Схема стробоскоп для уаз

Проверка и установка момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ с помощью стробоскопа и без него.

Момент зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ можно установить как с помощью стробоскопа, так и без него. C помощью стробоскопа установка момента зажигания получается значительно точнее.

Проверка и установка момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ с помощью стробоскопа и без него.

Установку момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ без стробоскопа необходимо проводить в следующей последовательности :

— Снимите крышку датчика-распределителя.
— Выверните свечу зажигания первого цилиндра.
— Закройте пальцем отверстие для свечи зажигания первого цилиндра.
— Проверните коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздух из под пальца — начала такта сжатия.
— Осторожно проворачивая коленчатый вал двигателя, совместите установочную метку на демпферной части шкива коленчатого вала против ребра-указателя крышки распределительных шестерен.
— Ослабьте болт крепления октан-корректора к приводу, поворотом корпуса датчика-распределителя установите стрелку октан-корректора в среднее положение шкалы и зафиксируйте ее болтом.
— Ослабьте болт крепления октан-корректора к корпусу датчика-распределителя, нажмите на ротор распределителя в направлении против его вращения и медленно поверните корпус до совмещения красной метки на роторе со стрелкой на статоре датчика-распределителя.
— Затяните болт крепления октан-корректора к корпусу датчика-распределителя и установите крышку датчика-распределителя на место.

Проверка и установка момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ с помощью стробоскопа и без него

Вывод в крышке, против которого находится разносная пластина ротора, нужно соединить высоковольтным проводом со свечей зажигания первого цилиндра. Остальные провода нужно соединить со свечами в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, т.е. 1-2-4-3, учитывая направление вращения ротора (против часовой стрелки). После каждой регулировки установки момента зажигания проверьте его в движении с хорошо прогретым двигателем.

Проверка регулировки установки момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ при движении автомобиля.

При скорости автомобиля 30-40 км/ч на четвертой передаче резко нажмите на педаль акселератора. В этот момент на непродолжительное время (1-3 секунды) должен появиться легкий детонационный стук. Если стук не прекратится — значит установлен ранний момент зажигания. Если стука вообще нет — поздний момент зажигания. Опережение зажигания в этом случае регулируется октан-корректором.

Читайте также:  2014 jeep grand cherokee summit

При раннем моменте зажигания (сильной детонации) поверните корпус датчика-распределителя против часовой стрелки на одно деление шкалы октан-корректора. Каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на 4 градуса. При позднем моменте зажигания (отсутствии детонации) поверните корпус датчика-распределителя на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке.

Установки момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ с помощью стробоскопа.

Более точно момент зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ можно установить с помощью стробоскопа. Для этого нужно проделать следующие операции :

— Присоедините датчик стробоскопа к проводу высокого напряжения свечи зажигания первого цилиндра.
— Запустите и прогрейте двигатель.
— Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в пределах 550-650 оборотов в минуту.
— Включите стробоскоп и направьте его свет на ребро-указатель на крышке распределительных шестерен. Должны быть видны ребро-указатель и три неподвижных метки на шкиве-демпфере коленчатого вала.

При правильно установленном моменте зажигания напротив ребра-указателя должна находиться либо зона между первой и второй меткой по направлению вращения коленчатого вала — у двигателей УАЗ с системой рециркуляции отработавших газов. Либо зона между серединами промежутков от первой до второй и от второй до третьей меток шкива-демпфера — у двигателей УАЗ без системы рециркуляции отработавших газов.

Если положение ребра-указателя и меток не соответствует правильной установке момента зажигания, то добейтесь нужного положения ребра-указателя и меток поворотом корпуса датчика-распределителя.

Похожие статьи:

Источник

Схемы самодельного стробоскопа для установки зажигания

Для правильной работы автомобильного двигателя важна точная регулировка угла опережения зажигания. Даже небольшое отклонение приведет к потере мощности и перерасходу топлива. Выставить правильную настройку проще всего с помощью устройства, называемого стробоскопом.

Общий принцип работы стробоскопа для регулировки зажигания

Для достижения оптимального режима работы двигателя внутреннего сгорания, топливо должно воспламеняться строго в определенный момент – за несколько градусов до достижения поршнем в цилиндре верхней мертвой точки (ВМТ). В этот момент на свечу подается высокое напряжение. Точка воспламенения измеряется не в единицах времени (оно зависит от оборотов вала), а в градусах – в каком положении находится вал относительно ВМТ.

Схемы самодельного стробоскопа для установки зажигания

В автомобилях с электронной системой управления двигателем этот угол выбирается автоматически, а в карбюраторных ДВС его надо регулировать вручную. Большую помощь в этом окажет стробоскоп.

Схемы самодельного стробоскопа для установки зажигания

Принцип действия подобного прибора основан на стробоскопическом эффекте. Если вращающуюся деталь освещать вспышками света так, чтобы частота вспышек была равно частоте вращения вала (или была кратна ему), то деталь будет застигаться световым импульсом в одном и том же положении. Благодаря инерции человеческого зрения, ротор или вал в этом случае будет казаться неподвижным.

Читайте также:  Акустика для jeep grand cherokee

Для проверки правильности момента воспламенения топливной смеси в картере сцепления имеется специальный лючок. В него видно маховик с нанесенной на нем меткой ВМТ одного из цилиндров. Рядом имеется шкала, проградуированная в градусах. Если синхронизировать вспышки света с моментом подачи импульса высокого напряжения на свечу, можно увидеть положение вала в момент воспламенения относительно ВМТ. Дальше останется только при необходимости подкорректировать угол опережения.

Варианты схем

Стробоскоп можно приобрести в магазине. Но в личном гараже он применяется нечасто, а стоит он недешево. Поэтому есть смысл собрать его своими руками. Это не так сложно, хотя и потребует определенной квалификации.

В качестве источника света для стробоскопа лучше использовать светодиоды . И дело тут не столько в их экономичности, сколько в низкой инерционности. Они могут давать резкие вспышки даже с большой частотой. Чем короче вспышка и быстрее нарастают ее фронт и спад, тем более четко видно метку. Инерционность в данном случае приведет к размытию метки и уменьшению точности регулировки.

В качестве датчика для определения момента подачи высоковольтного импульса обычно используют отрезок гибкого медного провода длиной 10..15 см. Его можно намотать на время измерений поверх изоляции высоковольтного провода, идущего к свече первого цилиндра. Получится катушка индуктивности, в которой при прохождении импульса зажигания будет наводиться ЭДС. Эту ЭДС можно использовать для синхронизации стробоскопа.

Схема стробоскопа с применением электромагнитного реле

Схемы самодельного стробоскопа для установки зажигания

Популярностью пользуется несложная схема стробоскопического устройства, которую можно найти в интернете. При подаче питания 12 вольт, конденсатор С1 быстро заряжается через резистор R3. Напряжение с него через параллельную цепочку светодиодов и резистор R4 подается на базу транзистора V1, и он открывается.

В этот момент светодиоды не горят, так как ток через них ограничен достаточно большим сопротивлением R4.

После открытия транзистора срабатывает реле Р1, его контакты собирают цепь зажигания светодиодов. При поступлении открывающего импульса от датчика через разъем Х1, тиристор открывается, и конденсатор С1, разряжаясь, создает мощный импульс тока через светодиоды, формируя короткую вспышку. Когда конденсатор разрядится:

  • напряжение на базе транзистора упадет;
  • он закроется;
  • контакты реле разомкнутся;
  • конденсатор снова начнет заряжаться.

Цикл начнется сначала до прихода очередного импульса с датчика.

Недостаток данной схемы – в наличии электромагнитного реле. Оно снижает надежность работы, а главное – требует относительно много времени на срабатывание. Вспышка происходит с задержкой, что снижает точность измерения.

Стробоскопическое устройство с транзисторным ключом

Схемы самодельного стробоскопа для установки зажигания

Стробоскоп для установки угла зажигания можно выполнить на цифровой микросхеме К561ТМ2. На первом триггере микросхемы собран формирователь импульса заданной длины (одновибратор). Он запускается при поступлении на вход импульса от датчика зажигания и формирует импульс, длительность которого определяется номиналами R3 и С3. Выходной импульс запускает второй одновибратор, который генерирует короткий импульс. Его длину задают С4 и R4. Этот импульс снимается с вывода 13 микросхемы и используется для открывания ключа на транзисторах VT1..VT3. Нагрузкой ключа служит последовательно-параллельная матрица из светодиодов. Ток в каждой ветви ограничивают резисторы R6..R8. Транзистор VT3 должен быть рассчитан на полный ток нагрузки. Диод VD1 защищает схему от неверной полярности подключения.

Читайте также:  Комплектация toyota land cruiser prado 150 люкс

Наладка схемы сводится к регулировке подстроечного резистора R4. С его помощью подбирается длительность вспышки так, чтобы метка ВМТ воспринималась зрением наиболее отчетливо.

Схемы самодельного стробоскопа для установки зажигания

По похожему принципу построена и другая схема самодельного стробоскопа. Он выполнен на распространенной микросхеме 555 (отечественный аналог – КР1006ВИ1).

Стробоскопический прибор на импульсной лампе

Схемы самодельного стробоскопа для установки зажигания

Промышленные стробоскопические аппараты часто выполняют на базе импульсных ламп. Такое техническое решение имеет свои недостатки по сравнению с LED, но нельзя не отметить, что подобные устройства дают более мощную вспышку, которую хорошо видно даже при солнечном свете.

Схема самодельного стробоскопа для выставления угла зажигания на лампе ИСШ-15 приведена на рисунке. Светоизлучатель для своей работы требует напряжения около 300 вольт. Источник такого напряжения собран на микросхеме TL494 (широко распространенная и дешевая микросхема для импульсных блоков питания, в том числе для ПК). Частоту следования импульсов задают С1 и R1, а снимаются импульсы с выводов 9 и 10 микросхемы. дальше импульсы усиливаются ключами VT1, VT2 и подаются на первичную обмотку импульсного трансформатора T1. Его можно намотать на Ш-образном ферритовом сердечнике от того же блока питания ПК. Первичная обмотка содержит 2х12 витков провода диаметром 0,3..0,5 мм. Вторичная содержит 640..650 витков провода 0,15..0,25 мм. Вторичное напряжение выпрямляется мостом VD3..VD6 и сглаживается конденсатором С5.

Датчиком импульсов зажигания служит катушка индуктивности, намотанная на ферритовом кольце проницаемостью 1000..3000. Она содержит 35 витков провода 0,8 мм. Диаметр кольца выбирается так, чтобы его можно было надеть на провод зажигания, идущий к свече.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector