Схема системы охлаждения chery tiggo t11
Пока даю как обычно, лишь ссылки. Будет время — дополню. (Dmitry.O.)
Общие сведения о термостате и вентиляторах:
1. Управляется ЭБУ посредством реле на основании показаний ДТОЖ, вкл. кондиционера, темп. жидкости в АКПП (если таковая имеется).
2. Темп. начала открытия термостата 87С (плюс-минус 2С), полное открытие 104С.
3. Вентилятор включ. на мал. скор. при 98С и выкл. при 94С.
4. На большую скорость вкл. при 105С и выкл при 101С.
Если температура ОЖ более 101С после выключения (надо полагать, мотора), вентилятор продолжает работать 1 мин. \
Если температура ОЖ более 94С после выключения (надо полагать, мотора), вентилятор продолжает работать 0.5 мин.
При темп. ниже 85С после выключения мотора вентилятор сразу останавливается.
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1438678#1438678
Связанные темы: Вентиляторы охлаждения двигателя — http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=10720&start=165
Нагревается Двигатель. тигго 2.4 — http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=3962&start=0
Наиболее распространенные проблемы: медленный прогрев, плохо греет печка, мотор перегревается…
Наиболее вероятные причины — неисправен термостат либо забит радиатор либо неправильная работа вентиляторов (см. в конце). Судя по материалам (и с других форумов) — среди новых термостатов много ненедежных (отказывают после первого же открытия! Так что при покупке договориться о возврате, а после покупки термостат желательно сразу проверить.
Проверить направление вращения вентиляторов.
Тут (и далее) более подробная информация со ссылками: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1316333#1316333
Также есть тема про термостат на Актеко 1.8л. http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=12420&postdays=0&postorder=asc&start=0
Вот описание проверки термостата (она, похоже, универсальная для Митсу и Актеко) из кит. мануала для Тигго. Даю сразу перевод (с моими комментариями).
1. Проверьте поверхность седла термостата (имеется ввиду седло клапана). Она должна быть светлой (наверное, имеется ввиду, что без накипи и ржавчины) при комнатной температуре.
2. Поместите термостат в емкость с горячей ОЖ и проверьте температуру начала открытия и максимальное открытие (ход клапана).
— Температура открытия = 87°± 2°C!
— максимальное открытие (ход клапана) = 8 мм.!
— Температура полного открытия термостата = 104°C .
3. Проверьте, что термостат закрывается при температуре, которая на 5°C ниже, чем температура открытия.
Если хоть одно из условий проверки нарушено — замените термостат.
Термостаты с температурой начала открытия 82 С нам НЕ ПОДХОДЯТ!
У термостатов есть еще особенность (штатная) — они закрываются при температуре на 5 градусов ниже температуры открытия. Это может привести к тому, что термостат, открывшись «раньше времени» (при 82 град), пустит ОЖ в радиатор и температура начнет падать, а термостат останется открытым. И если температура упадет не до 82-5=77 С, а, допустим, до 78 С, то мотор и будет работать при этой температуре (. ), что совсем не айс для него (мотора) … и для кошелька хозяина также.
Подробнее о проблемах, связанных с термостатом в темах:
— «Проблемы с салонной печкой» (читать отсюда и следующие страницы) — http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=2733&postdays=0&postorder=asc&start=1230
«Термостат двигателя 2,4 (замена, симптомы смерти термостата)» http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=24034&start=0
«термостат 1.8. замена, помогите советами» http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=12420&highlight=%F2%E5%F0%EC%EE%F1%F2%E0%F2
Ну, и поиск по слову «термостат» рулит!
Схема работы печки тут (и далее на этой стр.): http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1011324#1011324
Проблемы (перегрев), связанные с забитым радиатором:
(отсюда и до середины следующей страницы) http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1156797#1156797
Перегрев из-за неправильной работы вентиляторов (электрика) со схемами и пояснениями (респект Radon):
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1452562#1452562
http://chery-club.ru/forum/viewtopic.php?p=1457409&sid=8512aec3647304ddeecd296dfeb39270#1457409
chery/chery_tiggo/sistema_oxlazhdenija_-_termostat_pechka_ventiljatory_. _-_diagnostika_problemy_i_reshenija.txt · Последние изменения: 2016/12/11 21:58 (внешнее изменение)
Инструменты страницы
Чери Тигго Система охлаждения Chery Tiggo
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.
Примечание.
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе Замена охлаждающей жидкости.
Предупреждения.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушения герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика! В систему охлаждения двигателя входят; расширительный бачок, радиатор, водяной насос и выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона. В систему включен также теплообменник для охлаждения масла двигателя, установленный на двигателе со стороны радиатора.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.
Рис. 5.9. Радиатор системы охлаждения двигателя.
Радиатор (рис. 5.9) с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левой части нижнего бачка находится пробка сливного отверстия. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.
В верхней части радиатора находится наливная горловина с патрубком парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 83–110 кПа (0,83–1,10 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см2) и пропускает охлаждающую жидкость из расширительного бачка в радиатор.
Примечание.
Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.
Водяной насос (рис. 5.10) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Рис. 5.11. Термостат в сборе.
Термостат (рис. 5.11) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
Он установлен на головке блока цилиндров в ее задней части в алюминиевом разборном корпусе. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостат полностью закрыт, жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Рис. 5.12. Электровентилятор радиатора системы охлаждения.
Электровентилятор (рис. 5.12) с пластмассовой пятилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °С электровентилятор выключается.
На автомобилях с кондиционером установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.