Ремонт вариатора XL-2007 год. своими руками.
Первопроходец A-i P-v
Ремонт вариатора в нескольких частях: Часть 1 — Часть 2 — Часть 3 — Часть 4 — Часть 5
Номера деталей используемых A-i P-v — >>>
Бюджетный вариант ремонта CVT от igorkaanna — >>> — >>> — >>>
История о замене подшипника от Колпаков Константин — >>> — >>>
Печальный опыт самостоятельного ремонта CVT от MadLord — >>> — >>> — >>> — >>> — >>>
Отчет IGORT — >>>
Опыт grisha-ru и фото подшипника — >>>
Подшипник B40-210UR. Коробочки не было. Был пакетик с наклейкой содержащей артикул 142801 и модель нашей коробки. |
Как удобнее снять гайку на 55. Советы от Герман27 — >>> — >>>
Решение по ошибкам степ-мотора P1777 и P1778
Каталожные номера подшипников и ремня — >>>
Номера и размеры подшипника — >>> — >>> — >>>
Что могут сделать шарики из подшипника ->>>
Фото гидроблока с форума Ниссан — >>>
Не весь «гул» лечится заменой подшипников — >>>
Максимум по ремонту вариатора: >>>
Что сподвигло на сие занятие- 1. отсутствие в нашем городе (Барнаул) возможности качественно отремонтировать сей узел. 2. Отсутствие возможности купить новый вариатор ( жаба давит). 3. Контрактный — кот в мешке. Значит ремонтируем!
Сразу оговорюсь — неисправности бывают разные, в моём случае было жужание при движении на малой скорости,типа работает электродвигатель, громко работает, при начале движения ощущались лёгкие удары и глухие щелчки, будто чтото проскакивает в трансмиссии. С этими болячками проездил 2 года (20000 км), но терпижу больше не было, ездить и ждать когда окончательно накроется авто в пути. Обратился в «Автомат сервис»,послушали,прокатились, внятно ничего не ответили типа » посмотрим ,но гарантий что сделаем не дадим» ценник конский завернули, вобщем было понятно , что заниматься этим вопросом им не хотелось. Про позицию официалов все знают. Да авто 2007 года , пробег 84000 км. Начал собирать информацию, почитал ,посмотрел, пообщался в интернете со знающими людми, решился.
Первое на что необходимо обратить внимание: Провести диагностику сканером на наличие ошибок (обратился к официалам) ,проверили, при всех косяках, ошибки не вылазили ( в дисплей сканера пялился лично ,чтобы не об. и), тоесть гидроблок работал нормально, давление в контурах в норме,клапана работают коректно, причём постороннии звуки и движение рывками сервис-мены не почувствовали » всё в норме, так и должно быть» . Вывод- гидроблок не трогаем. Заказываю через «нет» 1.рем комплект РТИ для ремонта вариатора (прокладки ,уплотнения,сальники,всякие резинки) оригинал от произвадителя Джатко, 2.комплект подшипников 4 шт, для конусов, по паре на конус, оригеналы, 3.ремень(пришёл BOSCH евский), 4. сами конуса ( новые не нашёл,взял б/у почти без износа).,5.маслянный насос Каябовский ( в принципи можно было не брать,но решил раз разбираю то поменяю на всякий случай.) 6. 8 литров масла CVT F J-1. Ну вот вроди всё.
Если проблемы с гидроблоком то данный вариант ремонта вам не подходит.
Снять «коробку» самому без подъёмника проблема, обратился в сервис за 4000 р сняли,привёз в гараж. Вот так он выглядит ,отсутствует раздатка, теплообменник остался на шлангах, гидротрансформатор отсутствует он просто вытаскивается ( с виду похож на мину ). конец первой части.
Outlander XL 2.0 2010 ремонт вариатора
1) Ставим вариатор в нейтраль, глушим двигатель, подставляем башмаки под колёса
2) вывешиваем левое переднее колесо снимаем его, снимаем боковой пластиковый пыльник брызговик, снимаем передний брызговик и задний брызговик на передней балке, откручиваем 3 болта крепления задней подушки к вараитору
3) откручиваем пробку поддона вариатора, подставляем емкость не менее 5 литров, оставляем сливаться масло
4)откручиваем гайку привода шруса, шарнир рулевой рейки от ступицы, откручиваем нижний болт крепления шаровой к ступице, откручиваем верхний болт крепления ступицы к стойке оставляем на месте, нижний болт вытаскиваем целиком, выводим пластиковое крепление датчика АБС из отверстий в стойке и оставляем на месте. Тормозной шланг отсоединяем от кронштейна на стойке но не откручиваем его и не снимаем, оставляем на месте. Отводим рычаг подвески вниз вытаскиваем шаровую из ступицы отводим на себя ступицу достаем левый привод из ступицы, подеваем монтажкой и вытаскиваем из вариатора.
5) Под капотом снимаем АКБ, корпус воздушного фильтра, блок управления отсоединяем снимаем.
6)Убираемиз под вариатора емкость с маслом, обязательно пробку закрутить в поддон. под продольную балку, ставим дократ, откручиваем 3 болта её крепления, сверху под капотом откручиваем опору,снимаем её. Откручиваем сверху болты с крышки вариатора , домкратом отпускаем как можно ниже вариатор, откручиваем оставшиеся болты крышки. Откручиваем 6 болтов на 12 крепления шкивов к крышке, снимаем крышку., аккуратно за ремень приподнимаем шкивы и вынимаем на себя.
Сборка в обратной последовательности. позже выложу фото шкивов ремня, причина их замены.
Один важный момент, будете покупать шкивы, на ведомом шкиве 28 зубьев на нашей модели вариатора, так как у других 29, или 30 зубьев. В этом основное отличие
Добавлено через 1 час 8 минут
Немного предистории о причине замены:
1)машину покупал б.у. с рук и при перегоне из другого города загорелся перегрев вариатора. открыл поддон, сменил фильтр.Было много металлической пыли , в маслоохладителе тоже сменил фильт, был тоже забит петаллической жижей-пылью.
Сменил масло
2)Отсутствие радиатора охлаждения масла на нашей модели
3)Звук воющего подшипника, при усиленном разгоне дот 60 до 120км и оборотах свыше 3500
4) Через год опять перегрев и смена масла и фильтров
Подготовился заранее, купил:
радиатор охлаждения от ГАЗ,
2 метра шланга,
хомуты на 8-10 4 штуки.
Новый маслоохладитель с двумя дополни тельными трубками для отвода масла, так как на нашем родном только две трубки под тосол.
универсальную строительную планку с отверстиями для крепления радиатора.
Шкивы,с нового вариатора
ремень новый
Добавлено через 1 час 21 минуту
Снял ,бампер процедура уже неоднократно прописана в общей теме по установке радиатора вариатора
Добавлено через 1 час 39 минут
На шкивах повсюду задиры. На ремне задиры и он сточен, от ламмелей не осталость и следа. был удивлён, что машина ездила без проблем разгонялась даже при кикдауне. Это и есть причина замены шкивов и ремня, а не только подшипников.
Как писал ранее, я незнал сколько зубьев на шестерне должно быть, мне прислали с шетерней 29 зубьев, пришлось разводьцовывать гайку, у меня она 40мм, на присланых шкивах 43,5 мм. Открутил легко спомощью зубила и молотка, так как проблема найти нестандартную головку на 43,5 мм. Шестерню надо спрессовыать и запрессовывать прессом, в остальном шкивы идентичны.
Добавлено через 1 час 46 минут
Выше на фотографии трубка сапуна. Это одна из причин раннего выхода из строя вариатора. То есть на ней конструктивно не предусмотрено никакого фильтра, и пыль и гряз с дороги без проблем всасывается при остывании. Вот такой конструктивный недостаток. Хочу подобрать на него маленький фильт, чтобы он не сосал пыль во внутрь. Так как я заменил шкивы на 185000км.
Добавлено через 1 час 51 минуту
Если не поставите вариатор на нейтраль при сборке, то при сборке рычаг паркинга в крышке упрется в ведомый шкиви крышка не будет вставать на место. В итоге осле сборки в лучшем случае вы не снимите рычаг акпп с паркинга и машина никуда не поедет. в худшем, сломаете крышку вариатора, или рычаг паркинга как на фото