Схема системы отопления уаз буханка 417 двигатель
Очень много информации по системе отопления на уаз на форуме ,я даже не знаю в какой пост написать, по этому в преддверии зимы решил создать новый, думаю кому ни будь пригодится.
У меня буханка 97 г. выпуска двигатель 417 помпа на головке. Пока зимой мало эксплуатировал, вопрос не был актуальным, но вот два года работаю в тайге, в командировках и большую часть времени провожу в авто, машина утеплена и проклеена, но тепла это не добавляло, температура зимой за бортом достигает -40, а так хотелось работать в тепле. Работаю в горной местности где много перевалов, приходилось манипулировать картонкой, в верх убираешь, в низ вставляешь. С перевала температура падает почти до нуля даже летом.
Сначала взялся менять термостаты, ставил и родной грибком на 82 градуса и волговский обрезал, и с мерседеса, но везде был один итог, в мороз авто прогревается до указанной на термостате температуры, потом падает до 60, на холостых с печками выше поднять невозможно, хотя всё упаковано .
Сравнив все за и против, и начитавшись уазбуки, решил переделать на двух клапанный термостат. От нивовского термостата отказался т.к. мне нужна надёжная система с минимум переделок. По моему мнению, система с 402 корпусом двух клапанного термостата соответствует этому требованию. Получается практически штатная система с легко меняющимся термостатом, благо выбор термостатов 402 или 421 двс велик.
Итак, для переделки понадобится:
1. Корпус термостата 402 двс.
2. Тройник с нижника радиатора на помпу.
3. Верхний патрубок радиатора газ 53.
Это всё штатные запчасти, самое главное изготовление переходной пластины. В моём случае самым тяжелым найти цельную пластину толщина на ваше усмотрение, но я думаю не менее 0.8 мм, и с помощью болгарки и дрели за час с перекурами изготовил этот переходник, фото к сожалению не сделал.
С помощью герметика и хомутов монтируем новую систему отопления с полноценным малым кругом.
Пришлось заменить сухой воздушный фильтр на масляный, т.к. сухой не влазил, и развернуть крышку термостата.
Заодно был поменян задний отопитель, взят с автоклуба печь ураган с двумя уазовскими вентиляторами.
Переделана паралельная система на последовательную, первым идёт передний отопитель.Произведена дефектовка шлангов и соединений, удалены два перегиба в шлангах. Термостат польский на 82 градуса.
После первого запуска эмоции только положительные,прогрев минут 10 и двигатель выходит на заданную температуру, стрелка стоит возле 80 , жалюзи и перед открыл, включил все печки на полную силу температура так и осталась, правда на улице ещё не так холодно, около 0, но раньше о таком приходилось только мечтать.
В планах: поменять на зиму железный вентилятор радиатора на шестилопостной пластмассовый, предварительно обрезав три лопости.
Разделить контуры печек, перед кран головки-печка-обратка в нижний шланг радиатора
А вот откуда сделать забор о.ж. на задний контур не знаю,есть варианты либо с блока либо с термостата, может у кого есть проверенная система?
Может что забыл спрашивайте критикуйте,как говорится сколько людей столько мнений.