- Коробка передач автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
- Схема
- Установка заднего подшипника и ведомого вала в картер коробки передач УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
- Синхронизатор коробки передач УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
- Механизм переключения передач КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
- Привод управления коробкой передач автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
- Вам будет интересно:
Коробка передач автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
УАЗ-2206 и УАЗ-3909
Коробка передач автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206 имеет четыре передачи для движения вперед и одну назад. Задний подшипник ведомого вала КПП двухрядный, шариковый.
Шлицевый конец ведомого вала входит внутрь картера раздаточной коробки и на нем установлена скользящая шестерня включения понижающей передачи раздаточной коробки.
Схема
Рис.1. Коробка передач КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
- 1 — картер;
- 2 — шестерня привода промежуточного вала;
- 3 и 23 — подшипники промежуточного вала;
- 4 — гайка;
- 5 — промежуточный вал;
- 6 — крышка подшипника;
- 7 — крышка подшипника ведущего вала;
- 8 — муфта выключения сцепления;
- 9 — ведущий вал;
- 10 — гайка;
- 11 — подшипник крышки;
- 12 — роликовый подшипник ведомого вала;
- 13 — муфта синхронизатора;
- 14 — ведомый вал;
- 15 — шестерня третьей передачи;
- 16 — шестерня второй передачи;
- 17 — шестерня первой передачи;
- 18 — подшипник ведомого вала;
- 19 — шестерня привода спидометра ведомая;
- 20 — шестерня привода спидометра ведущая;
- 21 — фланец ведомого вала;
- 22 — болт крепления подшипника промежуточного вала;
- 24 — ось блока шестерен заднего хода;
- 25 — стопорный винт оси;
- 26 — блок шестерен заднего хода;
- 21 — распорная втулка;
- 28 — шестерня второй передачи промежуточного вала;
- 29— шестерня третьей передачи промежуточного вала;
- 30 — пробка сливного отверстия.
На рис.1. показан продольный разрез КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206, а на рис.2. — установка заднего подшипника ведомого вала в картере коробки передач.
Передний шлицевый конец ведущего вала 9 (см. рис.1), являющийся одновременно и валом ведомого диска сцепления, установлен на подшипнике в маховике, а задний конец опирается на подшипник 11, расположенный в картере коробки. Этот подшипник закреплен на ведущем валу гайкой 10, имеющей левую резьбу.
Крышка подшипника ведущего вала имеет буртик, которым крышка центрируется с картером сцепления. На трубчатом конце крышки установлена муфта 8 выключения сцепления.
С ведущим валом КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206 находится в постоянном зацеплении шестерня 2 привода промежуточного вала.
Установка заднего подшипника и ведомого вала в картер коробки передач УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
- 1 — картер коробки передач;
- 2 — пластина крепления раздаточной коробки и коробки передач;
- 3 — картер раздаточной коробки;
- 4 — задний подшипник ведомого вала;
- 5 — ведомый нал;
- 6 — упорное кольцо;
- 7 — задний подшипник промежуточного вала;
- 8 — отверстие для слива масла.
Первую и вторую передачи включают шестерней 17 (см, рис.1), перемещающейся по шлицам ведомого вала 14 третью и четвертую (прямую) передачи — перемещением муфты синхронизатора, а задний ход — блоком шестерен 26 заднего хода.
Шестерни привода промежуточного вала КПП УАЗ-452 и шестерни второй и третьей передач — косозубые, остальные — с прямым зубом. Синхронизатор КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206 (рис.3) предназначен для бесшумного (безударного) включения прямой и третьей передач после выравнивания (синхронизации) скоростей вращения включаемой шестерни и ведомого вала.
Работает синхронизатор КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206 следующим образом. На конусной поверхности шестерни 1 ведущего вала и шестерни 6 третьей передачи установлены блокирующие бронзовые кольца 9, имеющие снаружи прямые зубья. Такие же зубья сделаны и на венцах ведущего вала и шестерни третьей передачи.
Синхронизатор коробки передач УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
- 1— шестерня ведущего нала:
- 2 — сухарь;
- 3 — шарик;
- 4 — пружина;
- 5 — венец;
- 6 — шестерня третьей передачи;
- 7 — ступица синхронизатора;
- 8-скользящая муфта;
- 9 — блокирующее кольцо.
На шлицевом конце ведомого вала коробки передач УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206 установлена ступица 7 скользящей муфты 8, имеющая на наружной поверхности зубья (одинаковые с зубьями блокирующих колец) и три паза для сухарей 2.
По зубьям ступицы может перемещаться муфта 8 вместе с сухарями, в которых расположены шарики 3, прижимаемые пружинами 4 к канавке в муфте.
При перемещении муфты (для включения третьей или прямой передачи) вместе с ней перемещаются и сухари, концы которых расположены в пазах блокирующего кольца 9, и прижимают его к конусу ведущего вала или шестерни третьей передачи.
При дальнейшем передвижении муфты КПП ее зубья войдут в зацепление с зубьями блокирующего кольца. Вследствие возникающего трения между конусными поверхностями кольца и шестерни будут выравниваться скорости вращения включаемых деталей.
При окончательном включении муфты ее зубья будут без ударов входить в зацепление с зубьями венца ведущего вала или шестерни третьей передачи и обеспечивать бесшумное включение шестерен.
Механизм переключения передач КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
Механизм переключения передач расположен в боковой крышке (рис.4). Для переключения передач в боковой крышке установлены два приводных рычага 14, 16, три штока 3, 4, 7 и вилки 2, 5 и 6.
При вращении приводного рычага 16 выбора муфта 10 перемещается вертикально на валу 9 и может быть установлена в одном из трех положений.
Рис.4. Механизм переключения передач КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
- 1 — боковая крышка;
- 2 — вилка заднего хода:
- 2— шток переключения заднего хода;
- 4 — шток переключения третьей и четвертой передач;
- 5 — вилка третьей и четвертой передач;
- 6 — вилка первой и второй передач;
- 7 — шток переключения первой и второй передачи;
- 8 — сапун;
- 9 — вал переключения передач;
- 10 — муфта переключения передач;
- 11 — пружина;
- 12 — крышка сальника;
- 13 — сальник;
- 14 — приводной рычаг переключения;
- 15 — избирательный рычаг в сборе;
- 16 — приводной рычаг выбора;
- 17 — пружина фиксатора;
- 18 — шарик фиксатора.
При этом кулачок муфты входит в паз вилки включения требуемой передачи. Вращением приводного рычага 14 переключения кулачок муфты передвигается вместе со штоком и вилкой и вводит шестерню в зацепление.
Шарики и пружины, имеющиеся в крышке, предназначены для фиксации штоков при включенных передачах, а замок служит для предупреждения возможности одновременного включения двух передач.
Привод управления коробкой передач автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
Привод управления коробкой передач УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206 (рис.5,а) состоит из механизма управления, рычага переключения передач, промежуточных рычагов и тяг.
Механизм управления КПП УАЗ-452 смонтирован на коробе воздуховода и соединен тягами с рычагами переключения передач, установленными на боковой крышке коробки.
Рис.5. Привод управления коробкой передач КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
- 1— рычаг переключения передач;
- 2 — фиксатор среднего положения выбора;
- 3 — выбирающий рычаг механизма;
- 4 — тяга переключения вертикальная ;
- 5 — рычаг переключения промежуточный:
- 6 — рычаг выбора промежуточный;
- 7 — тяга выбора горизонтальная;
- 8 — приводной рычаг выбора;
- 9 — приводной рычаг переключении;
- 10 — тяга переключения горизонтальная ;
- 11 — кронштейн промежуточных рычагов;
- 12 — рычаг выбора промежуточный;
- 13 — тяга выбора вертикальная;
- 14 — переключающий рычаг механизма ;
- 15 — пресс-масленки;
- 16 — ось рычага;
- 17 — кронштейн;
- 18 —уплотнитель механизма.
Положение рычага 1 при переключении передач показано на рис. 5б, а положение приводных рычагов выбора 8 и переключения 9 на боковой крышке коробки передач — на рис.5в.