Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами
Честно говоря, у меня нет ответа, почему ребята из General Motors решили наречь компактный городской кроссовер именем Trailblazer. Россияне помнят «Трейлблейзер» рамным внедорожником с объемными моторами. Между тем жители Южной Америки, Ближнего Востока и Азии не просто помнят, а могут пойти и купить «Трейл» с рамой и жестко подключаемой передней осью новым в салоне у дилера. Вот такая загадочная игра в нейминг от GM на глобальном уровне.
У этого малыша с другими вариациями «Трейлблейзеров» из прошлого и настоящего нет ничего общего. Для всех рынков его производят на заводе GM в стране, где у молодежи вспотевают ладошки от музыкальных K-поп-групп — Южной Корее. Он основан на новой модульной переднеприводной платформе 9BXX, адаптированной под трехцилиндровые моторы. А движут им 150 сил и 236 Нм момента 1,3‑литровой бензиновой «тройки» с небольшим турбокомпрессором.
Мотор безальтернативен, в отличие от трансмиссии. В базовом исполнении Trailblazer оснащен вариатором и толкается исключительно передними колесами. В комплектациях подороже место вариатора занимает 9‑ступенчатая автоматическая коробка Hydra-Matic 9T45, а две муфты, кулачковая в раздаточной коробке и многодисковая на задней оси, даруют полный привод. Как раз от такой модификации у меня и оказываются ключи.
Мемы про ожидание и реальность здесь в тему. С хорошей стороны. От мотора 1.3, который должен ускорять в пространстве 1,5 тонны металла, пластика, кожи и завышенной самооценки автомобильных журналистов с их вещами, вообще мало чего ожидаешь. Но маленькому «шеви» все равно на наши ожидания. Он чутко откликается на правую педаль и резво берет с места.
«А у него точно три цилиндра?!” — удивленно спрашивает коллега, пришпоривая кроссовер после зеленого сигнала светофора. В городской среде или на извилистой грунтовке, где скорость не превышает 70 км/ч, Trailblazer шустрый, как боец муай тай. Бац! Коленвал быстро раскрутился до 3000 оборотов, где приходит ощутимый подхват. Автоматическая коробка хоть и лишена спортивного режима, как и любых других, не путается в передачах и берет незначительные паузы, чтобы скинуть на пару ступеней вниз для ускорения. Бац! И мы резво выпрыгиваем из медленного ряда в быстрый. Выезжаем на автостраду и.. Не бац… После 100 км/ч боец больше не боец. Отклик на газ, дозирование тяги — все осталось в черте города. Педаль акселератора в стенке моторного отсека. Стрелка тахометра за отметкой в пять тысяч оборотов. Едем.
Но стоит отметить, что даже с правой педалью в полу Trailblazer не назвать шумным. Жужжание двигателя слышно, но оно не досаждает. Основной источник шума — колеса. Но гул не столь критичен, чтобы повышать голос, общаясь в салоне.
На медленных извилистых дорожках «шеви» не теряется. Рулю немного не хватает информативности и много не хватает точности в околонулевой зоне, но в целом в поворотах кроссовер неплох. Собран, понятен и радует небольшими кренами. На гравийке и грунтовке можно нащупать даже нотки азарта. Толерантно настроенная электроника позволяет поскользить даже с включенной ESP. Так и не скажешь, что сзади не многорычажка, а полузависимая подвеска с механизмом Уатта. Хотя нет, скажешь. На неровной дороге становится ясно, что шасси все-таки немного не хватило внимания. Дорожную «шелуху» кроссовер оставляет незамеченной, но по мере увеличения сложности препятствий все более явными становятся вибрации на руле и полу.
Надо ли говорить, что залезать дальше грунтовок на «Трейле» — идея из разряда слабоумие и отвага. Из всего внедорожного арсенала в распоряжении кроссовера полный привод и 183 мм воздуха под брюхом. Правда, в исполнении RS с 18‑дюймовыми колесами вместо 17‑дюймовых просвет возрастает до 194 мм. Но это все еще не повод искать грязь.
К тому же Chevy идет чистый кузов. Вон он какой, стильный, яркий, весь светодиодный и разноцветный в одном из топовых исполнений — Activ или RS. Хочешь контрастную черную крышу, хочешь белую, а хочешь — можешь заказать его в ярком голубом цвете Cayman. То что нужно молодой аудитории, безразличной к количеству цилиндров и страданий по прошлым временем с V-образными моторами.
Внутри Trailblazer дружелюбен. Хорошая эргономика, удобные кресла и неожиданно много воздуха на всех рядах как над головой, так и в ногах. По меркам класса, конечно. А вот тактильное восприятие салона оставляет желать лучшего: много жесткого пластика, люфтят хромированные ободки регулировки двухзонного климат-контроля, поскрипывают клавиши подогрева заднего дивана.
Есть вопросы и к оснащению. Дорогие комплектации нафаршированы 8‑дюймовым тачскрином медиацентра с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, беспроводной зарядкой, портами USB Type-A и Type-C, климатом с двумя зонами и ионизацией воздуха, подогревами всех кресел и вентиляцией передних. Даже панорамную крышу за 50 000 рублей можно заказать.
Но нет электрического подогрева лобового стекла и зоны покоя дворников. По мнению представителей GM, их может заменить киловаттный отопитель. На втором ряду нет дефлекторов обдува. Электрорегулировки имеются только у водительского кресла. Автоматический режим электростеклоподъемника тоже только у водителя. А шторка багажника вообще в салоне у дилера. Ее вынесли в разряд аксессуаров. Кстати, багажник с двухуровневым фальшполом, по меркам класса, неплох: от 385 литров до 1425, в зависимости от положения спинок.
На самом деле в оснащении Chevrolet Trailblazer можно изрядно закопаться. Есть комплектации, которые включают в себя определенный набор оборудования, а есть дополнительные пакеты. Загвоздка в том, что докупать эти пакеты можно только соблюдая очередность. То есть сначала надо заплатить 70 000 рублей за пакет «Премиум», куда входит полностью светодиодная оптика, вентиляция, двухзонный климат и прочее, а потом откроются остальные наборы.
И не сказать, что Trailblazer сильно доступный, чтобы набрасывать в корзину один пакет за другим. Базовый моноприводной вариант обойдется минимум в 2 049 000 рублей. За полный привод и автомат придется накинуть чуть больше 250 000 рублей. Топовые цветастые исполнения RS и Activ, как на фотографиях, выйдут в 2 447 000 рублей. И это без учета доплаты за цвет, пакеты и панорамную крышу, конечно.
Технические характеристики Chevrolet Trailblazer 1.3T AT AWD
Маленький Chevy Trailblazer – хороший, яркий, но нишевый игрок. Придется очень постараться, чтобы достичь продаж в 3000 машин в год, на которые рассчитывают в GM. Два миллиона для поколения “тик-тока” внушительная сумма. А клиентов постарше будет смущать 3-цилиндровый мотор. Как бы хорошо он ни тянул в городе.