Шевроле эль камино пикап

Chevrolet El Camino: и в церковь, и свинок возить

Среди пользователей зарубежных сайтов при ответе на вопрос о том, какую модель непременно стоит возродить GM, регулярно всплывает звучное и красивое имя — El Camino. Очень специфичный и, без сомнения, ставший культовым автомобиль, сочетающий в себе черты купе, внедорожника и пикапа, выпускался General Motors между 1959—1960 и 1964—1987 годами. А появился он как попытка американцев ответить на успех земляков из Ford с их моделью Ranchero. За саму же идею создания этого класса машин фанатам автомобильной классики следует благодарить жену скромного австралийского фермера, разводившего свиней.

Место, где впервые обрела очертания идея утилитарного легкового автомобиля с открытой платформой, – Австралия. Конструкторам здешнего подразделения Ford ее подарила жена простого фермера из Джилонга, штат Виктория. В своем письме в Ford Australia, датированном 1932 годом, она писала, что их семье не помешало бы «транспортное средство, пригодное для того, чтобы доехать в церковь в воскресенье, а в понедельник перевезти свиней на рынок». Письмо попало на стол главы Ford Australia Хьюберту Фрэнчу. Вместо того чтобы отделаться вежливым отказом, он решил посоветоваться о перспективах такого авто с менеджером по продажам Скоттом Инглисом. В результате тот вместе с управляющим заводом Ford Australia Слимом Вестманом отправился в конструкторский отдел компании, состоявший в 1932 году… из одного человека.

Им был 22-летний Льюис Торнет Бандт. Молодой человек уже имел приличный опыт работы в качестве дизайнера Ford. На этом посту он оставался вплоть до 1976 года, успев в промежутке, который совпал с годами второй мировой, отдать часть своего таланта авиации – он проектировал навесные топливные баки для истребителей Spitfire и Thunderbolt. Молодой дизайнер быстро воплотил идею в чертежи, и уже в 1934 году компания выпустила первый автомобиль типа Ute.

В ходе создания первого Ute пришлось решать проблему прочности конструкции. Нельзя было просто отпилить часть кабины и заменить ее грузовой платформой: груженый авто мог переломиться пополам, поскольку точки крепления кузова к раме изменились и выросла грузоподъемность. Конструкцию укрепили еще одной стойкой, в месте соединения кабины и платформы.

Всего через несколько недель Бандт построил два прототипа с колесной базой 112 дюймов и грузовой платформой в 5 футов 5 дюймов, способных перевозить груз весом в 1200 фунтов (540 кг). После презентации прототипов Скотт Инглис санкционировал запуск ограниченной серии из 500 автомобилей, и первые утилитарные купе сошли с конвейера в Джилонге в 1934 году. Запуск модели обошелся компании в 10 000 фунтов стерлингов. Необычно комфортный для фермерского авто, Ford Ute был быстро принят в качестве необходимого атрибута сельской жизни и завоевал признание как идеальный автомобиль фермера или торговца.

Читайте также:  Пикап форд 2021 года

Успех конкурентов не остался незамеченным, и дочерняя компания концерна GM, австралийская Holden, выпустила свой пикап-купе в 1935 году. В рекламном ролике Holden (см. ниже) наглядно показано, как эволюционировал этот тип автомобилей GM на Зеленом континенте.

Источник

Шевроле эль камино пикап

В 1964 г., после четырёхлетнего отсутствия на рынке, Chevrolet El Camino возродилась на новой среднеразмерной платформе A-body с колёсной базой 115″ (2921 мм). Как и в случае с полноразмерной моделью 1959-1960 гг., это был наполовину легковой автомобиль, наполовину пикап с металлической грузовой платформой. В сравнении с грузовиками серии C10 его грузоподъёмность была небольшой, потому что в основе Chevrolet El Camino лежала стандартная рама от Chevrolet Chevelle с ведущим мостом на винтовых пружинах. Дизайн передней части, обновлявшийся ежегодно, у El Camino и Chevelle был одинаковым. Сзади El Camino выглядела несколько иначе, потому что наличие откидного борта определяло вертикальную форму задних фонарей. В салоне базовая Chevrolet El Camino имела самую простую отделку с резиновым полом, как у серии Chevelle 300, а El Camino Custom отличалась ковровым покрытием и более комфортабельным диваном с тканево-виниловой обивкой. За дополнительную плату можно было заказать отдельные ковшеобразные сиденья Strato и напольную консоль с рычагом КПП.

Chevrolet El Camino 1964 г. оснащалась всеми двигателями, которые были доступны для Chevelle: 3.2-литровым рядным 6-цилиндровым мощностью 120 л.с., 3.8-литровым 6-цилиндровым мощностью 155 л.с. и 4.6-литровым V8 283 мощностью 195 или 220 л.с. К концу года к ним присоединился 5.4-литровый V8 327 мощностью 250 или 300 л.с., а в 1965 г. появилась его высокопроизводительная версия L79 мощностью 350 л.с. С 1966 г. на пикап можно было установить даже большеблочный 6.5-литровый мотор V8 396 мощностью 325, 360 или 375 л.с. Пакета SS (Super Sport) для El Camino ещё не предусматривалось, но многим владельцам моделей 1966 и 1967 гг. не составило труда раздобыть соответствующие значки. Модификации с меньшими моторами комплектовались 3-ступенчатой механической или 2-ступенчатой автоматической коробкой передач, а большие V8 обычно заказывали с 4-ступенчатой механической коробкой передач. В 1967 г. в список опций вошли передние дисковые тормоза и 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия Turbo Hydramatic.

Характеристики
Модификация Chevrolet El Camino Custom
Годы выпуска 1965
Страна США
Производитель General Motors Corporation
Категория Muscle-кары
Тип кузова Двухдверный пикап
Технические данные
Конструкция Лестничная рама
Тип двигателя V8
Объём двигателя 5354 см3
Расположение двигателя Продольно спереди
Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
Тип ГРМ OHV
Клапанов на цилиндр 2
Охлаждение Жидкостное
Рабочий цикл Четырёхтактный
Топливная категория Бензиновые
Степень сжатия 11.0:1
Максимальная мощность 350 л.с. при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 488 Нм при 3600 об/мин
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
Привод Задний
Передняя подвеска Независимая на пружинах
Задняя подвеска Зависимая на пружинах
Передние тормоза Барабанные гидравлические
Задние тормоза Барабанные гидравлические
Колёса 14″
Колёсная база 2921 мм
Читайте также:  Замена стекла mitsubishi l200
Chevrolet El Camino Custom (1966)

Характеристики
Модификация Chevrolet El Camino Custom
Годы выпуска 1966
Страна США
Производитель General Motors Corporation
Категория Muscle-кары
Тип кузова Двухдверный пикап
Технические данные
Конструкция Лестничная рама
Тип двигателя V8
Объём двигателя 6489 см3
Расположение двигателя Продольно спереди
Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
Тип ГРМ OHV
Клапанов на цилиндр 2
Охлаждение Жидкостное
Рабочий цикл Четырёхтактный
Топливная категория Бензиновые
Степень сжатия 10.2:1
Максимальная мощность 360 л.с. при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 570 Нм при 3600 об/мин
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
Привод Задний
Передняя подвеска Независимая на пружинах
Задняя подвеска Зависимая на пружинах
Передние тормоза Барабанные гидравлические
Задние тормоза Барабанные гидравлические
Колёса 14″
Колёсная база 2921 мм
Chevrolet El Camino SS (1967)

Характеристики
Модификация Chevrolet El Camino SS
Годы выпуска 1967
Страна США
Производитель General Motors Corporation
Категория Muscle-кары
Тип кузова Двухдверный пикап
Технические данные
Конструкция Лестничная рама
Тип двигателя V8
Объём двигателя 6489 см3
Расположение двигателя Продольно спереди
Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
Тип ГРМ OHV
Клапанов на цилиндр 2
Охлаждение Жидкостное
Рабочий цикл Четырёхтактный
Топливная категория Бензиновые
Степень сжатия 10.2:1
Максимальная мощность 325 л.с. при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент 556 Нм при 3200 об/мин
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
Привод Задний
Передняя подвеска Независимая на пружинах
Задняя подвеска Зависимая на пружинах
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные гидравлические
Колёсная база 2921 мм
Chevrolet El Camino (1968)

В 1968 г. Chevrolet El Camino получила новый кузов с наклонными стойками крыши, на платформе A-body с удлинённой до 116″ (2946 мм) колёсной базой, как у седанов и универсалов Chevelle. Внешняя и внутренняя отделка El Camino теперь соответствовала серии Chevelle Malibu. Базовая El Camino оснащалась 3.8-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 140 л.с., 4.1-литровым 6-цилиндровым мощностью 155 л.с., 5-литровым V8 307 мощностью 200 л.с. и 5.4-литровым V8 327 мощностью 275 или 325 л.с. Высокопроизводительная версия El Camino SS предлагалась с 6.5-литровым мотором V8 Turbo-Jet 396 мощностью 325, 350 или 375 л.с. в паре с 4-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Как и в линейке Chevelle, модификация SS отличалась спортивными колёсами и чёрной решёткой радиатора. За доплату её можно было оборудовать передними дисковыми тормозами, самоблокирующимся дифференциалом Positraction и ковшеобразными сиденьями, разделёнными консолью.

Читайте также:  Toyota tundra single cab

В 1969 г. 5.4-литровый двигатель V8 327 был заменён 5.7-литровым V8 350 мощностью 255 или 300 л.с. В 1970 г. то же самое произошло с 6.5-литровым V8 396, который уступил место 6.6-литровому V8 402 мощностью 330, 350 или 375 л.с. На El Camino SS в 1970 г. был установлен 7.4-литровый мотор V8 454 мощностью 360 или 450 л.с., превративший её в самый быстрый пикап, когда-либо произведенный в США. Пакет SS был доступен с теми же опциями, что и на модели Chevelle, включая двойные гоночные полосы, внешние защёлки капота и воздухозаборник у основания лобового стекла, открывавшийся при нажатии педали газа. После 1970 г. мощность силовых агрегатов снизилась в связи с переходом на неэтилированный бензин. В 1972 г. в пересчёте по методу SAE net она составила 110 л.с. для 4.1-литрового 6-цилиндрового двигателя, 130 л.с. для 5-литрового V8 307, 165 или 175 л.с. для 5.7-литрового V8 350, 240 л.с. для 6.6-литрового V8 402 и 270 л.с. для 7.4-литрового V8 454. Пакет SS в 1971-1972 гг. предлагался с любым опционным V8.

Продажи Chevrolet El Camino второго и третьего поколений были следующими: 32548 ед. в 1964 г., 34724 ед. в 1965 г., 35119 ед. в 1966 г., 34830 ед. в 1967 г., 41791 ед. в 1968 г., 48385 ед. в 1969 г., 47707 ед. в 1970 г., 41606 ед. в 1971 г. и 57147 ед. в 1972 г. Эти показатели приведены без учёта модели GMC Sprint — двойника El Camino, представленного в 1971 г.

Характеристики
Модификация Chevrolet El Camino
Годы выпуска 1968
Страна США
Производитель General Motors Corporation
Произведено 41490
Категория Mid-size (D)
Цена 2505 $
Тип кузова Двухдверный пикап
Технические данные
Конструкция Лестничная рама
Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
Объём двигателя 4093 см3
Расположение двигателя Продольно спереди
Система питания Карбюратор Rochester
Тип ГРМ OHV
Клапанов на цилиндр 2
Охлаждение Жидкостное
Рабочий цикл Четырёхтактный
Топливная категория Бензиновые
Степень сжатия 8.5:1
Максимальная мощность 155 л.с. при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент 319 Нм при 1600 об/мин
Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая Powerglide
Привод Задний
Передняя подвеска Независимая на пружинах
Задняя подвеска Зависимая на пружинах
Передние тормоза Барабанные гидравлические
Задние тормоза Барабанные гидравлические
Колёсная база 2946 мм

Источник

Оцените статью
Adblock
detector