Инструкция по эксплуатации и ремонту шкворневого узла автомобилей УАЗ.
мост типа «СПАЙСЕР»
Шкворневой узел автомобиля является ответственной деталью, воспринимающей на себя все нагрузки в процессе эксплуатации. От его состояния зависит управляемость, а значит и безопасность. Эксплуатация шкворневых узлов с образовавшимися зазорами (люфтами) — запрещена!К причинам образования зазора можно отнести:
- Износ вкладыша шкворня и самого шкворня;
- Деформация шаровой опоры при сильных ударах;
- Ошибки при подборе деталей шкворневого узла при ремонте (диаметра полусферы в опоре, толщины вкладыша и диаметра полусферы шкворня) .
Первые две причины устраняются периодичным осмотром состояния поворотных кулаков и своевременным подтягиванием зажимных втулок, а рекомендации по подбору запасных частей, дефектовке и ремонту приведенные ниже взяты из нашего опыта ремонта данного узла.
Составные части переднего моста можно посмотреть в электронном каталоге
Перед ремонтом, необходимо включить стояночный тормоз, установить передний мост автомобиля на подставки и снять передние колёса
Последовательность ремонта поворотных кулаков:
Ремонт по шагам:
- Снятие тяги сошки
- Снятие тормозного механизма
- Снятие крепления рычага поворотного кулака
- Снятие накладки с прокладкой
- Снятие зажимной втулки
- Снятие поворотного кулака
- Фиксация поворотного кулака в тисках
- Отворачиваем болт-упор
- Снятие обоймы манжеты поворотного кулака
- Снятие шаровой опоры и ШРУС
- Снятие вкладышей и манжет полуоси
- Дефектовка деталей
- Устанавка новых вкладышей
- Сборка поворотного кулака
- Установка шаровой опоры
- Смазка шкворней
- Затяжка зажимных втулок
- Устанавка обоймы и манжеты поворотного кулака
- Регулировка стопорного болт-упора
- Установка прокладки и рычага поворотного кулака
- Установка поворотного кулака с полуосью
- Регулировка шаровой опоры
- Установка тормозных механизмов
- Установка тяг рулевой трапеции