Схема заднего дворника уаз хантер

Схема подключения дворников уаз хантер

Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской «гитары» не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).

Штатная УАЗовская схема (от 31519)

Положения штатного переключателя:


    • 0 — выключено
    • I — медленно (один щелчок)
    • II — быстро (два щелчка)
    • III — омыватель (нажать)

      1. Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов — 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
      2. Убираем штатный переключатель стеклоочистител
      3. Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
        • разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
        • соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
      4. Подсоединяем контакт J реле с контактом 2 подрулевого переключател
      5. Заводим контакт 13 реле на массу
      6. Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель
      7. Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя
      8. Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.

      Положения газелевского переключателя:


        • 0 — выключено
        • I — медленно (один щелчок вниз)
        • II — быстро (два щелчка вниз)
        • III — прерывисто (один щелчок вверх)
        • IV — омыватель (ручка на себя)

          • имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
          • отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с «землей» через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
          • величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2. 🙁

          Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.

          Схемы реле стеклоочистителя можно посмотреть здесь.

          Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ (не от 3160 — (У)) настолько же ненадежен, насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?). У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских «гитар» или чего-то аналогичного по крайней мере один из приборов — спидометр или тахометр будет закрыт.

          Проблема показалось мне решенной, когда я увидел статью Александра Орлова про подрулевые переключатели от Газели. Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.

          Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать.

          Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.

          Надеюсь разработчику этого жгута проводки икается каждый день. Никак не оставляет в покое меня этот магазинный жгут. Если б я знал на какие приключения подписываюсь, покупая его. Но прогресс есть, перебрав 5 схем подключения, выявлены и подключены рабочие контакты.

          Задача: соединить мотор-редуктор стеклоочистителя по схеме или схемам.
          Использованные схемы:

          Подключение стеклоочистителя УАЗ Хантер 31519

          Еще раз напомню схему жгута:

          И еще раз приложу фото дурацкой фишки с жгута:

          Что было сделано и придумано:
          1. Обе схемы соединения мотор-редуктора и подрулевых с релюшкой абсолютно рабочие.
          Или проще говоря идентичные.
          2. В целях экономии времени был обжат жгут проводов от мотор-редуктора на имеющиеся 4 провода фишки с подрулевых и в соответствии со схемой добавлено 2 недостающих провода — массы и прямой на 31b релюшки.
          3. Но не все так просто. Провода, идущие на релюшку на клеммах 15 и 31b оказывается идут с одного контакта 53а подрулевого, и питание на релюшку и соответственно мотор-редуктор не подается в принципе.
          Я хорошим словом помянул этого инженера-электрика сделавшего жгут.
          4. С клемм релюшки был отсоединен 31b идущий с подрулевого и на него прокинут напрямую провод с мотор-редуктора в соответствии со схемой. На подрулевом с 53ah прокинут провод на 53а.
          Вот после этих манипуляций все и заработало!

          Но разве может все быть так просто? 3 дня мучений с электрикой, одного только мотора стеклоочистителя, и? И оказывается, что трапеция проложена так, что задевает рычаг заслонки печки.
          Итог
          Жгут подрулевых из магазина — не качественный. Провода тонкие, жгут идущий на стеклоочиститель, не рабочий (по отношению к мотор-редукторам новых выпусков). Имеются провода замыкающие неверные контакты, имеются пустые провода («сопли»)! Одна клемма, даже не обозначена на схеме.
          Пришлось прозванивать каждый провод и заново изучать схемы.

          Моторчик подключен и работает в 3х режимах (быстро, медленно и прерывисто).
          Из вновь выявленных проблем, трапеция левого водительского дворника упирается в рычаг заслонки печки. Крепление мотор-редуктора выгибается и не дает правильно работать трапеции.

          Но главное электрику я победил, и осталась одна механика.

          Установка второго генератора в УАЗ Хантер 31519

          Установка второго генератора в УАЗ Хантер 31519

          3. Установка второго генератора в УАЗ Хантер 31519
          На самом деле, во всем виноват тахометр. Поставили и подключили

          Но праздники праздниками, а установить все это мне не терпелось.
          Но перед этим я 2 дня снимал старый руль))) — долбил его, 2 съемника согнул и разорвал. А он все не снимался. Потом поняв. что обратного пути нет, а руль уже треснут и слазить все не хочет — я взял болгарку и к несчастью для него надпилил крепление — пару ударов кувалдой в догонку и он слез… Сколько он моих нервов съел зараза…
          Так же пришлось отпилить болгаркой часть рулевой колонки (кожуха), чтоб сели подрулевые нормально. При креплении кожуха подрулевых учитывайте — что провода не дадут им дойти до основания (торпеды) порядка 1 см. Там остается зазор.

          В принципе схема подключения на сайте магазина достаточно понятная. Но в целях экономии времени — я сел и подписал все штекеры и проводки (наклеил бирочки с названиями).

          Не обошлось конечно без эксцессов:
          1) Пришлось подумать над проводком который поименован как «Клемма реле зажигания на замке». На картинке 1 провод, в реальности клеммы 2. Как то интуитивно я дошел до этого — оказывается одна клемма соединяется с замком, а другая идет на массу (на одном проводе висит 2 клеммы). А перед этим долго пытал старый и новый замок зажигания — ключ на старт, стартер крутит, а приборы не работают.
          Жгут проводов скрытно не проложить — все провода висят под рулем (постепенно прячу их).

          2) Ладно зажигание победили, теперь стеклоочиститель (ради чего все и задумывалось). Смотрю, а штекеры то оба мамы! И проводов на жгуте 4, а с жгута мотор-редуктора идет 6… Пока эта проблемка осталась — через неделю, две, буду добивать и её…

          Поводки дворников достались мне по наследству от бывшего владельца, уже установленные на уаз, но без мотор-редуктора. Осталось только прикрепить моторчик и подключить все.
          Мое кредо — «не надо лишних дырок в кузове» — все давно просверлено). Поэтому нашел чертежи кронштейна, который позволяет не сверлить кузов, и не приваривать ничего больше к нему. Просто вырезаем, гнем и прикручиваем.

          Кронштейн на фото, это 2й экземпляр (первоначально металл мне показался слабеньким (думал сложить их вместе). Устанавливался путем откручивания воздуховода и направляющей потока воздуха, панели приборов. Все отогнул и через щели открутил и прикрутил. Осталось только подогнуть воздуховод, чтоб не мешал трапеции.

          В прошлом году я установил подрулевые переключатели от Хантера.
          Так как время прошло достаточно, и переключатели прошли испытания,
          я решил сделать маленький пост, где постараюсь подробно расписать схему подключения.
          Началось всё с новой баранки от того-же Хантера.
          Механическую часть замены руля вы все знаете повторяться не буду.
          Но появился маленький нюанс! при-лохматить сигнал к новому рулю не получалось,
          и с этого всё и началось.
          Хочу акцентировать ваше внимание именно на электрической схеме.
          при написании поста некоторые фото были взяты из интернета.

          Сам под рулевой переключатель выглядит вот так:

          Начнём с простого, подключения поворотов и переключения фар.
          Именно левый переключатель управляет этими опциями.

          Если вы посмотрите на него с низу то вы увидите примерно вот такую картину:

          Я начал с поворотников.
          Если вы загляните под парприз туда где педали то вы увидите вот такую планку.

          Здесь необходимо соединить тремя проводами переключатель с клемами.
          (49) — с (49) — центральный.
          (49аL) — с (49aL) — левый поворот.
          (49аR) — c (49aR) — правый поворот.

          Не буду вам рассказывать что необходимо все провода упаковывать в гофру,
          и желательно в автомобильную.
          После чего проверяем работоспособность поворотов.
          Если вдруг при включении левого поворота замигает правый! то я думаю вы догадываетесь что надо сделать! так-как сборка наших УАЗов не предсказуема

          Следующим этапом мы подключаем ближний и дальний свет:
          Здесь всё тоже очень просто ))).

          На 56 контакт переключателя подводим (+) после ВЫключателя габаритов.
          На 30 контакт переключателя подводим (+) ДО замка зажигания.
          На 56а контакт переключателя подводим к реле дальнего света.
          На 56б контакт переключателя подводим к реле ближнего света.

          А теперь поясню:
          На контакт (30) мы подаём (+) до замка, что бы при ВЫключенном зажигании
          мы могли мигать дальним светом потянув рычаг на себя

          Так-же я вам советую приобрести специальные клемные колодки (как на левый переключатель,
          так и на правый, они разные)

          И ещё:
          Управления фарами завести через реле, иначе у вас быстро выгорит подрулевой переключатель.

          Итог:
          работают повороты и есть дальний и ближний свет.

          Теперь перейдём к правому переключателю: управления дворниками.

          Здесь немножко сложнее, но всё понятно.

          У меня на панели около спидометра бы крутэлик. управление дворниками.
          Если на него нажать то писяла вода на лобовое и взмахивали дворники один раз.
          Если включить первое положение то дворники работали медленно.
          Если включить второе положение то дворники работали быстро.
          механизм простой как стакан борща ))). но было крайне не удобно всем этим
          пользоваться да ещё и во время мелкого дождя.

          Для подключения правильного под рулевого переключателя
          нам необходимо сделать ещё и паузу,
          желательно ещё и регулируемую! и это реально!

          Для этого нам нужно докупить реле дворников.
          Я взял 08.3747.

          А как это всё соеденить: дворники п.переключатель реле?

          11 — реле паузы.
          12 — бачок омывателя.
          25 — правый под рулевой переключатель
          31 — электро-привод дворников.
          77 — резистор переменного сопротивления (длинна паузы).

          Небольшое пояснение:
          Если соединить (J) реле паузы и (J) п.переключателя, то в первом положении
          мы получим паузу в 1 секунду.
          А если между ними врезать резистор переменного сопротивления 10 Ком
          то мы получаем плавную регулировку длины паузы до 14 секунд.

          Установил его в то место где стоял переключатель дворников.

          По схеме пояснять особо нечего.
          Главное: я подписал контакты папа-штекера который вы будите втыкать
          в мама-штекер электропривода дворников.

          Как видите сложного ничего нет. Главное заранее закупиться проводами
          и клемниками, и желательно иметь обжимку.

          Немного о хорошем:
          Я результатом доволен! Повороты при возврате руля отбивает.
          И теперь стало приятно кататься во время ЛЮБОГО дождя

          Спасибо всем за внимание, и кто дочитал до конца!
          Я думаю теперь у Вас не будет проблем с установкой новых переключателей.

          Источник

          Читайте также:  Пайка радиатора уаз своими руками
Оцените статью
Adblock
detector