ATC700 – BMW X5, X5 M, X6, X6 M
Проявляется в зажигании аварийной индикации неисправности полного привода на приборной панели (ABS + BRAKE + 4×4). Может сопровождаться громким треском, раздающимся при выключении зажигания (похож на звук при затягивании стояночного/ручного тормоза). В движении может проявляться в виде ощутимого ухудшения наката автомобиля (особенно в поворотах).
На начальной стадии развития данная проблема обычно проявляется при проезде неровностей (“спящие полицейские”, трамвайные пути) и пропадает после выключения зажигания. Однако не стоит откладывать ремонт даже в таких случаях, т.к. данная неисправность может повлечь поломку переднего редуктора или фрикционной муфты раздаточной коробки.
Причины проблемы:
1. Износ и увеличение зазора (а следовательно пробуксовка) фрикционной муфты.
2. Естественный износ материала шестерни.
Косвенными причинами также могут быть: неисправность датчиков и исполнительных механизмов ABS, неисправность датчика положения (угла поворота) рулевого колеса, изношенные или разнотипные шины на осях.
О датчике Холла
Стоит отметить, что многие продавцы запчастей к раздаточным коробкам сейчас активно популяризируют теорию о том, что причиной износа шестерни является неисправность датчика Холла, установленного в сервоприводе. Вынуждены констатировать, что это спекуляция основанная на отсутствии информации о данной проблеме. Да, иногда (крайне редко) микросхема – датчика Холла A22L выходит из строя, но это выражается в индикации ошибки системы полного привода и её полной и моментальной деактивации. В этом случае также невозможна адаптация ЭБУ – будучи инициированной через диагностическое ПО (DIS, INPA, Rheingold и т.д.) она всегда будет завершаться ошибкой. Т.е. микросхема либо работает, либо нет – работать некорректно, так, чтобы это было незаметно она не может. В качестве аргумента в пользу сказанного выше – у вас есть возможность проконтролировать угол поворота оси сервопривода через диагностическое ПО и убедиться в адекватности показаний, в том числе во время движения автомобиля.
Решение проблемы заключается в замене пластиковой шестерни и выполнении процедуры адаптации ЭБУ VTG.
Продолжительное время концерн BMW предписывал решать проблему полной заменой сервопривода (27107566296, 27107541782, 27107568267), что с учётом сути проблемы и цены решения было расточительством даже по меркам владельцев BMW X5 в странах с высоким уровнем доходов населения. В определённый момент на рынке появились неоригинальные шестерни разного уровня качества, что позволяло решать проблему на порядок дешевле, чем в случае следования рекомендациям BMW. При этом качественные шестерни (пр-ва США), изготовленные из материала PA66-CF30 (Полиамид 66 с наполнителем из углеволокна) обеспечивают ресурс не ниже, чем у деталей устанавливаемых заводом BOSCH – поставщиком оригинальных сервоприводов.
Однако несколько лет назад BMW всё-таки отреагировала на сложившуюся на рынке запчастей ситуацию и сделала доступным для приобретения ремкомплект сервопривода, состоящий из черной шестерни (которая собственно и изнашивается), белой шестерни, шайбы, стопорного кольца, сальника и крышки с резиновым пыльником. Данный набор имеет оригинальный номер BMW 27102413711. Его неоспоримым преимуществом является гарантированное качество деталей, недостатком – цена. Предлагая данный комплект, вас снова вынуждают приобретать запчасти, которые фактически не нужны для устранения неполадки, т.к. в 99% случаев замены требует только чёрная шестерня. Остальные части оригинального ремкомплекта при аккуратном демонтаже могут быть установлены повторно без ущерба результату выполненного ремонта.
Мы предлагаем качественные шестерни с гарантией 6 месяцев (гарантия действительна при условии устранения всех причин, приводящих к износу шестерни – см.выше) по цене $25 USD.
2. Износ фрикционной муфты
Может проявляться в зажигании аварийной индикации неисправности полного привода на приборной панели (ABS + BRAKE + 4×4), появлению гула (возрастающего с ростом скорости движения), являющегося следствием износа подшипников муфты. Однако основным симптомом на ранней стадии развития проблемы является “подёргивание” автомобиля при плавном ускорении на скорости около 40 км/ч.
На практике, в большинстве случаев в 1ую очередь как ни странно изнашиваются не пакет фрикционов, а металлические части – лапа – упорный игольчатый подшипник и поршень (“нажимной диск” или он же “тарелка”).
Диагностика проблемы
В том случае, если компьютерная диагностика всё еще не содержит ошибок VTG (а такое возможно, если в следствие износа зазор в муфте приблизился к предельному, но всё еще находится в диапазоне допуска) можно провести простой тест: следует разогнать автомобиль на прямом участке дороги до 40 км/ч, включить 4ую передачу (на АКПП предварительно переключив селектор в спорт-режим) и нажать педаль акселератора примерно на 2/3 хода. Если будут ощутимы повторяющиеся рывки (похожи на кратковременные провалы мощности) – муфта изношена и требует ремонта.
Другой способ диагностики более точен, но требует доступа к раздатке для манипуляций: необходимо снять сервопривод и используя подручный инструмент повернуть до упора вал привода фрикционной муфты. Таким образом определяется угол, соответстующий полному подключению передней оси. В рамках данной статьи можем сказать, что 90 градусов соответствуют идеальному состоянию, а 180 градусов – состоянию полной неработоспособности. Более подробная информация предоставляется только в рамках сотрудничества.
Кроме того, возможна диагностика при помощи диагностического ПО – считываются данные об угле поворота сервопривода в различных режимах движения и на основании этого делается заключение о состоянии муфты. Информация относительно данной методики предоставляется только в рамках постоянного сотрудничества.
Причины проблемы
Основное:
1. Конструктивный недостаток самой фрикционной муфты
2. Масляное голодание в следствие снижение уровня масла (в результате течи сальника, пропуска интервала замены) или износа системы подачи масла (насос-барабан)
Далее то, что может вызывать разницу в сопротивлении качению между осями и как следствие – пробуксовку муфты:
3. Использование разнотипных шин, шин с разной степенью износа, а также разношироких шин
4. Неисправность переднего или заднего редуктора
5. Нарушение геометрии подвески
А также:
6. Долгая пробуксовка (особенно задним ходом – когда не работает масляный насос) – данная конструкция просто не предназначена для этого
7. Буксировка тяжелых прицепов или другого автомобиля
8. Неисправность электронных систем, напрямую влияющих на работу фрикционной муфты – датчик положения руля, датчики АБС.
Решение проблемы следует начать с разборки и дефектовки муфты. Фрикционы не должны иметь отслоений (могут возникнуть от перегрева или попадания воды), стальные диски не должны иметь признаков перегрева (цвета побежалости) и коррозии. Общая толщина пакета (без толстого стального диска) должна быть 18мм +-0.25мм. Рабочая поверхность лап и поршня (“тарелки”) должна быть ровной, без раковин и дорожек в местах контакта с игольчатыми подшипниками. Тарельчатые пружины должны иметь профиль и упругость, обеспечивающие надёжный отвод поршня и размыкание муфты. Таким образом определяется перечень деталей, подлежащих замене.
После сборки муфты обязательно необходимо проконтролировать зазор между пакетом и поршнем – контрольные значения вам следует узнать при покупке ремкомплекта муфты – при выходе за пределы допуска продолжать сборку трансмиссии бессмысленно, т.к. либо ЭБУ VTG не пройдёт адаптацию, либо машина будет “дёргаться” при движении.
3. Растяжение цепи
Может проявляться в виде громкого треска при движении автомобиля со значительной нагрузкой (буксировка прицепа или другого автомобиля), резком ускорении, движении в гору или по бездорожью. Перечисленные режимы эксплуатации в свою очередь могут являться причиной ускоренного растяжения цепи. Проблема также может выражаться в подёргивании автомобиля в поворотах.
Диагностика проблемы
Наличие треска под нагрузкой является однозначным показанием к замене цепи. В остальных случаях точное определение степени износа возможно только после её демонтажа и сравнения с новой оригинальной цепью, что очевидно связано с демонтажем и разборкой раздатки. В случае, если раздатка разобрана, но нет возможности сравнить цепь с новой, как минимум следует обратить внимание на корпус раздаточной коробки в р-не нижней шестерни – если присутствуют следы касания цепи корпуса, то также требуется её замена.
4. Прочие неисправности
К ним можно отнести:
1. Износ шлицевого соединения ведомой шестерни (выход на передний кардан)
2. Износ щеток электромотора сервопривода
3. Износ опорных подшипников – появляется гул при движении
4. Износ масляного насоса и барабана – диагностируется только при разборке трансмиссии
Диаграмма и каталог запчастей ATC500
Внимание! Запчасти, на которые цены не указаны в таблице, могут быть поставлены под заказ (от 2х рабочих дней). Точные цены и сроки – по запросу.
№ | OEM № | Кол-во | Название | Примечание | Цена, $ (USD) |
---|---|---|---|---|---|
K18 | 1 шт. | Фрикционная муфта | |||
1 | 27107539262 | 1 шт. | Сальник | ||
2 | 1 шт. | Pin | |||
3 | 1 шт. | Корпус | |||
4 | 1 шт. | Стопорное кольцо | |||
5 | 1 шт. | Шарикоподшипник | |||
6 | 1 шт. | Стопорное кольцо | |||
7 | 1 шт. | Ведущий вал | |||
8 | 1 шт. | Игольчатый подшипник | |||
10 | 1 шт. | Шайба | |||
11 | 1 шт. | Стопорное кольцо | |||
15 | 1 шт. | Барабан | $115 | ||
17 | 1 шт. | Корпус | |||
18 | 15 шт. | Болт | |||
20 | 1 шт. | Шарикоподшипник | |||
21 | 27107539265; 331401LA0A | 1 шт. | Сальник | ||
22 | 27107537663; 331411LA0A | 1 шт. | Пыльник | ||
23 | 27107539195 | 1 шт. | Фланец | ||
24 | 27107537631 | 1 шт. | Кольцо | ||
26 | 27107539525; 331381LA0A | 1 шт. | Стопорное кольцо | ||
27 | 1 шт. | Стопорное кольцо | |||
28 | 1 шт. | Шарикоподшипник | |||
29 | 1 шт. | Стопорное кольцо | |||
30 | 1 шт. | Вал привода | |||
31 | 1 шт. | Кольцо | |||
32 | 1 шт. | Монтажная планка с подшипником | |||
33 | 27107539410 | 4 шт. | Болт | ||
34 | 33117525064 | 2 шт. | Пробка | ||
37 | 05143630AA; A2102760098 | 1 шт. | Магнит | ||
38 | 1 шт. | Шайба | |||
39 | 2 шт. | Шарикоподшипник | |||
40 | 1 шт. | Цепь | $230 | ||
41 | 1 шт. | Звездочка | |||
43 | 27107537630 | 1 шт. | Кольцо | ||
46 | 2 шт. | Штифт | |||
47 | 27107539266 | 1 шт. | Сальник | ||
48 | 27107539212 | 1 шт. | Пыльник | $15 | |
53 | 2 шт. | Успокоитель | |||
54 | 4 шт. | Болт | |||
70 | 1 шт. | Игольчатый подшипник | |||
71 | 1 шт. | Звездочка | |||
72 | 2 шт. | Упорный подшипник | |||
73 | 1 шт. | Лапа | $85 | ||
74 | 5 шт. | Шарик | |||
75 | 1 шт. | Лапа | $100 – восстановл. $130 – нов. | ||
76 | 1 шт. | Поршень | $85 – восстановл. $115 – нов. | ||
77 | 4 шт. | Тарельчатая пружина | $7 | ||
78 | 1 шт. | Набор шайб | Возможные толщины: 3.40, 3.60, 3.80 | ||
79 | 7 шт. | Фрикционный диск | Только в наборе: 7 фрикционов + 8 стальных дисков | $180 – комплект | |
80 | 8 шт. | Стальной диск | Только в наборе: 7 фрикционов + 8 стальных дисков | $180 – комплект | |
81 | 1 шт. | Ступица | |||
82 | 1 шт. | Стопорное кольцо | |||
83 | 1 шт. | Упорный подшипник | |||
90 | 1 шт. | Масляный насос | $95 | ||
91 | 1 шт. | Хомут | |||
92 | 1 шт. | Маслопровод | $15 | ||
93 | 1 шт. | Шестерня пластиковая | $25 |
Внимание! Запчасти, на которые цены не указаны в таблице, могут быть поставлены под заказ (от 2х рабочих дней). Точные цены и сроки – по запросу.
Сервопривод БМВ
Сервопривод БМВ х5, х3, х6 (кузова е53, е83, е70, е71 — выпуск до 04.2010, номера сервопривода BMW OEM 27107566296, 27107541782) часто выходит из строя.
Сервопривод раздатки БМВ обеспечивает подключение переднего моста, по команде с блока управления.
Команда на управление поступает когда, с блока управления ABS идет соответствующий сигнал, о том что имеется разность вращения задних колес.
Блок подает команду, сервопривод бмв подключает передний мост с помощью раздатки бмв.
Если у вас проблема с полным приводом, то скорее всего причина в сервоприводе раздатки бмв, внутри сервопривода бмв х5 е53, е83, е70 находится пластиковая шестерня, которая со временем изнашивается и приводящий «червяк» проскакивает по ней, в результате передний мост не подключается, компьютер видит это фиксирует ошибку сервопривода раздатки бмв (на приборной панели загорается «гирлянда»).
В 95% случаев, для ремонта сервопривода бмв достаточно заменить изношенную шестерню.
Мы рекомендуем НЕ переворачивать старые шестеренки и НЕ использовать шестеренок из бронзы, титана и т.д., срезание шестерни спасает раздаточную коробку от поломки, шестерня в этом случает работает как предохранитель, используйте для ремонта только пластиковые шестерни, а так же меняйте датчик Холла!
Шестерни сервопривод раздатки электропроводные.