Схема смазки двигателя уаз 469

Автомобиль УАЗ-469

Как устроена система смазки в УАЗ-469? Система смазки в этом двигателе комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей смазываются под давлением, остальные детали — разбрызгиванием.

Система смазки в УАЗ-469 состоит из: масляного насоса, в крышке которого установлен редукционный клапан, и к ней же крепится неподвижно маслоприемник; системы масляных каналов; полнопоточного масляного фильтра неразборной конструкции с перепускным и обратными клапанами; масляного радиатора; масляного картера; указателя уровня масла и маслоналивного патрубка.

Схема системы смазки двигателя УАЗ-469, запчасти: 1 — масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3 — маслоприемннк; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазки распределительных шестерен; 6 — масляный радиатор; 7 — крышка маслоналивной горловины; 8— кран масляного радиатора; 9 — датчик указателя давления масла; 10 — датчик аварийного давления масла;11 — полнопоточный масляный фильтр двигателя.

Работа двигателя при неисправностях в системе смазки не допускается. При эксплуатации автомобиля знайте, что датчик аварийного давления может срабатывать при давлении в системе находящейся в пределах 0,4 . 0,8 кгс/см 2 .

Для охлаждения масла в системе смазки есть масляный радиатор, который нужно включить открытием крана при температуре воздуха выше +20°С. При более низких температурах радиатор отключают. А при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и большой частотой вращения коленчатого вала двигателя), независимо от температуры окружающей среды, также открывайте кран масляного радиатора.

Масляный картер УАЗ-469 стальной, крепится к нижней плоскости блока шпильками. При ремонтных работах нужно помнить, что левая передняя шпилька, ввернутая в крышку распределительных шестерен специальная; она ввернута на малую глубину. Поставленная вместо нее шпилька с большей вверчивающейся частью может заклинить шестерню распределительного вала. Фланец картера уплотняется пробковыми прокладками.

Маслоприемник состоит из стального корпуса и фильтрующей сетки, препятствующей попаданию в насос крупных частиц грязи.

Из каких узлов состоит масляный насос УАЗ-469, запчасти: 1 — направляющая втулка; 2 — валик в сборе; 8 — корпус в сборе; 4— ведущая шестерня; 5 — ведомая шестерня; 6 — пластина масляного насоса; 7 — прокладки; 8 — крышка масляного насоса; 9 — стопорная пластина; 10 и 12 — болты; 11 — сетка с каркасом; 13 — редукционный клапан; 14 — пружина редукционного клапана; 15 — ось ведомой шестерни.

Читайте также:  Land rover discovery параметры дисков

Масляный насос УАЗ-469 шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера, крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками. Шестерни насоса выполнены из металлокерамики, прямозубые. Ведущая шестерня закреплена на валике штифтом. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса.
Между корпусом и крышкой масляного насоса размещается пластина через прокладки толщиной 0,3. 0,4 мм, верхняя прокладка обеспечивает необходимый зазор между корпусом и торцами шестерен. В крышке масляного насоса расположен редукционный клапан, который при избыточном давлении перепускает масло в полость крышки масляного насоса. Редукционный клапан в процессе эксплуатации не регулируется.
Масляный насос приводится в действие от распределительного вала парой винтовых шестерен.
Фильтр очистки масла полнопоточный, неразборной конструкции. Расположен на блоке с правой стороны двигателя. Нужно помнить, что при загрязнении фильтра открывается перепускной клапан, пропускающий в систему смазки двигателя неочищенное масло. Перепускной клапан открывается при перепаде давлений на входе масла в фильтр и на выходе из фильтра 0,6. 0,75 кгс/см 2 . Масляный фильтр выкручивают, вращая его против хода часовой стрелки. Пользуйтесь специальным приспособлением, состоящим из плотно охватывающего корпус фильтра хомута и рукоятки. Устанавливая новый фильтр, убедитесь в исправности уплотнительного резинового кольца и, совместив фильтр с резьбовым штуцером, заверните его руками с усилием, исключающим течь масла.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

    Источник

    СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

    Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Схема смазки показана на рис. 23. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей смазываются под давлением, остальные детали — разбрызгиванием.

    Система состоит из: масляного насоса, в крышке которого установлен редукционный клапан, и к ней же крепится неподвижно маслоприемник; системы масляных каналов; полнопоточного масляного фильтра неразборной конструкции с перепускным и обратными клапанами; масляного радиатора; масляного картера; указателя уровня масла и маслоналивного патрубка.

    Рис. 23. Схема системы смазки двигателя:
    1 — масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3 — маслоприемннк; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазки распределительных шестерен; 6 — масляный радиатор; 7 — крышка маслоналивной горловины; 8— кран масляного радиатора; 9 — датчик указателя давления масла; 10 — датчик аварийного давления масла;11 — полнопоточный масляный фильтр двигателя

    Работа двигателя при неисправностях в системе смазки должна быть немедленно прекращена.

    При эксплуатации автомобиля помните, что датчик аварийного давления может срабатывать при давлении в системе в пределах 0,4 . 0,8 кгс/см2.

    Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен масляный радиатор, который включайте (открывайте кран) при температуре воздуха выше+20°С. При более низких температурах радиатор отключайте. Однако независимо от температуры воздуха при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и большой частотой вращения коленчатого вала двигателя) также открывайте кран масляного радиатора.

    Масляный картер стальной, крепится к нижней плоскости блока шпильками. При ремонтных работах имейте в виду, что левая передняя шпилька, ввернутая в крышку распределительных шестерен специальная; она ввернута на малую глубину. Установленная вместо нее шпилька с большей ввертной частью может заклинить шестерню распределительного вала. Фланец картера уплотняется пробковыми прокладками.

    Рис. 24. Масляный насос:
    1 — направляющая втулка; 2 — валик в сборе; 8 — корпус в сборе; 4— ведущая шестерня; 5 — ведомая шестерня; 6 — пластина масляного насоса; 7 — прокладки; 8 — крышка масляного насоса; 9 — стопорная пластина; 10 и 12 — болты; 11 — сетка с каркасом; 13 — редукционный клапан;
    14 — пружина редукционного клапана; 15 — ось ведомой шестерни

    Маслоприемник состоит из стального корпуса и фильтрующей сетки, препятствующей попаданию в насос крупных частиц грязи.

    Масляный насос (рис. 24) шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера, крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками.

    Шестерни насоса из металлокерамики, прямозубые. Ведущая шестерня закреплена на валике штифтом. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса.

    Между корпусом и крышкой масляного насоса установлена пластина через прокладки толщиной 0,3. 0,4 мм, верхняя прокладка обеспечивает необходимый зазор между корпусом и торцами шестерен. В крышке масляного насоса расположен редукционный клапан, который при избыточном давлении перепускает масло в полость крышки масляного насоса. Редукционный клапан в процессе эксплуатации не регулируется.

    Масляный насос приводится в действие от распределительного вала парой винтовых шестерен.

    Фильтр очистки масла полнопоточный, неразборной конструкции. Расположен на блоке с правой стороны двигателя. Имейте в виду, что при загрязнении фильтра открывается перепускной клапан, пропускающий в систему смазки двигателя неочищенное масло. Перепускной клапан открывается при перепаде давлений на входе масла в фильтр и на выходе из фильтра
    0,6. 0,75 кгс/см2.

    Масляный фильтр отворачивайте, вращая его против хода часовой стрелки (рис. 25). При затруднении с его отворачиванием воспользуйтесь специальным приспособлением, состоящим из плотно охватывающего корпус фильтра хомута и рукоятки. Устанавливая новый фильтр, убедитесь в исправности уплотнительного резинового кольца и, совместив фильтр с резьбовым штуцером, заверните его руками с усилием, исключающим течь масла.

    Источник

    Читайте также:  Проставки jeep liberty kj
Оцените статью
Adblock
detector