Шестерня коленвала уаз метки
Всем доброго времени суток! Нужна помощь коллег! Имеем:
— мотор 421800
— ГБЦ 421, шлифованная под 92 бензин.
— распредвал в широкими фазами ОКБД 35
— бесконтактное зажигание
Проблема такая не совпадают метки ВМТ и УОЗ на шкиве с меткой «щупом» на крышке шестерни распредвала. Мотор покупал с рук, после «капиталки», на нем установлена крышка шестерни распредвала от 417 мотора. ВМТ по такту сжатия находится, когда шпонка ступицы коленвала встает точно вверху. Проверял несколько раз дедовским методом затыкая отверстие свечи шариком из газеты и вращая «кривым» ждал момент, когда его выплюнет. Когда мотор купил, перед установкой отдал знакомому мотористу, что бы разобрал и проверил, как его капиталили. В это время он поставил ступицу коленвала от моего старого 414 мотора с тремя отверстиями, соответственно и шкив одноручейковый тоже от 414 с тремя отверстиями. При покупке не было не ступицы не шкива — ставил что есть. Метки ВМТ уже с данным комплектом уже перестали совпадать, это поняли когда ставили привод масленого насоса и трамблер!
Сейчас появился двухручейковый шкив с демпфером с 6-ю отверстиями (вроде как от 421 мотора) и ступица коленвала, тоже с 6-ю отверстиями. Я рискнул установить новый шкив с 6ю отверстиями на ступицу с 3мя отверстиями — отверстия совпали только в одном положении, расположение меток совпало с одноручейковым шкивом, шкив встал без проблем, но кроме опять неверных меток, он еще и не сосен по ремню почти на целый «ручей».
Стал гуглить, выяснил крышки шестерни распредвала бывают двух типов для карбовых и инжекторных, соответственно и расположение метки-щупа имеет разные углы:
— карбюратор 30 град против часовой стрелки
— инжектор 45 град против часовой стрелки
Таким образом предположу, что крышка от 417 должна подойти мне на 421.8 в плане расположения щупа-метки ВМТ. (Ниже на фото подобрал крышки для сравнения и подписал)
1. Теперь собственно вопрос, как сделать так, что бы метки на шкиве совпадали с меткой на крышке? Хочу выставить зажигание по стробоскопу! Есть ли разница в расположении шпонки на ступице с тремя и шестью отверстиями и вообще в размере ступиц из-за чего произошла не соосность. Есть предположение, что все дело в ступице, ближе к лету буду снимать ступицу с 3мя отверстиями и ставить с 6ти и уже на нее ставить шкив с 6-ю отверстиями — тогда и смотреть и метки и соосность!
2. Второй вопрос, от какого мотора двух ручейковый шкив — 402,406, 410, 421 . Знаю точно, что не 417 мотора, на втором УАЗе с 417 мотором шкив другой. Планирую установить ГУР, поэтому и нужен второй ручей, да и метки хочу, что бы совпадали. Может ли он подойти к моему мотору или опять все упирается в ступицу? Если разница в расположении меток на шкиве у карбюраторных и инжекторных моторов или там только разница в метках на крышке шестерни распредвала. Что думает вы товарищи коллеги.
Шестерня коленвала уаз метки
по шестерне . а зачем транспортир ?? смотрим не нее спереди, паз вертикально вверху и влево на оси 4 зуба будет метка
что такое «тюнинговый» коленвал ??
Во, про транспортир думал проверить, совпадает ли 4 зуб по углу
Про коленвал — описка вышла. Имеется в виду распредвал от ОКБ «Двигатель», их тут переодически обсуждают, вроде довольны все, кто менял. Хотя в чудодейственности его сомневаюсь. По замерам — подъем клапанов больше примерно на 1 мм и фазы немного другие. Заготовка кстати — чугун ЗМЗшный, что собственно хотелось сделать — пытаюсь вколхозить по две пружины на клапан и чугунный распред, дополнив двухтрубным коллектором (и зажиганием на микроконтроллере до кучи). Задача — не потеряв сильно на низах получить более-менее сносную динамику в диапазоне 90-110кмч, а то с фурами на трассе друг другу жизнь портим.
раньше клапаны шли простые а с 2000 года пошли с наплавкой на стержне вот и прочные сейчас идуи на все 402 417 и 421 двиги бери челябинские |
Пока штатные клапана еще не сносились вроде, если машина 2 половины 2000 года выпуска, в движке верояно уже упрочненные клапана стоят? Пока хочу попробовать собрать со штатными, если не полезут косяки, то на следующей переборке буду клапана менять.
Про двойные пружины хотел уточнить — а какая у них должна быть упругость? По сравнению с одинарными? А то взял комплект, стал голову собирать — дык, по усилию сжатия они что-то не сильно различаются со штатными одинарными. Хотя, по идее, усилие больше должно быть. Безмен жаль куда-то закатился, но уже настроился найти и проверить, есть чувство, что пружины косые
Во, про транспортир думал проверить, совпадает ли 4 зуб по углу
Про коленвал — описка вышла. Имеется в виду распредвал от ОКБ «Двигатель», их тут переодически обсуждают, вроде довольны все, кто менял. Хотя в чудодейственности его сомневаюсь. По замерам — подъем клапанов больше примерно на 1 мм и фазы немного другие. Заготовка кстати — чугун ЗМЗшный, что собственно хотелось сделать — пытаюсь вколхозить по две пружины на клапан и чугунный распред, дополнив двухтрубным коллектором (и зажиганием на микроконтроллере до кучи). Задача — не потеряв сильно на низах получить более-менее сносную динамику в диапазоне 90-110кмч, а то с фурами на трассе друг другу жизнь портим.
Пока штатные клапана еще не сносились вроде, если машина 2 половины 2000 года выпуска, в движке верояно уже упрочненные клапана стоят? Пока хочу попробовать собрать со штатными, если не полезут косяки, то на следующей переборке буду клапана менять.
Про двойные пружины хотел уточнить — а какая у них должна быть упругость? По сравнению с одинарными? А то взял комплект, стал голову собирать — дык, по усилию сжатия они что-то не сильно различаются со штатными одинарными. Хотя, по идее, усилие больше должно быть. Безмен жаль куда-то закатился, но уже настроился найти и проверить, есть чувство, что пружины косые
ну наплавку то видно или по твердости определить
по пружинам
старая 24-1007020
при длине 46 мм 29,5 кг
при длине 37 мм 75,5 кг
новые
24-1007021 внутр
при длине 40 мм 10,5 кг
при длине 31 мм 21 кг
24-1007020-11 наруж
при длине 46 мм 27 кг
при длине 37 мм 62 кг
складываем усилия и получаем.
Газораспределительный механизм
Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла (рис. 13).
1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — штанга; 4 — седло клапана; 5 — клапан; 6 — направляющая втулка клапана; 7 — стопорное кольцо; 8 — шайба; 9 — пружина; 10 — колпачок маслоотражательный; 11 — пружина колпачка; 12 — тарелка пружины; 13 — сухарики; 14 — коромысло; 15 — регулировочный винт; 16 — контргайка; 17 — ось коромысел; 18 — стойка; 19 — головка блока цилиндров
Распределительный вал стальной, кованый, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса. Опорные шейки вала в блоке цилиндров на подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом (на двигателях модели 4178 с декабря 1995 г. и на модели 4218 втулки не устанавливаются).
Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу — пластмассовый венец с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.
Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 14). Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на шестерне распределительного вала.
Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 15), находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1-0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.
1 — шестерня; 2 — упорный фланец; 3 — распорное кольцо; 4 — распределительный вал
Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16000 км ил и при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» и глушителе) в следующем порядке:
- снимете трубку вакуум-регулятора;
- осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;
- установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 16) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра.
Установочные метки на шкиве-демпфере коленчатого вала:
1 — штифт на крышке
2 — метка для установки ВМТ
3 — метка для установки момента зажигания
При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 17) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;
1 — тарелка пружины; 2 — клапан; 3 — коромысло; 4 — регулировочный винт; 5 — контргайка
Газораспределительный механизм двигателей УАЗ: https://uaz.service-manual.company/dvigatel/gazoraspredelitelniy-mehanizm/
Двигатель
- Техническое обслуживание двигателя
- Газораспределительный механизм
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания
- Подвеска двигателя
- Проверка техсостояния двигателя
- Возможные неисправности и методы устранения
- Снятие и установка двигателя
- Разборка и сборка двигателя
- Ремонт двигателя
Шестерня коленвала уаз метки
т.е. метка шкива колена совпадает с меткой на двигателе и поршни 1-го и 4-го в ВМТ
как убедиться, что с распредВалом? правильно ли он стоИт?
так-же как выставляют зажигание на мотоцикле.выверул свечу в 1 вставил вместо нее штырь.поворачиваешь колено до вмт и смотришь как шырь выползает вверх из цилиндра.если метка вмт совпадает с самым большим вылетом штыря-все в норме.для увеличеня точности можно пользовать глубиномер штангенциркуля или часовой индикатор\но это уже суперточность ненужная в данном случае\
с этим-то все ясно, спасибо
как убедиться, что с распредВалом? правильно ли он стоИт?
так-же как выставляют зажигание на мотоцикле.выверул свечу в 1 вставил вместо нее штырь.поворачиваешь колено до вмт и смотришь как шырь выползает вверх из цилиндра.если метка вмт совпадает с самым большим вылетом штыря-все в норме.для увеличеня точности можно пользовать глубиномер штангенциркуля или часовой индикатор\но это уже суперточность ненужная в данном случае\
Так вы проверите только соответствие метки на шкиве действительному положению ВМТ. Бывает полезно, когда есть сомнения в правильности положения метки -разбитый шпоночный паз, метку не там нарисовали, и т.д.
Правильность установки фаз ГРМ -взаимного расположения коленвала и распредвала -можно проверить
1) Мотортестером с датчиком давления.
2) По перекрытию клапанов. Снять клапанную крышку, вращать коленвал, чтобы выпускной клапан 1го (или 4го) цилиндра заканчивал закрываться, а впускной только начинал открываться. Потом проконтролировать положение коленвала по метке на шкиве -поршень дожен находится возле ВМТ ±5° п.к.в. Если требуется повышенная точность -перемещение клапанов смотреть по индикаторам, положение метки на шкиве тоже проконтролировать индикатором.
3) Сняв переднюю крышку и совместив метки. При этом помнить -когда метки совмещаются, поршень НЕ находится в ВМТ.
А если я по индикатору определил ВМТ, сделал запилы на шкиве надфилем, но заводская метка (отверстие в шкиве) причем единственная стоит примерно +5град, на какую метку ставить для регулировки теплового зазора клапанов? На +5град или точно в ВМТ? И нет ли у кого ссылочки на диаграмму фаз (или описание) а то как слепой котенок блин.
Для легулировки тепловых зазоров -абсолютно по барабану. Там 5-10° погоды не сделают.
Фазы в градусах -завтра посмотрю, пока можно поглядеть на http://raspredval.ru/product/dc402.phtml
Фазы в градусах:
выпуск 62° до НМТ откр., 28° после ВМТ закр.
впуск 16° до ВМТ откр., 60° после НМТ закр.