Шевроле ssr пикап кабриолет

Пикап? Родстер? Суперкар? Все в одном: нашли уникальный экземпляр на «Автобарахолке»

«Это были лихие 90-е!» — принято говорить, описывая что-то странно-безумное. Однако автомобиль, о котором мы сегодня расскажем, появился лет на десять позже. Но впечатление производит невероятное. «На чем сегодня поехать? На родстере? На пикапе? На спорткаре?» — размышляет владелец вымышленного «гаража мечты». А вот владелец Chevrolet SSR таких мук выбора лишен, поскольку это творение дизайнеров, инженеров и маркетологов концерна GM представляет из себя вариант три в одном: и суперкар, и пикап, и родстер. И мы нашли его на «Автобарахолке»!

Спорим, вы даже не знали о существовании чего-то подобного? Chevrolet SSR — автомобиль насколько своеобразный, настолько же и редкий, причем даже у себя на родине, в США. Его выпускали с 2003 по 2006 годы, и общий тираж составил всего около 24—25 тысяч экземпляров. Поэтому сегодня, когда вы читаете этот текст, важно понимать, что, учитывая ТТХ авто, в мире SSR осталась целой хорошо если половина тиража и рассматривать его стоит не только как яркую эмоциональную игрушку, но и как инвестицию. Изучая тенденции на рынке классических авто, можно предположить, что это поинтереснее, чем «биток». Кстати, на европейском рынке аналогичный авто оценивается почти в 40 тысяч евро.

Пикап?

Сложно представить, как именно возникла идея такого необычного автомобиля. Да, американский автопром в тот период чудил не по-детски, вспомним, к примеру, Plymouth Prowler. Однако там хотя бы план звучал более-менее понятно: «Сделайте хот-род в стиле 50-х, но на современный лад». А как появилась мысль создать одновременно пикап, спорткар и родстер?

Тем не менее если вы хотели пикап, то SSR соответствует запросу. Во-первых, он рамный — создан на платформе GMT360, которая стала основой, к примеру, для Chevrolet TrailBlazer. То есть, несмотря на всю экзотичность концепции и облика, SSR — это «работяга», способный выносить серьезные нагрузки.

Во-вторых, грузовой отсек здесь вполне «работоспособен». Декоративную крышку можно демонтировать буквально за несколько минут (это предусмотрено конструкцией), хотя и без этого вместительность грузового отсека составляет 671 литр. Грузоподъемность — около 600 кг. Однако, словно издеваясь над будущими владельцами, конструкторы SSR отделали кузов пикапа ковролином, а на полу — «полозья» из дорогих сортов дерева. Фанаты SSR шутят, что в кузове стоило бы повесить большую записку: «Вы всерьез собираетесь здесь что-то перевозить?»

Родстер?

Несомненно. Несмотря на то что в обычном состоянии выглядит как стандартный пикап, у вас всегда есть возможность сильно удивить соседей по потоку. При помощи электропривода выполненная из алюминиевого сплава двухсоставная жесткая крыша за 25 секунд укладывается в отсек, находящийся между салоном и грузовым отсеком. Кстати, инструкция гласит, что складывать крышу не рекомендуется при открытой крышке багажника: есть шанс, что элементы могут получить повреждения и дальше последует очень дорогостоящий ремонт.

Читайте также:  Топ самых мощных пикапов

Однако та же инструкция сообщает, что в случае крайней необходимости складывающийся верх можно двигать и вручную — для этого предусмотрен специальный инструмент, с помощью которого крышу можно зафиксировать на рамке лобового стекла в разложенном виде.

Источник

Chevrolet SSR

Chevrolet SSR

Машина, ясное дело — из США. Выпуск — одна из первых. С одной стороны «сырая конструкция». С другой — эта модель придумана на основе агрегатов стандартных машин. Двигатель и задний мост от «Шевроле Тахо», передняя подвеска — от «Тахо», «Камаро» и «Корвета», поэтому разрабатывался Chevrolet SSR явно не с нуля. Характеристики не запредельные, но достойные: разгон по данным разных каталогов 6,7-7,5 секунд. Расход по трассе 12, по городу 15,7 (не верю — уверен, что все 20-22 литра), АИ-92-95. Перестроения очень уверенные, при этом без ущерба комфорту. Очень удобные сиденья с подогревом, памятью, электроподкачкой поясничного упора. Звук выхлопа у Chevrolet SSR — потрясающий. Настоящий «дрэгстерный». После 5000 оборотов у выхлопа включается специальный встроенный свисток и тогда это уже «Паваротти автозвука». Управление компьютером и магнитолой на руле. На изучение мануала по компьютеру авто на английском уйдет, чую, не один квартал. Меню очень длинное и подробное. Магнитола — Bose, 6 динамиков плюс чейнджер на 6 дисков. Большинство «расходников» на Chevrolet SSR действительно от «Тахо», есть в наличии и стоят ну очень умеренно (ремни приводные — по 700-1100 рублей, фильтр топливный 400, масляный 220, свечи столько же, колодки по 70 у.е. оригинал и прочее). Разумеется, беря такой серьёзный аппарат б/у сходу заменил все приводные ремни, все их ролики, масло ДВС, свечи, провода, промыл инжектор. Из намеченных работ — только профилактическая чистка испарителя. Конечно, просто шокирует внимание на дороге, на заправке, на паркинге. Обгон каждой маршрутки заканчивается двумя-тремя выставленными к окну мобильниками объективами наружу. В общем, конечно, пока что это первые эмоции, но зато какие. Всем желаю удачи и чтобы мечты иногда сбывались.

Достоинства : дизайн. Двигатель и его тяга. Рамная конструкция. Управляемость. Багажник. Интерьер. Эксклюзивность.

Недостатки : трудности с ремонтом. Расход топлива. 2 места в салоне.

Это не просто машина, Chevrolet SSR даёт ощущение обладания культовой вещью. Ему с первой минуты владения прощается всё: и пластик в салоне, и промахи в эргономике, и кажущаяся непрактичность. Но как это едет, как круто выглядит. Первые впечатления: звук работающего двигателя сродни звуку пикирующего бомбардировщика — сносит крышу. «Автомат» 4-ступенчатый, туповатый и задумчивый, но эта мелочь с лихвой компенсируется такой тягой двигателя. Управляется легко и непринужденно, — минимальные крены, завидная устойчивость. Салон достаточно комфортабельный (даже для меня — немаленького мальчика), но шумноват (несмотря на полную шумоизоляцию, которую сделал сразу после первой 1000 км), что вполне объяснимо наличием складной крыши, плюс к этому достаточно сильно резонирует емкость, куда она (крыша) убирается. Рулевое колесо великовато, но привыкаешь быстро, в виражах Chevrolet SSR «рулится» уверенно. Едем дальше: имеют место проблемы с перегревом двигателя — вентилятор охлаждения явно слабоват, пришлось найти и поставить «девайс», доработанный американскими умельцами. Такая мелочь, как наличие запаски и места для инструмента, конструкторами авто явно не рассматривалась. Как-то рука не поднимается складывать всё это на пол со вставками из красного дерева. При езде без крыши достаточно сильные воздушные завихрения в районе шеи, что не добавляло комфорта, но это момент исправлен установкой ветрового экрана, сработанного опять же руками американских умельцев.

Читайте также:  Навал пикап 2021 модельный ряд

Достоинства : внешность. Управляемость. Тяга двигателя.

Недостатки : пластик в салоне. Эргономика. Непрактичность.

Источник

Шевроле SSR – единственный в мире пикап-кабриолет

Шевроле SSR – единственный в мире пикап-кабриолет

Легендарный Chevrolet SSR — необычный пикап-кабриолет американской компании Шевроле. Этот уникальный, единственный в мире пикап-кабриолет производился с 2003 всего три года. Их произвели в небольшом количестве, на сегодняшний день эти автомобили считаются раритетными, в России их купить практически невозможно, а если и продаются, то стоят от 2,5 млн.рублей и выше.

Диковинка автомобильного мира, Шевроле SSR (Super Sport Roadster, Супер-спорт Родстер) кабриолет соединил в себе внешний вид сделанного на заказ пикапа 1950-х годов и заднеприводную трансмиссию спортивной машины.

Как говорит Автоэнциклопедия, созданный на основе среднеразмерной SUV-платформы от компании «Дженерал моторс», SSR обладал высоко расположенным посадочным местом и вездепроходностью грузовика. Однако этот мощный Шеви-грузовик не являлся рабочей лошадкой. У него было всего два сидения, узкая загрузочная площадка с тентом как у пикапа и слабое тяговое усилие.

Другая компоновка и эргономические улучшения делали его почти идеальным основным транспортным средством. Все это прекратилось после 2006 года.

То, что реально предложил Шевроле SSR — это здоровая доза индивидуальности. Он выглядел так, как ни один другой новый автомобиль на дороге, и представлял безупречный автомобильный стиль. Имея увеличенные задние колеса, низкий свод и преобладающие задние пропорции (значительно усиленные жестким тентом загрузочной площадки), этот Шевроле выглядит таким же помешанным на скорости, как любой мощный автомобиль 60-х или 70-х годов.

Его состоящий из двух частей механически убирающийся жесткий верх складывается вертикально между сидениями и задней загрузочной площадкой, позволяя ездить с открытым доступом воздуха и, в то же время, минимизируется пространство, которое обычно теряется, если верх опущен.

Читайте также:  Toyota hilux фильтр акпп

Для покупателя, жаждущего заполнить свободное пространство в своем гараже чем-нибудь, что восхваляет образ послевоенного круизера с современным оборудованием и надежностью, SSR был бы удачным выбором.

Однако, в течение своего тридцатилетнего существования SSR страдал от различных проблем, включая проблемы сборки, не высокую производительность из-за чрезмерного собственного веса автомобиля и невероятно большую цену. Соответственно, Шевроле продал всего около 25000 авто SSR, что превратило подержанные образцы в раритет.

Источник

Chevrolet SSR – единственный в мире пикап-кабриолет

В модельном ряду каждого крупного автопроизводителя можно встретить автомобили, отличающиеся ярким и запоминающимся дизайном. Неважно, насколько успешными были их продажи, они просто не похожи на своих современников.

Эти автомобили приковывают к себе внимание на улицах, о них мечтают, оставляют в частных коллекциях. Одной из таких моделей в линейке концерна GM является Chevrolet SSR, который выпускался с 2003 по 2006 гг.

Chevrolet SSR – единственный в мире пикап-кабриолет

Дизайн этого пикапа-кабриолета был разработан в 2000 году всего лишь за пять недель. Дизайнеры черпали вдохновение у внешнего вида пикапов Шевроле 50-х годов. Автомобиль получился стильным и необычным. Впечатление усиливает наличие складывающейся жесткой крыши и огромный кузов, отделанный планками красного дерева.

Серийный образец претерпел минимум изменений в сравнении с прототипом. Основные агрегаты, в том числе и гидроформированная рама, позаимствованы у Chevrolet TrialBlaser. Лишь передняя подвеска для улучшения управляемости совместила в себе детали от Camaro и Corvette.

Chevrolet SSR – единственный в мире пикап-кабриолет

Двигателей в линейке два: знаменитый smallblock LS2 от Chevrolet Corvette на 405 л.с. и 5,3-литровый GM Vortec мощностью 305 лошадок. Каждый из этих моторов может быть оснащен ручной шеститиступенчатой МКПП или 4-ступенчатым автоматом. В зависимости от сочетания двигателя и коробки разгон Chevrolet SSR до 100 км/ч займет от 6,5 до 7,7 с.
Результат не сенсационный, но для грузовика весом в 2 тонны вполне достойный. Кроме того, на тему форсировки двигателя LS2 написаны целые трактаты. Он хорошо изучен, выпускается множество тюнинговых деталей для его форсировки. Следовательно, при желании стоковый результат можно существенно улучшить.

Chevrolet SSR

Chevrolet SSR – единственный в мире пикап-кабриолет

К сожалению, потребители не смогли выйти за рамки традиционного стиля и проникнуться духом этого шикарного ретромобиля. Было продано менее 25000 экземпляров Chevrolet SSR (Шевроле ССР), после чего производство свернули.

В настоящее время, благодаря возникшей моде на ретромобили, Chevrolet SSR стал частым гостем автомобильных аукционов, а небольшой тираж и статус единственного в мире пикапа-кабриолета способствуют повышению его коллекционной стоимости.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector