вовсе не перестал наклоняться. Случилось это буквально дня через 4 как я его первый раз наклонил. Все вы владельцы вариаторных версий видели окошко на селекторе с надписью SHIFT и все время задавали себе один и тот же вопрос – а зачем оно. Как раз для этого случая предусмотрительные японцы это окошко и сделали, что бы вы могли засунуть туда какую нибудь палочку и доехать из последних сил до автосервиса. Селектор мне заменили полностью по гарантии.
Симптомы похожи на Ваши?
Если да, то замена по гарантии.
БЛОКИРОВКА СЕЛЕКТОРА XTRAIL и QASHKAI SHIFT LOCK
На всех автомобилях компании NISSAN – INFINITY стоит система SHIFT LOCK, позволяющая избежать непроизвольного выключения парковочного режима при выключенном зажигании.
Она служит для безопасности – когда автомобиль остановлен и рычаг передач в положении P – паркинг, то специальный фиксатор в коробке передач удерживает автомобиль от скатывания. Это не тоже самое, когда владельцы автомобилей с механической коробкой передач, ставят рычаг на передачу, тем самым частично уменьшая возможность скатывания. При автоматической трансмиссии происходит жесткая фиксация дифференциала, на механической – сопротивлением компрессии двигателя, который может и провернуться. Для полной безопасности необходимо ставить на ручной тормоз.
При выключенном зажигании перевести селектор с положения P в D – DRIVE не возможно, система фиксаторов блокирует его для безопасности. Условия для перевода – включено зажигание и нажата педаль тормоза. Но иногда и довольно часто рычаг коробки не снимается с паркинга даже при выполненных условиях.
Виной этому неисправность системы SHIFT LOCK. Это не сама коробка неисправна, а только система блокировки селектора.
Официально здесь требуется замена селектора в сборе. Для этого необходимо снять центральную консоль. Но мы устраняем проблему фиксации рычага на месте, не меняя узел целиком.
Для того, чтобы доехать в случае неисправности этого селектора, необходимо вытащить заглушку впереди самого селектора и нажать на блокировочный рычаг тонкой отверткой или скрепкой. В этом случае можно передвинуть рычаг из P в D и совершенно безопасно приехать в место назначения. SHIFT LOCK не будет вам мешать , пока вы опять не поставите селектор в положение P.
На автомобилях внутреннего рынка с системой MOTOR ASSIST требуется еще и обучение селектора со сканера.
Зачем нужна кнопка Shift lock рядом с коробкой передач
Многие замечали рядом с селектором автоматической коробки передач кнопку Shift lock, однако мало кто знает, для чего она предназначена. А ведь кнопка является частью механизма, необходимого для экстренных ситуаций, сообщает RG.RU.
Если мотор не заводится, то автомат не позволяет менять режимы. Причина кроется в фиксаторе, который защищает от ненамеренного переключения трансмиссии. Система эта электронная и включается при нажатии педали тормоза и работающем двигателе.
Когда мотор выключен, фиксатор защищает от случайного перевода селектора из одного положения в другое, чтобы автомобиль не откатился под горку. Когда мотор сломан, эта функция блокирует переключение режима на нейтраль.
Иногда при заведенном двигателе случается такое, что селектор передвинуть не получается. Причина может крыться в сбое, который произошел в электронике, или в перегоревшем предохранителе.
Водитель начинает тянуть селектор с усилием, что может привести к поломке механизма переключения режимов. После этого авто придется везти на эвакуаторе в сервис, где его будет ожидать дорогостоящий ремонт.
Кнопка Shift lock предназначена конкретно для таких ситуаций. Она находится возле рукоятки АКПП и может быть спрятана под крышкой, чтобы водитель случайно не нажал на нее.
Пластиковую крышку нужно подцепить ножом или отверткой, после нажать на эту кнопку. Селектор легко переведется в нейтральное положение, после чего машину можно будет отбуксировать в гараж или сервис.
Кнопка также может пригодиться, если автомобиль заглохнет на оживленном перекрестке. При помощи Shift lock машину можно будет убрать с проезжей части ближе к обочине.