Схема тормозной системы уаз 452

Устройство передних и задних рабочих тормозов автомобилей УАЗ-452, отличия, характеристики.

Тормозная система грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-452 состоит из передних и задних рабочих тормозов на всех колесах с гидравлическим приводом от педали и стояночного ручного тормоза, приводимого в действие рычагом с помощью тяги и гибкого троса.

Устройство рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452.

Распределение массы автомобиля по осям и ее перераспределение при торможении требует более высокой эффективности передних тормозов по сравнению с задними. Поэтому тормоза передних и задних колес по конструкции различны. В передних тормозах каждая тормозная колодка приводится в действие от отдельного колесного цилиндра. При торможении автомобиля при движении вперед, обе колодки переднего тормоза будут захватываться барабаном.

У задних рабочих тормозов обе колодки приводятся в действие от одного колесного цилиндра. При торможении будет захватываться барабаном только одна колодка, в результате чего эффективность задних рабочих тормозов будет ниже.

Основные характеристики передних и задних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452.

— Диаметр тормозных барабанов в мм : 280+0,15
— Ширина фрикционных накладок в мм : 50+-1
— Диаметр в мм :
главного цилиндра : 32+0,027
поршня главного цилиндра : 32-0,025
колесных цилиндров : 32+0,027
поршней колесных цилиндров : 32-0,025
— Длина возвратной пружины главного цилиндра в мм :
в свободном состоянии : 100
под нагрузкой 7,2+-0,4 кгс : 60
— Длина пружины колесных цилиндров в мм :
в свободном состоянии : 20+-2
под нагрузкой 4,7+-0,5 кгс : 3,5

Устройство передних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452.

Тормозной щит передних тормозов крепится к цапфе поворотного кулака шестью болтами. На тормозном щите, на опорных пальцах колодок закреплены два колесных цилиндра. На опорных пальцах между шайбами под их головками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики на которых шарнирно устанавливаются тормозные колодки.

Устройство передних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452

Поворотом опорных пальцев с посаженными на них эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Тормоза регулируются с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте с заменой колодок или накладок для достижения равномерного прилегания последних к тормозному барабану.

Читайте также:  City car driving toyota land cruiser 300

Опорные пальцы на наружных торцах имеют метки (керны). Положение опорных пальцев с эксцентриками после регулировки фиксируется гайками. Обод и ребро колодки штампованные и сварены рельефной сваркой. Фрикционные накладки крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки. Подвижные концы тормозных колодок упираются в наконечники поршней колесных цилиндров.

Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики, подвижно установленные на тормозном щите. В заданном положении эксцентрики удерживаются пружинами, находящимися в сжатом состоянии. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами. При помощи эксцентриков, шестигранные головки осей которых выведены наружу, устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном.

От бокового смещения колодки удерживаются опорами колодок, приклепанными к щиту, и отжимными пружинами. Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень с резиновой уплотнительной манжетой и пружина, которая прижимает поршень к упорному концу ребра колодки. Колесный цилиндр имеет два отверстия : одно служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для удаления воздуха из системы при прокачке.

Во второе отверстие вворачивается перепускной клапан, который конической фаской плотно закрывает отверстие в полость цилиндра, обеспечивая его герметичность. Для предохранения от засорения осевого отверстия клапана на него надевается защитный резиновый колпачок. Цилиндры соединены между собой трубкой. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от загрязнения резиновыми колпаками.

Устройство задних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452.

Тормозной цилиндр задних рабочих тормозов закреплен на тормозном щите двумя болтами. Поршни, манжеты и другие детали цилиндра такие же, как и у передних тормозов. В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы, на которые надеты такие же, как у передних тормозов, регулировочные эксцентрики, относительно которых перемещаются колодки. Для увеличения жесткости опор колодок концы пальцев соединены один с другим при помощи пластины.

Читайте также:  Карбюратор ваз 21083 для уаза

Устройство задних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452

Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка передней колодки, что обеспечивает одинаковый износ задних и передних накладок.

Тормозные барабаны передних и задних рабочих тормозов.

Тормозные барабаны одинаковые для всех колес и автомобилей семейства УАЗ-452. Барабан имеет чугунный литой обод и штампованный из листовой стали диск с приваренным к нему усилителем, соединенные в неразъемную конструкцию при отливке обода.

Для удобства доступа к тормозам барабаны сделаны съемными, что позволяет очищать и проверять тормоза, не снимая ступиц и не нарушая регулировки подшипников ступиц колес. Тормозные барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно.

Это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором барабан обрабатывался со ступицей в сборе. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это может привести к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тормоза.

Похожие статьи:

Источник

Что представляет собой тормозная система Уаз Буханка

Знаменитый УАЗ-452, именуемый в народе «буханкой», уже давно зарекомендовал себя как автомобиль надежный и неприхотливый. Тем не менее, всякое транспортное средство рано или поздно требует обслуживания, замены некоторых деталей и т.п. Конечно, можно просто отвезти свою машину на СТО, заплатить определенную сумму денежных средств и не беспокоиться ни о чем. Но если говорить об отечественных автомобилях, то в ряде случаев целесообразнее, дешевле и даже проще производить обслуживание собственными силами. А для того, чтобы правильно решать проблемы, возникающие в ходе эксплуатации своего авто, необходимо быть осведомленным об устройстве основных его узлов и деталей. В рамках этой статьи мы поговорим о том, как устроена тормозная система автомобиля УАЗ-452.

Схема тормозной системы

Как известно, тормозная система состоит из рабочего тормоза, гидравлического привода и ручного тормоза. Схема рабочего тормоза буханки представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Передний тормоз буханки.
1, 13 — цилиндр колесный; 2 — диск опорный; 3 — клапан перепускной; 4 — штуцер; 5, 14 — пальцы опорные; 6, 10 — колодки; 7 — эксцентрик регулировочный; 8 — поршень; 9, 12 — пружины стяжные; 11 — накладка колодки фрикционная.

Читайте также:  Юбилейный уаз 469 50 летие

Как видно из схемы, тормоз буханки имеет 2 колодки — 6 и 10 — одинакового размера. Каждая из колодок установлена на опорном пальце (5 и 14 соответственно).

Для прижатия колодок к регулировочным эксцентрикам используется сила сжатия пружин 9 и 12.

Концы каждой колодки соприкасаются поршнями (на схеме — 8) колесных цилиндров.

Сами цилиндры (1 и 13) у буханки имеют два отверстия:

  • первое предназначено для отвода тормозной жидкости из приводной системы;
  • второе отверстие обеспечивает удаление воздуха при прокачке системы. В это же отверстие устанавливается клапан перепускной, благодаря чему полости цилиндра становятся герметичными.

Есть одна черта, которой характеризуется тормозная система уаз буханка: схема, представленная выше и описывающая устройство переднего тормоза, по большому счету является идентичной схеме заднего тормоза. Отличие между передними и задними тормозами у буханки состоит в следующем: тормозные колодки сзади приводятся в действие от единственного колесного цилиндра, тогда как впереди таких цилиндров два.

Подобное решение обусловлено тем, что во время торможения основная масса автомобиля переносится на переднюю ось, которая и нуждается в более эффективной работе тормозов.

О тормозах

Поскольку тормоза у буханки барабанные, есть смысл поговорить и о самих барабанах. Вообще, конструкция тормозных барабанов у УАЗа одинаковая для всех автомобилей:

  • литой обод из чугуна;
  • диск, штампованный из стали листовой;
  • усилитель, приваренный к диску.

Наконец, отметим, что к ступицам барабаны крепятся за счет трех винтов. Интересно, что расположены эти винты неравномерно, что позволяет устанавливать барабан именно в том положении, в котором он и был при сборке этой системы автомобиля.

Как видим, устройство тормозной системы буханки довольно простое, только есть одно важное предостережение:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector