- Конструктивный просчет! На этих кроссоверах лучше не ездить по бездорожью
- Особенности компоновки
- Разрушение начинается незаметно
- Главное последствие — отказ полного привода
- Когда ждать проблем?
- Трансмиссионная линия
- Видео про «Трансмиссионная линия» для Kia Sportage
- Почему не работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений: устройство, причины неполадок и ремонт
- Принцип работы
- Причины недействующего полного привода
- Неисправность муфты включения ПП
- Коррозия шлицевого соединения между КПП и раздаткой
- Как отремонтировать
Конструктивный просчет! На этих кроссоверах лучше не ездить по бездорожью
Слабое место в трансмиссии полноприводных моделей Hyundai и Kia — шлицевое соединение валов коробки и углового редуктора. Если за ним не следить, можно «попасть» на дорогой ремонт.
Особенности компоновки
На большинстве полноприводных автомобилей Hyundai и Kia двигатель расположен поперек. Именно такая схема применена на Kia Sportage , Kia Sorento , а также Hyundai Santa Fe , Hyundai ix 35, Hyundai Tucson , Hyundai ix 55.
Рядом с двигателем располагается автоматическая или механическая коробка. Вращение на передние колеса передается от ведомой шестерни главной передачи. На задние – через угловой редуктор, который жестко связан с карданным валом.
Угловой редуктор часто ошибочно называют раздаточной коробкой. В чем разница? Раздаточная коробка может раздавать, а может не раздавать тягу. А редуктор вращается всегда вместе с ведомой шестерней главной передачи. И всегда, соответственно, вращается и карданный вал — независимо от того, блокирована муфта подключения задней оси или нет.
Схема трансмиссии кроссоверов с поперечным расположением двигателя. Стрелкой показано проблемное шлицевое соединение.
Разрушение начинается незаметно
Вращение на угловой редуктор передают внутренние шлицы, выполненные в отверстии коробки дифференциала. Вал, передающий вращение на привод правого переднего колеса, в этом случае проходит сквозь редуктор.
И вот оно, слабое место: соединение шлицевой втулки (Kia Sportage, Hyundai ix35) или шлицов на ведущем валу редуктора ( Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Tucson, iх55). Это соединение на заводе собирается «на сухую» и не относится ни к масляной ванне коробки передач, ни к отдельно заправленному маслом редуктору. Его смазка не предусмотрена: по большому счету, это инженерный просчет. Со временем сквозь изношенные уплотнения в нагруженное шлицевое соединение попадает влага и грязь. Шлицы начинают ржаветь.
Причем заметить процесс разрушения шлицевой части непросто – ведь никаких сигналов « sos », вроде потеков масла под машиной, изношенные уплотнения не подают.
Главное последствие — отказ полного привода
Ржавчина намного тверже сплава железа, из которой она образовалась. И поэтому начинается быстрый взаимный износ коробки дифференциала и трубчатого вала раздаточной коробки. Первыми не выдерживают шлицы на коробке дифференциала (их глубина меньше, к тому же эти шлицы изготовлены из «слабого» металла – чугуна).
Когда ждать проблем?
Обычно после 100 000 км пробега. Ходимость этих соединений сильно зависит от условий эксплуатации. Раньше всего с проблемой сталкиваются любители оффроуда и жители регионов с повышенной влажностью. (Главная проблема трансмиссии, чьи элементы расположены под днищем машины, – контакт с водой и грязью.) Кроссоверы, ездящие исключительно по асфальту, могут не иметь проблем вовсе.
Трансмиссионная линия
Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.
Принцип организации трансмиссионной линии | РКПП/ФЕ (см. Спецификации к Главам Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач и Автоматическая трансмиссия), подключаемый полный привод (Part Time 4WD), — раздаточная коробка с 2-ступенчатым редуктором (демультипликатором) и без межосевого дифференциала, муфты свободного хода ступиц передних колёс (вакуумные, либо механические), два карданных вала, неразрезной задний мост. |
Тип | С двухступенчатым редуктором (демультипликатором) |
Тип привода переднего выходного вала | Цепная передача |
Тип и объем смазочной жидкости | См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание |
Передаточное отношение демультипликатора High/Low | 1.000/1.981 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом.
Контргайка А упора педали сцепления (см. иллюстрацию) | 14. ÷ 18 |
Гайка толкателя главного цилиндра | 12 ÷ 17 |
Гайка осевого болта педали сцепления | 20 ÷ 34 |
Гайки крепления главного цилиндра | 19 ÷ 26 |
Штуцерные гайки крепления гидравлических линий к главному цилиндру | 16 ÷ 23 |
Болты крепления исполнительного цилиндра на картере РКПП | 19 ÷ 26 |
Штуцерные гайки крепления гидравлических линий к исполнительному цилиндру и гибкому шлангу | 13 ÷ 22 |
Вентиль прокачки исполнительного цилиндра | 5.8 ÷ 7.5 |
Болты крепления маховика (8 шт) | 96 ÷ 103 |
Болты крепления корзины сцепления | 18 ÷ 26 |
Датчик-выключатель активации режима 4WD | 20 |
Пробка заливного/контрольного отверстия | 30 |
Сливная пробка | 30 |
Болты крепления боковой опоры (2 шт) | 23 |
Гайки крепления боковой опоры (2 шт) | 40 |
Болты крепления рычага переключения режимов к раздаточной коробке | 30 |
Болты/гайки крепления прижимного фланца пыльника рычага переключения режимов | 20 |
Болт крепления муфты привода спидометра | 7 |
Гайки крепления соединительных фланцев выходных валов (см. Раздела Замена сальников выходных валов) | 111 |
Болты крепления раздаточной коробки к картеру РКПП/АТ | 44 |
Болты крепления центральной опоры к поперечной балке | 30 |
Болты крепления поперечной балки к раме (8 шт) | 44 |
Болты крепления пластины крышки главного подшипника (TORX, 5 шт) | 16 |
Болты крышки цепного привода | 44 |
Заглушки штоков переключения в картере коробки | 44 |
Болты крепления передней крышки к картеру коробки | 28 |
Болты крепления передней крышки к крышке подшипника | 7 |
Болты/гайки крепления карданных валов к соединительным фланцам ведущих шестерен главных передач мостов | 34.3 ÷ 37.3 |
Болты/гайки крепления карданных валов к соединительным фланцам выходных валова раздаточной коробки | 49 ÷ 59 |
Видео про «Трансмиссионная линия» для Kia Sportage
Делаем приятно раздатке. Профилактика шлицов и замена всех трансмиссионных масел.Почему не работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений: устройство, причины неполадок и ремонт
Популярный корейский кроссовер выходит с передним или полным приводом. Последний позволяет машине использовать весь резерв мощностей мотора. Система 4WD (или 4х4) повышает надежность прохождения скользких дорог и в преодолении сложных участков пути. Однако как работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений, проблемы с ним, представляет не каждый владелец «паркетника».
Принцип работы
Узел располагается под днищем автомобиля. Чтобы понять принцип работы полного привода «Киа Спортейдж» 4, нужно разобраться в его компонентах.
Механизм состоит из следующих деталей:
- раздаточная коробка – элемент трансмиссии, характерный для машин с цельным приводом, связывает два моста и распределяет между ними крутящий момент от ДВС;
- электромагнитная муфта – электрическая машинка, которая соединяет и разъединяет находящиеся в зацеплении пары;
- карданный вал (крестовина) — объединяет раздаточную коробку с муфтой.
Раздатка крепится к корпусу КП. Система привода 4х4 работает на бензиновых и дизельных двигателях на автомате или механике.
Электронный блок, скрытый облицовкой передней панели, распоряжается крутящим момент между двумя мостами автомобиля. На ЭБУ стекаются сведения с дроссельной заслонки о работе силовой установки, количестве вращений и угле поворота колес, а также информация с системы АБС (антиблокировки тормозов).
Включают полный привод на «Киа Спортейдж» 3 через электромагнитную муфту.
При этом существуют два способа подключения ПП:
- Автоматический – по рекомендации ЭБУ.
- Режим блокировки – срабатывает со специальной кнопки. Клавиша располагается слева на доске приборов, либо рядом с рычагом КПП.
При втором методе нажатие клавиши (включение ПП) сопровождается желтым цветом контрольной лампочки на приборной доске. Блокировка запускается до увеличения скорости «Киа Рио» до 40 км/ч. На задний мост приходится 50% момента вращения колес. Когда спидометр показывает 30 км/ч, задняя ось начинает отключаться. Во время сброса скорости происходит обратное явление – задняя ось подключается.
Чтобы отключить полный привод (ПП) на «Киа Спортейдж» 3, нажмите клавишу повторно.
Между мостами нет дифференциала. Момент силы передается на электрогидравлическую муфту, а ЭБУ обрабатывает данные и в нужном соотношении отключает электрическую машинку (муфту). Мерцающий красным цветом индикатор сигнализирует о проблемах в узле, требует немедленной проверки работы полного привода на «Кия Спортейдж» 3.
Причины недействующего полного привода
Механизм 4WD кроссовера «Рио» создан для городских улиц, проселочных дорог, скользких покрытий, но не для крутого бездорожья. Эксплуатация в трудных условиях приводит к поломкам.
Неисправность муфты включения ПП
Причин неработающего полного привода на «Киа Спортейдж» 3 немного. Самая простая – перегрев электромагнитной муфты во время долгой пробуксовки.
Поломка проявляется так: задняя ось не подключается, индикатор горит красным цветом. Исправить дело можно только заменой муфты. Покупка нового элемента обойдется недешево, но поменять деталь нетрудно.
Коррозия шлицевого соединения между КПП и раздаткой
Ржавчина – бич металлических частей, работающих во влажной и грязной среде. Поэтому осматривайте узлы автомобиля на подъемнике, чтобы проверить работу полного привода на «Киа Спортейдж» 3. Убедитесь, что колеса поворачиваются при вращающейся крестовине.
Если этого нет, нужно менять раздаточную коробку либо ремонтировать дифференциал КПП. Коррозия на шлицевом зубчатом соединении коробки скоростей появляется в сальнике. Последний установлен на входе в промежуточный вал.
Как отремонтировать
Ремонт муфты можно провести в гараже.
- Установите машину над смотровой ямой, зафиксируйте колеса против отката.
- Снимите электрическую машинку с редуктора, подставьте емкость для сбора масла.
- Сдвиньте вал с оси, вытолкните вал из-под сальника, предварительно сдвинув его с оси. Смазка начнет медленно вытекать: подождите несколько минут.
- Поверните муфту, постучите по торцевой части входного вала.
- Когда крышка откроется, разложите обойму фрикционов в правильном порядке, чтобы было проще последовательно собирать детали.
- Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
- Промывайте очистителем каждую из разложенных деталей, ставьте на место.
- Промойте все полости муфты. Пользуйтесь баллончиком с трубочкой, чтобы достать все уголки узла.
Также читайте: Замена стоек стабилизатора «Киа Рио 3» – причины и признаки неисправности, инструкция по замене
Реставрация завершена, приведите авто в первоначальный вид.